Январь 2018

Байер или не байер...

С наличием присутствия Pixel Shift mode в соньке появилась возможность проверить, сколько же полезного пикселя сжирает байер.

Моя любимая low-contrast resolution target, слева Pixel Shift, справа - один из исходных ARW (оба файла обработаны одинаково, а именно открыты в ACR и нажато OK). Это скриншот в фотошопе "500%", кликните для зумирования, иначе разницы точно не будет.

(в виде PNG выложено...

Я ваш Adobe DNG SDK труба шатал!

Продолжаю биться головой о стену DNG SDK .

Вот, к примеру, объявление функции

void dng_negative::SetStage1Image (AutoPtr<dng_image> &image);

Вот как я обычно делаю:

// MyClass.h class dng_image; // Никаких include "dng_.....h", просто forward declaration class MyClass { private: dng_image *image; };

И только там, где у меня implemetation для MyClass - там будет включено "dng_image.h" и мы, наконец, разберемся, что же это такое (а указатель... ну указатель, 4/8 байт, нечего про него знать, private)

Но если интерфейс у dng_negative требует AutoPtr<>,...

Про Adobe DNG SDK

Вдогонку ко вчерашнему.

При рассмотрении потрохов DNG SDK (каковой, конечно же, используется в Adobe DNG Converter, другой вопрос что публичная версия могла несколько устареть) объяснение такому поведению EXIF нашлось:

  • Структура dng_exif - это разобранный (в кучу полей) EXIF
  • Пишется EXIF-таблица - из этой структуры.
  • Соответственно
    • Если поле (тег) неизвестно (ну вот OffsetTime), оно не разбирается.
    • Если поле не разобрано - оно не пишется.
    • Если тег известен, то он может разбираться в несколько полей dng_exif
    • Так, к примеру,
  • ...

Про Adobe DNG Converter и "архивный формат"

Возьмем, значит, ARW-файл от Sony A7RM3 и скормим его Adobe DNG Converter 10.1

И начнем рассматривать EXIF (это у меня любимая забава).

В исходнике было:

 | | 0) ExposureTime = 0.025 (1/40) | | - Tag 0x829a (8 bytes, rational64u[1]): | | 143a: 01 00 00 00 28 00 00 00 [....(...] | | 1) FNumber = 3.2 (32/10) | | - Tag 0x829d (8 bytes, rational64u[1]): | | 1442: 20 00 00 00 0a 00 00 00 [...

Про матричный и точечный замер

В рамках процесса просвещения наших пользователей (или можно сказать иначе, в рамках объяснения "зачем нужен FastRawViewer) Илья Борг написал статью про экспозамер, доступную в этот раз как на русском, так и на английском:

RU: Один из способов "попасть в точку" с экспозицией.

EN: One Way to Get Spot-On Exposure for Your Shots.

Будем благодарны замечаниям и вообще будем рады обсуждению. Можно там (там везде есть комментарии), можно - тут.

Про Sony A7R-III, часть 1

Перед новым годом сменил A7R-II на -III, при этом -II продал на следующий день после покупки -III и сравнения камер у меня не было, есть память о старой и (пока довольно скромные) впечатления о новой.

Пока большого опыта с новой камерой нет, погода не располагает к прогулкам, тем не менее какие-то ощущения уже сложились.

К A7R-II претензии у меня были такие:

  1. Крайне малый срок жизни от батарей, в плохом случае у меня было 105 кадров. Это касалось и
  2. ...

Sony Pixel Shift mode

Игрался с Sony Pixel Shift Mode, получил такую вот гистограмму ровной поверхности (это кусочек кадра, подоконник):

Причина тривиальна, большой промежуток между кадрами (специально так поставил) и успело поменяться освещение. Но смешно.

На изображении это выглядит как сильный color shift на ровных поверхностях (подоконник на котором лежит диск - исходно белый, пусть и запыленный), гистограмма выше - сделана как раз по подоконнику.

...