Объявление: Монгольская Одиссея 2019

Как знают постоянные читатели моего блога, последние N лет я постоянно езжу в Монголию. Только вот в прошлом году не ездил, а в этом - опять потянуло со страшной силой.

(картинка для привлечения внимания, формат путешествия несколько иной)

В 2017-м году мои друзья, компания Алтай-Гид, сделали маршрут "Монгольская Одиссея 2017", который оказался крайне удачным.

В этом году - решено поездку повторить (приглашаются желающие!) примерно по тому же маршруту:

  • Он проходит через все интересное, что есть в Западной Монголии (западнее Улан-Батора) за исключением двух кусков, которые легко достижимы отдельно, в менее масштабном путешествии (а именно: горные озера Монгольского Алтая /Даян, Хотон/ и "котловина больших озер" /Убсунур и вокруг него/, в оба района можно съездить уложившись в неделю или около того).
  • А данный маршрут проходит через то, что достаточно далеко от границы с Россией и все эти места посещаются за один раз:
    • Самый юг "котловины больших озер", краешком: озеро Дургун-Нуур и пески Монгол-Элс
    • Каньон Хермен-Цав, котловина Нэмегэт
    • Пески Хонгорын-Элс, урочище Баянзаг
    • Хангайские горы, вулкан Хорго
    • Монгольские Саяны, озеро Хубсугул.

В каждое из перечисленных мест (ну, понятно, кроме Хубсугула) вы будете ехать туда-обратно ~две недели (или чуть меньше) в сумме, а тут оно замыкается в очень логичную петлю от Горно-Алтайска до Иркутска, общей протяженностью в 23 ходовых дня (24-й - вылет домой из Иркутска, 0-й, вечером - вылет в Горно-Алтайск).

Плюсом к перечисленному: Чуйский тракт (но в стремительном варианте, за день нужно доехать до границы), Тункинская котловина (не менее красивая, чем Чуйский тракт, IMHO), снежные 4-тысячники Монгольского Алтая (залезать не будем, самый высокий перевал, если не изменяет память, 2800), бескрайние степи, не менее бескрайние пустыни Гоби, барханы, реки, озера, верблюды, яки и так далее.

В смысле пейзажного разнообразия - Монголия бесконечна, для пейзажного фотографа есть один минус - в понравившемся месте нельзя зависнуть надолго, потому что график.

Теперь о графике (я тут как раз с ним работаю):

  • Старт 12 июня утром из Горно-Алтайска, финиш 3 июля вечером в Иркутске, 4-го утром - домой.
  • Заезд, от Горно-Алтайска до границы - одним днем, 550 километров по асфальту.
  • Дальше, от границы до границы, график мягкий:
    • Дневные пробеги по грунтовкам - 150-250 километров, это, при отсутствии форс-мажора означает ~8 часов (в среднем) от утреннего старта до вечернего финиша, при этом, по графикам прошлых лет, часа три (из этих восьми) - это остановки на поснимать, сходить посмотреть буддийский монастырь, пообедать и так далее.
    • Дневные пробеги по асфальту (будут такие куски, хоть и немного) - больше по километражу, но такие же примерно по времени.
  • Выезд: если по графику, то плавный, будет возможность и на Тункинскую котловину посмотреть и, возможно, в Байкал макнуться ненадолго, и по Иркутску полдня погулять (там есть что посмотреть). Если из графика выбиться - то соответственно нет.

Условия:

  • Группа планируется маленькая (две машины) и, соответственно, подвижная.
  • Жить в палатках (за исключением, кажется, последнего дня в Монголии - там на базе в Ханхе)
  • Мыться в реках и озерах
  • Еда хорошая (и простая), временами будем обедать в придорожных шалманах.

Пост проплачен Пишу я это - потому что мне важно, чтобы группа набралась и поездка состоялась, очень хочется опять туда же. Лечь под саксаул и просто лежать.

Подробности: связывайтесь с организаторами, уточняйте, мопед не мой, я просто разместил

И еще раз та же ссылка крупно: http://www.altai-guide.ru/expeditions/jeeping/mongol-odyssey-expe/

Участники экспедиции 2017-го года (в комментариях к аналогичному моему анонсу в фейсбуке) высказываются крайне позитивно.

Важное уточнение: погранпереход в Мондах "двусторонний" т.е. проходить там могут только граждане России и Монголии.

Add new comment