О литии

В Монголии потестировать одноразовые литиевые батареи нормально не удалось, не хватило времени на полный прогон (NiMh-Li-NiMh). И в Карелии - тоже не хватило, но выводы сделать уже вполне можно:

GPS 62s на двух литиевых батарейках (Energizer Ultimate Lithium) прожил 6 походных дней (и индикатор сейчас опять показывает "все палки", после недели отдыха прибора), тогда как на NiMh оно жило 2-3 дня. С учетом того, что литий еще и вдвое легче - прямая выгода. Надо, кстати, понять, сколько там реального остатка осталось, разрядить по таймеру.

В связи с этим возникает следующий вопрос: на eBay можно купить эти батареи примерно по $1.5 за штучку в retail-раскраске (у нас они в рознице по 80-100 рублей), но есть еще многочисленные китайские продавцы, предлагающие то же самое (вроде бы) по $1, но в OEM-раскраске. Например вот, top-rated seller, явно пишет про "true energizer", отзывы вроде нормальные.

Вопрос: кто-нибудь из читателей уже пробовал на себе эти "OEM-Energizer". Нет, понятно, за $20-30 можно и самому попробовать, но вдруг кто уже?

Вопрос2: известны ли прецеденты, чтобы к покупателю 20-30 батареек докопались бы на таможне как к "коммерсанту" ("не для личного пользования")?

Comments

нормальн... буду заказывать вторую
по поводу доставки..
не знай как в Китае.. но один раз докопались при отправлении на американской почте.. типа литий запрещено перевозить в самолете..

Да, запрещено, но больше скольких-то там граммов. Лимит примерно равен двум ноутбучным батареям, насколько я помню.

О, блин.

Формально, да, нельзя: http://www.airsafe.com/issues/baggage/batteries.htm
В ручной клади можно, а в багаже литий (uninstalled) - нельзя.

Значит китай, из штатов не будем заказывать.

См. http://pe.usps.com/text/pub52/pub52c6_003.htm пункт 622.51
То бишь можно но осторожно
Вопрос в том, пропустит ли русская почта :) (или с удовольствием изымет)

p.s. по полтора бакса можно и на амазоне купить :)

11 фунтов - это примерно 300 батареек. А формальным правилам про 2 грамма эти вроде бы удоволетворяют.

А амазон в россию ничего кроме книжек не шлет, да и те - курьерами. Это разориться. На eBay по полтора включая шиппинг.

Если хочешь, я могу тебе послать USPS Priority Mail (где-то 1-2 недели - с трекингом и тп) :) Правда понятия не имею во сколько обходится пересылка (в смысле закажу себе и потом отошлю куда скажешь)

Спасибо, но экономического смысла это не имеет. Пересылка будет стоить минимум $15, а скорее и 30, на фоне китайских $10 за 8 батареек (включая shipping) - и это за "настоящий" а не за OEM Enegrizer, не видно смысла.

А ну тогда да, тут 8 "настоящих" батареек с пересылкой не из Китая получается по 1.5 бакса за штуку.
Смысла нет.

я перезаряжаемыми eneloop пользуюсь :)

"В походе" обычные eneloop не имеют смысла, за 2 недели саморазряда емкость "обычных" NiMh (хороших) все еще остается выше eneloop-ных 1850 (сам мерял).
Есть какие-то продвинутые, на 2500, их еще не щупал.

Но и продвинутые/обычные в сравнении с разовым литием проигрывают раза в два в ваттах на грамм. А на цену, на самом деле, плевать, двухнедельная поездка в дешевом случае - килобакса полтора, в дорогом (или семьей) - в разы больше, на этом фоне даже 30 батареек по 1.5 вообще не видны.

ну у мня отправитель после такого как его завернули в одном отделении, пошел в другое..
и задекларировал как макулатуру.. долетело обычной почтой..

GPS 62s на двух литиевых батарейках (Energizer Ultimate Lithium) прожил 6 походных дней

это при каком режиме использования?.. мне максимум хватает на три дня..

При обычном: в движении работает, на долгих остановках - выключается.

А их русская почта пропускает? А то в Техасе к ним нервно относятся (литиевые батарейки автоматом помечают как огнеопасное, и их положено упаковывать в "прочные коробки с изоляцией")
Попробовать прислать тебе? :)

Ну а если они уже прилетели, то что, опасный груз опять сувать в самолет?

Закажу, наверное, десяток на пробу, посмотрим....

Можно уничтожить. Мне так в местных реалиях пришлось платить за уничтожение опасного груза. Ставка 150 франков в час, уничтожали два один час сорок минут (две упаковки лекарства).

В российских реалиях я себе такого представить не могу.

На самом деле, я не ожидаю никаких особых проблем именно с литием. Ноутбучные батареи приходят без проблем, а там этого лития сильно больше.

А вот что таможенник может принять 20-30 батареек за "коммерческий груз" а не для личного употребления - это легко.

я покупал разом 16 аккумуляторов АА и 8 шт ААА - дошло нормально

товарищ у меня покупал в прошлом году похожий литий
примерно каждая 5 батарейка оказывалась бракованной
ёмкость значительно меньше номинала
обидно об этом узнавать в походе...

Извини за занудство: каждая 5-я батарейка или каждая 5-я заправка устройства на N батарей?

А то при каждой 5-й дефектной батарейке, половина заправок рации (3шт) будет дефектной и нужно тащить с собой тестер.

человек пошел со мной с такими батарейками в ПВДшку на 3 дня
у него был остаток в камере и 4 новых батарейки
старые он выжал к исходу первого дня
вставил новый комплект - а камера и не работает!
хорошо у меня для гармина комплект был из 4шт ENELOOPов
я его выручил.
осенью он двинул на Алтай на 2 недели с такими же батарейками
по возвращению пожаловался что часть новых оказалась нерабочих
в пересчёте на общее число вышло что из 5 батареек 1шт оказалась неисправной

если взять с некоторым запасом, то вполне себе можно подстраховаться
батарейки он брал на ebay, конкретней не скажу и его сейчас нет - опять куда-то укатил

Запаса мало, надо еще уметь отличать дефектные от нормальных. Ну то есть тестер, сопротивление на 10-15 ом и график разрядной кривой. Не бог весть что, но...

2 дня назад заказал эти: http://cgi.ebay.com/NEW-Energizer-Ultimate-Lithium-AA-Batteries-20-pack-...

Если еще будет актуально могу чиркануть как доедут.

Да, наверное все еще будет актуально, у меня сезон этого года кончился, до следующего еще 9 месяцев. А в городе я живу на rechargables.

Посему - черкни, если не забудешь.

3 недели назад пришел заказ, взял с собой в автономку 2 батарейки на пробу - проработали ровно час в oregon 300 %) Слышал, что ушлые китайцы посылают 10 нормальных + 10 пустых, мультиметра, к сожалению, нет проверить.

Прикольно, блин. Но "пустые" должны же как-то отличаться, по весу например?

Я вчера заказал 20 шт. "OEM"-варианта (т.е. без надписей), с целью минимум половину из них разрядить и навести статистику.
Приедут-разряжу-расскажу.

Я купил в магазе оригинальные, сравнивал их с теми что пришли - на вид идентичные. Через пару недель буду в мск, попробую найти мультиметр и под нагрузкой замерить напряжение на каждой. По поводу веса не догадался, попробую замерить (правда, думаю, погрешность моих весов может съесть вероятную разницу). Вашу статистику буду ждать.

С аккумуляторами всё сложно...

Ну батарейки, сколько брал - вполне приличные.

ХЗ
Я жене для вспышек покупал литиевые - особой разницы с алкалиновыми не заметил.
В начале чуть чуть быстрее вспышка заряжается, а потом так же. С учётом того, что с внешним батарейным блоком вспышка даже с полного разряда заряжается за 2-3 секунды - просто не имеет смысла.
И живут не сильно больше. Во всяком случае за 8 часов съёмок что алкалиновых, что литиевых уходит примерно 3 комплекта (по 6 штук в блоке).
Поэтому я в очередной раз заказал вот такое:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=230650516137&ssPageNa...
До конца сезона должно хватить ;)

Там емкость примерно такая же. Ну то есть на NiMh я намериваю (зарядником Maha) в районе 2500 Ma*h на токе в полампера, а для лития нам Energizer врет про три ампер-часа, а меня жаба душит потратить 3-6 баксов и померять, если там реально 2.8, то разницы считай и нет.

Кайф лития в другом:
- 1.5 вольта почти всю дорогу (кривую разряда), а не 1.2-1.1в. Это особенно приятно рациям.
- на холоду (и, особенно, на морозе) куда меньшая потеря емкости.
- *главное* - 15 граммов, а не 30.

А! Т.е. в нашем юзкэйзе от лития толку вообще нет, т.к.

- батарейный блок заряжает пыху довольно быстро даже когда напряжение падает до 1в
- в сезон таких холодов нет
- по сравнению с весом всего остального лишние 15*6 = 90 грамм рояли не играют

Для вспышек хвалят NiZn-аккумуляторы. У них вроде с отдаваемым током все вообще отлично.

Я пока не пробовал, но при очередном заказе чего-то на B&H - обязательно опробую, интересно.

Но там свои зарядники и чуть повышенный вольтаж (1.65), вспышке пофиг, а вообще - могут быть варианты.

1. Дорого
2. Греются сильно при быстрой разрядке - вспышка (или батарейный блок) перегревается и начинает вонять палённой пластмассой.
3. По-моему ёмкость у них заметно меньше. Я покупал PowerGenix. Пишут 2500mAh. Они довольно быстро заряжали вспышку пока был заряд(с явным перегревом), а потом резко сдохли - как будто выключили. По ощущениям - раза в 2 быстрее, чем алкалиновые, но может это перегрев, а может просто показалось - исследовать это дело нечем и лень ;) Всё равно с таким нагревом нормально работать нельзя.

Вообщем то, с перезаряжаемыми батарейками я вопрос для себя закрыл.
Т.к. нужно именть 3 комплекта на съёмку обязательных и один запасной, то в случае 2х съёмок за выходные зарядка 24х батареек - лишний геморой. При цене алкалиновых меньше 30 центов - ну его нафиг ;)

Там с емкостью кидают. Эти батареи рейтят в милливат-часах, а не в миллиампер. Разница - в 1.6 раза (для NiZn).
А так - мне их хвалили именно за отдаваемый ток (малое внутреннее сопротивление) и именно в случае со вспышкой. Но сам я не пробовал.

Что касается щелочных батареек, то по моему опыту они в рации (большие токи, но короткими импульсами) живут меньше, чем NiMh. Да и Артамонов примерно то же самое намерял, для импульсного тока 2.5А (примерно как во вспышке) ~2.5 Ампер-часа для хороших аккумуляторов и ~1 для щелочных батарей:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/25589
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/tower/23101#06

Странно что у вас щелочные батареи на больших токах оказываются лучше.

> Там с емкостью кидают. Эти батареи рейтят в милливат-часах, а не в миллиампер. Разница - в 1.6 раза (для NiZn).

Да, действительно. Жулики! ;)

> Странно что у вас щелочные батареи на больших токах оказываются лучше.

А я не знаю, насколько там большие токи.
Во вспышке 4 батарейки и она перестаёт пищать когда загорается лампочка готовности. При этом заряжается чуть дольше и если постоянно щёлкать, то любые батарейки заметно греются.
В батарейном блоке 6 батареек: http://www.bhphotovideo.com/c/product/475714-REG/Sony_FAEB1AM_FA_EB1AM_E...
И фигня в том, что он продолжает пищать довольно долго даже после того, как на пыхе лампочка показала полный заряд. IMHO, там внутри какая-то дополнительная ёмкость которая может потом довольо быстро отдавать заряд на вспышку. И нагрева особого нет - только у NiZh.
Ещё фигня в том, что с алкалиновыми батарейками вначале скорость зарядки почти не отличается (с батарейным блоком чуть быстрее), пофиг батарейки во вспышке или в батарейном блоке. Но с подсевшими батарейками вспышка сама заряжается заметно дольше, а с батарейным блоком - время зарядки сильно не плывёт.

Там, кстати, интересная табличка на бхфото нарисована.
То, что NiMH дают больший ток, но живут чуть меньше алкалиновых - это и так понятно.
Но каким образом у них получается, что с литиевых батареек они получают до 20000 кадров? И почему у них время зарядки настолько дольше? По-моим экспериментам ёмкость практически такая же (или чуть меньше) и время зарядки чуть быстрее у литиевых батареек (IMHO, за счёт чуть более высокого напряжения). А у них всё наоборот получается.

Кстати, почитал я обзор у Артамонова.

Там фигня такая, что постоянным разрядом невозможно использовать всю мощность щелочной батарейки. Сколько раз было, что щелочные батарейки, которые были уже вроде бы полностью разряжены, после некоторого времени можно было использовать ещё.
Даже во вспышке нет таких условий работы, как у Артамонова.
У него пыха от Пентакса жрёт 750ма макс. Я думаю, что в Соне примерно столько же. В батарейном блоке ток разряда должен быть поменьше, т.к. батареек 6 вместо 4х.
Во время съёмки нет постоянной нагрузки на батарейки. Т.е. нагрузка идёт сериями, потом перерыв, когда снимать особо нечего, потом опять серия. IMHO, этот перерыв позволяет батарейке "отдохнуть" и восстановиться.
У нас явно аккамуляторы держались меньше, чем щелочные батарейки (даже не топовые). У него аккамуляторы держатся чуть ли не в 3 раза дольше.
Я думаю, что в реальном использовании режим работы батареек более щадящий, чем в синтетическом тесте Артамонова, поэтому и получается использовать всю энергию батареек.

По моим ощущениям, 700Ma для вспышки как-то мало, но я не мерял и считать тоже лень.
Если в батблоке оказывается импульсный ток в полампера (т.к. 6 а не 4), то наверное да, щелочные батарейки и NiMh будут примерно один хрен.

У Кэнона вроде бы в свое время были бат-блоки, которые наружу выдавали не 6-10 вольт, а что-то в районе 200-300 и конденсатор заряжали напрямую, а не через "пищалку" (генератор-трансформатор), может у Сони тоже так? Кэноновские при этом включались в отдельный высоковольтный разъем вспышки.

> По моим ощущениям, 700Ma для вспышки как-то мало, но я не мерял и считать тоже лень.

Да, мало.
Нашел, что для Metz mecablitz 76 MZ-5 полный заряд около 80Дж. У него ведущее число 76 на 105мм, а у сони 58 на 105мм. При полной зарядке около 5 сек. у сони должен быть ток ~2А со встроенными батарейками и ~1.35А в батарейном блоке. Та вспышка у Артамонова не сильно меньше, чем Соня, так что должно быть тоже чуть меньше 2А.
ХЗ. Я в последний раз пробовал акк. 2-3 года назад. Надо ещё попробовать - может они стали лучше ;) С другой стороны - батарейки тоже стали лучше ;)

> а что-то в районе 200-300 и конденсатор заряжали напрямую, а не через
> "пищалку" (генератор-трансформатор), может у Сони тоже так? Кэноновские
> при этом включались в отдельный высоковольтный разъем вспышки.

Да, да. Так и есть. От батарейного блока идёт высоковольтный провод. У нас были кэноны с батарейными блоками - пока Минольта не разродилась с 7Д. Так вот фишка в том, что пищалка в кэноновском блоке затыкалась как только лампочка полной зарядки появлялась, а у Сони она продолжает пищать и следующие полные зарядки (после нажатия кнопки Test) идут на пару секунд быстрее, чем 1я.

Про 2-3 года не знаю, а за 5-6 лет аккумуляторы стали сильно лучше.

Кроме того, есть существенная разница между брендами. Артамонов своими статьями подсадил на Varta (в US они под другим брендом, кажется Rayovac, но лучше уточнить). А весной я купил зарядник-разрядник Maha 9000 и вдоволь назаряжался-наразряжался и вот что вижу:
Varta 2700 - и новые и 2-летней давности: ~2450-2500 mAh при разрядке током полампера
Ansmann 2850 - 2300-2400
Sanyo 2500-2700, 2-3 летней давности - в лучшем случае 2200, основная масса меньше 2000.
GP и разнообразные 'noname', которые попали в дом с телефонными трубками, рациями игрушками и т.п. - даже после 2-3 циклов "восстановления" оказалось проще выкинуть, чем с ними жить. В лучшем случае 1600 mAh для GP-2500.

После тренировки и сортировки по группам емкости, сюрпризы вида "рация на этом комплекте батарей прожила день и сдохла" - ушли.

Но это не отменяет, конечно, того, что заряжать 24 батарейки на выходные - скучно и мучительно.

Вроде бы уже как почта россии пролобировала закон по которому единственное ограничение не больше чем на 40000р посылок в месяц, а однотипного товара сколько хотите, хотя на практике не проверял.

1 килоевро - да, уже год как, но "товары для личного потребления". А личность потребления определяется таможней.

Нет, понятно, если речь об одноразовых батарейках, то в наихудшем случае все должно кончиться написанием бумаги на таможне "мамой клянусь, не для продажи", но это же ехать, писать, я и отвык уже.

Add new comment