Про нейтральные фильтры Haida - 2
Продолжение темы про Про нейтральные фильтры Haida
У того же продавца заказал 85-мм (Cokin P). Сегодня приехали. Так как дешево, решил взять и 10-стопный тоже.
Результат вот:
Яркость выведена в одинаковую в ACR кнопочкой Auto, ББ поставлен в Daylight для всех трех кадров.
Как мы видим, 6-стопный чуть желтит, 10-стопный - желтит-мажентит еще сильнее, но автобаланс со всем этим справляется:
Интересно с экспозицией/замером. Камера поставила, автоматом, 1/800, 1/13 (1.8D фильтр) и 0.4сек (3.0D). В реальности кадры с фильтром оказались недодержаны на 1EV и 2.5EV соответственно, второй даже переснял.
Получается, камера с плотными фильтрами изрядно недодерживает (окошко видоискателя при замере затыкал), при этом 6EV-фильтр на самом деле скорее 7EV, а 10-стопный - примерно 11-стопный.
Comments
То есть стоит смотреть на
То есть стоит смотреть на Хайда не MC?
Хотел заказать варик ND 1-5 стопа 82mm(nano, MRC) от B+W. Это получается сильно дешевле, чем брать два 103+106 от B+W.
Но таки серую карту таскать и выставлять кастомный ББ для каждого ND фильтра.
Я вот что вижу - то пою.
Я вот что вижу - то пою. Стеклянные Haida квадратные - очень хорошие и недорогие.
Про просветленные Haida, про Vari-ND - никакого личного мнения не имею, вообще, то есть совсем.
Вдогонку: Vari-ND вроде бы
Вдогонку: Vari-ND вроде бы вовсе не бывает под Cokin-P (там дурацкая такая оправа "шестеренкой"), а под 100мм Lee - получается очень дорогое удовольствие, там 105мм резьба (и на B&H пож эту резьбу есть только Formatt с непонятным качеством).
Если нужен круглый одного размера - оно проще, конечно.
> Получается, камера с плотными фильтрами изрядно недодержив
> Получается, камера с плотными фильтрами изрядно недодерживает
btw, недавно открыл для себя автоматический ETTR по кнопке в Magin Lantern. Полностью решает все проблемы с экспозицией.
Вендор не в курсе, что у нас
Вендор не в курсе, что у нас так дворняжек кличут?
А корейцы - их вовсе едят!
А корейцы - их вовсе едят!
качество семплов ниже
качество семплов ниже телефонного... это проблема - залить нормальные жпеги?
Вам общий тон не видно?
Вам общий тон не видно?
Да мне вообще ничего на таких
Да мне вообще ничего на таких кадрах не видно... у вас диалап?
Конечно диалап!
Конечно диалап!
Мне всегда казалось, что
Мне всегда казалось, что априори любой фотограф стремится выкладывать нормальные фото, вы какое-то странное исключение
Все зависит от цели. В данном
Все зависит от цели.
В данном случае цель - общий уход тона. Если вы его не видите - значит его и нет.
а вы уверены, что по семплам
а вы уверены, что по семплам такого низкого качества можно судить о тонах?
Да. Интеграл же. По площади.
Да.
Интеграл же. По площади.
Если уж и судить о тонах
Если уж и судить о тонах настолько щепитильно то лучше на цифры в диггере посмотреть.
Хм. Т.е. градиентник такой,
Хм. Т.е. градиентник такой, как справа, всё же лучше не брать
Справа - фильтр на 10
Справа - фильтр на 10 стопов.
Таких градиентников, поди, и не бывает.
По центру - на 6. Тоже, затрудняюсь себе представить такой градиентник, и на 4 обычно сильноват.
Мне обычно, уж если припёрло
Мне обычно, уж если припёрло его достать, на 4 не хватает катастрофически.
А поделитесь, какие это сцены
А поделитесь, какие это сцены с таким диким ДД, что градиентника на 4 стопа не хватает?
"Катастрофически" - это ж,
"Катастрофически" - это ж, действительно, для красного словца?
"ДД глаза" я оцениваю (с помощью этих самых 6 и 10-стопных фильтров) стопов эдак в 12. При том, что если в сцене вдруг 12, то уж точно тени на -12 поднимать не надо.
Дальше, у камеры ДД - ну допустим 8. Добавляем фильтр на 4 - в сумме 12 и есть.
Больше ПРОСТО НЕ НУЖНО, даже если мы вдруг это сняли, эту сцену не напечатать "естественно".