Вопрос про рации
lexa - 20/Май/2010 15:06
Последние лет 8 мы пользуемся в походах различными вариациями на тему Motorola Talkabout, которые более-менее устраивают, если бы не два но:
- Конкретно у моих - американский диапазон (FRS/GMRS), это потенциальная проблема с легальностью.
- Вокруг все больше появляется легальных станций (российский диапазон LPD или российско-европейский LPD/PMR), отчего возникают очевидные проблемы с совместимостью, на Алтай два года назад раций набралось впритык, хотя казалось бы у всех были.
Но!
Список требований к идеальной туристской рации прост и незатейлив:
- Легкая.
- Вседиапазонная: PMR/LPD/FRS/GMRS (или просто 420-470Mhz и ручная настройка), возможность работы с подканалами перечисленных стандартов.
- С отечественным сертификатом. А еще лучше - с отечественным и с европейским.
- Питание от пальчиковых батареек
Отсюда вопрос к читающим: а не видел ли кто примерно того же самого, но с более низковольтным питанием:
- 400-470 мегагерц, перестраиваемые.
- 150 граммов без батареек.
- 2-2.5 ватта мощности вполне достаточно, как показывает практика.
- 3-4 AA-батареи.
- С отечественным сертификатом.
Update: занесло на LPD-форум и понял я, что выбор легким не будет.....
Comments
Вот тут можно
Вот тут можно глянуть-спросить
http://www.radioscanner.ru/trx/
легальность/мощность
а вам хватает мощности того, что подлазит под нелицензируемый порог?
Там где я ими пользуюсь -
Там где я ими пользуюсь - никто не будет определять мощность, длину волны и т.п.. Да и наличие раций - тоже.
А вот докопаться могут в аэропорту на проверке багажа, грубо говоря. Вот на этот случай хочется иметь какую-то филькину грамоту, вроде сертификата ростеста или чего-то подобного.
Прецедентов не было за 10 лет, но все когда-то случается.
В этом смысле я склоняюсь к Аргутам. Такое же китайское как и все, но бумажки имеются.
Смотрите на Yaesu. Очень легкая и компактная VX-3R, но у нее
Смотрите на Yaesu. Очень легкая и компактная VX-3R, но у нее только LPD (по крайней мере, у той, которую лично я держал в руках, сайт почему-то врет, что 420-470). Более тяжелые - FT60R (у меня такая), VX-6R и так далее - это уже нормальные вседиапазонки. Как минимум к 3R и 60R есть батарейные отсеки под пальчики (самолично держал в руках и работал), про 6R и далее надо спрашивать.
Так что если вы готовы плюнуть на передачу в 420-470 и остаться только в LPD - 3R, она очень хороша, легкая, три (или четыре) пальчика. В остальных случаях - смотрите на 60R и выше. Да, принимает 3R много где, включая радио и погодные станции.
Не, я именно вседиапазонку хочу, чтобы с FRS/GMRS иметь возм
Не, я именно вседиапазонку хочу, чтобы с FRS/GMRS иметь возможность общаться.
С фиксированным диапазоном - можно взять дешевейшие моторолы и иметь то же счастье что и раньше.
На Yaesu буду смотреть, хотя они дорогие какие-то.
Любительские Yaesu не очень дорогие, в принципе, по соотноше
Любительские Yaesu не очень дорогие, в принципе, по соотношению цена/качество/функционал. Конечно, китайские кенвуды дешевле, но надежность плакает.
Я аккурат на майские в лесу гонял смешанный парк - под 20 мидландов, десяток китаенвудов, 3 FT60R, одна VX-3R. Йесы были единственными, кто работал стабильно, как часы. Ну и да, про батарейники на китаенвуды ничего не знаю.
Ну вот 3R стоит около $200, это как-то не так кусается. Но б
Ну вот 3R стоит около $200, это как-то не так кусается. Но без совместимости с 462-467 (FRS/GMRS) обидно как-то.
FT-60R - $242. Собственно, у меня она. Отличия всех этих Йе
FT-60R - $242. Собственно, у меня она.
Отличия всех этих Йес (за которые они и стоят) - это как минимум прием (а часто и передача) за пределами 400-го. Например, в 130-ом.
Не, я на 3R возбудился, она вдвое легче. И как нам пишут, по
Не, я на 3R возбудился, она вдвое легче. И как нам пишут, подходят фуджевские батарейки от фотокамеры.
Но прежде чем сделать эту ошибку и купить - сколько у FT60 время работы от родного аккумулятора в режиме 95% времени прием, 5% - передача (скорее даже 97/3)?
Я боюсь, у меня скорее 80/20. Где-то чуть меньше суток, наве
Я боюсь, у меня скорее 80/20. Где-то чуть меньше суток, наверное. А потом я перешел на LiIon, и вот тут пришло счастье - больше двух дней, кажется, на одном заряде.
двое *суток* (48 часов) в режиме 80/20 на li-ion? Круто. Или
двое *суток* (48 часов) в режиме 80/20 на li-ion? Круто. Или два дня (часов 15)? Ты на какой мощности используешь?
Как ты думаешь, можно ли сопоставлять времена работы из мануалов двух раций? Скажем, если для 3R обещано K часов и для 60-й - L часов, то можно нормировать твои два дня/двое суток на K/L ?
Два рабочих дня (рация выключалась только на сон). Возможно,
Два рабочих дня (рация выключалась только на сон). Возможно, я преувеличиваю 80/20, и реально там 90/10, не помню. Мощность - 5W.
Сопоставлять время работы не очень корректно, время работы для 60-ой указано на Ni-Mh, а LiIon - это нештатный режим работы.
Про диапазон нашел много всяких ужасов: http://mods.radiosca
Про диапазон нашел много всяких ужасов: http://mods.radioscanner.ru/yaesu/mod203/
Короче, надо брать 2R или 3R и хакать! Я уже самовозбудился!
Короче, надо брать 2R или 3R и хакать! Я уже самовозбудился!
Ну вот собственно, Вертекс (который "на Мясницкой") на сайте
Ну вот собственно, Вертекс (который "на Мясницкой") на сайте и говорит, что передача у 3R в 420-470. Возможно, они знают дао.
А что у них формально с легальностью (без хака, в LPD-режиме
А что у них формально с легальностью (без хака, в LPD-режиме)?
Мощность же выше безлицензионной?
Я понимаю, что по законам и понятиям я имею право их перевозить, носить и даже включать на прием без всяких лицензий, а практика какая?
Мы с практикой ни разу не сталкивались - в том смысле, что н
Мы с практикой ни разу не сталкивались - в том смысле, что никогда не было прямого досмотра радиостанций. А так - несколько раз в год в Москве и Московской области мы их используем - и ничего, ни разу никто ничего не спрашивал.
Ага, знают. И дао регистрации знают и дао разлочки диапазона
Ага, знают. И дао регистрации знают и дао разлочки диапазона. Прямо на сайте у них и написано.
Только на батарейках нет. НО!
Серия Yeasu 6R-7R-8R умею все вышеперечисленное+много другого. И вроде у них есть батарейные отсеки. По крайней мере они заряжаются от 6В.
Re: Только на батарейках нет. НО!
7R интересная, "можно мочить", это актуально.
Но блин 400 баксов. Помянутые выше китайцы и аргуты - стоят по 100 плюс-минус.
Re: Только на батарейках нет. НО!
Китайцы - нафиг. Не доверяю я им категорически. Аргуты мне не понравились именно своей кондовостью. Фиг сделаешь шаг влево-вправо. Про надежность не знаю.
У меня 6R. Очень крепкая штука. Однажды я ей шпильку забивал. Станции хоть бы хны.
Плюс может работать на ментовский и мчсных частотах (не во всех регионах). Иногда приятно знать, что можно если что. Мелочи вроде слушанья обычных вещательных и авиа станций иногда просто приятны.
От грязи мою просто под краном.
3й год и никаких признаков умирания.
Re: Только на батарейках нет. НО!
У 44-го аргута меню неотличимо от Joker 450, т.е. там и аппаратная база и фирмварь и все - те же китайцы. Корпус может быть и местный (и я нашел уже ругань, аккумулятор дескать болтается).
А вы свою 6R "разлочивали" на диапазоны передачи?
Re: Только на батарейках нет. НО!
Нет, не разлочивал. У меня "американская", там все нужное мне есть. А разлочка,с того же радиосканера дает мне возможность работы на диапазонах, которые мне вообще не нужны, да еще и с потенциальным вредом для станции.
У меня был приоритет следующий:
- работа на LPD-PMR диапазонах и рядом. Основной режим работы. На 10+. Слышно хорошо, далеко и без стонов-хрипов. Чуствительность по сравнению с "блистерными" просто убойная :)
- прослушивание СВ диапазона (дальнобойщики+служба спасения). Фигово из-за антенны.
- слушанье авиадиапазонов на предмет погоды (и иногда как пилоты трындят). На ура. В смысле хватает.
- слушанье ментов/мчс/прочих на предмет чего-где куда. На ура. Знаю, куда очередного члена и когда повезут.
- слушанье обычных радиостанций. На всякий случай. Чуть хуже обычного автомобильного приемника. Думаю, дело в антенне.
- поиск по эфиру, когда антенну хорошую приделать удается. Баловство, но иногда приятно вспомнить молодость или морзянку повспоминать. Грят, с хорошей антенной можно и на передачу поработать и даже услышат.
- возможность работы на передачу на частотах мчс/скорой/ментов для крайних случаев. Один раз проверил и забил. Я не фулюган.
Все вышеперечисленное мой 6R выполняет.
Re: Только на батарейках нет. НО!
У 3R есть программная разлочка (которая, как я понимаю, переключает код страны).
Года 3-4 назад купил себе аппаратик "Kenwood TK-K4AT" от дяд
Года 3-4 назад купил себе аппаратик "Kenwood TK-K4AT" от дядюшки Ляо для пейнтбольных забав. Сам Кенвуд об этом аппарате ничего не знает, это поделка народных китайских умельцев под брендом кенвуда, НО поделка великолепная в плане цена/качество - за 70грина на то время получаешь аппарат диапазона 400-470МГц, который прекрасно стыкуется с любыми другими рациями гражданских у нас и в некоторых других странах диапазонах. Т.е. прекрасно работает как с LPD, так и FRS/GMRS, так и ещё кучей других (43х МГц - забыл название), включая частоты гаишнегов, обычных ментов и прочих спасателей и не очень (тут очевидно, может быть потенциальный ахтунг, поэтому в аппаратом не отсвечиваю). Ловит всё и вся, качество приёма/передачи прекрасное, мощность сигнала регулируемая, - в общем, я безумно ей доволен. А уж учитывая, что совсем белые аналоги, типа YAESU с аналогичной функциональностью начились от 300-400 $... ? ;)
Кстати, о качестве и успешности этой модели говорит тот факт, что на эту "подделку" под кенвуд, появилась своя подделка (продавали её в блистерах, как сейчас помню, а нормальную - в нормальной коробке).
Линейка этой модели насколько раз эволюционировала и если TK-450S - её наследник, то я бы проверил по отзывам пользователей не испортилось ли там чего, и брал бы однозначно именно её. Причём я так вижу по вашей ссылке, что фич у ней даже побольше.
Рация просто офигенная и очень недорогая (побить/потерять будет не так жалко, как чисто белую за дикие сотни баксов) - для пеинтбола с его рисками мне это было особенно актуально))
Да, это все от того же дядюшки ляо, выяснил методом сличения
Да, это все от того же дядюшки ляо, выяснил методом сличения мануалов.
Вопрос к владельцу - аккумулятора насколько хватает.
Четко и однозначно сказать сложно, т.к. специально кажется н
Четко и однозначно сказать сложно, т.к. специально кажется не замерял.
Мне его хватало на полный день (часов 8-9) весьма активной работы приём/передача и после этого ещё приходилось примерно столько же разряжать дома до нуля (потому что акк Ni-Mh). Т.е. для основной цели его хватало с запасом. Бывали и многосуточные использования, но с много менее активной передачей и выключением когда не надо. Использовался примерно 6-8ч работы на приём в сутки в течение 2-3 суток. После этого опять же нужно было разряжать ещё несколько часов.
В идеале - хотелось бы, конечно, побольше емкости...
Давно собираюсь приобрести дополнительный акк, но пока ещё за несколько лет по массе причин не сподобился. К слову, за это время акк, конечно, подсел, не смотря на бережное отношение. Но для акка это имхо тот случай, когда "страна пережила социализм, начала строить капитализм, сменилось 3 правительства и 2 президента, а у этой хонды всего лишь начал барахлить генератор";)
зы: 1100mah
зы: 1100mah
Про более свежие версии с Li-Ion говорят "5 дней в режиме
Про более свежие версии с Li-Ion говорят "5 дней в режиме немножко поговорить раз в час"
В-целом - понятно. Жить можно.
У нас эти кенвуды были в парке недавно. Аккумулятора в режим
У нас эти кенвуды были в парке недавно. Аккумулятора в режиме 80/20 хватает сильно меньше, чем на день, по оценке - часов на 12, может быть.
Отзыв от сноубордиста, который уезжая в австрию забыл тут за
Отзыв от сноубордиста, который уезжая в австрию забыл тут зарядку: хватило на 5 дней общения на горе, на 6-й день - сели.
Это, естественно, не 80/20, а скорее две фразы раз в два часа - но это более реальный режим для моего случая. 80/10/10 у нас даже на плотной обработке порога не будет, если поделить на все рации.
Но созрел я на 3R, осталось понять - брать одну или пару.
Я про 80/20 написал скорее для того, чтобы скоррелировалось
Я про 80/20 написал скорее для того, чтобы скоррелировалось с FT60R выше. Они использовались в том же парке, и их штатный аккумулятор по ощущениям - длиннее.
Но 3R хороши, да, если они реально расшиваются на 420-470. Кстати, будешь расшивать - напиши, пожалуйста, результаты, мы бы и свои расшили.
Да, напишу. Но у меня первый выезд - скорее всего в июле, с
Да, напишу.
Но у меня первый выезд - скорее всего в июле, с июньским не все пока вытанцовывается. Поэтому я не тороплюсь.
Но как минимум, ее можно сделать американкой через инженерное меню, отчего она станет 430-450. Т.е. и LPD и PMR. С FRS/GMRS пока не понял, предлагают резистор удалить, а как-то сцыкотно.
А на сколько у тебя выезд и в какие числа? Я могу "под честн
А на сколько у тебя выезд и в какие числа? Я могу "под честное слово" дать FT60R "на попробовать". (могу до выезда, если будет желание)
Спасибо, но не надо - эксперимент не скажет почти ничего о п
Спасибо, но не надо - эксперимент не скажет почти ничего о применимости маленькой 3R. А я хожу возбужденный на 130 граммов и батарейку от fuji.
Да, это все от того же дядюшки ляо, выяснил методом сличения
Да, это все от того же дядюшки ляо, выяснил методом сличения мануалов.
Вопрос к владельцу - аккумулятора насколько хватает?
В диапазоне LPD разрешено 10 милливатт. В диапазоне PMR - 50
В диапазоне LPD разрешено 10 милливатт. В диапазоне PMR - 500 милливатт. Аппаратура PMR не требует проверки и регистрации при выполнении требований по мощности, диапазону, отсутствии переделок и фиксированной антенне. Все остальное легально лишь при условии получения разрешений на частоту и регистрации оборудования. Причем разрешения на частоту территориальны, т.е. выданное в Москве на Алтае не действительно. А поскольку "немного беременным" быть нельзя, то либо берите честный PMR (к которым Alinco, Yaesu, Kenwood никак не относятся, а относятся Midland, Motorola и разные там JJ-Connect) либо по принципу "чем мощнее, тем лучше". Раз уж все равно нелегально.
Тут вот какое дело - нелегальным является использование (на
Тут вот какое дело - нелегальным является использование (на не той частоте, не той мощности). Там где я это использую, проверить мощность могут только лоси, да и то врядли.
Возить-ностить же формально можно что угодно, но объяснять это, например, милиции в аэропорту мне бы не хотелось. Т.е. хочется нечто, к чему прилагался бы какой-то официально-выглядящий сертификат соответствия чему-нибудь. На русском языке и красивой круглой печатью.
Я подозреваю, что такие есть, те же Аргуты и Joker-ы продаются с подобной бумагой, насколько я понял.
Если покупать у Yaesu.ru, их
Если покупать у Yaesu.ru, их же можно попросить сделать все регистрации. В результате у меня есть и официальный позываной, и регистрация. Которую, правда, так никто и не спросил ни разу.
Да, если надо, чтобы рации держали воду, то из Yaesu очень хороший вариант VX-6.
Модель VX-7 более старая и имеет функции, которые в обычной жизни мало используются (два приемника).
Если хотеть предельной крутизны, то это VX-8. Но это больше для "распальцовки".
Я пользовался VX-5 и уже несколько лет использую VX-6. Правда, не в водных, а на вело маршрутах. При включении на целый день в режиме экономии энергии и не самой высокой мощности на передачу хватае на 3-4 дня. Так что если маршрут длинный, нужны запасные аккумуляторы. Да, у VX-8 они более емкие.
Еще у этих раций очень дурные блоки питания. Весят чуть ли не больше рации. Мы их сразу заменяем универсальными импульсными блоками питания на 12-14 вольт.
Если хотеть улучшенной дальности приема, можно заменить штатные антены на более длинные. Но в моем случае рации становится неудобно носить.
А вот непромокаемая гарнитура очень полезна. Не просто как гарнитура, а как дополнительная возможность поднять рацию на вытянутой руке над головой. Будете смеяться, но в зоне неуверенного приема это очень помогает.
Я пока облизываюсь на VX-3.
Я пока облизываюсь на VX-3. Которые 130 граммов и флакон на 3xAA есть.
Гарнитура - само собой. Что касается водонепроницаемости, то мы пакуем моторолки в хозяйственные перчатки и получается хорошо (провод гарнитуры, если есть, выпускается через узел).
Да, если ужимать вес, то VX-3
Да, если ужимать вес, то VX-3 очень хороший вариант. VX-6 весит 265гр.
А блок под батареи есть для любой серьезной рации. Для всех VX есть точно.
Но на батареях, кажется, ни одна из раций не выдает максимальной мощности. Хотя может это и не нужно.
А еще все эти рации дико умные с морем регулируемых параметров. Я даже немножко комплексую на этот счет :-)
http://pavel-kosenko.livejournal.com/194747.html Ну очень мн
http://pavel-kosenko.livejournal.com/194747.html
Ну очень много коментов на эту тему :)
Ну там местами просто пир духа. Про FRS, который значит можн
Ну там местами просто пир духа. Про FRS, который значит можно.
Но мне написали, что дилер Yaesu сделает за толику малую разрешение и позывной, думаю пойти этим путем.
2.5 ватта с документами?
Такое бывает?
А вообще очень интересен результат. Хотя мы с тобой и в очень разных весовых категориях... $400/штука это запредел для меня полный, например.
Хотя, конечно, в Yaesu VX-8R
Хотя, конечно, в Yaesu VX-8R напихан и GPS и датчики температуры-давления и чего только не напихано. Но GPS-то уже есть... Да и путевой компьютер там наверняка убогий...
Не, 3R стоит примерно $200.
Не, 3R стоит примерно $200. Китайвуд всеволновый - примерно $100. По 400 покупать я не хочу.
А что касается документов - как я понимаю, оформляется радиолюбительская низшая (4-я) категория и все становится почти официальным.
Ну, вот я скорее китайвуд
Ну, вот я скорее китайвуд тогда, тем более что мне из одного кармана платить за пару...
Мне тоже китайвуды сильно
Мне тоже китайвуды сильно советуют.
С другой стороны эта самая 3R умеет и 144Mhz, понятно что без позывного это невежливо, но в горах - можно если нужно.
Задумался я крепко, а денег - если надо, то еще заработаю.
Как выберите, не сочтите за труд, отпишитесь, самому интерес
Как выберите, не сочтите за труд, отпишитесь, самому интересно :)
Да я похоже уже выбрал Yaesu VX-3R, хоть и дорого.
Да я похоже уже выбрал Yaesu VX-3R, хоть и дорого.
Ну это не кенвуд, а кинаенвуд. А зачем сертификат?
Ну это не кенвуд, а кинаенвуд.
А зачем сертификат?
Сертификат не знаю чего (неважно чего, на самом деле) - пока
Сертификат не знаю чего (неважно чего, на самом деле) - показывать доблестным сотрудникам чего-нибудь, если спросят.
Я по-моему рассказывал, что корочка "Пресса" в которой написано "фотокорреспондент" является прекрасным ответом на вопрос "нафига вам столько аппаратуры", который вопрос в аэропортах мне задавали регулярно. Хотя вещи - никак не связанные.
ой, я ошибся в комменте китаенвуд. ну у меня TK-450S но
ой, я ошибся в комменте китаенвуд.
ну у меня TK-450S нормально зарегистрировали и дали бумажку, которую можно и показать, если чего )
Выбор "редакции" будет
Выбор "редакции" будет оглашен?
Предварительно - Yaesu VX-3R,
Предварительно - Yaesu VX-3R, но все не доеду до магазина подержать их в руках.
Алекс, обрати внимание, что
Алекс, обрати внимание, что VX-3 не стыкуется с PRM станциями из-за отсутствий шага 6.25кГц
http://www.hamradio.cmw.ru/techn/vx-3.htm
http://www.hamradio.cmw.ru/text/exped1.htm
Чем дальше в лес, тем больше
Чем дальше в лес, тем больше голова от подробностей пухнет. Спасибо за ссылки.
Конкретно 6.25кгц не огорчают - при связи внутри группы можно использовать каждый второй канал, все же в наших руках. А шаг 12.5 у VX-3R есть.
Боюсь расстроить, но ни VX-3,
Боюсь расстроить, но ни VX-3, ни VX-6 не настраивается ни на один из стандартных 8 каналов PMR.
Чтобы такие рации совместить с PMR, перестраивают последние:
http://www.hamradio.cmw.ru/techn/g5.htm
Вы сейчас меня до китаенвуда
Вы сейчас меня до китаенвуда доведете!
Боже упаси! Просто я имел
Боже упаси!
Просто я имел удовольствие попадать на несовместимость этих раций.
Лучше о ней знать заранее.
Да, с VX-8R никакой несовместимости нету :-)
Да блин даже у VX-2 был шаг
Да блин даже у VX-2 был шаг 12.5
Но я выбираю по граммам сейчас, как уже выше написал.
Впрочем, тут важно вовремя
Впрочем, тут важно вовремя остановиться, а то кроме фоторюкзака у меня окажется радиорюкзак.
Эти радисты - они столь же помешаны на этом деле (в хорошем смысле), как другие - на фото. Но если меня последние 10 лет устраивали позорные моторолы за 40 баксов пара, то не менее "позорная" VX-3 после раскрытия на нужные мне диапазоны - тоже ведь устроит, я уверен.
>400-470 мегагерц, перестраиваемые. Легально, out-of-the-b
>400-470 мегагерц, перестраиваемые.
Легально, out-of-the-box у нормальных брэндов врядли возможно (неположено). Ес-но всегда есть вероятность "раскрыть" диапазон.
># 2-2.5 ватта мощности вполне достаточно, как показывает практика.
# 3-4 AA-батареи.
Пункт про мощность (реальную, а не в спеках на бумаге) и 3-4 АА батарейки врядли стыкуется (особенно на 3 АА).
А каков реальный кпд, процентов 30? 4 вольта на полтора амп
А каков реальный кпд, процентов 30? 4 вольта на полтора ампера - 6 ватт потребляемой.
Алекс, сорри, не подписался. Это Семен. Я точно не знаю, чт
Алекс, сорри, не подписался. Это Семен.
Я точно не знаю, что стоит в таких дивайсах, но то, что я тестирую сейчас в лабе (усилители мощности) имеют в пике на выходе 4Вт при потреблении около 3А на 6В (т.е. 18Вт). Но это сантиметрово-миллиметровые диапазоны. На 400МГц возможно КПД выше.
Я помнэ как-то промерял ток потребления у своих FRS/GPRS Моторол (7600 что-то там модель)... Наверное на GPRS диапазонах там было около ~1 Вт (а может и меньше) на выходе. 4АА батарейки/аккумуляторы. Ток потребления при передаче был около 1.1А или чуть больше.
Поэтому для меня 3ААА в таких штуках сразу красный флаг (а их много таких). 3АА получше.
Yeatsu вроде хорошая такая любительская техника. Качественная за свои деньги. Но вроде у тех, что больще 1 Вт имеют у всех 7В литиевый аккумулятор?
Ну мне померять нечем, поэтому я по инструкции пою. Моторол
Ну мне померять нечем, поэтому я по инструкции пою.
Моторолы у которых на GMRS - 2 ватта моим требованиям к дальности связи почти удовлетворяют. У них 3AA.
Подозреваю что на 144 и с более приличной антенной - будут удовлетворять более чем. Задачи связаться с МЧС "через три перевала" пока не было, по счастью (и решать ее будем спутниковым телефоном)
Ну 2 Ватта у них по пасспорту, в реальности там врядли 2 Ват
Ну 2 Ватта у них по пасспорту, в реальности там врядли 2 Ватта.
144 Мгц вроде еще и в лесу лучше идет, а вот в горах 430 МГц.
Для экстенной связи наверное неплохо бы иметь мобильный HF трансивер (там и 144, 430 МГц диапазоны есть, но они дороговаты (500-1000 долларов).
Дело не только в цене (спутник тоже кусается), но и в весе и
Дело не только в цене (спутник тоже кусается), но и в весе и в питании.
Я не вижу смысла в баяне для козы
Это я к тому, что: если проблем с FRS до сих пор не было - не лучше ли подождать, пока они реально возникнут?
К тому же, если деньги не очень жмут, то я не вижу смысла не иметь хотя бы один девайс на группу (а лучше - больше) - GPS с рацией. Типа Гармина Rino https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=146.
Бонусы:
1) батарейки расходуются со скоростью "как на ГПС", на группу комплектов батареек получается заметно меньше, чем если нести отдельный ГПС и отдельную рацию.
2) При наличии нескольких девайсов в группе - оно умеет обмениваться координатами, так что дурацкий диалог "ты где? - я тута, где слева пичок такой на хрен похожий" делается не нужен - сразу видно - где кто. В случае с детьми (да и женщинами) - вообще незаменимая штука.
3) Пять ватт - бьет недурственно.
4) А всяким любопытствующим людям в погонах на голубом глазу говоришь: дык ось то ж не рация, це ж ГПС. А на нем и правда крупными буквами написано GPS.
Полагаю, тебе четвертого пункта еще на 10 лет - точно хватит.
Проблема с FRS была в полный
Проблема с FRS была в полный рост. Она заключалась в том, что раций на группу хрен наберешь, скажем нужно 5 штук, а в наличии есть 4 штуки FRS (купленных давно и левым способом) и 4 штуки LPD, купленных в совецком магазине. Пять из этих 8 никак не получаются.
Я провел исследование, группы с которыми я летом еду (в два разных места) используют LPD и раций недостаточно. У меня в наличии - две рации FRS. Опять та же проблема.
По три или по пять?
А что тебе мешает купить мешочек FRS станций по 40 грина за штуку?
По цене одной выбранной тобой Yaesu VX-3R выйдет ведь штуки 4 минимум?
Я решаю другую задачу -
Я решаю другую задачу - обеспечение связью себя лично. А вовсе не закупку мешка оборудования на группу неизвестного состава.
А тогда че ты паришься? Те, у
А тогда че ты паришься? Те, у кого нет FRS - неудачники, да и все тут.
Ну как тебе сказать. Вот еду
Ну как тебе сказать. Вот еду я в Саяны через месяц, с чужой группой. У них - LPD, у меня (одного) - FRS.
Не уверен, что неудачники в данном раскладе - они.
В диапазоне LPD разрешено 10 милливатт.
Я не понял этой мысли в одном из постов выше. У Yaesu 3R - заявлено до трех ватт, как это сочетается одно с другим?
Я правильно понял, что хачить ее на вседиапазонность и повышенную мощность ты не будешь, но тогда зачем позывной и всякие сертификаты?
У LPD - заявлено 10 милливат,
У LPD - заявлено 10 милливат, но LPD - часть любительского диапазона в котором разрешено с практической т.з. неограниченно, зависит от категории.
Распространенные ныне "туристские" рации - это, к примеру, "Аргуты", которые поставляются с LPD/PMR и инструкцией как из них сделать широкий диапазон и 4 ватта.
Конкретно Yaesu интересные еще диапазоном 144, но конечно их нужно тогда две в группе иметь.
Тема 144 не раскрыта
Чем так сладок этот диапазон? И почему именно в нем нужен позывной? И есть ли название этого диапазона?
Это любительский диапазон,
Это любительский диапазон, позывной там формально нужен, а на самом деле - сам понимаешь. Есть мнение, что при одной и той же мощности связаться "через гору" там проще