О багаже и грузобагаже

Скорее записки для памяти, но может кому еще будет полезно/интересно.

После исчезновения авиакомпании "Домодедовские Авиалинии", где бесплатная норма багажа была чуть не 50 кило (Ил-62 патамучта), возить катамараны приходится по земле, иначе как-то дороговато (на самом деле, может быть и нет, дополнительные 23 кило у S7 стоят пару тысяч, а 23+23+10 на человека - это уже более чем достаточно; другой вопрос в негабарите - и изучать этот вопрос на себе не очень хочется).

В раньшие годы доставка "по земле" выглядела так:

  • На Казанском вокзале в багажке можно было договориться и погрузить барахло прямо в вагон, а не на склад
  • После чего оный вагон прибывал куда надо вовремя, осечек не было (хотя, теоретически, могут и быть - не выгрузили из транзитного вагона и куку).
  • Ну либо "передвижная камера хранения" - багажный вагон в пассажирском поезде, в этом поезде едет кто-то из команды, на него все и записывается.

Сейчас, увы, все изменилось.

1. "Багаж" (т.е. барахло едет в том же поезде, что и человек)

Отдельные багажные вагоны остались только в небольшом количестве поездов (если брать Москва-Иркутск, то только в "России" и в Пекинском/Уланбаторском), причем в этих поездах люто дорогие билеты.

В остальных поездах есть "грузовые купе", куда можно купить отдельный багажный билет (до 3 мест/200 кило на человека). Мы этим воспользовались на пути на Оку: всего таких мест на поезд(!) было 8 штук (теоретически - одно купе, практически в нем были еще запасы печенья, чая и конфет на весь поезд), мы все и скупили (где-то за месяц до отправления).

Практика: негабарит туда не берут, даже если вы скупите все это купе. Есть понятие "с отметкой на особых условиях", мы такую отметку не получали, вот описание на сайте РЖД. В реальности - удалось таки запихнуть пару мест "немного негабарита" (весла и трубы, длина ~160), а "совсем негабарит" (трубы, 2 метра) ушел в купе с командой (куда оно прекрасно влезает), за что нас взяли еще 500 рублей за место.

Итог: дешево (10 мест - ~6000р), суетливо (все эти разборки с измерениями и тасканиями "мест" туда-сюда происходили, когда поезд был под загрузкой), гарантированно доедет вовремя, нужен кто-то, кто едет на поезде.

2. Грузобагаж (без человека в том же поезде)

Понятие "грузобагаж" исчезло из лексикона РЖД пару лет назад (как нам объяснили на вокзале Иркутска). Вместе с тем, багажные вагоны и почтово-багажные поезда ходят (хоть их и меньше, чем раньше) и пользоваться ими можно: возникли мелкие коммерческие фирмы, которые обеспечивают интерфейс пользователя и РЖД.

Выглядит это довольно странно, хотя и работает.

  • Работает все быстро и весело.
    Багаж в РЖД всегда сдавали часами, "нужно зашить мешки", "нужно самим все занести на склад", "оформление тут, оплата в кассе в соседнем здании, только там обед".
    Тут же: грузовая тележка пригоняется прямо к машине, оформление занимает пару минут, зашивать ничего не надо, пленочкой замотают сами (и бесплатно), положат на палетту (которую не посчитаю в вес).
    В Москве тоже выгнали тележку к автомобилю, носить ничего не надо было (в РЖД - таскали на себе всегда).
  • Дешево. Иркутск-Москва - 21р/кг, т.е. наши ~250 кило обошлись в те же ~5000р, что и льготный багажный тариф РЖД. Это несколько дешевле, чем недорогие транспортные компании.
  • Очень бестолково:
    • При сдаче в Иркутске - нам настойчиво рекомендовали получить все "с вагона" (и, наверное, так действительно проще, если вагон - в пассажирском поезде и приходит на нормальный вокзал).
    • На самом же деле - погрузили все в 989-й почтовый поезд, который ни на какой вокзал не приходит (мы его сдуру ходили встречать в 2 часа ночи), а разгружается по готовности терминалов (в нашем случае через сутки).
    • Адрес/телефон склада откуда получать - удалось узнать не с первого раза.
    • Впрочем, когда стало понятно откуда забирать - процесс забирания занял вот реально 3 минуты.

Компании, которые занимаются этим бизнесом - безумно странные (с точки зрения потребителя-частника): сайта нет, как их найти - неясно (в Иркутске - по наводке замначальника вокзала нашли; как искать в Москве - вовсе непонтно), оборот у них, судя по размеру/заполненности складов - маленький и чем они живут - понять не могу.

3. Транспортные компании

С ними все ясно: приехал, сдал; приехал - получил. Единственное что непонятно - это насколько соблюдаются сроки и не может ли получиться так, что обещали 10 дней, а реально приехало за 30. Надо наводить справки.

Comments

Эпичная история!

Ну вот "все организуем сами" (а не коммерческий сплав) - на группу в 10 человек получается штук на 200 дешевле (у нас себестоимость без самолета/поезда в/из Иркутск - порядка 10 т.р. на рыло, коммерческий - штук 30).

Но эти 200к нужно отработать:
- организовать логистику, загрузить, разгрузить
- купить продукты
Ну собственно и все, на самом деле.

(дело не в деньгах, просто вот "коммерческий сплав", даже если группа целиком наша, без пришлых, несколько уже надоел)

Я недавно писал про уху. Помните?
Вот там от странных "пришлых" товарищей почти никак не избавиться.

нет, не помню

Жуткий спор:
Одна пара орала, "в уху ни в коем случае нельзя класть морковь!!!"
Вторая, "в уху ни в коем случае нельзя класть лук!!!111"
В самом конце кто-то из них "вспомнил" про свою жууууткую аллергию на морковь, кажется.
Без моркови варили в котле для чая. Гыыы!
Поели, мля, свежей ушицы из свежей экологичной рыбки!

Когда мы пользуемся (пользовались) "коммерческим сплавом", а было это раза 4 или 5, у нас была полностью своя группа. Никого левого, кроме гидов.

Обычно все начинается с того, что самый резкий из наших строит гидов, после чего все вообще отлично.

Я самолётом так два раза отправлял (DME-ZRH)

Первый раз сам, и как раз "оформление тут, оплата в кассе в соседнем здании, только там обед" (грузовой терминал Домодедово). Второй раз плюнул, нашёл фирму, которая подобным занимается -- всё тоже самое, только человек знал, куды ходить, как быстрее пройти, т.п.

Я к чему. Может самолётом? Оно, конечно, дороже, но зело быстрее-достовернее.

C самолетом - если барахло сдается заранее, то заранее не узнать, прилетело уже, летит, не прилетело.
А нам надо 99.9%-ю вероятность, что вот оно уже на месте.

В принципе, у тех же деловых линий - 300 рублей за куб в сутки хранение, то есть можно отправить на неделю раньше и не париться.

Add new comment