Фото

Штатив Gitzo GT4533LS: доведение до ума

Сначала термин: хабом будем называть ту хрень, которая у штатива объединяет ноги.

Так вот, при использовании ног от штатива Gitzo GT4533LS можно пользоваться такими хабами:

  • Родной, сделанный под возможность установки как площадки, так и выравнивающего устройства (шара) диаметром 75мм. Большой, тяжелый и на самом деле не очень хороший (см подробнее ниже). «Бесплатный», продается в комплекте с родными ногами.
  • Markins TH-230. Компактный, легкий, но имеет недостаточную жесткость: ребр жесткости там пожалели.
    Ну и дорогой, 230 евро + доставка
  • ...

И о штативных головах

В прошлом году я купил штативную голову Sunwayfoto XB-52, коей был почти доволен: рукоятка затяжки пана была на заводе собрана неверно и пришлось ее доковывать (что свелось к намазыванию резьбы красным локтайтом - его вполне хватило для). Производителю тогда не жаловался, но узел был проблемный.

Вот только-что пришла еще одна, той же модели (штативы размножаются как кролики).

Проблемный узел переделан совсем:

  • Дырка в этой ручке не сквозная, соответственно при затяжке не может получиться так, что ручка свернется.
  • При вывинчивании - оно не вывинчивается целиком
  • Сама ручка стала больше - и удобнее.

Короче, слушают они своих юзеров - и дорабатывают.

P.S. Хотел для разнообразия купить не XB-52, а что-то другое, но вменяемой альтернативы не нашел.

P.P.S. Разобрал, чтобы посмотреть что там внутри. Предыдущую не разбирал (не помню почему), но разбирал пред-предыдущую, Photoclam PC-54. Так вот, сделано просто зашибись. Если у фотоклама общее впечатление было "говно и палки" (и та же панорамная база работал чудом), то тут все сделано хорошо и солидно.

Camera market: итоги года

Готовлю релиз LibRaw 0.19, соответственно смотрю на списки камер. Предыдущий релиз был в декабре 16-го, то есть за примерно 15 месяцев:

  • Canon: 8 камер (и сегодня еще две, эти в подсчет не входят), две мыльницы, остальные - сменная оптика.
  • Fujifilm: 9 камер (из них одна анонсирована до отчетного периода, но появилась уже в нем; две - только на японский рынок)
  • Panasonic: 9 камер (точные даты анонсов не уточнял, что-то может быть и на фотокине показали и до декабря 16-го выпустить не успели т.е. частично ситуация может быть с фуджей). И еще 10-я, GH5s, в LibRaw 0.19 она не войдет.
  • А остальные все - кое-как:
    • Leica: 3
    • Nikon 3 (или 4, в одной вот сомневаюсь)
    • Olympus: 3
    • Pentax: 1
    • Sony: 4 (сегодняшний анонс не входит)

Ничего не хочу сказать этим списком, додумывайте сами :)

P.S. Это все про камеры с RAW. Камеры без оного в наши списки не входят.

И снова про (де)байер

Один и тот же кадр, но тот что слева - после дебайеризации, а тот что справа - без нее. Adobe Camera Raw 10.2.1, движки "по нулям", черно-белая камера без АА-фильтра. Кликните, чтобы увеличить:

При обесцвечивании (камера то ч-б) муар, понятно, теряет цвет, но не пропадает.

Если же взять объект, весь состоящий из мелких контрастных деталей, то даже и увеличения в 300% не надо, все видно и на...

Трудо-выебудни

Вот, к примеру, история:

  • Беру одинаковые исходные данные (RGB-файл) и леплю из него ч-б битмеп, двумя способами:
    • 3 компонента на пиксель (значения одинаковые)
    • 1 компонент на пиксель.
  • Запихиваю это все в libjpeg(-turbo), один и тот же код и степень сжатия, отличия только в cinfo.input_components и cinfo.in_color_space (out_color_space не ставлю, оно само ставится тоже в 3/1 соответственно)
  • Пишу результат в файл(ы)
  • Смотрю в эти файлы:
    • Фотошопом: файлы, как и ожидалось, неотличимы на глаз
    • IrfanVew: отличимы и
  • ...

DPRSplit: расщепитель Dual Pixel RAW файлов (Canon 5D mk IV)

Когда в руке микроскоп - все кажется гвоздями.

В качестве побочного эффекта от утилиты SonyPixelShift2DNG получилась рамка приложения, которую легко применить к какой-то еще задаче. И такая задача нашлась:

Как мы уже писали, камера Canon 5D Mark IV в режиме Dual Pixel RAW пишет два полукадра, один из которых экспонирован на стоп ниже. Достать этот (второй) кадр оттуда можно с помощью RawDigger, но во многих...

Sony A7R-III и L-bracket

Вдруг кому будет полезно....

После покупки Sony A7RM3 встала проблема L-bracket.  RRS-овский стоит $180, что как-то слишком, я уже давно с RRS перешел на китай и для кэнонов (и A7R-II) это проблему решало.

С A7R-III оказалось хуже. Камера новая, но по конструктиву в точности как A9, поэтому L-платки от A9 тоже должны подходить.

Сначала была куплена дешевая платка Fittest (для Canon...

Lightroom, XMP, removable storage

(скорее записка для себя, чтобы потом превратить в ответ для пользователей FRV)

Как знают пользователи Adobe Lightroom под Windows, эта программа угнетает пользователей сменных дисков (и флеш-карточек):

  • При импорте - не читаются XMP-sidecar файлы
  • После импорта: Metadata - Save to File - не работает как надо
  • Ну и Metadata - Read from File - аналогично.

Понятно что это убивает один из режимов работы FastRawViewer: нельзя разобрать/пометить файлы прямо на флеш-карточке, разобранное (с XMP-файлами) нужно скопировать...

SonyPixelShift2DNG (beta)

Как хорошо известно читателям этого блога (раз, два), в камере Sony A7R-III есть режим PixelShift: снимаются 4 кадра со сдвигом в ровно в пиксель, после чего можно собрать эти кадры в один и получить полноцветное изображение без демозаики (а зеленых каналов там будет аж два).

Помимо понятных ограничений (снимать можно только совсем статические сцены), при использовании этого режима есть и ограничения Workflow:

  • Комбинировать 4 ARW-файла в один
  • ...

Sony A7R-III: тросики

Есть у меня универсальный тросик Pixel TC-252 (точнее два, второй - TC-282 с радиомодулем, но пользуюсь я им редко). Он не только тросик, но и timelapse-контроллер.

К этому тросику у меня сменные хвосты под все камеры, включая Sony. Очень удобно, особенно если в наличии разнородные камеры, один девайс и несколько разных хвостов.

Так вот, с A7R-III все, на удивление, не так хорошо:

  • Тросик вроде бы даже и работает, по поднажатию фокусируется, по полному - снимает.
  • Но такое вот впечатление, что размер буфера ограничен тремя кадрами: если поставить серийную съемку и нажать на педаль, то снимется три кадра и все. Если сразуже нажать на педаль второй раз - 1-2. Когда буфер сбросится - опять три.
  • И та же ситуация с брекетингом, даже хуже: если поставить длину брекетинга в 5 или 7 кадров, то снимется три, а продолжение - опять с начала.

Спросил в сони-форуме, народ попробовал, с родным тросиком такого нет. Сегодня вот купил себе RM-VPR1, проверил лично, никаких проблем: длина серии ~70 (на compressed-формате), брекетинг тоже работает.

В чем фигня - не знаю. Можно ли вылечить ее сменой кабеля для Pixel - тоже не знаю.

Снова про архивный формат DNG

Вот возьмем, к примеру, камеры Sony.

У них есть "шифрованый" (см sony_decrypt() в dcraw) блок данных SR2, устроенный, если в двух словах, так:

  • TIFF/EXIF like IFD с небольшим количеством записей в которых лежит
    • смещение до блока данных
    • размер блока данных
    • ключ для расшифровки
    • ну и еще что-то, науке неизвестное, всего вот в A7RM3 - 9 записей (т.е. 9x12 + 2 байта в начале = 110 байт)
  • небольшой паддинг (в A7RM3 - 4 байта нулей)
  • Ну и
  • ...

Байер или не байер (2) или опять про PixelShift

Вдумчивые читатели подкололи (за что им спасибо): использованный для показа в предыдущем тексте кусок мишеньки - уже на пределе возможностей струйника. Контраст там еще какой-то есть, но он далек от задуманного 1EV.

Переставил штатив вдвое дальше, объектив тот же, используем вторую (более крупную мишень). С ней результаты у PixelShift (т.е. без дебайеризации) более разнообразные.

Вот линии, идущие под 45 градусов (кликните для просмотра в полный размер), это скриншот с фотошопа 600%:

...

Байер или не байер...

С наличием присутствия Pixel Shift mode в соньке появилась возможность проверить, сколько же полезного пикселя сжирает байер.

Моя любимая low-contrast resolution target, слева Pixel Shift, справа - один из исходных ARW (оба файла обработаны одинаково, а именно открыты в ACR и нажато OK). Это скриншот в фотошопе "500%", кликните для зумирования, иначе разницы точно не будет.

(в виде PNG выложено...

Про Adobe DNG SDK

Вдогонку ко вчерашнему.

При рассмотрении потрохов DNG SDK (каковой, конечно же, используется в Adobe DNG Converter, другой вопрос что публичная версия могла несколько устареть) объяснение такому поведению EXIF нашлось:

  • Структура dng_exif - это разобранный (в кучу полей) EXIF
  • Пишется EXIF-таблица - из этой структуры.
  • Соответственно
    • Если поле (тег) неизвестно (ну вот OffsetTime), оно не разбирается.
    • Если поле не разобрано - оно не пишется.
    • Если тег известен, то он может разбираться в несколько полей dng_exif
    • Так, к примеру,
  • ...

Про Adobe DNG Converter и "архивный формат"

Возьмем, значит, ARW-файл от Sony A7RM3 и скормим его Adobe DNG Converter 10.1

И начнем рассматривать EXIF (это у меня любимая забава).

В исходнике было:

 | | 0) ExposureTime = 0.025 (1/40) | | - Tag 0x829a (8 bytes, rational64u[1]): | | 143a: 01 00 00 00 28 00 00 00 [....(...] | | 1) FNumber = 3.2 (32/10) | | - Tag 0x829d (8 bytes, rational64u[1]): | | 1442: 20 00 00 00 0a 00 00 00 [...

Про матричный и точечный замер

В рамках процесса просвещения наших пользователей (или можно сказать иначе, в рамках объяснения "зачем нужен FastRawViewer) Илья Борг написал статью про экспозамер, доступную в этот раз как на русском, так и на английском:

RU: Один из способов "попасть в точку" с экспозицией.

EN: One Way to Get Spot-On Exposure for Your Shots.

Будем благодарны замечаниям и вообще будем рады обсуждению. Можно там (там везде есть комментарии), можно - тут.

Про Sony A7R-III, часть 1

Перед новым годом сменил A7R-II на -III, при этом -II продал на следующий день после покупки -III и сравнения камер у меня не было, есть память о старой и (пока довольно скромные) впечатления о новой.

Пока большого опыта с новой камерой нет, погода не располагает к прогулкам, тем не менее какие-то ощущения уже сложились.

К A7R-II претензии у меня были такие:

  1. Крайне малый срок жизни от батарей, в плохом случае у меня было 105 кадров. Это касалось и
  2. ...

Sony Pixel Shift mode

Игрался с Sony Pixel Shift Mode, получил такую вот гистограмму ровной поверхности (это кусочек кадра, подоконник):

Причина тривиальна, большой промежуток между кадрами (специально так поставил) и успело поменяться освещение. Но смешно.

На изображении это выглядит как сильный color shift на ровных поверхностях (подоконник на котором лежит диск - исходно белый, пусть и запыленный), гистограмма выше - сделана как раз по подоконнику.

...

Вспышки Godox: смешение систем не работает

До меня, наконец, доехали оба стартовых комплекта Godox:

  • Вспышка TT350
  • Трансмиттер X1T
  • И по такому комплекту на Canon и на Olympus

Общая идея была в том, что разносистемные вспышки +транмиттер правильной системы должны работать в TTL-режиме, да еще и с регулировкой относительной мощности по каналам.

Так вот: нихрена, точнее нихрена в TTL-режиме

Sale: оптика Sony и для Sony

Продаются:

  • Объектив Sony 24-70 FE (SEL-2470Z) ПРОДАНО
  • Объектив Zeiss Loxia 85/2.4
  • Объектив Sony 135 F2.8 [T4.5] STF - ПРОДАНО
  • переходник Sony LA-EA3
  • Объектив Sigma 20/1.4 для Canon ПРОДАНО
  • переходник Sigma MC-11 на Sony E/FE ПРОДАНО

Подробности, фоточки, цены - все внутри, жмите Read More

Pages

Subscribe to Фото