Байер или не байер (2) или опять про PixelShift

Вдумчивые читатели подкололи (за что им спасибо): использованный для показа в предыдущем тексте кусок мишеньки - уже на пределе возможностей струйника. Контраст там еще какой-то есть, но он далек от задуманного 1EV.

Переставил штатив вдвое дальше, объектив тот же, используем вторую (более крупную мишень). С ней результаты у PixelShift (т.е. без дебайеризации) более разнообразные.

Вот линии, идущие под 45 градусов (кликните для просмотра в полный размер), это скриншот с фотошопа 600%:

Байер в этот раз слева. Разница в разрешении как бы не треть (6 и 8 попугаев).

А вот несколько наклонные  линии, у них еще интереснее:

(а на этом скриншоте байер справа, ну вот такой я бардачник, делал для себя скриншоты, потом решил публиковать, а переделывать уже лень....)

На байере - муар начиная с 6-7 попугаев, но и на не-байере - слегка наклонный веер воспроизводится плохо и начиная с тех же 6-7 попугаев мы видим странные артефакты. Хотя формально текстура передана похоже попугаев до восьми.

Полностью вертикальных/горизонтальных вееров у меня на мишеньке нет принципиально (задумался, не перевесить ли ее временно, дело, в принципе, на минуту + несколько минут снять и обработать).

Ничего не надо перевешивать, камеру надо повернуть:

На совсем вертикальных полосках (горизонтальные - такие же) разница разрешения получается меньше, чем на диагональных (потому что они не вертикальные, а расходящиеся), но муар на байере - еще более забористый.

Итого: в хорошем случае есть шансы получить почти 2x по разрешению в мегапикселях ("квадратных попугаях") за счет PixelShift режима (для 45-градусного веера: 8x8 и 6x6 квадратных попугаев т.е.  64:36 = 1.8 раза). В плохом - выигрыш меньше, но хотя бы муара нет.

Disclaimer: ограничения понятны: крепкий штатив (и безветрие), неподвижный объект съемки, хорошая оптика. Но я как вспомню, как я задалбываюсь чистить цветные артефакты с галечных пляжей (по сути - муар, просто мелко нарезаный) - так возрадуюсь.

Приложения: два кропа мишеньки в TIFF, байер и Pixelshift:

Яркость может чуть-чуть не сходиться, я на эту тему не парился.

UPD: а вот пример с Imaging Resource (файлы вот из этой статьи: http://www.imaging-resource.com/PRODS/sony-a7r-iii/sony-a7r-iii-image-quality.htm#pixel-shift). Несмотря на богатую фактуру (нитки, тряпки), мест с кардинальной разницей немного, но они есть:

Макро-муар на (текстурированной?) зеленой плашке, достаточно сильно отличаются колоски. Это 400%, т.е. колоски на практике видны не будут, а вот макро-муар - вполне может.

Comments

На втором кропе и на PixelShift есть муар, правда он не цветной.
Из предыдущей темы узрел, что сама мишень вывешена так скажем не очень ровненько, наверно есть этому объяснение. Так, навсякий случай спрошу про стабилизацию матрицы, была ли она отключена?

Стаб выключен.
Но я надеюсь что пиксель-шифт делает это сам - оно же тот же механизм, но для другого.

Мишень
а) сама напечатана под углом
б) повешена как придется

Именно чтобы не было горизонтальных-вертикальных, они не так интересны, как наклонные.

Так как мы все понимаем, что предметку с такого расстояния и таким объективом не снимают. Есть предложение снять новенькую купюру, где микро рисунок вообще хаотически расположен, да и чёткость его повыше будет принтерного.

У меня нет макрооптики для сони.

А кроме того - мишень дает оценку (в попугаях).
Так то мелкой текстуры на пиксель-шифт народ наснимал уже (и доволен результатом)

Вот, к примеру, джинсы и книги Джима Кассона: http://blog.kasson.com/a7riii/sony-a7riii-pixel-shift-real-world-false-c...

Ну хорошо, с минимальной дистанции фокусировки более узкого объектива или с этого же. Я бы в любом случаи попробовал бы.

Добавил чужой пример (Imaging Resource) в хвост статьи. Муароалиасинг.....

А эта Сонька высокочастотный фильтр имеет ?

Вроде как в A7R- любой версии его нет.

Ну и в случае pixel-shift он очевидно вреден

Кстати, у не-FF Пентакса там тоже разница заметная. Хотя муара нигде не лезет, но деталей ощутимо больше, не надо себя убеждать, действительно видно

http://www.imaging-resource.com/PRODS/pentax-k3-ii/pentax-k3-iiTECH2.HTM

На сони - очень зависит от снимка и от оптики и от точности фокусировки (АФ - точнее ручного, кстати).

Плюс - вот по моему личному опыту больше, чем по тестовым снимкам:
- муар - очевидная макро-вещь, видно хорошо
- там где мы додумываем (т.е. знаем) правильные детали - ну тоже вопросов нет.
- там где детали какие-то (ну вот тряпки и нитки у IR) - разницы такой чтобы АХ - нет. Дебайеризатор придумывает не хуже.

Я не могу сказать от чего больше проблем, от CFA или от (хорошего) дебайера. Дешевый (в смысле ресурсов) у FRV - ну совсем плохой, например (и мы работаем над этим).

Вот я туда посмотрел. Да, там видимая разница на текстуре ткани.

А у сони (но я сам процессил адобом) - нет, такой разницы нет. Хотя разница в разрешении в пикселях - процентов 30 линейных (40 и 24Mp).

Довольно странно....

Нужно исходники смотреть, но пока лень.

Вот не верю я всем этим сайтам. Если в местных тестах всплывают неточности и их можно решить путём пересъёмки то с чужими тестами этого не сделать, да и узнать то про них не получится.

Здесь вырисовывается ещё одно ограничение а именно свет. Вдруг подумалось, а как pixel-shift работает совместно с импульсным светом. Я например предметку именно с ним и снимаю, да и HSS режим тоже хорошо бы проверить на совместимость.

Конечно работает со вспышкой (вопрос, конечно, в точности отработки мощности).
Там можно выставить задержку между кадрами для перезарядки до 30 сек.

Проверить пока не могу, godox для сони еще в пути.

HSS-режим вроде как совсем не нужен тут.

Ясненько, а воспользоваться радиосинхронизатором есть возможность?
Про HSS согласен.

Вообще странное дело, что они заявляют такое. Если бы матрица была закреплена "намертво" это одно дело. А когда она находится в магнитном поле (даже в случаи отключения стаба а иначе как?) то колебания всё равно есть, на пиксельном уровне.
Могу конечно ошибаться, ну вот такие мысли у меня.

Я с длинным ожиданием таким снял один кадр - и он оказался плохим.

Но там он плохой по очевидной причине: снималась фигня на подоконнике, свет из окна и из комнаты, мне было влом ждать полторы минуты и я туда-сюда ходил (по неопытности), меняя тот свет что из комнаты.

Понимание приходит с опытом.

Да, а с резкостью там все ОК

Да я читал про этот тест. Там помнится был крупный план и совсем не мишень. Вот с мишенью бы попробовать.