Цирк с конями Приколы в национальном домене продолжаются, я уже смеяться устал.
Комедия в бесконечном числе действий:
Регламент регистрации в .РФ предусматривает отказ регистрации в случае, если нарушается нравственность и мораль. Список нарушений морали и нравственности установлен КЦ и широко обсуждался (гуглить по словам "ебля с перископом"), в том числе и в этом блоге.
Прошел уже месяц с приключениями, блокировками и прочим боданием Руцентра и КЦ, аморальный список действует (в числе прочего, домен старые-бляди.рф довольно долго торчал в whois с личным E-mail Лесникова в контактных данных, недавно поменяли).
И начинает снимать с регистрации уже зарегистрированные домены.
Которые ТУТ ЖЕ перехватывают другие регистраторы, а вы как думали.
Понятно, что у многих/большинства Руцентровских доменов Администратор - сам Руцентр, он может направить (сам себе?) письменное заявление о снятии с регистрации и снять. А владелец домена - при этом может пососать упса с витамином "С".
Попкорн кончается, надо бежать в магазин за новой дозой....
Может и не сработать, все-таки прилично оно выглядит только в файрфоксе, а эти ужасные xn-- в MSIE и Chrome - омерзительны. (Оперы под рукой нету и ставить ее ради посмотреть - не хочу). Но если у 50-70% населения это починится (ну там у MSIE9 и Оперы), то может и сработать.* - см update ниже.
И всякие очевидные generic-названия, вроде "магазин-вина" или "пивной-ларек" глупо не брать, по 89-99 рублей то.
Update интернет сообщает нам, что MSIE показывает нормальными буквицами в URL все, что подходит под понимаемые языки. У меня там был только английский, после добавления русского все вылечилось. С Chrome - аналогичная фигня.
Подозреваю, что ставил браузеры до добавления русского в систему, отчего у них такие настройки и оказались.
Но вот на что хочется обратить особое внимание: посещаемость выросла практически вдвое (на графике выше - понедельные визиты по Google Analytics). И произошел этот рост - в течение пары недель, после чего посещаемость стабилизировалась.
Дело не в моей писучести - как писал 10-15 текстов в месяц, так и пишу. Более того, количество постоянных подписчиков (RSS и ЖЖ-френды) таким скачком не выросло, рост есть, ну процентов может на 15 за три месяца.
Половину роста дали поисковики, им (не знаю почему) Drupal оказался более люб. Вторая половина - просто не понимаю откуда (direct traffic, согласно Google Analytics). Чудеса. Но факт - вот он, на лице.
Когда я работал в одном маленьком сумасшинтернет-холдинге начальником Top100, меня очень интересовал вопрос: а что будет, если ужасный плоский рубрикатор Топ100 (из 50+ рубрик первого уровня) заменить на правильный иерархический?
Тогда у меня не хватило смелости принять это решение. Нет, если бы начальство велело, то я бы с превеликим удовольствием, но начальству было не до этого, а у меня не хватило силы воли, да и пользователи привыкли.
Прошло 8.5 лет и новое руководство Top100 таки решилось.
Что бы не злопыхали злопыхатели, а успех школьного интернета совершенно очевиден. В 2.5 раза за год. Довольно случайно наткнулся именно на это слово, а оно - очень показательно.
Если поиграться с регионами, то видно, что в Москве рост за год не такой большой, кроме того Москва дает всего порядка четверти запросов в пиках (а не треть, как для рунета целиком), что несомненный успех именно для регионов.
Решил по случаю воскресенья поапргейдить блоговый движок. C Movable Type 4.21 на 4.23.
Обнаружил неприятность: в поиске (включая поиск по тегу) пролюбили локализацию дат. То бишь, независимо от настроек блога, название месяцев пишутся английские, а формат даты тоже тамошний (Месяц, число год).
По совету Николая Сиварева удалось избавиться от главного недостатка моего предыдущего noindex-патча для Movable Type: неудобства при открытии ссылки по правой кнопке.
Правда патч усложнился и теперь состоит из двух частей.
На Movable Type нужно наложить вот этот вот патч: patch-nofollow-img-js2.gz. В результате все внешние ссылки получат вид <a href="#link" onClick="return 'http://link-target';">
В темплейт, где-то в районе footer нужно добавить следующий Javascript-код:
var links = document.getElementsByTagName('A');
for(var i=0; i < links.length; i++)
{
if(links[i].href.match(/\#link/) && typeof links[i].onclick == 'function'){
links[i].href=links[i].onclick();
}
}
После чего наступит одержание и полное счастье. Подобный патч к Drupal тоже в ближайшее время изготовлю.
По совету Николая Сиварева удалось избавиться от главного недостатка моего предыдущего noindex-патча для Movable Type: неудобства при открытии ссылки по правой кнопке.
Правда патч усложнился и теперь состоит из двух частей.
На Movable Type нужно наложить вот этот вот патч: patch-nofollow-img-js2.gz. В результате все внешние ссылки получат вид <a href="#link" onClick="return 'http://link-target';">
В темплейт, где-то в районе footer нужно добавить следующий Javascript-код:
var links = document.getElementsByTagName('A');
for(var i=0; i < links.length; i++)
{
if(links[i].href.match(/\#link/) && typeof links[i].onclick == 'function'){
links[i].href=links[i].onclick();
}
}
После чего наступит одержание и полное счастье. Подобный патч к Drupal тоже в ближайшее время изготовлю.
В кулуарах Хайлоада представители Спайлога не стеснялись утверждать, что их тренды - репрезентативны, а глобальная статистика - хороша. Не хочется обижать хороших людей, но правда дороже.
Эти данные неплохо согласуются с полной статистикой LiveInternet, но вот данные о поисковых фразах заставляют задуматься о
репрезентативности всей конструкции.
Во-первых, доля Яндекса оказалась заниженной. Выяснилось, что в ряде случаев резался реферер, что в Яндекс.Почте быстро поправили.
Во-вторых, доля Гугл-почты оказалась просто неприлично низкой, меньше процента.
Впрочем, несложный эксперимент показал, что gmail.com тоже режет рефереры. Посылаем сами себе письмо со ссылкой на собственный сайт (логи которого доступны), жмем на нее и видим в логах:
Я про это уже писал, более того мне клялись в личных беседах, что роботов умеют фильтровать и вот-вот wordstat починят. Однако практика показывает, что не починили и какой-то бешеный робот 150 раз в день проверяет позиции по вышепоказанному чудовищному запросу.
Я, собственно, повторно клоню к тому, что ориентироваться на статистику частот запросов нужно с большой осторожностью. Ну ладно, с бугорчатой прокладкой все сходу понятно, ну а сколько роботы вносят в те же "пластиковые окна" с месячной частотой в пару сотен тысяч? SEO-шники, чтите квантовую физику, мать вашу.
Для зарегистрированных на сайте пользователей, имя пользователя является ссылкой на профиль, если читающий не залогинен, то даже и ссылки нет. Для сторонних же пользователей, указавших при комментировании линк на сайт, имя является ссылкой на этот сайт. Конечно, эта ссылка защищена от гугла через rel=nofollow, но наши поисковики такого не понимают, а хотят noindex.
Ссылками в комментариях спамят не только этот блог, но и мои сайты на Drupal (libraw.org,gpgpu.ru и так далее). В отличие от MovableType, антиспам-средства у Drupal развиты еще меньше, приходится пропускать без модерирования только зарегистрированных юзеров, но и это не вполне помогает.
Мировая часть проблемы в Drupal решена - ко всем ссылкам в юзерском контенте можно добавлять rel=nofollow, отчего спамить под гугл становится неинтересно. Остается яндекс, который rel=nofollow не понимает (насколько мне известно), но зато понимает "рамблеровский" (придуманный Димой Крюковым) тег <noindex>.
Сооответственно, нужно добавить три строчки кода к modules/filter/filter.module:
В noscript,noindex, a.. rel=nofollow помещается слово [link] которое и становится ссылкой для Javascript-disabled people (стандартные стили у Drupal такие, что картинка переносится на новую строку и красивая стрелка не получается).
Стандартный дисклеймер. Если вы не знаете что такое патч, то вам все вышеописанное не нужно.
Ссылками в комментариях спамят не только этот блог, но и мои сайты на Drupal (libraw.org,gpgpu.ru и так далее). В отличие от MovableType, антиспам-средства у Drupal развиты еще меньше, приходится пропускать без модерирования только зарегистрированных юзеров, но и это не вполне помогает.
Мировая часть проблемы в Drupal решена - ко всем ссылкам в юзерском контенте можно добавлять rel=nofollow, отчего спамить под гугл становится неинтересно. Остается яндекс, который rel=nofollow не понимает (насколько мне известно), но зато понимает "рамблеровский" (придуманный Димой Крюковым) тег <noindex>.
Сооответственно, нужно добавить три строчки кода к modules/filter/filter.module:
В noscript,noindex, a.. rel=nofollow помещается слово [link] которое и становится ссылкой для Javascript-disabled people (стандартные стили у Drupal такие, что картинка переносится на новую строку и красивая стрелка не получается).
Стандартный дисклеймер. Если вы не знаете что такое патч, то вам все вышеописанное не нужно.
В статусной строке не отображается URL. Это тоже лечится яваскриптом, но уже лень т.к. просто присвоение windows.status= не работает в Firefox/Opera, нужно таймеры ставить.
Потерялось открытие ссылки в отдельном окне. Можно, наоборот, сделать через window.open, но тогда потеряется открытие в текущем. Счастья нет.
В этом блоге, впрочем, используется несколько другая версия патча, которая оставляет ссылки на мои сайты прямыми, а остальные открывает в новом окне. Не публикую т.к. не нашел разумного способа вытащить хотя бы URL текущего блога в том месте, где зовется nofollowfy();
Поковырял 10 минут детектор доменных паркингов на черном квадрате и все сломалось. Недавно отмечали миллион на квадрате, на прошлой неделе было еще чуть больше (1007012) "настоящих живых сайтов", а стало 928332.
Ну значит еще раз инфоповод будет, где-то осенью... Если, конечно, не выяснится, что паркингов еще больше.
Принято считать, что поисковая выдача на Mail.ru и поисковая выдача Яндекса - это одно и то же (с точностью до региональных настроек, которые разные). И последние года два это было так с какой-то точностью.
При этом трафик с go.mail.ru и с Яндекса был сильно скоррелирован. Аудитория, конечно, заметно отличается, поэтому по конкретным запросам отношение частот переходов не вполне соответствовали общерунетовскому среднему 1:6 (или около того, отношение довольно быстро меняется в сторону mail.ru), но выдача, насколько я ее смотрел, была одинаковой.
В последнюю неделю ситуация кардинально изменилась, на картинке среднесуточный трафик на блог:
Mail.ru стало давать в разы больше трафика, чем Яндекс, причем всего по нескольким запросам. Удивительнее всего то, что в мейловой выдаче отсутствует очевидный лидер по этому запросу (и это не мой блог :).
При проверке по другим запросам - выдача одинаковая по средне- и низкочастотникам, но по некоторым высокочастотникам - отличается. Mail редактирует поисковые результаты по избранным запросам?