NAS изнутри (и тишина вентиляторов)

Читатели спрашивали, а как мой новый NAS выглядит изнутри.

А тут я решился, и поменял ему корпусные вентиляторы еще раз. Потому что Be Quiet - ну нормальные, а вот Noctua придушенные - совсем тихие.

Жалко было три c половиной тыщи, но тем не менее поменял (на NF-P12 PWM), результат такой, что на 800 оборотов они продувают не хуже, чем Be Quiet Pure Wings 2 на 1300,  но при этом Noctua не слышно совсем, то есть абсолютно.

Теперь слышно только диски, слышно хорошо, но с этим ничего не сделать.

Так вот, раз уж развинчивал, сфотографировал корпус, его верхний этаж (на нижнем нет ничего интересного - корзины для дисков, backplane, вентиляторы, ну и провода туда заходят). На снимке выше - оно запечатлено "дисками к смотрящему", вот вариант с обратной стороны, но видно то же самое же

"Пакетик" в районе блока питания - это пупырчатая пленка, подсунутая под БП - у него крепление только винтами на морде (или это не морда?), а противоположная сторона висит в воздухе, теоретически выворачивая стенку NAS, ну вот я и подсунул фигни, какая была под рукой.

Пока смотрел на фотографии, задумался, а не влезет ли туда micro-ATX платка. Так, по идее, таки нет, но померяю когда в очередной раз развинчу.

 

Comments

> а не влезет ли туда micro-ATX платка

есть ITX-переростки 17х19см, их тоже почему-то micro-ATX называют - такой наверное влезет.

Мне попалась сейчас в руки 17x22, покупал как micro-ATX.

Другой вопрос, что в таком корпусе ей делать нечего, 4xSATA

там обычно и место для памяти всего под две планки бывает...

например, https://www.asus.com/media/global/products/OfnvRb5Njh2jDsyn/EhL0HByVdcfv...

> Читатели спрашивали,
Спасибо, так намного интереснее :)
Забавная связка из кулеров, однако.
Непонятно, откуда они воздух сосут и куда уходит горячий "выхлоп".
Крышка сверху с дырками? С фильтром от пыли?

Сосут из окружающего корпуса.
Дуют - с невысокой эффективностью - в дырку, которая в задней стенке.

Там странная история: я купил эту материнку в октябре, завел на столе и у меня начал прямо на столе греться процессор, 65 градусов в idle. Тогда я повесил эти кулеры. Но после обновления BIOS (??) проблема исчезла, 35 в idle, ну может быть 45 под нагрузкой (с этими кулерами, но в корпусе).

> после обновления BIOS (??) проблема исчезла, 35 в idle, ну может быть 45 под нагрузкой
Однако...

> Дуют - с невысокой эффективностью
Если бы BIOS не помог бы, вероятно, пришлось бы башню ставить, как-то так : https://media.caradvice.com.au/image/private/c_fill,q_auto,f_auto,w_770,... :)

Да, я уже думал - вентилятор лежащий на радиаторе, кусок корпуса сверху вырезать и приколхозить ситечко полушаровое.
И мигалку туда поставить.

Но - обошлось. Что было с перегревом тогда и в BIOS-е ли дело - хрен его знает. Материнка конечно новая, но где-то уже год выпускается, уж перегрев поправили бы сразу, я думаю.

кстати вот спрошу аудиторию... для многих блоков питания пишут что если мол нагрузка будет в ~50% ну или там меньше 50% заявленной мощности то вентилятор или отключается или так вертится чисто для красоты... значит ли это что проще (для нервов) купить блок питания типа 1300-1500W для расчетной мощности например в 500W вместо попытки съекономить гроши покупая 750-850W ?

N/A

Ну либо просто БП с тихим вентилятором?

> Ну либо просто БП с тихим вентилятором?

понятно что БП в любом случае с тихим ... я скорее о том нет ли где внезапной засады (кроме денег) если для 500w нагрузки (CPU в 95w TDP, *70-уровня карточка, 1-2 NVMe, 1-2 HDD) поставить 1500w БП... ну мало-ли там... током убьет например меня.

N/A

Ну вот у меня для подобной нагрузки - стоял 860-вт корсар и я до сих пор не знаю, есть ли у него вентилятор.
По идее - есть, но я его никогда не слышал.
Более того, когда видеокарта начнет жрать 200+ ватт (только в этом случае блок может захотеть пошуметь) - будет слышно ее, а не БП.

Я для 340wt процессора (по факту а не по спекам) + 280вт видеокарты (буду перешивать на 380-вт биос месяца через 3-4, не раньше, вдруг менять ее придется, они хлипкие) - взял киловаттный блок.
Его тоже не слышно, потому что одним процессором вентилятор в нем не запустить, а если видяха жрет 200+ вт, то слышно ее кулер.

> а если видяха жрет 200+ вт

т.е. тихих вентиляторов (без воды) у GPU карт на 200вт (уровень например GTX 2070 при полной занятости и без разгона) в принципе не бывает ?

N/A

Ну вот та что пропил только-что (1080 GTX), была - для видеокарт - очень тихая. Т.е. я ее никогда и не слышал (играю я, если играю, в наушниках :).

Но она - трехслотовая. А те которые нормальной толщины - более громкие, imho.

> Но она - трехслотовая. А те которые нормальной толщины - более громкие, imho.

логично, радиатор здоровый должен быть... потому что CPU 95TDP что есть <200вт без разгона достаточно высокий радиатор/вентилятор Noctua тихо охлаждает... соотв. и карточку с таким же потреблением можно негромко охлаждать

N/A

PS:

> та что пропил только-что

набрал в гугле silent GPU 2070 - первой ссылкой вылезла проплаченая https://www.quietpc.com/pal-ne6208t020lc-150a и там первой картой как раз Palit (2080 правда)... известный бренд что-ли ?

N/A

Я два+ года назад выбирал видяху именно исходя из тишины, по обзорам. Выбрался palit.

Но сейчас 3-слотовых много и в этот раз я выбирал наоборот 2-слотовую (потому что планирую перевести на воду, а занимать 3 слота на новой материнке никак нельзя)

> потому что планирую перевести на воду, а занимать 3 слота на новой материнке никак нельзя

а разве переводя на воду вы не меняете все эти радиаторы и вентиляторы нафиг ?

N/A

Меняю, да.
Но до перевода на воду надо ж дожить еще.

Эти 2080 Ti - глючные, соотв. надо пожить с ней месяца три и потом или по гарантии поменять или перевести на воду.

Умельцы умеют сохранять пломбы на винтиках, но я не уверен что справлюсь

Ошибкой было бы думать, кстати, что вода - такая уж тихая.
Ну то есть когда у меня процессор раскочегарен на 300+ ватт, радиатор тоже нужно обдувать серьезно. И там тоже кулеры, 3x120мм (и когда подключу видяху к водопроводу - доставлю еще 2x120 наверное).

к городскому водопроводу надо подключать - тогда будет тихо )))

У меня нет градусника жидкости (а для данного измерения их нужно вообще два), поэтому оценка на пальцах
- если вода в водоблоке нагревается на 10 градусов (для водопроводной с температурой 15, не исключено что и больше)
- то нужно гонять, грубо, 100 грамм в секунду или 360 литров в час или ~8 кубов в сутки.
Охлаждение получится золотое.

Проще уж тогда внешний большой пассивный (без вентиляторов) радиатор, такие есть.

Не, ошибся на порядок, 10 грамм в секунду для 420 ватт и 10 градусов нагрева. 0.8 куба в сутки, 25 в месяц. Все едино ~тысяча рублей

да, где-то так и получается, если 24/7 рассеивать 420Вт мощности, это всё-таки почти полкиловатта... и если эффективность теплосъема такая, что вода +15 нагревается до +25.

но без данных по конкретной СО сложно сказать, конечно. По идее, можно как-то использовать элементы Пелтье для увеличения эффективности теплосъема, но это уже новые затраты на электричество. Можно небольшую буферную емкость и повторно гонять одну и ту же воду, пока она слишком сильно не нагреется. А можно большую емкость и использовать эту воду, чтобы потом наполнить ванну )))

Придумать можно многое.
Например - внешний радиатор, который обложить мокрой тряпкой (сделать утечку небольшую), потому что теплота испарения - порядка на три больше.
В реальности, я помпу и обдув радиатора засунул в управление от материнской платы и оно начинает быть слышно при температуре процессора градусов 50-60, а это мне надо минут ну минимум 10 что-то тяжелое погонять. В реальной реальности такое бывает редко (пока?)

Слово вспомнил - градирня!

о! градирня на элементе Пелтьё вместо радиатора с обдувом ))), т.е. два отдельных контура - один замкнутый и закрытый проходит через процессор, видеокарту и "холодную" сторону элемента Пельтье. А на горячую сторону дозированно подается вода для испарения...

Я с 660вт блока снимаю где-то 550-580вт, шумит при такой нагрузке только видяха. Но нужно выбирать БП не по паспортным цифрам, а по тому, сколько они фактически в линию могут отдать.

Обычно при малой нагрузке КПД у БП ниже. Есть много обзоров с графиками, например на Ф-Центре IIRC...

Сейчас завели новый класс, "титаниум", это именно спецификация КПД на малой мощности (а с другой стороны - если потребляется мало, но от этого мало экономится меньше - не наплевать ли)

> но от этого мало экономится меньше - не наплевать ли
Согласен, я так обычно и поступаю, если что-то делаю из имеющегося.
Но вот с нуля делать чрезмерно избыточно как-то чувство прекрасного не позволяет.

не совсем по теме, но скажу что Noctua во всяком случае на словах выглядит прилично - спросил у них давеча влезет ли NF-A20 PWM в мой корпус, они сказали что именно про мой корпус они не знают, но "давайте мы вам подарим этот вентилятор, а вы нам расскажете потом влез или нет"... я неотказался конечно... будем ждать посылки.

N/A

Add new comment