Кончилась эпоха
Если помните, в конце марта Imaging Resource сначала выложил самплы Canon 5DS-R, потом убрал, потому что Кэнон им пальчиком погрозил. Сейчас выложили опять.
И вот беру я оттуда resolution target, загоняю в ACR и фотошоп (первое что под руку попалось) и вижу вот такое
(по клику откроется отдельно, PNG чтобы сжатие ничего не попортило).
Так я о чем, вот этих вот сходящихся полосок - их девять. И на предельном разрешении - их все равно девять, можно без всяких сомнений пересчитать, они все ясно видны. Да, контраст понижен, да цветные каемки, но на предельном для этой мишени разрешении - оно разрешает.
А значит - эпоха этой мишени закончилась. Или на четверть кадра ее, или другую, но вот была база для сравнения - и все.
Вот для сравнения, D810 с того же сайта (и таким же объективом)
(тоже, естественно, кликабельно).
Вот у D810 непонятно (на нижнем крае) - то ли их 5, то ли 7, но вот точно не 9.
Comments
Nil permanet sub sole.
Nil permanet sub sole.
Впрочем, а вот данная связка аппарат-стекло — первая, которая покорила сороковую отметку?
Среди "фулфреймов" - думаю
Среди "фулфреймов" - думаю что первая, D810 и Sony A7R вроде сильно не отличаются по разрешению.
Бэки с хорошей оптикой, понятно, давно уже.
Here are Full-Res Sample Shots From the Canon 5DS and Sigma 50mm
Сегодня на Petapixel.com:
http://petapixel.com/2015/05/06/here-are-full-res-sample-shots-from-the-...
Alexei
Чисто ради занудства
А 24 мегапикселя на кропе уже не считаются? А то там размер пикселя соответствует 56 на ФФ.
Так мишень то снимают на
Так мишень то снимают на полный кадр, а не на кусок, иначе результаты нельзя сравнивать.
Поэтому играет только pixel count.
из камер которые бывают на I
из камер которые бывают на I-R наверное мишень закончил Olympus OM-D E-M5 II все-таки...
Z / V
Скачал - посмотрел -
Скачал - посмотрел - соглашусь, да. Хоть и неспортивным способом.
Что клево - там в рендере ACR и цветных каемок нету.
"Нельзя" в таком случае разве
"Нельзя" в таком случае разве что разрешение оптики на краях кадра сравнивать, а по центру-то почему б и не сравнить?
Эта мишень, когда мы ее
Эта мишень, когда мы ее снимаем полным кадром, имеет пространственные частоты "столько-то линий на ширину/высоту сенсора".
И мы можем сравнивать - эта камера дает 2000 линий, а эта - 4000.
Если мы начнем играть с заполнением - база для сравнения размоется, потому что "четверть кадра" у всех будут свои, пусть и похожие. Можно, понятно, 9 таких мишеней склеить - и это, да, отличный выход (потому что появятся центр и края)
Счас скажу ересь
В плёночные времена разрешение всегда сравнивали "в определённом масштабе", по центру и по краям.
Потом,в те же плёночные времена, у Кэнона появился формат АПС-С(!) (и это было в конце 90х!).
Понятно, что на плёнке ничего не изменилось, а вот с "грядущей цифрой" ...
Дальше, с появлением внятной цифры, началась свистопляска и с ИСО и с разрешением и с АФ и с ...
(в общем все стандарты тогда и поломали (и не факт, что Кэнон))...
Да, стандарт на ISO здорово
Да, стандарт на ISO здорово поломан, это верно.
С разрешением - да, меряли на миллиметр, это и сегодня можно.
Нужно IR и/или APPLIED IMAGE
Нужно IR и/или APPLIED IMAGE намекнуть, что нужна та же мишень c разрешением до 6000 линий.
У них первые мишени до 2000 линий были, потом 4000, пусть сделают 6000.
Просто новые камеры нужно тестировать на новой мишени.
A я у Д810 вижу 9 полосок
Только они почему-то все разноцветные:
http://c2n.me/3hEiejx
Мишень
А что мешает сделать классический сектор?
Не особо напрягаясь можно (было) сделать мишень, покрывающую и 2000 лин/мм.
И сейчас можно.
И многое переснять можно, пока объективы не развалились физически.
На dpreview, кстати, есть
На dpreview, кстати, есть более разрешабельная мишень:
http://www.dpreview.com/reviews/image-comparison?attr18=daylight&attr13_...
Там меряется разрешение вдоль
Там меряется разрешение вдоль короткой стороны. Что хорошо, но мало, надо обе.
Ну вот теперь кропом из
Ну вот теперь кропом из картинок с 24-70 можно получать в общем приемлемые (3-6 мегапикселов) картинки на фокусных 70-200 не имея самого 70-200, или для любителей фиксов -- линейку объективов 20-35-50-85-135 можно сократить до 20-50-135 или даже до 20-85
Та ну, разница по шумам будет
Та ну, разница по шумам будет слишком сильно заметна. Ну и кадрировать при сьемке то как.