Туризм

О стирке

Читаем у производителя:

Для стирки всех пуховых изделий используйте Nikwax® Down Wash.

  • Nikwax® Down Wash - не являющееся моющим средством, разлагаемое микроорганизмами жидкое мыло, которое удаляет грязь, жировые выделения и остатки моющих средств, которые портят пух и приводят к его оседанию. Не повреждает водоотталкивающее покрытие.
  • Сохраняет водоотталкивающее покрытие наружных тканей так же, как и пуха
  • Предотвращает слипание ворсинок пуха при намокании

И ведь, сука, не врут. Не является моющим средством, так все и есть. Постирал пуховку этим добром - осталась грязной.

Sale: палатки, спальник

По результатам разбора закромов, обнаружено избыточное снаряжение, хочу продать по какой-то абстрактной цене, пока еще сезон:

1. Палатка Marmot EarlyLight 2p, ПРОДАНО

2. Палатка Bibler Ahwahnee (еще Bibler, не Black Diamond). ПРОДАНО

3. Спальник Bask Spantik M. ПРОДАНО

 

О багаже и грузобагаже

Скорее записки для памяти, но может кому еще будет полезно/интересно.

После исчезновения авиакомпании "Домодедовские Авиалинии", где бесплатная норма багажа была чуть не 50 кило (Ил-62 патамучта), возить катамараны приходится по земле, иначе как-то дороговато (на самом деле, может быть и нет, дополнительные 23 кило у S7 стоят пару тысяч, а 23+23+10 на человека - это уже более чем достаточно; другой вопрос в негабарите - и изучать этот вопрос на себе не очень хочется).

В раньшие годы доставка "по земле" выглядела...

Как я провел этим летом (2) или 330 километров на веслах и 21 пешком

В целом, как-то так:

и затем, на закуску, так:

На Оке-Саянской я был впервые (не считая ~10-км кусочка от Жомболока до Хужира в 2003-м, когда нам оставалось 5 дней до самолета, реку стандартно ходят за 6-7, а впереди был очевидный паводок и пройдя Жомболок, с Оки мы снялись).
 
Вода была низкой, где-то на 0.5-0.7 метра ниже средней нормы (которая там видна по камням), порогов смотрели три штуки (Каландаришвили, потому что перед...

Как я провел этим летом, часть 1

В целом как-то так:

24 дня, ~5000 километров Барнаул-Иркутск (трек остановлен за Кыреном).

Могу сказать:

  • Это было круто, потому что реально вот маршрут, который почти все интересное в Западной Монголии покрывает за один раз (кроме района Убсунура, но он совсем уж не по пути, если туда заезжать, то это минимум еще дней 6 добавит, а и так много).
  • Это было круто, потому что собралась отличная команда.
  • 24 дня - много, на третьей неделе усталость уже
  • ...

Раздача слонов и материализация духов

Туристы,

проводил инспекцию антресолей, оттуда выпало, отдам даром:

Все пристроено, оригинальная запись удалена.

Алтаелюбителям

Внезапно обнаружилось, что билет Москва-Барнаул не совсем в сезон (июнь и октябрь в моем случае) стоит, если по минимуму, 3850 (без багажа, несдаваемый, все сборы включены). А с багажом-сдаваемый 5850. Авиакомпания S7.

Совсем в сезон, вторая половина июля, в районе 7-9к (без/с багажом).

При этом Москва-Горно-Алтайск сейчас стоит 15к в одну сторону (если прямым рейсом), а ближе к сезону я ожидаю увидеть 17-18.

Поэтому, если вы собрались весной-летом-осенью на Алтай, то

  • Стоит обдумать вариант "через Барнаул", он даже дешевле чем "через Н-ск" получается сейчас с учетом машины.
  • И сделать это срочно.
  • И закупиться билетами.

Я - уже :)

Анонс: Монголия-2017

Мопед не мой, я просто разместил объяву!

В прошлый раз тут было недовольство, дескать поздно зову, поэтому в этот раз - за полгода с небольшим.

C 13.06.2017 по 05.07.2017 компания Алтай-Гид организует очередную экспедицию в Монголию.

Предуведомление: у Алтай-Гида - это бизнес, к которому я не имею отношения (я там многолетний и очень довольный клиент). Однако данный тур...

Готовь сани летом

В очередной раз задолбался с посудным мешком на семью (пять мисок, пять кружек, пять ложек, один нож), он килограмма два  у нас весит, и стал решать проблему системно, вот приехал первый сампл:

Для сравнения, миска из нержавейки (среднего размера) весит 110г, термокружка 0.4л из той же нержавейки - 250г.

То что на снимке - совсем уж экстремальное, кружка на 200 кубиков,...

Протокольное

Чирка (Чирко?)-Кемь, 10 дней + заезд-выезд, погода "старожилы не припомнят" (на фото - нечастое исключение), грибы, ягоды, рыба и вообще все отлично.

Как-то так


click to zoom

И так:

Это, кстати, та самая дорога из предыдущего поста. Но с миражами....

Погуляли

Как-то так (пардон, карта очень здоровая получилась):

И вот так (+ ~1200 по Алтаю):

Ехали туда, понятно, ради вот этого (зачем еще ездить в Монголию?):

Ну а вообще, места от Мурена на юг (и на север, но там в этом году не были) феноменально хороши.

И есть ПЛАН: можно...

GlobalMapper 16 и JNX

Как всегда в конце мая у меня сезонное обострение (предыдущие годы смотреть тут) - нужно очередные листы карты залить в GPS.

Помня что GlobalMapper 14 экспортировал JNX жутко медленно, беру 16-й:

  • Открываю карты (лист километровки, 144 карты)
  • Правлю кроппинг
  • Запускаю экспорт в JNX
  • .... и все виснет...

Я, понятно, достал из заначки 14-й и со скоростью "лист в час" все сделаю, но может слово петушиное какое есть?

Пятиминутка рекламы (повторно)

Для тех кто пропустил сигналы точного времени - повторяем.

С 4 по 25 июня (если лететь из Москвы, то вылет в Горно-Алтайск 3-го вечером) любимый оператор Алтай-Гид ведет нас (и вас, если захотите) в Хангайские горы.

Дифирамбы маршруту я уже спел тут, он действительно хороший и правильный.

По состоянию на начало недели, оставалось одно место. И еще одно - условно (занявший его - на тот момент не подтвердил).

Все контакты - у Алтай-гида на сайте.

Загранпаспорт - нужен, виза в Монголию уже почти полгода как не нужна.

В Хангай ... за фото!

Сегодня в моем блоге пятиминутка рекламы. Пост проплачен алтайским медом!

Мои хорошие друзья и, по совместительству, любимый тур-оператор «Алтай-Гид» набирают народ на новый маршрут в Монголию, на этот раз в Хангайские горы. Если кто в детстве читал «В Хангай за огненным камнем»  то это вот ровно туда.

У меня это будет седьмая поездка в Моноголию (и девятая с Алтай-Гидом, кроме того в 2008-м они нам делали логистику для нашего водного похода) и я хочу от себя прокомментировать...

GPSMAP 62s/64s: время жизни от батарей

Спрашивали? Отвечаем:
  • Два комплекта батарей "черный eneloop" (высокой емкости, забыл точное название), не очень новые, но и не безумно поюзаные.
  • Два прибора, GPSMAP 62s и 64s
  • Единственный режим: лежим на подоконнике, пишем трек раз в 30 секунд. Спутников - достаточно.
  • Итого
    1. 1й забег: 62s прожил 21 час 36 минут, 64s: 22 часа 30 минут
    2. 2й забег (комплекты батарей поменяны местами): 23:30 и 22:40
Таким образом один хрен.

Проверять вдумчиво другие режимы не имею возможности. Не исключено, что в режиме просмотра карты (или активной подсветки, или совсем плохого приема) разница будет больше.

GPS+GLONASS=OK

Собственно, из снимка все и так понятно, вот два прибора, один показывает, а второй - вату катает. Нужны только пояснения по условиям: табуретка, примерно полметра от окна, антенны на уровне среза подоконника. Если не поднимать антенной вверх, то правый (GPSMAP64s) продолжает работать, а левый - вместо трех спутников видит вовсе один.

Как видим, дело не только в ГЛОНАСС, но и приемник более чувствительный. Там где 62-й видит три спутника (6,9, 23), там 64-й находит шесть. И еще три глонассовских. Точность еще не набралась (или альманах недопринялся?), ошибка по высоте метров 30.

64-й принесли только что (продолжаем распихивать рубли в товары, которые и так собирались покупать), на тему растра пока не хакал, но проблем не должно быть. Про производительность растра напишу отдельно, если там еще и процессор побойчее и отрисовывается повеселее, то и тем лучше.

Во всем остальном на 62-й очень похож, только вот "иконки в меню" стали крупнее и не по 3 в ряд теперь,а по две (а может оно и настраивается). Жручесть пока не сравнивал.

Итого: если у вас проблемы с приемом GPS (городская застройка, горные ущелья, ну мало ли) - апгрейд имеет смысл.

Более того, сейчас в Москве 64s, если удастся найти, стоит дешевле чем 62s. Выбор очевиден.

P.S. 62s продам по сходной цене пропито.

Q: программа для работы с треками?

Провозившись целый день (! /ну немного утрирую, часа на 4 ездил в город/) в Garmin BaseCamp (а всего-то делов, как казалось, поработать с треками прошлых лет и заполнить лакуны скачанным из интернета), я понял, что хочу УДОБНУЮ программу для работы с треками.

Что я понимаю под удобной:

  1. Чтение треков GPX,PLT,KML. Чтение точкек в тех же форматах (Ozi,Garmin,Google). Других форматов на практике я не встречаю, ну сконвертирую чем-то если вдруг встречу.
  2. Экспорт в GPX,KML.
  3. Возможность подложить свою карту (офлайн, растр), чтобы не вслепую резать. Опять, в каком-то распостраненном растровом формате: Ozi (map+gif/png), GeoTiff, ECW. Можно и в другом, наверное, я не гордый.
  4. Склеивание, разрезание, инверсия треков.
  5. Сглаживание, "но только если я попросил".
  6. Интерфейс для гуманоидов. Потому что вот более всего достал именно интерфейс BaseCamp, я даже без карты (с той "картой", которая там встроенная) научился управляться, но угадывать что будет с треком, когда я нажму Del (останется в других списках, пропадет совсем, переместится в Unlisted Data) - я так и не научился.

Я уверен, таких много. Просто я их не знаю. Поможите (на будущее!)

A: android + растровые карты = OruxMaps

Предварительно отвечаю на свой вопрос

По совету посмотрел на OruxMaps.

Понравилось:

  • Делает, с виду, что нужно: показывает карты, пишет треки, читает треки.
  • Интерфейс для (крупного) телефона мне не очень понравился, кнопки мелкие, но на планшете будет нормально.
  • Карту из 144 листиков топографической карты (лист километровки) - показывает очень шустро (на Galaxy Note). Размер файла почти 2Gb.
  • Карты готовятся GlobalMapper 15, вот тупо экспорт и все.

Не понравилось:

  • Карты готовятся долго. Вот эти самые 144 листика (каждый - ~9Mpix, то есть всего гигапиксель с хвостиком) - часа 3 экспортируются.
  • Исходники у меня в GIF+MAP (потому что с Poehali.org), выгнанное в JPG-тайлы примерно в 4.5 раза больше, с PNG-тайлами - еще несколько больше. JNX - в разы компактнее, блин.

Фоторюкзаки: LowePro PhotoSport

А вот занесло меня на сайт к LowePro и увидел я там рюкзаки Pro Sport.

Имею сказать: они не безнадежны, не прошло и 9 лет c тех пор как я на них катил баллоны - и у них начало получаться что-то такое, что я бы тогда, 9 лет назад, купил бы.

Ну то есть вполне прилично выглядит же: 1.7 кило, 30 литров, отделение для фото внизу, отделение для шмоток наверху. По весу - примерно то же самое, что у меня на базе обычного рюкзака и самопальной вставки. По объему под фото-часть - ну вот мне уже мало (а под мелкую систему - что-то мне кажется, что будет неудобно).

Более крупные варианты мне не кажутся убедительными. Они сильно улучшились за 9 лет, но 2.7 кило за 45-литровый рюкзак с фотовставкой - ерунда же.

Pages

Subscribe to Туризм