Универсальный (нецензурно) архивный (нецензурно) формат
DNG мы уже пинали с примерами, но пинали мягко, оставаясь в рамках Adobe workflow. Там проблемы, которые создает DNG заметны, только в довольно экстремальных ситуациях.
Но вот если мы живем не Адобом единым, то жизнь становится куда веселее. Вот к примеру LighZone. Отличная по своим идеям программа, все такое, но вот распаковку RAW там делают запуском внешней dcraw.exe.
А вот если посмотреть в эту самую dcraw.exe (dcraw.c), то пытливый глаз заметит, что вычисление уровня черного там делается на уровне распаковки. То бишь для .CR2 - одним способом, а для .DNG - другим (если быть точным - то никаким). В результате, если взять одни и те же данные в виде .DNG и .CR2, офигачить их dcraw, а потом просто сделать difference в фотошопе, то результат получается интересным. Если усилить difference (реально там всего несколько бит разницы), то каким-то таким:
(977x650)
Картинка окрашена т.к. базовый уровень черного по каналам одинаков, а вот сила каналов - разная. Что, в свою очередь влияет на коэффициенты баланса белого и так далее.
Контрольный вопрос: что говорит описание формата DNG относительно вычитания черной рамки? Можно ли ее вычесть более-менее одинаково (одним коротким куском кода) для всех камер?
Comments
Оба на! Спасибо, показательный пример.
Оба на! Спасибо, показательный пример.
Самое интересное тут - это ответ на контрольный вопрос.... (
Самое интересное тут - это ответ на контрольный вопрос.... (и через него - о практической пользе DNG)
Лёша, а как дела обстоят в Capture One? я щас ей фотки прояв
Лёша, а как дела обстоят в Capture One?
я щас ей фотки проявляю...
вроде результат нравится субъективно, но хотелось бы веского слова эксперта услышать ;)
Да хрен их знает - нету под рукой. Вроде бы в 3-й версии в п
Да хрен их знает - нету под рукой. Вроде бы в 3-й версии в пузе была dcraw, но сейчас уже точно не вспомню.
Но если нравится - так и радуйся. Самое главное - это не делать глупостей вроде хранения raw-файлов в DNG-формате.
ссылочку в почту отправил 4.5.1 про DNG понял - с этими гра
ссылочку в почту отправил 4.5.1
про DNG понял - с этими граблями дружить не буду :)
А не было желания придумать правильный универсальный архивны
А не было желания придумать правильный универсальный архивный формат?
Если сходить по первой ссылке (статья для Компьютерры: http:
Если сходить по первой ссылке (статья для Компьютерры: http://www.libraw.su/articles/2-ways-to-nowhere.html ) то там написано наше с Ильей Боргом отношение к происходящему: все плохо и быстро ухудшается.
Проблема же не в самом "универсальном формате", сколько вообще в разнообразии форм жизни: Байер, Фовеон, SuperCCD с двумя планами с разными ISO (а так же разным балансом белого для двух планов), Sinar 4-shot (в пределе - 4 компонентное RGBG в каждой точке), Никоновские полноцветные дихроичные зеркала, RGBG и CMYG (и RGBW/RGBE). Это только глобальные формы жизни, которые очевидно что на уровне сигнала с матрицы нужно отдельно обрабатывать.
Далее начинается бардак с метаданными. Никто не документирует. Кто-то шифрует. Разнообразие форм жизни там еще более удивительно.
Само сведение этих форм жизни к какому-то разумному формату - уже подвиг, который конечно надо делать. Но я категорически сомневаюсь, что можно написать программу процессинга RAW в которой не будет нескольких тысяч условных переходов, зависящих от модели камеры (а во многих случаях еще и версии firmware). Хотя, конечно, хотелось бы.
Статью, конечно, читал, а вот комменты осилил только сейчас.
Статью, конечно, читал, а вот комменты осилил только сейчас. Тяжко
Но, в общем, там прозвучала довольно правильная мысль: надо определиться, что мы всё-таки считаем за ценность:
а) Плюшкин храним по-максимуму всё что у нас есть, т. е. данные с сенсора камеры в максимально неискажённом виде, потому что а вдруг мы завтра научимся их обрабатывать лучше . В этом случае единственный, по сути, вариант это родной raw-файл из камеры плюс референс-библиотека обработки на все десять тысяч разновидностей камер и форматов.
б) Физик храним параметры сцены, которая была перед фотоаппаратом, сохранённые в чём-то типа HDRi. Восстановленные, разумеется, из данных сенсора. При этом мы теряем возможность в будущем восстановить их ещё лучше, зато приобретаем единообразное описание картинки, дающее, тем не менее, возможность варьировать экспозицию/бб/что-то ещё в широких пределах.
в) Галерист храним финишное плоское изображение в каком-нибудь малобитном (8/16) цветовом пространстве. Его можно печатать, его можно показывать на экране, но всерьёз обрабатывать уже нельзя. Это мы, очевидно, сейчас не рассматриваем.
Лично мне всё-таки больше нравится хорошо проработанный вариант Физик . В модели Плюшкина мы всё равно будем хранить не точные данные, а с определённой степенью огрубления. Во-первых, никакой сенсор точную форму спектра не передаст. Во-вторых, качество преобразования из raw-формата какой-нибудь камеры не будет бесконечно улучшаться через пять лет после прекращения производства этой камеры, никто уже про неё не вспомнит и не будет улучшать эту часть референс-библиотеки. Тогда зачем стараться охватить необъятное, не лучше ли сразу свести данные в физический формат? Да, с потерями и искажениями. Но вряд ли принципиально большими чем при обработке сырых данных. По большому счёту, что сильнее портит картинку неправильно посчитанный бит в уровне чёрного или принципиальная ограниченность цветопередачи за счёт триадной модели _матрицы_?
Давид, ну так на сегодняшний день (про будущее сложно предск
Давид, ну так на сегодняшний день (про будущее сложно предсказывать) данные "Физику" дает "Плюшкин".
При этом, опять же на сегодняшний день, качество преобразование в "Физика" в большой степени определяется качеством цветовых профилей (а где их хороший выбор - в реальной то жизни?) и в еще довольно серьезной степени - развитием алгоритмов интерполяции и подобных.
А профили - с учетом обязательного метамеризма камеры - во многих случаях надо бы делать под задачу, а не "вообще".
А что касается "баланса белого у Физика" - есть очень существенное обстоятельство, заключающееся в том, что для перехода к физическим координатам (XYZ, например) придется таки сделать баланс белого. Более того, интерполяцию нормально нельзя сделать не перейдя к яркостной координате, что можно сделать только наложив баланс белого.
По цветопередаче/битам в черном: картинка это в любом случае результат редактирования. В этом смысле "бит в черном", приводящий к разбалансу цвета в тенях (и вообще к нарушению линейности в тенях) куда более неприятное явление, чем, скажем, одинаковый сдвиг по всей картинке целиком. А если общий сдвиг не касается памятных цветов - так и вообще плевать на него.
Разница между Raw и DNG
Алексей, здравствуйте!
Ваша статья о DNG и RAW пока не устрарела?
Коллега попробовал повторить Ваш эксперимент: http://akry.livejournal.com/609298.html почему-то получил противоположные результаты. Прокомментируйте пожалуйста?
Я не очень понял суть вашего
Я не очень понял суть вашего эксперимента.
Если вы с одной и той же версией ACR/DNG_converter пробовали два пути, прямой и через DNG, то с относительно свежими форматами DNG (1.2+) разницы может вовсе не быть. Особенно если используется камерный профиль.