Фото

Sony A7R-II Firmware 4 и темновой шум

Вчера вышло обновление прошивок для девяти камер Sony, в котором, в числе прочего:

Improves image quality when Long Exposure NR setting is OFF

По всей видимости, это реакция на звездоеда: Star Eater – UPDATED. Why I No Longer Recommend Sony Cameras for Astrophotography: An Open Letter to Sony

В городе, увы, проверить звездоедность не представляется возможным, но можно померять строгость шумодава по темновому шуму. Вот графики для ISO3200:

Как видим,...

Sony A9 support

FastRawViewer: https://www.fastrawviewer.com/blog/FastRawViewer-1-4-beta

RawDigger: https://www.rawdigger.com/news/rawdigger-1-2-20-beta

(ссылки в большом тексте про FRV 1.4 тоже обновил)

P.S. Своего мнения про камеру не имею.

Sony FW-50: саморазряд

Заряженные 1 апреля FW-50 полежали 25 дней и я про них вспомнил. И разрядил. Не всю кучу, а только отобранные к дальнейшей эксплуатации (две родные, три DSTE, одна "поддельная Sony").

Батареи, которые лежали на полке - за 25 дней разрядились "менее чем на 10%", считаю дальнейшее уточнение несущественным.

Еще одна - была в выключенной камере (тоже не использовалась), в этой батарее осталось 45% в ампер-часах и примерно 35% в ватт-часах.  Это - оригинальная батарея Sony, нет оснований считать это таким уж саморазрядом (но я повторю с другой).

Мораль, если цензурно: не храните батареи в камере Sony, даже проверка выключенности жрет от души.

 

BLN-1 здорового человека...

Батарея Olympus BLN-1 здорового человека (оригинал) разряжается так:

Это разряд постоянной мощностью (4W) т.е. каждые 15 минут по горизонтальной шкале - это 1 ватт-час.

А вот так выглядит BLN-1 курильщика DSTE:

И ситуация тут чем-то похожа на историю с кэнонами, но выражена еще более резко.

У родных батарей:

  • Стартовое напряжение под нагрузкой
  • ...

Sale: Sigma 180/2.8 APO Macro EX DG (for Canon)

Очередное изделие японской оптической промышленности, которое само по себе хорошее, но вот желания его таскать на горбу - уже нет.

Sigma 180/2.8 APO Macro EX DG (байонет Canon):

(картинки кликабельны)

Оптически мне ну очень нравится, красивый на открытой, резкий на закрытой, все как надо (примеров навалом на...

Тестирование батарей: LP-E6

Сначала картинка для привлечения внимания (но о ней - в конце текста).

Докладываю: прогнал я все свои LP-E6 в следующих условиях

  • Разряд постоянной мощностью 6 ватт, примерно соответствует разрядному току 0.5C (чуть меньше в начале, чуть больше - в конце) для батарей емкостью 1700 mA*h.
  • Сравнивал зарядник "родной Canon" и Digicare. Как и в случае с Sony, Digicare заряжает чуть больше,
  • ...

И о цвете

Я когда предыдущий пост писал - подивился еще на цвет индикатора у прибора. Он же на столе у меня стоит, могу сравнивать (процессил, вестимо, фотошопом).

А тут сел работать (над FRV) - и он, конечно, открыл мне Flexible: Last file or Last folder и цвет то - другой.

Ну тогда я не поленился и все три варианта на одну картинку и вывел (справа там написано что есть что):

...

Моя прелесссть

Приехал девайс (EBC-A05), ну я понятно тут же его включил и давай пробовать

Рисует вот такие вот графики:

Если верить обзору (сам еще не проверил), то установленные с компьютера параметры - запоминаются и дальше можно (если интересует только финальная цифра емкости, а не график) тестировать автономно. Ну вот проверю что cutoff работает, дальше...

Про LibRaw, RPP, баланс белого, FRV, UniWB и синергию

Чудовищный получился заголовок, но отражает суть.

Как я уже писал, RPP переходит на LibRaw для разбора RAW-данных. Пытливые пользователи заметили, что мы разбираем не все пресеты баланса белого у камер Kodak. Разобрали и их. Потом увлеклись и разобрали эти пресеты еще и для камер Canon, Olympus, Sony (и будем стараться поддержать еще).

Дальше, зоркий глаз заметил, что в баланс, который мы называем Camera Auto - пишется баланс белого, определенный датчиком камеры, даже если для съемки использовался какой-то пресет...

Sale: ручные цейссы 50/2 Makro ZF, 28/2 ZE (повторно)

Повторное объявление, цены обновлены до "половина от цены нового в Москве" (с поправкой на то, что с октября они снизились), а то продался только один из трех

I. Объектив Zeiss Makro Planar 50/2 ZF

Долгое время работал у меня пейзажным полтинником, вытеснен соневским 55/1.8

Состояние: оптически ОК, на оправе потерта краска, наверное вот "состояние 4+". Не падал, не тонул.

Комплект полный: объектив, крышки, бленда, коробки, документы.

Байонет никоновский (ZF, не ZF2, т.е. без контактов), я использовал с переходником на Canon,...

О правильных точках отсчета - дополнение

Я маленько подумал, и решил, что в моей заметке О правильных точках отсчета не хватает еще одного куска. По смыслу - между имеющейся содержательной частью и "моралью".  Вот он:

Возьмем теперь другой кадр, та же сцена снята той же камерой, но на ISO200. Размножим его аналогично (оригинал, конверсия в DNG с помощью Adobe DNG Converter, конверсия в DNG digiKam). RAW-гистограмма всех трех кадров совершенно одинакова, поэтому приведем на этот раз только одну:

...

О правильных точках отсчета

Дней 10 назад, когда появились первые тестовые RAW от Olympus E-M1-II я в них заглянул и захотел про эту камеру написать, но заела текучка, может быть еще и напишу.

В процессе написания того текста, возник отдельный пунктик, на который хочется отдельно обратить внимание на реальных примерах.

Вот, к примеру, обсуждение:

Вот это вот «определенно лучше тянется вверх» нуждается в детальном комментарии (чтобы потом на него ссылаться...

О «шумных высоких ISO»

Чем дальше в лес - тем толще!

Одним из самых распространенных заблуждений среди (цифровых) фотографов является такое:

Высокие ISO – шумные! Больше ISO – больше шум!

Это – очень вредное заблуждение (которое, в частности, загубило часть моих ночных кадров), типичный случай перестановки причины и следствия. Хуже всего то, что это заблуждение проникает во всякие фотографические курсы и ранит неокрепшие души фотографов-новичков.

Давайте разбираться на конкретных примерах.

Говорить о влиянии ISO имеет смысл, если мы зафиксировали остальные параметры, а...

Exposure triangle: WTF?

В буржуйском интернете постоянно встречается словосочетание Exposure Triangle и я его долго терпел, пока не попалась вот эта вот статья:

The Exposure Triangle – A Beginner’s Guide

После чего я уже терпеть не могу.

Давайте разбираться:

Допустим, у нас есть какая-то сцена и мы знаем, какая там должна быть экспозиция (ну вот знаем и все). Тогда у нас

  • Для конкретного поставленного ISO
  • ...

Sale: ручные цейссы 50/2 ZF, 35/2 ZF, 28/2 ZE

Очередная порция закромов на распродажу, не используется.

Цена: ориентировался на ebay (проданные лоты, без доставки) и на "55% цены нового в Москве" (получилось близко)

I. Объектив Zeiss Makro Planar 50/2 ZF

Долгое время работал у меня пейзажным полтинником, вытеснен соневским 55/1.8

Состояние: оптически ОК, на оправе потерта краска, наверное вот "состояние 4+". Не падал, не тонул.

Комплект полный: объектив, крышки, бленда, коробки, документы.

Байонет никоновский (ZF, не ZF2, т.е. без контактов), я использовал с переходником на Canon, будет желание -...

Sale: tilt-shift адаптер Mirex с Mamiya 645 на Canon EF

В третий раз закинул он невод... Все еще хочу продать адаптер Mirex (вот сайт производителя), позволяющий из среднеформатной оптики сделать Tilt-Shift. Вот так это выглядит на камере (тут поставлен хасселевский объектив через еще один переходник):

 

Или вот так, с родным мамийским 35/3.5:

Формальные параметры:

  • Наклон до 10 градусов ("вниз")
  • Сдвиг до 15-мм право или лево.
  • Сдвиг перпендикулярен наклону
  • Вращение всей конструкции на
  • ...

Sample Variance of Sample variance testing

Есть блог сайта lensrentals который я очень люблю за разное.

В частности, Roger - единственный (?), кто публикует данные о 'lens sample variance', то есть о том, насколько отличаются "одинаковые" объективы. Вроде вот такого вот: Variance Measurement for 35mm SLR Lenses. И там можно делать выводы вроде таких вот "Canon 35/2 можно покупать не глядя, а вот Сигму лучше бы потестировать при покупке" (как тестировать - отдельный вопрос, потому что MTF на уровне 50lp/mm - это жесткие достаточно...

Sigma MC-11: вторые впечатления

Гулял в Теплостанском заказнике, слушал птиц, жмякал пимпу.

С собой имел A7R-II, MC-11, Sigma 35/1.4

Значит, что я могу про это сказать

  1. Батарею жрет. 66 кадров за час - треть батарейки (по процентам)
  2. Фокусируется - не понял системы. Когда быстро и уверенно, когда - не очень. Обижается на регулярных структурах (много деревьев в ряд), ну как и положено фазовому АФ, но приличная зеркалка так себя не ведет.
  3. ...

Sigma MC-11: первые впечатления

Приволок в субботу в гнездо переходник Sigma MC-11, который тут уже в комментариях обсуждали и поигрался с ним несистематически с одним сигмовским и несколькими кэноновскими объективами.

Использование с Sigma 35/1.4 Art

Предуведомление: прошивку и адаптера и объектива обновил перед использованием.

  1. Работает.
  2. Работают всякие специфические режимы, вроде Eye-AF и глаза находят. Функциональность, таким образом, полная.
  3. DOF-preview работает.
  4. Авто-увеличение в видоискателе в ручном режиме - работает.
  5. Работа автофокуса c этим объективом значительно лучше, чем с Metabones (у меня 4-я версия
  6. ...

Focus Stacking Q2: Чего подкрутить то?

Мне тут и на фейсбуке посоветовали софт для стекинга, который я и так знал: Zerene Stacker и Helicon Focus.

Ну я, особо не задумываясь, поставил оба два в виртуалку, благо пробные версии есть. И накормил ровно теми же 12-ю файлами (реально из них нужны 10), из которых был собран фотошопом предыдущий пример. Настройки все - по умолчанию (Zerene увидев столько файлов - попросил памяти прибавить, я прибавил).

Результат - при умолчаниях - меня сильно огорчил. Передний план спец-продукты склеили,...

Pages

Subscribe to Фото