GPSMAP 62s/64s: время жизни от батарей
lexa - 24/Дек/2014 23:11
Спрашивали? Отвечаем:
- Два комплекта батарей "черный eneloop" (высокой емкости, забыл точное название), не очень новые, но и не безумно поюзаные.
- Два прибора, GPSMAP 62s и 64s
- Единственный режим: лежим на подоконнике, пишем трек раз в 30 секунд. Спутников - достаточно.
- Итого
- 1й забег: 62s прожил 21 час 36 минут, 64s: 22 часа 30 минут
- 2й забег (комплекты батарей поменяны местами): 23:30 и 22:40
Проверять вдумчиво другие режимы не имею возможности. Не исключено, что в режиме просмотра карты (или активной подсветки, или совсем плохого приема) разница будет больше.
Comments
Enveloop XX, 2450mA, 500
Enveloop XX, 2450mA, 500 charging cycles
Спецификация-то заявляла 20%
Спецификация-то заявляла 20% уменьшение времени работы 64го по сравнению с 62м (16 часов против 20).
Но раз уже время работы, даже без использования UI, оказывается сопоставимым, то это серьезный повод задуматься насчет обновления с 62й линейки на 64ю :)
Я подозреваю, это сильно от
Я подозреваю, это сильно от батарей зависит. 62-й эти энелупы высасывал, на мой вкус, быстровато и, относительно 60-го, время жизни заметно уменьшилось: на 60-м мне комплекта хватало на три ходовых дня, на 62-м - скорее на два (хотя, конечно, в разные годы ходовые дни плохо сопоставимы).
Я грешил на то, что много пользуюсь картой (а я действительно много ей пользуюсь) и прокрутка, чтение и т.п. - жрут процессор.
UPD: ну и в случае моего подоконника, у 62-го скорее "плохой прием" (3-5 спутников, редко 6), а у 64-го - хороший.
видимо 64 умеет отключать
видимо 64 умеет отключать неиспользуемый в данный момент тюнер
вот оно то на то и выходит
Не, ну треки то они писали.
Не, ну треки то они писали.
Опыт, сын ошибок трудных
Эксплуатировал сей девайс летом в походе. Время жизни от батарей - нормальное, на литии - заметно лучше, чем у предыдущей моей весьма древней модели. Т.е. 3-4 дня на комплекте, было - 2-3 дня.
Был какой-то прикол с вводом координат: прибор я настроил на Пулково и были контрольные точки градусы-минуты - не-пойми-в-каких-координатах. При вводе этих координат в прибор вручную - точки промазали мимо место километра на полтора - т.е. совсем неюзабельны оказались. Дома, когда я их же залил через Мапсорс/Бейзкемп - легли как влитые, куда надо.
Теперь гадаю - "что это было"?
Из серьезных достоинств - очень быстрое время включения (несколько секунд) плюс повышенная чувствительность в ущельях - это прямо таки сильно выручало. В общем - доволен.
Немного печалит эргономика (одной рукой набирать названия точек неудобно), но чувствительность окупает все.
Точки поди были в WGS84, как
Точки поди были в WGS84, как всегда?
А вводил ты в Пулкове?
Я вот перешел на растровые карты в приборе, бумагу больше не таскаю. Соответстенно, приборный датум - WGS84
Я-то считал, что Пулково -
Я-то считал, что Пулково - это не градусы-минуты, а километровая сетка (т.е. проекция). А координаты точек задавались в градусах-минутах, я в походных условиях и ошибся - изменил только проекцию для ввода на градусы-минуты. А похоже датум отдельно, проекция отдельно, т.е. при вводе координат точек датум надо возвращать в WGS-84, иначе вот такие приколы. Мапсорс же по умолчанию - WGS-84, может, поэтому оно и легло куда надо. Вообще у меня тут пробелы в образовании, к следующему лету учить матчасть буду.
С WGS-84 для растровых карт - печаль: у меня весь растр к Пулково привязан (да и естественно это - координатная сетка-то именно в Пулково проведена), ориентироваться легче по сетке, когда прибор в тех же координатах работает, а переделывать - руки отсохнут.
Нет, есть
Нет, есть
а) система координат (СК-42, например, в просторечье Пулково), по сути описание геоида
б) параметры километровой сетки
Их для наших карт надо оба два менять.
Что касается растра - вот растр с "поехали.орг" - это "генштабовские карты" т.е. привязаные "к пулково".
Ну так и что, грузишь их в GlobalMapper, говоришь экспортировать в JNX и где-то по пути координаты магически пересчитываются.
А всякие "координаты точек, найденные в интернете" - в 99% случаев это будет опять таки WGS84, потому что люди не парятся со всеми этими системами координат и не перенастраивают приборы (и вообще про это не знают).
Если десятичные градусы с десятичными минутами с dd-mm-ss не поперепутаны (и dd-mm-ss не записали как, к примеру, десятичные минуты dd-mm.mmmm) - уже отлично. Путают же.
Вопрос не очень в тему батарей
Пользователи 64s - в нем есть магнитный компас. Есть ли какая-либо возможность писать в трек его показания? Чтобы можно было определить азимут направления в конкретной точке трека.
Если заменить азимут в точке
Если заменить азимут в точке на азимут между точками - то компас становится не нужен.
То есть вообще не помню, чтобы я им пользовался, в отличие от барометра.
Смысле не в том, чтобы
Смысле не в том, чтобы определить направление движения. Здесь, конечно, можно взять угол азимута между точками. Здесь задача определить направление на объект в данной точке остановки. Например, при фотографировании. Фотограф далеко не всегда движется по азимуту "на объект съемки".
Ну то есть надо на самом деле
Ну то есть надо на самом деле не в треке писать, а при постановке точки (с этой точки смотреть на северо-запад)
Включил прибор, поигрался с компасом - он там такой же беспонтовый, как и был в 60-м и 62-м, при качании прибора север ходит градусов на 30.