PixelShift2DNG: поддержка камер пентакс
Наконец дошли руки приделать поддержку камер Pentax (K3-II, K1, K1-II) к SonyPixelShift2DNG. Программу пришлось, понятно, переименовать.
Доступно тут: PixelShift2DNG (beta): Convert Pentax K1/K3-II and Sony A7R-III Pixel Shift Files to DNG
На текущий момент программа делает то же что и в случае Sony: 4 отдельных кадра, содержащихся в PEF/DNG файле из камеры - объединяются в один 3-канальный DNG. Каковой DNG должны полноценно жрать любые программы (но из попробованных, DXO Photolab не жрет, поскольку вообще конвертированные DNG отвергает. С остальными проблем не обнаружено).
В принципе, Адобовские программы (и, насколько удалось понять, C1), объединяют 4 фрейма из этих камер и сами, т.е. поддержка нужна для всяких конверторов "второго плана", но тем не менее.
Motion correction не поддерживается, поскольку эти теги не документированы и как ими пользоваться - пока неясно.
В планах еще добавить режим split, когда 4 фрейма из PEF/DNG будут сохраняться как 4 отдельных (байеровских) DNG-файла. Но это только если будет спрос на это (у нас самих камер таких нет и делать потому что можем ну тоже времени жалко)
Comments
Я вчера обнаружил, что K-3 II
Я вчера обнаружил, что K-3 II 9 месяцев как снят с производства, а замены так и нет, и понял, что с Pentax надо уходить :-(
Сдается мне, что фотовендорам
Сдается мне, что фотовендорам сейчас вообще очень плохо всем.
Ну плохо-не-плохо, но у Canon
Ну плохо-не-плохо, но у Canon с Nikon такой безнадёги не видно, не говоря уже о Sony с Fuji.
Panasonic за счёт видео живёт, видимо. Но на µ4/3 я даже не смотрю.
У меня просто сгнил мой K-5, и я понял, что мой поставщик аддиктивных веществ вообще ничего не ожет предложить на замену. K-P это не тот уровень, а K-1 II это FullFrame, это оптику тоже менять.
Привет.
Оптику под К-1 менять не надо
Оптику под К-1 менять не надо. Да, ты будешь носить грамм 200, которые мог бы не носить -- но кропнутая линза не будет же работать хуже на ФФ. А лучше будет -- поле часто поширше на самом деле, кроп в квадрат будет самое то.
36/2.5 = 15Mpix. Ну в
36/2.5 = 15Mpix. Ну в квадрат, да, будет 20, если квадрат ок.
Дык у той камеры, что пришла
Дык у той камеры, что пришла в негодность, 16 и есть. Собственно плотность пикселей на этих матрицах одинакова.
зато качество лучше (у FF) =
зато качество лучше (у FF) = http://www.photonstophotos.net/Charts/PDR.htm#Pentax%20K-1%20II,Pentax%2...(APS-C),Pentax%20K-5%20IIs
Z / V
А по поводу адобы... Она
А по поводу адобы... Она ужасно объединяет, даже не пытаясь как-то обработать зоны с движением. И это объединение не отключить, т.е. функция становится совершенно бессмысленной потому что даже ручное маскирование этих зон потом в фотошопе не сделать, не говоря уже об автоматическом.
И именно в этом могла бы быть крутость вашего софта... Ну, да мы это уже обсуждали однажды а, учитывая, что я так и не куплю себе больше K-3 II, то что тут разговаривать :-(
Ну про пентакс нас просило
Ну про пентакс нас просило больше одного человека.
А работы там было примерно на 2 дня (и заодно багу нашли одну в LibRaw). Это именно про объединение, без movement detection.
А вот автоматика - дело такое, непростое. И заняться ей - ну вот в планах у меня есть в Монголии поснимать пиксель-шифтом, а дальше глядишь и жизнь заставит.
А ты опять едешь!? Я думал ты
А ты опять едешь!? Я думал ты только пиаришь :-)
Мне безумно там нравится.
Мне безумно там нравится.
А я в этом году после твоего
А я в этом году после твоего анонса думал-думал-думал и решил что не хотим мы 20 дней в машине сидеть. Даже по пол-дня. Очень устаём от этого, отдых так себе выйдет.
Вот если бы следом можно было на мотоцикле ехать — я бы вот один (без жены) может и рванул (права и подготовка у меня есть). На мотоцикле весело.
Ну это надо таких же буйных
Ну это надо таких же буйных выводок (+ машина поддержки). Их (буйных) там в принципе много катается.
Но вот есть особенность: брод, который для крузака просто брод, для мотоцикла - серьезное препятствие.
Ну, можно к машинным добавить
Ну, можно к машинным добавить пару буйных. Машина поддержки же с машинами идёт :-)
Про броды понятно, но тут как раз может сролять L200 поддержки :-)
Не, ну просто это другой вид
Не, ну просто это другой вид секса. В случае мото - все должно строиться относительно возможностей и желаний мото. Т.е. машина - именно поддержки.
Т.е. нам там заочно тоже
Т.е. нам там заочно тоже безумно нравится (особенно после последнего The Grand Tour), но вот то, что это автомобильный маршрут всё же отвратило, увы.
А там по сути два варианта
А там по сути два варианта
- либо местные перелеты, а дальше на монгольских уазиках-буханках
- либо на нормальных машинах, но без перелетов.
Но с перелетами - ну две локации ты посетишь (считая Хонгорын-Элс и Баян-Заг за одну), ну три. Перелеты ж тоже все через центр.
Ну, можно меньше но лучше, на
Ну, можно меньше но лучше, на лошадях например. По Алтаю мы на лошадях ходили — отлично было.
Понятно что это другие приоритеты и форматы всякие важны и нужны, ну вот не подходит нашим задницам и вестибулярным аппаратам формат 23 дня из которых 20 есть с переездами. И как я понимаю, из этих 20 переездов дофига длинных, по 6-8 часов, да?
Плюс совсем уж наша индивидуальная особенность — мы очень не любим групповые тайминги. Ну то есть, однажды утром может захотеться собирать лагерь не час а четыре часа потому что ЛЕНЬ. Или сесть в буддистском монастыре и просидеть часов 5 просто так (это вот у меня сплошь и рядом, я вообще в шаге от того что бы признать себя буддистом и начать выполнять обеты). Ну да, придётся где-то что-то срезать потом потому что тут мы затупили. Нормально, динамическое планирование. В группе это невозможно и часто (для нас) является источником глухого раздражения — умом-то всё понимаешь, а эмоцию давить приходится.
Эх.
Ну да, можно на лошадях.
Ну да, можно на лошадях. Тогда одну точку, причем я даже вот сходу не могу сказать какую (кроме Дархатской котловины - там на лошадях хороший формат, расстояния очень маленькие).
Но просто для понимания - весь Алтай, от Горно-Алтайска до границы - в этой Монгольской Одиссее проезжается за один день (но это, конечно, самый большой дневной пробег и вообще 10% всего пробега).
Да, я это понимаю, и это-то и
Да, я это понимаю, и это-то и ужасает. Трансфер из Новосиба в верховья Катуни — одно из худших моих путевых воспоминаний, в Top-3 точно. А я, надо сказать, уже много где, как и сколько наездил самыми разными способами и средствами.
"Верховья Катуни" - это в
"Верховья Катуни" - это в Усть-Коксу что ли? Это не верховья, это уже среднее течение.
Трансфер из Горно-Алтайска в (действительно) верховья Катуни - один из лучших (в смысле видов) на моей памяти, но трансферился я туда вертолетом.
А Новосиб-Усть-Кокса, одним днем, это где-то 500 нормального асфальта и еще наверное 200 хреновой дороги, так да, можно устать.
Поднял трек — Малый Яломан.
Поднял трек — Малый Яломан. Нам анонсировали как граница между верхней и средней Катунью.
Ну стандартный комфортный,
Ну стандартный комфортный, никуда не торопясь, переезд - это Барнаул - Яломан.
А тут еще +250км, ну да.
Ну там ещё качество автобуса,
Ну там ещё качество автобуса, конечно, сыграло. Наверное на Крузаке или Делике было бы полегче :-)
Не, ну Новосиб-Яломан - это
Не, ну Новосиб-Яломан - это далеко, конечно. Плюс автобус, который, поди, фуру может обогнать только под горку....
Меж тем, я заглянул в схему
Меж тем, я заглянул в схему полетов внутри Монголии и вижу там следующее:
Хермен-Цав, жемчужина маршрута и вообще ландшафт мирового класса - находится в трех днях пути от ближайшего аэропорта, хоть Гоби-Алтай, хоть Даланзадгад.
И чтобы туда попасть (а оно того стоит) - ну можно из Даланзадгада заложить колечко по всем намоленным местам юго-запада Монголии, это будет дней на 10-12. Или съездить строго в Хермен-Цав, это будет неделя. В обоих случаях это будет тот самый формат, которого ты так не хочешь.
А другого способа нет, в Гурван-Тэс (день пути до Хермен-Цав) - ничего не летает, похоже, может только если чартер.
«ну можно из Даланзадгада
«ну можно из Даланзадгада заложить колечко по всем намоленным местам юго-запада Монголии, это будет дней на 10-12.»
А какого формата я так не хочу? Мне видится, что если в формате еждневных переездов это 10-12 дней, то надо расширить до 20-24 дней, с днёвками через день и дорогой через день, и это будет тот формат, которого я хочу, видимо :-)
На самом деле — ну вот есть Мьянма. Она гораздо меньше (678500км² vs 1564116 км² —хм, всего-то в два раза, не ожидал, Меркаторовская проекция — зло) Монголии. Так вот, мы там были 2 раза по 25 дней и, при учёте приличных дорог, автобусов из любой деревни в любую и массы местных перелётов, мы видели далеко не всё (собираемся ехать в третий раз). При этом это были для нас нормальные поездки, мы, кажется, нигде не ночевали больше 3-х ночей подряд, но и мало в какие два дня имели переезды в оба, т.е. типично было как раз приехать — полный день — уехать, и только иногда два полных дня. Это вот нормальный для нас темп. Я понимаю, что сравнение очень условное — плотность Монголии гораздо ниже плотности Мьянмы, и вообще сравнивать страну с 74 чел/км² со страной с 2 чел/км² некорректно, но я к тому, что мы любим медленно и маленькими кусочками :-)
Тут такая штука, что днем -
Тут такая штука, что днем - жарко, если на юге. Т.е. вариантов чем заниматься - их, по сути два: либо ехать (тогда продувается и ок), либо сидеть в юрте, которая воняет бараном. Все прогулки по окрестностям - это в режимное время.
Т.е. вот дневка в Хермен-Цав. Да, там надо делать дневку, потому что место такое. Но реально дневка выглядит так, что вот утром погуляли, ну до 11 утра скажем. И после 17-ти. А еще 6 часов надо как-то провести, что непросто (да, тенты, тень, но тем не менее). От погоды, конечно, предполагаем что песчаной бури нет. Посевернее оно конечно попроще.
И вариант что ты днем едешь, конечно с остановками, кадр снять, пообедать, просто ноги размять и т.п. - он хороший.
Средний пробег в 2017-м у нас был 150км/день за 7 часов с начала до окончания движения. Средняя скорость в движении - ну лень смотреть графики в очередной раз, но по памяти - 40-50.
Т.е. реально ты в движении - 3-4 часа едешь, а еще 4-3 часа щелкаешь лицом. То в монастырь буддийский, то такыр поснимать, то шалман придорожный и т.п. (у нас еще было два выкапывания машин из песка, один большой ремонт, два малых и одна установка лендровера на ровный киль).
Средние пробеги - это только
Средние пробеги - это только по Монголии, от границы до границы. Ну и с той поправкой, что вдоль Хубсугула, по тамошним болотам, особо не разгонишься. По степной части наверное среднее все-таки ближе к 170-180 (лень считать опять)
Жарко — это сколько? 35? 40?
Жарко — это сколько? 35? 40? :-)
Я не как термометр, поэтому
Я не как термометр, поэтому не знаю, просто не готов ответить. На солнце я думаю +600 где-то, местами 6000.
там жарко и сухо, это не так как в питере жарко и сыро :)
Я, скорее, сравниваю с ЮВА,
Я, скорее, сравниваю с ЮВА, где мы по горам лазаем в +30 в тени :-) Но там тоже сыро, конечно.
С тенью проблема: https:/
С тенью проблема: https://scontent.fhel6-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/19983487_10212138477290...
(меня от таких мест безумно прет, простор же)
UPD: фейсбук конечно пожал, ужас как.
Вот эта не такая помятая
Вот эта не такая помятая фейсбуком: https://scontent.fhel6-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/20045363_10212138522492...
красота, конечно, адовая.
красота, конечно, адовая.
Но глобально ты прав в том
Но глобально ты прав в том смысле, что если скажем на 7-10 дней не ездили в авто-формате, то 23 дня могут оказаться невыносимыми и что тогда?
(Хермен-Цав должен быть в
(Хермен-Цав должен быть в Израиле, конечно)
Bebayer
Возникла потребность сделать дебайер для массиву данных. Он получен с камеры и представляет из себя просто двумерный массив в памяти. Какую функцию можно из libraw можно для этого использовать? Судя по описанию она работает с файлами, полученных с разных камер. А, мне нужно просто с массивом, который расположен в паяти. Используемый компилятор Delphi-7.
В свежих LibRaw есть вызов
В свежих LibRaw есть вызов open_bayer() и пример openbayer_sample.cpp, ровно под эту потребность.
То есть достаточно из DLL
То есть достаточно из DLL импортировать вот такую ф-цию и её вызывать?
open_bayer(unsigned char *data, unsigned datalen, ushort _raw_width, ushort _raw_height,
ushort _left_margin, ushort _top_margin, ushort _right_margin, ushort _bottom_margin,
unsigned char procflags, unsigned char bayer_pattern, unsigned unused_bits,
unsigned otherflags, unsigned black_level);
Этот вызов получается, нужно портировать в Delphi. unsigned - это я так понял 32-х разрядное беззнаковое? Обычно это unsigned int.
В примере openbayer_sample.cpp эта ф-ция правда является методом некоего объекта rp, который имеет тип LibRaw. Не очень понятно, что это за объект.
да, rp - это объект LibRaw, C
да, rp - это объект LibRaw, C++
Как из дельфи работать с C++ я не знаю.
Ну так можно из С++ вызвать
Ну так можно из С++ вызвать open_bayer не используя её в качестве метода объекта rp? Если да, то данную функцию можно вызывать из любого языка, не только из Delphi. Нужно лишь портировать вызов с С++ на Delphi. Мне много где так удавалось сделать.
open_bayer - это метод
open_bayer - это метод объекта LibRaw.
Уже это выяснил. Точка
Уже это выяснил. Точка доступа в libraw.dll к функции open_bayer не найдена. Это плохо. DLL получается не универсальная и языковозависимая. Это чтобы выкрутиться придётся писать ещё одну DLL уже на мрачном С++, чтобы она экспортироала правильно функцию open_bayer, которую можно вызывать из любого языка. Я так понял результат open_bayer возвращает в том же входном массиве?
Я так понял результат open
Нет, вы поняли неверно. LibRaw вообще работает на объекте LibRaw, каких-то отдельных вызовов "не в этом контексте" там и нет (из существенных). LibRaw::open_bayer() - это аналог LibRaw::open_file, но открывает не файл, а массив в памяти.
То, что на объекте я понял.
То, что на объекте я понял. Так куда возвращается результат дебайеринга? Судя по списку входных параметров open_bayer возвращается во входной массив. А, иначе куда?
Результат дебайеризации
Результат дебайеризации (после open_.../unpack()/dcraw_process()) будет у объекта LibRaw внутри (что, IMHO, достаточно ясно написано в документации/примерах).
В поддиректории doc лежит
В поддиректории doc лежит несколько html файлов, к которых нет ничего про open_bayer. В общем, я понял, что libraw крайне неудобная библиотека.
Ну да, для вашей задачи она и
Ну да, для вашей задачи она и не предназначена, open_bayer прикручен сбоку изолентой.
Да просто поток несжатого
Да просто поток несжатого сырого видео идёт с камеры и огромный проект не в одну сотню тысяч строк кода написан на Delphi. Да и всё написано на Delphi за долгие годы. Debayer сейчас делаю ф-цией из SDK pvAPI для камер от Allied Vision Technologies. Но, он довольно скудный и не имеет настроек. Даёт вполне сносный результат для индустриальных применений.
Тогда для вашей задачи оно
Тогда для вашей задачи оно еще более не предназначено.
Да вот уже несколько дней в
Да вот уже несколько дней в поисках. Можно конечно самому написать, но это потом оптимизировать его и делать более быстрым. Возня. Не знаю, думаю, может попробовать OpenCV.