Фотографы и кривые: вопрос 1
Как-то тема кривых редактирования контраста не нашла того отклика, на который я надеялся. Давайте попробуем более мелкими шагами.
Вот есть две фотошоповские "кривые", первая и вторая:
В каких это (фотошоповских) координатах - несущественно, поверьте. Либо кривая по L в Lab, либо композитная кривая в каком-то RGB. Давайте для простоты считать, что это - в Adobe RGB, у этого пространства, в отличие от Lab и sRGB, нет нижнего линейного участка.
Теперь возьмем две пленки, позитивную и негативную:
Fuji Astia |
---|
Kodak T-Max |
И рассмотрим такую постановку задачи:
Допустим, мы что-то там сняли, проявили (T-max, для определенности - 7 минут, слайд - по стандартному процессу), отсканировали, загнали в фотошоп и применили показанные на первой картинке кривые. В смысле, одну кривую к изображению, а вторую - к его копии (а не две сразу :).
Вопросы:
- Как будут выглядеть результирующие кривые двух фотоматериалов на фотографических графиках т.е. в координатах логарифм количества света (то бишь eV) - оптическая плотность?
- Каков фотографический смысл в наложении вышепоказанных кривых (и есть ли он вообще)
Правильные ответы опубликованы тут: Кривые: ответ на вопрос 1 (ЖЖ-ссылка).
Comments
Тут не думать надо, а взять любую программу, умеющую строить
Тут не думать надо, а взять любую программу, умеющую строить графики, и построить графики этих же кривых в одних координатах.
Мне лениво, хотя я давно об этом задумывался. И еще более лениво, потому что я понимаю, что ты это уже сделал. Так что проще подождать :)
И ведь мой ответ правильный, особенно в части "проще подожда
И ведь мой ответ правильный, особенно в части "проще подождать" :)
Это ответ не на тот вопрос.
Это ответ не на тот вопрос.
Тут - проще подумать. В обратной задаче, которая на очереди
Тут - проще подумать.
В обратной задаче, которая на очереди, да - проще сначала построить в экселе, а потом уже подумать.
У меня фантазия ломается на сопоставлении двух функций :) То
У меня фантазия ломается на сопоставлении двух функций :) То, что график I в линейных координатах получается x^2, а II - x^0.5 - понятно, но перевод его в логарифмические по всем осям координаты - уже напряг для фантазии.
Откуда x^2 и x^0.5? В линейных координатах графики всяко ли
Откуда x^2 и x^0.5?
В линейных координатах графики всяко линейные?
перегрелся. в голову пришла безумная мысль, что гамма - это
перегрелся.
в голову пришла безумная мысль, что гамма - это g^x, а не x^g, ну и понеслось :)
Конечно, все останется линейным в линейных координатах, просто умножение.
А вот не в тему вопрос. Какая самая правильная бесплатная п
А вот не в тему вопрос.
Какая самая правильная бесплатная показывалка панорам с сайта? С зумом, паннингом и подгрузкой по частям....
И есть ли вообще такие бесплатные?
Ты будешь смеяться - не знаю. Не нужно было. Ни платных, ни
Ты будешь смеяться - не знаю. Не нужно было. Ни платных, ни бесплатны. В ЖЖ я панорамы показываю просто размещая их на viewat.org
А тоже способ. Спасибо!
А тоже способ. Спасибо!
Америку не открою, но 5 минут - сэкономишь http://skoblov.l
Америку не открою, но 5 минут - сэкономишь
http://skoblov.livejournal.com/62779.html
На кривых в ФШ представляют все цифры в L умножаются (или де
На кривых в ФШ представляют все цифры в L умножаются (или делятся) на два.
Пленочные графики - логарифмы (я правда не вполне понял от чего), значит графики поднимутся (опустятся) на стоп, наклон сохранится.
Смысл чисел в L - количество фотонов, которое должно попасть в глаз зрителю в единицу времени (по идее, должно быть прямо пропорционально количеству фотонов, упавшему на сенсель\пленку за время экспозиции. хотя по размерности величины и отличаются). Про цвет, фильтры и т.п. - пока не говорим же.
Фотографический смысл умножения количества попадающих к зрителю фотонов на два - увеличение яркости лампы проектора слайдов в два раза. Как это транслируется в экспозицию... Ну видимо так же, то есть увеличением выдержки в два раза. Это всё о середине.
Ну вот, немного побыл в роли Кэп-а :-)))
Что будет на краях (в тенях и светах), не знаю, там графики пленочные хитро загибаются.
На одном из краев график в ФШ -- горизонтален (L=Lmax), в логарифмах он тоже будет горизонтален (D=Dmin для обращаемой пленки).
Во-во. А как ведет себя (фотографический) контраст после на
Во-во.
А как ведет себя (фотографический) контраст после наложения этих фотошопных кривых?
>А как ведет себя (фотографический) контраст после наложения
>А как ведет себя (фотографический) контраст после наложения этих фотошопных кривых?
на линейном участке ФШ кривой - никак не меняется. на горизонтальном - становится нулевым.
визуально - контраст увеличивается все же, потому что мозги придумывают дополнительное увеличение яркости в пересветах.
Он увеличивается даже при отсутствии пересветов. У меня отве
Он увеличивается даже при отсутствии пересветов.
У меня ответа нет почему, возможно игры адаптации.
Но упражнение для ума оказалось необычайно интересным....
Ну то есть фишка в том, что если мы наложим нейтральный филь
Ну то есть фишка в том, что если мы наложим нейтральный фильтр (стопа на 2-3) на отпечаток, то видимый контраст отпечатка - упадет.
А если тот же фильтр наложим на пейзаж за окном - то ничего вообще не изменится. У меня вот очки с фильтром переменной плотности (фотохромом) - и ниче.
Влияние окружения на восприятие отпечатка при просмотре. Об
Влияние окружения на восприятие отпечатка при просмотре. Об этом у Ханта довольно подробно написано. Причем отдельно для темного (проекционный просмотр слайда) и тусклого (просмотр фотографии при обычных условиях) окружения.
Ну да, как-то так. Вместе с тем, спроси любого слушателя ку
Ну да, как-то так.
Вместе с тем, спроси любого слушателя курсов по фотошопу (да и преподавателя - тоже) и он скажет, что кривая I увеличивает контраст, а кривая II - уменьшает.
Подавляющее большинство слушателей курсов по фотошопу, мягко
Подавляющее большинство слушателей курсов по фотошопу, мягко говоря, не очень знают кто такой Хант и не горят желанием его читать. Многих сама идея перейти в логарифмические координаты повергнет в ступор.
Поэтому, таки да, первая кривая повышает контраст объектов лежащих в диапазоне от теней до полутонов, а вторая понижает контраст всех объектов (в спор о разнице шадринских определений "контраста" и "контрастности" впадать не будем). Для практической работы такого объяснения вполне достаточно, но посмотреть как эти кривые будут выглядеть в логарифмических координатах и подумать над этим интересно.
Для слайда первая кривая эквивалентна "включить лампу поярче
Для слайда первая кривая эквивалентна "включить лампу поярче", вторая - пригасить ея.
Контраст (соотношение яркостей двух элементов кадра) - не меняется.
Я думаю, что со слайдом сравнивать не совсем корректно. Он п
Я думаю, что со слайдом сравнивать не совсем корректно. Он просматривается в темном окружении, поэтому адаптация происходит по свету самой лампы, а само увеличение яркости лампы подразумевает последовательный просмотр. Если же мы отпечатаем две фотографии (исходник и после кривой 1 или 2) и посмотрим на них, контраст очень даже изменится.
Кстати, следуя Ханту, при более яркой лампе проектора визуальный контраст слайда будет все-таки выше.
<i>Если же мы отпечатаем две фотографии (исходник и после кр
Если же мы отпечатаем две фотографии (исходник и после кривой 1 или 2) и посмотрим на них, контраст очень даже изменится.
Давайте вот такой мысленный эксперимент:
- отредактировали негатив по кривой II (у нее не будет "вылетов")
- а потом напечатали так, чтобы средний тон был в одну яркость. На одинаковую бумагу.
Будут ли они отличаться? Предполагаем, что весь диапазон яркостей сцены был захвачен линейным участком негатива, на загиб кривой ничего не попало. Фотографировали что-то неконтрастное, скажем шкалу Q-13
Кстати, следуя Ханту, при более яркой лампе проектора визуальный контраст слайда будет все-таки выше.
Думаю что в пределах нескольких стопов по яркости лампы - визуальной разницы не точно будет, если мы сидим в темном окружении.
>Будут ли они отличаться? Полагаю, что да. >Думаю что в пре
>Будут ли они отличаться?
Полагаю, что да.
>Думаю что в пределах нескольких стопов по яркости лампы - визуальной разницы не точно будет, если мы сидим в темном окружении.
Некоторая разница будет, вопрос только в том, насколько большая. Опять же, как мерить? Можно сделать последовательный просмотр и общую визуальную оценку, можно сделать гоплоскопический замер адаптировав каждый глаз под свой вариант яркости лампы, можно устроить параллельный просмотр на двух экранах. Во всех случаях разница будет своя.
А с чего бы им (отпечаткам) различаться? Ладно, ответ 1 уж
А с чего бы им (отпечаткам) различаться?
Ладно, ответ 1 уже пишу, подождите полчасика....
А слайды сравнивать, конечно же, последовательным просмотром. И отпечатки, кстати, тоже.
зависит от того, как печтали (добивались того, тобы средний
зависит от того, как печтали (добивались того, тобы средний тон был в одну яркость).
и как считали среднее (по фотонам, плотности, еще как)
Вы контраст как определяете?
Вы контраст как определяете?
Вы генералов в своем опыте чем окисляли?
Вы генералов в своем опыте чем окисляли?
В компании генералов всегда происходят процессы самоокислени
В компании генералов всегда происходят процессы самоокисления с бурным выделением тепла. По Щедрину: главное - убрать мужика.
Добрый день, Илья. Для всего кадра в целом как разницу ярко
Добрый день, Илья.
Для всего кадра в целом как разницу яркости самой светлой (исключая жесткие блики и источники света) и самой темной значимых точек изображения. Поскольку на "курсах по фотошопу" разговор идет об обработке файла безотносительно его вывода на конкретное устройство, под термином "яркость" подразумевается тоновый уровень в восьмибитном режиме. Проще говоря, "число в палитре Info".
Когда разговор заходит об изгибании кривых, речь идет о контрасте отдельного элемента сцены и определяется как ширина занимаемого им тонового диапазона (опять же в привычных для фотошопа величинах от 0 до 255).
Разницу или частное?
Разницу или частное?
Для фотошопа как разницу. Серая шкала от 0 до 255 визуально
Для фотошопа как разницу. Серая шкала от 0 до 255 визуально примерно равномерна, поэтому "на курсах" нет смысла вдаваться в такие тонкости.
А тех, кто проявляет повышенный интерес, я отправляю к вам, Алексей.
Казалось бы, от гаммы зависит? http://www.libraw.su/articles
Казалось бы, от гаммы зависит?
http://www.libraw.su/articles/4-scales.html
И даже гамма 2.2 у RGB и эффективная гамма 2.5 у Lab - это довольно большая разница.
Вот это я и имел в виду, когда сказал, что отправляю к вам.
Вот это я и имел в виду, когда сказал, что отправляю к вам. Рассказ "про кривые" обычно слушают люди совершенно не готовые даже задавать такие вопросы, не то что искать на них ответы.
Так, а на фотоматериале контраст как считают?
Так, а на фотоматериале контраст как считают?
Как логарифм отношений энергетических яркостей.
Как логарифм отношений энергетических яркостей.
Она же - разность логарифмов. А не корней.
Она же - разность логарифмов.
А не корней.
А угол наклона - где?
А угол наклона - где?
Угол наклона характеристической кривой (он же гамма)? Естес
Угол наклона характеристической кривой (он же гамма)?
Естественно на логарифмическом графике. Но у пользователя фотошопа это графика нет. Объяснять начинающим всю подноготную это все равно что выдавать определение римановского интеграла школьнику, изучающему как искать площадь прямоугольника.
Погодите, Андрей - мы же не о курсах. Давайте мы сами для се
Погодите, Андрей - мы же не о курсах. Давайте мы сами для себя сперва подноготную уясним. Есть закон изменения контраста на отпечетке, он описывается углом (на самом деле - широтой бумаги), точкой вращения, Dmin (0.05-0.09), Dmax = 90% Dfull - в соответствующем ANSI/ISO (и к ним есть правило выбора бумаги под печать оригинала - широта бумаги должна соответствовать диапазону плотностей печатаемого оригинала). Это определение контраста вместе с формой кривой не случайны, они физичны и физиологичны. Вопрос в том, как мы этого же достигаем в редактировании кривых в Photoshop'е - и достигаем ли.
Просто мое участие в этой ветке началось со слов Алексея: "В
Просто мое участие в этой ветке началось со слов Алексея: "Вместе с тем, спроси любого слушателя курсов по фотошопу (да и преподавателя - тоже) и он скажет, что кривая I увеличивает контраст, а кривая II - уменьшает." Поэтому я и заметил, что именно так скажет слушатель на курсах. И я тоже так скажу, когда буду рассказывать про работу с кривыми.
Сейчас пора убегать, если получится, постараюсь продолжить из дома. Заодно по пути подумаю.
> Просто мое участие в этой ветке началось со слов Алексея:
> Просто мое участие в этой ветке началось со слов Алексея: "Вместе с тем, спроси любого слушателя курсов по фотошопу (да и преподавателя - тоже) и он скажет, что кривая I увеличивает контраст, а кривая II - уменьшает."
Да это ж фигура речи!
И, кстати.
Если серое становится белее, а черное - остается на месте, то оптический контраст, да, повышается. Но это или локальный контраст (допустим, в среднем тоне), или мы режем сцену (вылет в светах). Если учитывать, что при изменении локального контраста образуются стопа и плечо - контраст отпечатка не изменился. У ч/б пленки же растет максимальная плотность почернения (на некоторых - до 4.8D), поэтому можно менять полный контраст.
Манипуляции контрастом кривыми в Photoshop'е были разработаны под CMYK - а там работа идет в % краски. Совсем иной закон, гораздо более адекватный воспроизведению на бумаге. И есть специальный CMYK-профиль с огромным цаетовым охватом, в который переводят RGB чтобы корректно и предсказуемо править контраст.
Ну так вы же преподаватель! Давайте для своих, по секрету..
Ну так вы же преподаватель!
Давайте для своих, по секрету.... :)
Илья, не торопитесь, это будет вопрос 2. Пока мы разбираем
Илья, не торопитесь, это будет вопрос 2.
Пока мы разбираемся с тем, как выглядят фотошоповские кривые в "пленочных" координатах.
До обратного, как выглядит пленочное (бумажное) "изменение контраста" в фотошопе - мы тоже дойдем.
потому что у нас 1) дискретные яркости довольно ограниченно
потому что у нас
1) дискретные яркости довольно ограниченной разрядности
2) есть реперные точки для абсолютного 0 и 255, кторые этими кривыми не меняются
Ну возьми исходное изображение не на всю ширину диапазона, ч
Ну возьми исходное изображение не на всю ширину диапазона, чтобы влезало....
это замечание не опровергает ни одного моего пункта. оно с
это замечание не опровергает ни одного моего пункта.
оно с ними даже не спорит.
диапазон яркостей отпечатка сколько? а за окном 40000 вроде
диапазон яркостей отпечатка сколько?
а за окном 40000 вроде?
В пасмурный день - небось поменьше?
В пасмурный день - небось поменьше?
ночью в темных очках позырить попробуй.
ночью в темных очках позырить попробуй.
Ночью - вообще другие механизмы зрения работают. Не цветные.
Ночью - вообще другие механизмы зрения работают. Не цветные. А размах (контраст) - как бы не больше.
Но у меня московским пасмурным зимним днем с туманом - очки на улице тоже темнеют.
ну черно-белые, и что? то, что ты в ночных тенях без очков е
ну черно-белые, и что?
то, что ты в ночных тенях без очков еще разбирал, в очках уйдет за границу чувствительности. произойдет потеря разрядности.
оставь ночь в покое, там все другое
оставь ночь в покое, там все другое
Инструментально замерянный (без учета рассеянного освещения)
Инструментально замерянный (без учета рассеянного освещения) около 2D
Визуально воспринимаемый с учетом рассеянного освещения около 1,5D
Проектирование эмульсии для фотопленки уже около 70 лет начи
Проектирование эмульсии для фотопленки уже около 70 лет начинается с сакраментальных фраз: диапазон средней сцены - 6 ступеней. Добавим N ступеней на возможную ошибку экспозиции (N обычно принимают 2 или 3).
Это миф, который, если я правильно помню, принято у нас повт
Это миф, который, если я правильно помню, принято у нас повторять вслед за Хантом.
Вот, Файрчайлд инструментально мерял: http://www.cis.rit.edu/fairchild/HDRPS/HDRthumbs.html
Если воздух чистый, тумана нету и все такое, то даже в пасмурный день может быть больше 3D.
А в (легкой) дымке, даже вроде бы на дневном южном солнце - наоборот можно удивительным образом вписаться в диапазон цифровика, так что в тенях сигнала не будет.
Могучая природа полна чудес.
Наверное комментарий не туда пришел. Я писал про диапазон фо
Наверное комментарий не туда пришел.
Я писал про диапазон фотоотпечатка.
А Слава (и вслед за ним я) - об исходной сцене.
А Слава (и вслед за ним я) - об исходной сцене.
Как соотносится градиентная
Как соотносится градиентная шкала в фотошопе с eV? Линено, я так понимаю? (возможно, думаю не в том направлении)
С чего же линейно то? eV -
блин, тут без ручки и бумаги
блин, тут без ручки и бумаги не обойтись
ну все равно не могу понять общее между системами координат в Curves и H&D. Во втором случае - зависимость оптической плотности от значения eV. Может нужно RGB значения в eV перевести?
А яркость a в логарифмическом масштабе будет эквивалента eV?
eV - это вход. Яркость и
eV - это вход.
Яркость и оптическая плотность - выход. Оптическая плотность - это минус логарифм от светопропускания (т.е. яркости)
Нужно сначала понять как
Нужно сначала понять как кривая H&D отображается в линейном пространстве, пока даже это не ясно :(
Как-то нужно под общие координаты привести. Для этого наверное нужно eV перевести в "число фотонов" и линейные RGB значения тоже в число фотонов?
Ну да. "Число фотонов": eeV
Получается, что для исходного
Получается, что для исходного изображения в пространстве с гаммой 1 аналог характеристичеких кривых пленки - это степенные функции, т.е. собственно гамма-преобразование (если использовать линейный участок характеристических кривых), верно?
Да! И еще раз
Да! И еще раз ДА!
Характеристические кривые пленки и бумаги в "линейных" координатах - это степенные функции.
А угол наклона кривой, он же контраст материала, - это показатель степени.
Хотя про это будет вопрос 2 (в выходные или в понедельник, как найду время в каментах пофлудить)