Про Nikon D4 (и EOS 1dx)
lexa - 06/Янв/2012 11:37
Что, гонка мегапикселей все?
Как-то странно видеть micro-4/3 на 16Mpix (с вполне приемлемым качеством картинки при нормальном освещении) и вчетверо больший по площади сенсор на те же 16.
По мне, так 36-40 на FF были бы в самый раз.... Ну и биннинг до 10 при ISO800 и выше.
Comments
Наверняка будет D4s и там
Наверняка будет D4s и там будут мегапиксели. А тут исо и фпс.
Ну, посмотрим. Canon две
Ну, посмотрим.
Canon две линейки объединил (или очень похоже, что объединил). Конечно, есть еще ниша 5D, посмотрим что будет там.
Соня вроде обещала выкатить Альфу на 36Мп, да и Nikon 800(по
Соня вроде обещала выкатить Альфу на 36Мп, да и Nikon 800(по слухам) будет 36Мп.
С трудом верится, что "любительский" 800-й будет круче D4, н
С трудом верится, что "любительский" 800-й будет круче D4, но наверное будет 4Ds, как тут подсказывают.
По мне, так при наличии хорошего штатива и оптики, 36Mp на FF не бессмысленны. Я бы сказал, что и 50 - тоже :)
Начиная с D700 разделение между профи и полу-профи камерами
Начиная с D700 разделение между профи и полу-профи камерами у Никона размылось. По многим параметрам D700 приятнее чем D3(S). Теперь деление идет скорее на репортажные(D3(S))/студийные(D3X) и общего назначения hi-end камеры.
если посмотреть на http://www.nikonrumors.net/ и http://nikonrumors.com/ - 800 проигрывает 4 в скорострельности и чувствительности(ISO100 6400[50-25600]), но по остальным параметрам 4-ку в чем-то и превосходит.
Чувствительность - это вообще миф. Есть три важных параметр
Чувствительность - это вообще миф.
Есть три важных параметра
а) емкость пикселя (в электронах)
б) квантовая эффективность (сколько электронов из одного фотона)
в) разрядность АЦП.
На некотором ISO (скажем для 5D2 - это ISO400) достигается позиция когда "1e - 1 единичка АЦП". Поднимать чувствительность выше, скажем аналоговым усилением, - почти бессмысленно (ну да, есть еще шум собственно АЦП, но он мал).
А есть способ всё это
А есть способ всё это померять дома? Ну, разрядность АЦП -- ясно, что в файл записали с тем и живём, а остальное? Особенно с целью найти то самое ``базовое'' ISO.
Я же тебе отвечал 9 месяцев
Я же тебе отвечал 9 месяцев назад: http://blog.lexa.ru/2011/03/18/o_fotonnom_shume.html#comment-15570
Хорошая болезнь склероз.
Хорошая болезнь склероз. Тогда я так и не собрался, вот и не запомнил :)
Ключевая сноска "при нормальном освещении". Сейчас же, мне к
Ключевая сноска "при нормальном освещении". Сейчас же, мне кажется, более актуально повышение качества при слабом освещении для профессиональных камер..
Я же говорю - для высоких ISO - биннинг (объединение пиксело
Я же говорю - для высоких ISO - биннинг (объединение пикселов), причем лучше бы - еще до АЦП.
И будет нормально.
Не будет такого эффекта, как от "ожирнения" пикселов: светоф
Не будет такого эффекта, как от "ожирнения" пикселов: светофильтры субпикселов через интервалы будут располагаться в вашем примере.
Разрешение упадет. Оно на высоких ISO и так падает.
Разрешение упадет.
Оно на высоких ISO и так падает.
Можно разъяснить, чем сложение пикселей до АЦП лучше, чем по
Можно разъяснить, чем сложение пикселей до АЦП лучше, чем после?
А если учесть, что можно не сложение, а всякие там интелектуальные шумодавы?
Сложение до - вылезаем выше уровня шумов самого АЦП; вылезае
Сложение до - вылезаем выше уровня шумов самого АЦП; вылезаем из его области около нуля, где (из общих соображений) все хуже по линейности и прочему.
А "интеллектуальные шумодавы" ведь работают с числом? Откуда в аналоговой части интеллект?
Ну хотя да, туплю. Сложение двух сигналов после добавления
Ну хотя да, туплю.
Сложение двух сигналов после добавления шума в каждый увеличивает сигнал/шум в корень из двух.
А сложение до зашумления, вроде как, в два раза.
Остаётся вопрос - а такие схемы уже есть? Я просто не понимаю, как они с баером обходятся.
Слава богу "гонка мегапикселей" - все.<br>30 и тем более 40
Слава богу "гонка мегапикселей" - все.30 и тем более 40 МП на ФФ совершенно бессмысленны т.к. даже 21-24 МП на ФФ не разрешатся и смысла в увеличении детализации не имеют кроме пустого увеличения размерa равов.Лично я очень рад тому что сперва Никон, а затем и кэнон к этому пришли и занялись наконец фотоаппаратами и оптикой.PS/2. Я лично перехожу на более низкомнгапиксельные Nikon с бессмысленного мгогомегапиксельного 1Ds
на 1/4 (по площади) - разрешает, а с увеличением - не разреш
на 1/4 (по площади) - разрешает, а с увеличением - не разрешает?
Это цейсс или лейка
Это цейсс или лейка разрешают? :)
это обычный дешевый фикс от
это обычный дешевый фикс от панасоника (PL25/1.4, P20/1.7... ну или подороже PL45/28 Macro) на 16mp сенсоре выдает таки больше деталей чем на 12mp... на 1/4 поверхности...
Если забыть про
Если забыть про широкоугольники и зумы, то ограничивающим местом оказывается штатив, тряска от зеркала и т.п.
Ну и люфты в оптике, точность AF и тому подобные вещи.
Те же цейсы, вроде 100/2 Macro интересны не столько качеством самой оптики, сколько тем, что люфтов в оправе нет (т.к. ручной, а не АФ) и поле плоское.
Ну так люфты -- составляющая
Ну так люфты -- составляющая часть системы. В общем, меня не удивляет, что упирается в них, а не в стекло. Но в них-то упирается, нет?
Ну так бери ручную оптику
Ну так бери ручную оптику (почти) без люфтов - и будет хорошо. Это не только цейсс.
Какой-нть 200/4 от MF - и полный кадр (24x36) покроет без проблем и картинка отличная и разрешения хватит. И стоит недорого.
Ну и глаза новые завести
Ну и глаза новые завести себе, что бы точно наводиться, да.
А вообще, смех-смехом, ты угадал -- Pentax M 200/4 -- мой любимый объектив в коллекции :)
Для наводки сделали Live
Для наводки сделали Live View. Отчего счастье великое есть.
Оу. Rock-solid штатив и 20
Оу. Rock-solid штатив и 20 минут на кадр. Мы ещё не забыли, что мы обсуждаем камеру репортёра?
Я - нет, не обсуждаю. Я
Я - нет, не обсуждаю. Я обсуждаю гипотетические 40 Mpix на FF.
Для репортера (съемка с рук, зум, автофокус) и 16Mpix - много
Кстати, я вот не вижу точного
Кстати, я вот не вижу точного фокуса на Live View с 10x центром кадра. Совсем. На APS-C видоискателе деже без клиньев я и то точнее попадаю, проверено.
Почему все камеры с Live View кроме Sony NEX не имеют давно известных в теле- видео-мире подсказок типа high-pass фильтра включаемого по кнопке -- не понимаю.
ну так у m43 - ни зеркала, ни
ну так у m43 - ни зеркала, ни затвора который должен покрыть полный кадр с приводом шторок достаточным для 1/8000 и 1/250+ синка - что тоже может вносить иногда тряску - особенно для некоторых реализций стаба (даже если он выключен - см Pentax) в тушке на некоторых выдержках.
Ну да. Зеркало поднять,
Ну да. Зеркало поднять, первая шторка затвора - электронная.
Все уже все умеют. И продать 36-40Mp вполне получится.
Другой вопрос, что продавать такую камеру не давая штатива в нагрузку - грешно.
если и разрешает, то далеко не всеми объективами и только по
если и разрешает, то далеко не всеми объективами и только по центру, да и то на диафрагмах от 1:4 до 1:8. возвращение к 16 МП считаю абсолютно разумным. для большего кол-ва мегапикселей - среднеформатные камеры.
Я что то крайне сильно сомневаюсь что "1/4 по площади" вообщ
Я что то крайне сильно сомневаюсь что "1/4 по площади" вообще хоть что то разрешает :-))))
По собственному опыту - детализация у Phase One P30 (длина кадра 6496px) по детализации даже не в два раза выше чем у Canon 1DsM3 (длина кадра 5616) и на первый взгляд по детальности картинка П30 отличается от Дс-М3 примерно как у 400Д от 1Дс-М3
В дополнение так же по собственному опыту детализация с P20 (4096px не в разы, но заметно выше чем у 1Дс-М2 (длина кадра 4992px)
Визуально это выглядит так - с кэнонов 1Ds(M2/M3)при съемке погрудного портрета фактура кожи отсутствует напрочь. А в реальной картинке разница между 16Мп 1Дс-М2 и 21Мп 1Дс-М3 настолько малозначительна что переход с одного на другой аппарат только из-за "детализации" - бессмысленен
Заметим что я пишу только о той технике которая у меня есть или была и которую я не "тестирую", а повседневно снимаю.
Именно поэтому у меня совершеннейшая уверенность в полнейшей бессмысленности гонки мегапикселей для формата 24х36мм до 30 и более мегапиксел.
И, как видим на практике, аналогичные выводы сделали и никон с кэноном (только что никон выпустил уже второго флагмана с пониженным количеством Мп) что меня премного радует и лично я уже это осознал и сделал выводы что цифровая фотография наконец то повзрослела, и сама система работы фотографа вернулась к тому что было 10-15-20 лет назад: мыльницы - любительское.цифрозеркало - профи.рабочие.лошадки - средний формат. И пересечений и залазания в соседнюю категорию ранее не было, и далее снова не будет.
Виток технологий сделан, масс-истерия в фотографии завершена, все снова пришло к размеренной рутинной работе без, практически малейшего, выбора инструментария под известную задачу качества.
Ну да, не всеми объективами, естественно на оптимальной диаф
Ну да, не всеми объективами, естественно на оптимальной диафрагме. Так было, есть и будет независимо от системы.
Причем, если из 80-Mpix MF (Leaf) вырезать 24x36, то получится 33Mpix. То есть проблема оптимальной диафрагмы никуда не девается, только для (многой) среднеформатной оптики это будет полностью открытая дырка (f/4), что не прибавляет оптимизма. И на краях кадра будет все еще хуже чем на мелком кадре.
Плюс к тому - штативы тяжелее, жрет больше, Live View так и не сделали, цена кусается.
По моему опыту, узкоформатный (24x36) цейсс 35/2 и 50/2 macro - для плотности пикселей 12Mpix на micro-4/3 вполне адекватен. Т.е. на полный узкоформатный кадр - это будет 48. Куда и следует стремиться.
Естественно, со всеми оговорками: жесткий штатив, подъем зеркала, идеально бы - электронный затвор (первая шторка). Ну да это все умеют.
При этом, на 21-24Mpix есть запас где-то два стопа по чувствительности: режим 1e/1ADU наступает при ~400ISO (5D2) и даже выше (D3x, Sony A900), т.е. где-то раза в 4 площадь пикселя можно уменьшить без существенного ухудшения картинки на ISO100.
Да, это получится студийная/пейзажная камера. Да, ей не стоит снимать с рук (как и D3x/A900). Да, нужна будет хорошая оптика (и она есть). Ну так и что теперь? В отличие от MF-жопок, которые продаются микро-тиражами, эта - будет продаваться.
возможно и 80мп для СФ - тоже некоторый перебор. У меня сейч
возможно и 80мп для СФ - тоже некоторый перебор. У меня сейчас Кэнон 5д марк2 и Контакс 645 с 65-м Лифзадом. Разница в мегапикселах вроде и не такая уж большая, менее 30%, но картинки совершенно из разных опер.
Качество картинки определяется не только сенсором/камерой, н
Качество картинки определяется не только сенсором/камерой, но и используемым для обработки софтом. И даже если софт одинаковый - качеством профиля камеры
для обеих камер использую ACR
для обеих камер использую ACR
В узких камерах все портит а) гонка за высокими ISO б) про
В узких камерах все портит а) гонка за высокими ISO б) противомуарные фильтры. Если отказаться от первого (и тогда пиксель можно еще заметно уменьшить), а второе сделать соразмерным пикселю, то резервы еще есть.
По счастью, производители задников еще обеими гонками не увлеклись. Увлекутся - испортят и задники.
D800?
http://nikonrumors.com/2011/12/22/upcoming-nikon-products-all-you-need-t...
D4 (как и D3) это репортажная камера, поэтому Мп не нужны. D
D4 (как и D3) это репортажная камера, поэтому Мп не нужны. D4X будет другой.
Репортажные камеры традиционно имеют меньшее разрешение сенс
Репортажные камеры традиционно имеют меньшее разрешение сенсора из соображений скорости работы.
Когда пулемёт притормаживает из-за нехватки патронов - это плохой пулемёт.
И снова не читая каменты
В старших - противостояние Д4 : 1Д-Х = 16 : 18.
В "любительских" - Д800 : 5Д3 = 36 : 36 (оба под вопросом)
По спекам 1Д-Х лучше Д4 и по ФПС и по Мп, хуже, естесственно по АФ и мульти-всяким-камам.
Баш-на-баш - кому что важнее.
http://www.engadget.com/2011/12/27/us-armys-a160-hummingbird
http://www.engadget.com/2011/12/27/us-armys-a160-hummingbird-drone-copte...
the craft will be affixed with the DARPA-developed ARGUS-IS imaging system -- which boasts a 1.8 gigapixel camera the Army says can "track people and vehicles from altitudes above 20,000 feet."
Ну. И без штатива!
Ну. И без штатива!
Получается, что и с новой
Получается, что и с новой матрицей от сони на кропе 24 МГ штатив уже нужен? Правильно я думаю, что он нужен если выдержка длинее 1/125сек или если диафрагма меньше 8? и как определить какой объектив подходит под матрицу с такой плотностью пикселей?
Конечно нужен. Причем, дело
Конечно нужен.
Причем, дело не только в выдержке, вы на резкость наведите с нужной точностью.....
как же тогда штатив совместим
как же тогда штатив совместим с некс-7? :)
За счет того, что камера без
За счет того, что камера без зеркала - можно взять штатив на номер меньше.
А вообще, у Ильи хорошо есть про это: http://sail2ithaki.livejournal.com/120718.html
К вопросу о матрицах. Тут
К вопросу о матрицах. Тут Фуджи представила "новую" матрицу на X-Pro1, над разработкой которой, как они уверяют, работали 7 лет.
http://www.fujifilm.com/products/digital_cameras/x/fujifilm_x_pro1/featu...
Мне интересно,в чем такая большая разница для итоговой фотографии от другого расположения фильтров на пикселях. Раньше понятно была некоторая упорядоченность по всем пикселям. Теперь вроде как красный и синий разбросало более разнообразно. Но зато теперь явно выпирают целые площади зеленых по 4 пикселя вместе зараз. Или это очередной маркейтинг?
5D III
http://www.youtube.com/watch?v=-7_7W8E-bi8
Друзья, а мне вот видеться,
Друзья, а мне вот видеться, что Canon & Nikon могут в будущем создать рынок СФ...
Однако, после изучения этого вопроса пришёл к выводу что это РЕАЛЬНО прежде всего у Nikon ибо у него есть всё чтобы начать развивать эту тему! :0)
Мне так кажется.. :0)
А разве у Канона или Никона
А разве у Канона или Никона есть камеры СФ/оптика? Если они в пленочную эру этим не занимались, стоит ли ожидать сейчас? Мамия, Пентакс за ними будущее "доступного" СФ.
http://nsz.35photo.ru/journal
http://nsz.35photo.ru/journal/4047.html
А я бы предпочел 16-24 МП,
А я бы предпочел 16-24 МП, широкий ДД и большую глубину цвета на низких ISO... Хотя бы в одной из будущих FF камер Canon
А то теперь вместо гонки МП началась гонка ISO.
А про мегапиксели - так и в мыльницы по 16 пихают, ничего хорошего из этого не вышло...
http://cyberphotographer.com/
http://cyberphotographer.com/megapixelmyth/