Ноябрь 2017

RawDigger 1.2.23

Буду не менее краток. RawDigger 1.2.23:

Разницы с бета-версией (1.2.23-548) - только Exiftool посвежее. Выпущено чтобы иметь релиз с поддержкой 1000+ камер :)

 

Записки сумасшедшего: Qt+OpenGL

Мы продолжаем наш репортаж про Qt и OpenGL.

В Qt, если кто не знает, есть приятные врапперы для OpenGL. QOpenGLShaderProgram для шейдеров, QOpenGLBuffer для буферов ну и так далее. Я ими пользуюсь, потому что удобно, сахарок вкусный типа QOpenGLVertexArrayObject::Binder, опять же деструкторы все удалят и так далее.

И есть QOpenGLTexture, любовь с ней в FRV у меня не задалась (делаю все руками в результате), а тут в рамках HelloWorld-2017 решил вернуться к ней.

И получился (почти)...

FastRawViewer 1.4.4 Release

Буду краток, FastRawViewer 1.4.4 выпущен:

Если к кошке приставить голову тигра....

Каких-то жалких 4.5 года назад KDAB начали рекламировать использование современного OpenGL изнутри Qt.

Я их начитался еще тогда и возжелал. Однако требования к железу (OpenGL 3.3/DirectX 11) поднимать в FastRawViewer не хотелось и руки дошли вот только сейчас, для нового проекта, благо железо подросло и OpenGL 3.3 есть во всем вменяемом (включая Intel, кто до сих пор работает на SandyBridge с тамошним видео - пусть страдает).

Однако научные исследования показали, что реально OpenGL CoreProfile так чтобы все...

"Hello world" - 2017

Вот значит написал программу, которая ничего (почти) не делает:

$ cat *.cpp *.h *.pro *.frag *.vert *.qrc | wc -l 3584

Нельзя сказать, что совсем уж ничего:

  • Окошко есть
    • в окошко выводит OpenGL (или OpenGL ES 3 поверх DX11). Разноцветный треугольник, что еще можно выводить.
    • и конечно с шейдерами, их компиляцией, сохранением/загрузкой бинарного представления и т.п.
    • и сolor management есть (и сохранение/чтение device link LUT, чтобы каждый раз не пересчитывать таблицу)
    • настройки есть, их чтение, сохранение, редактирование (втч.
  • ...

FastRawViewer 1.4.4 RC2

Продолжаем тестирование FRV 1.4.4, дошли до Release Candidate 2

С прошлого обновления изменилось мало, поэтому полный анонс читайте там же.

Но изменения есть:

  • Поддержка камер: Panasonic G9 (только стандартный режим, high-res файлы пока не поддерживаются), PhaseOne IQ3 100Mp Trichromatic
  • Обновлено руководство пользователя.
  • 13-15.11.2017:
    • Обновлены цветовые профили камеры Sony A7R-III и RX10-IV
    • Обновлена таблица названий объективов Canon
    • Исправлена (большая) утечка памяти в случае, когда встроенный JPEG не совпадал по ориентации с RAW-данными и один из эвристических методов срабатывал и поворачивал JPEG. Проявлялось на вертикальных кадрах, превью в которых было перезаписано Nikon View NX.

Качать на официальном сайте.

Загадка трихроматики

Пару месяцев назад PhaseOne с большой помпой анонсировала IQ3 100MP Trichromatic.

И хотя первые маркетинговые картинки с непересекающимися кривыми чувствительности:

были совсем уж смешными, потом появились и более нормальные изображения кривых пропускания CFA (см. например тут: Phase One Trichromatic: Part 2, the Results).

Там же, на Digital Transitions, можно запросить набор примеров с этой камеры и в этом наборе есть парные, IQ3-100 и IQ3-100-трихроматик....

30 лет в строю

Я, конечно, не красный граф и не могу пока с ним меряться трудовым стажем.

Однако где-то в этих числах ноября 1987-го года, то есть 30 лет назад, я получил свою первую зарплату за программирование. На биофаке МГУ, в Налимовской лаборатории, что-то там программировал по "планированию факторного эксперимента".

Не помню что программировал, не помню на чем (но процентов 90 за фортран-77), а вот зарплату первую помню и как в здании биофака заблудился, зарплату получив, - тоже помню. И IBM PS/2 Model 50 помню прекрасно (как-то меня пронесло мимо ДВК/PDP, сразу началось с ЕС ЭВМ и дальше PC).

Но с тех пор - не останавливался. Так и программирую за деньги (программировать просто так я начал, понятно, раньше).

А благодарить надо школу, ибо все началось на УПК, на специальности "оператор ЭВМ".

Лучшее - враг....

After Qt 5.3’s introduction of QQuickWidget, Qt 5.4 adds QOpenGLWidget, the long-awaited replacement for the legacy QGLWidget.

Писали нам в Qt Weekly три года назад.

Я тогда попробовал, но Qt 5.4 глючила на маке (уже не помню даже в каком месте), держать две ветки кода было не с руки, так и используем legacy QGLWidget в FRV.

Прошло три года и руки дошли попробовать еще раз, уже в Qt 5.6. Такой вот бутерброд (если вкратце):

QGraphicsView...

Сегодня праздник у девчат, сегодня будет пьянка....

~/LibRaw# ./bin/simple_dcraw
simple_dcraw - LibRaw 0.19.0-Snapshot - 20170812 sample. Emulates dcraw [-D] [-T] [-v] [-e] [-E]
 1000 cameras supported

(на самом деле и больше камер можем, потому что телефончики всякие пишут DNG и сюрпризов с DNG давно не было, но в список поддерживаемых попадают только те камеры, от которых есть хоть один пример).

В общий доступ выйдет с новым snapshot (а может сподобимся и 0.19-release), по планам - в феврале.

1000-й поддерживаемой (т.е. протестированной) камерой стала Huawai Mate 10.

 

Pages