Куда кривая вывезет

А вот возьмем к примеру одну и ту же кривую (редактирования) и нарисуем ее в разных координатах (по обеим осям, конечно, одинаково):

(по клику будет чуть побольше).

В EV-координатах мы, понятно, не можем нарисовать от нуля, размер квадратика 10 стопов (и по X и по Y), на остальных картинках диапазон "0-1".

Эффект ожидаемый и понятный: в случае EV-кривой мы имеем больше места для редактирования теней (полутона, 3 стопа от насыщения, это правые/верхние 3 клеточки из 10). В случае линейной кривой - можем прямо вот идеально вывести света (полутона и тени - это чуть больше одной левой нижней клеточки). В случае гаммы - у нас середина примерно в середине, ну с какой-то точностью (почти точно будет для L* т.е. для эффективной гаммы около 2.5).

Но возникает ведь и другой вопрос: если кривая "в гамме", то в какой? Вот к примеру кривые для Adobe RGB (2.2) и ProPhoto (1.8) не будут одинаковыми (посмотрите как теневой хвостик отличается на картинке)

Comments

У меня есть задача максимально точно снять тряпку. Ну, в смысле, кусок текстиля. Важны цвета.
У меня есть маленький колорчекер (тот, что с кредитную карту), но нет студийного света или вообще источников типа D65.
Как бы мне луччше всего к этой задаче подступиться?..

Попробуйте вот эти источники https://store.yujiintl.com/collections/standard-illuminant/products/vtc-... с ихним блоком питания для простоты. Я использовал их VTC LED со своим БП с constant current и результаты очень стабильны. Если надо все в одном и попроще то у них вот есть https://store.yujiintl.com/collections/high-cri-led-lights/products/bc-s... (5600K версия) - не настолько хорошо как D50 но тоже ничего.

Ради одного кадра (!) проще студию с постоянным светом и лайтбоксом снять на час.
И гораздо, гораздо дешевле.
Но за ссылки спасибо.

Самое смешное, что основной цвет тряпки оказался out of sRGB gamut.
Так что вся точность никому не нужна оказалась :-)

В вашем случаи необходимо осветитель (источник света) с известной и стабильной цветовой температурой. На данный момент это пожалуй лампа накаливания и на её основе разновидности 2900К - 3200К приборы. Новомодные диодные приборы не так стабильны как "лампочка Ильича". Только спрашивается а причём здесь "кривые"?

Такие у нас на автостоянке установлены, делайте выводы товарищи. Либо стандарт плох либо производитель брешит. Но в принципе если с другими приборами на смешивать то и с этим работать можно попробовать, главное ББ взять перед съёмкой ну и всё остальное тоже.

Ну да - лапшу с ушей снимайте...

А можно поподробнее? Откуда теневой хвостик взялся? В sRGB и REC.709 есть slope, а в простых гаммах откуда?

Такая кривая

Add new comment