FastRawViewer 1.4.10 Release

Этот пост уже был, но я его подновил: новые ссылки на скачивание (внизу), обновил дату и URL, чтобы вылез в RSS-читалках.
UPD: 08-Дек-2018 еще раз подновил, эта версия и выпущена как релиз

 

Вышел FRV 1.4.10-Release Candidate, подробное описание изменений (с картинками!) читайте в англоязычном блоге, а  тут я напишу покороче:

Поддержка камер

  • Fujifilm XF10, X-T3, GFX 50R, DBP680
  • Gitup G3 duo
  • Nikon Z7, Z6, P1000, D3500
  • Old Leaf cameras with RGB TIFF output (Cantare, DCB2, Volare)
  • Panasonic LX100-II
  • Sony HX99

Новое

  • Новое действие: Menu - Adjust - Reset image rendering to defaults (Ctrl-Shift-R/Command-Shift-R)
    Позволяет сбросить рендеринг к "стандартным настройкам", которые (в свою очередь) настраиваются в Preferences - Image Display - Reset rendering to defaults parameters.
  • Новое действие Menu - File - Customize - Clean "recently used" lists:
    Очищает списки "recent files", "recent folders", "recent copy targets", "recent move targets", галочки ставите что надо почистить - и оно чистит.
  • Новая настройка Preferences - File Copy/Move/Reject: Additional file extensions to copy/move with file.
    Позволяет гибко настроить "какие дополнительные файлы копировать вместе с RAW данного расширения.
    Синтаксис RAWext+AUXext, означает "вместе с расширением RAWext копировать файлы с тем же именем с расширением AUXext".
    Если AUXext начинается с точки, то данное расширение добавляется к filename.rawext, а если не с точки, то rawext заменяется на auxext.
    Стандартная настройка ORF+ORI *+.dop означает "копировать filename.ORI вместе с filename.ORF, копировать filename.ext.dop вместе с filename.ext /звездочка значит любое расширение/.
  • Переработан диалог поиска "внешних редакторов", для каждой программы можно сказать что с ней делать (использовать/не использовать). Этот диалог виден пользователю в случаях
    • первый запуск программы
    • один (несколько) из сконфигурированных редакторов потерялся
    • добавлена кнопка Preferences - External Editors - Rescan for known apps.
  • Поддержка Adobe Process v5 (2019) и v4 (2016). Поскольку значение/названия XMP/crs: тегов, общих для FRV и программ Adobe не изменилось в сравнении с процессом v3 (2012), поддержка заключается только в значении тега crs:ProcessVersion, который пишется в вновь создаваемые XMP-файлы.
    Adobe переименовал свои "процессы" из 2003/2010/2012 в Version 1...5, в соответствии с этим переименованы и значения в менюшке Preferences - XMP - Exposure, Contrast, WB - Adobe process version.
    Значение по умолчанию - версия 3 (2012), она кажется нам наиболее совместимой.
  • Windows: поддержка длинных имен файлов (>260 символов).
  • Новая скрытая (через скрипт) настройка UseMMappedIO: если она включена, то RAW-файлы читаются через механизм memory mapped files. На (очень) быстрых SSD-дисках это несколько быстрее.
  • Улучшена обработка RAW-файлов к которым применен баланс белого(Nikon Small RAW, Nikon и Canon multishot).

Исправлены ошибки

  • При копировании набора файлов (например RAW+JPG+XMP) с проверкой результата после копирования - проверка выполнялась только для RAW-файла.
  • Некоторые комбинации яркости фона и фона выбранных файлов приводили к тому что:
    • фон текущего файла не отличался от фона отмеченного файла
    • EXIF-данные показываемые над превьюшкой - могли становиться невидимыми.

Ссылки для скачивания:

Comments

вброшу... при уменьшении зума (zoom out) и обратном увеличении зума (zoom in до исходного состояния) позиция... как бы это на русском сказать... короче кусок кадра который был виден на экране до этого туда-сюда-обратно в общем случае не сохраняется - это не баг ес-но, а фича... а можно ли малой кровью увеличивая обратно (опционально) восстанавливать именно то что было видно при значениях зума больше того при котом вся картинка целиком видна ?

Z / V

а то сейчас вообще странное... смотрю на свое левое иухо.. zооm out - zoom in ... смотрю на свое правое ухо...

Z / V

Вообще, стандартная настройка: "Zoom anchor at mouse cursor" - checked.

Не в ней ли дело, например?

поди ж перед носом была и не увидел ... пора таки к окулисту

Z / V

спешу разочаровать... при отмене "Zoom anchor at mouse cursor" поведение ес-но меняется но не принципиально... т.е. zoom out - zoom in в общем случае не восстанавливят исходного кадрирования с которого начался zoom out

Z / V

Zoom in/out в этом случае сохраняют центр "пока это возможно". Т.е. если уменьшили картинку до fit to screen или меньше, то и уменьшили. Никакой "памяти" о том, что было больше одного шага назад - нету.

> Никакой "памяти"

ну вот о чем собственно и писалось в самом начале

Z / V

Так ее и нет, либо @mouse, либо "сохраняем центр пока можем" (но вовсе не левое/правое ухо)

спрошу здесь - если камера (некая) имеет пресеты WB типа 4700К, 7100К и итд - это авторы firmware имееют ввиду скорее D47, D71 итд, а не blackbody ?

Z / V

Перемножая спектральный отклик сенсора на SPD иллюминанта D и черного тела, рассчитываю баланс белого. Для Никонов и Кэнонов получается, что камерные коэффициенты ближе к тем, что выходят для черного тела. Учитывая, что спектральные отклики сняты приближенно, определенного заключения сделать не могу, разница мала.

> ближе к тем, что выходят для черного тела

странно - черное тело наверно большая абстракция (исключая освещение лампы накаливания в разных ипостаях то ~3500K ??? ) чем мутации иллюминанта D ... может быть они каким-то образом пропорционально смешивают 2 графика чем дальше от 2850 (StdA) тем больше меньше вклад от черного тела ?

Z / V

исключая освещение лампами накаливания в разных ипостаях до ~3500K от какого-нибудь галогена с рабочим временем в час ???

Z / V

Возможно, но если пользоваться колориметром и ставить CT в камере по колориметру Sekonic C500 в режиме "digital" - из опыта, результат верный, когда показываемый колориметром фильтр - мал. А колориметры эти в режиме "digi" - под черное тело ("visual color temperature" - это CCT, "Kelvin number", также в руководстве используется термин mired, который, вообще говоря, определен только для черного тела). Вспышки хорошие довольно близки к черному телу.

Наконец, цитируя то же самое руководство, https://www.sekonic.com/downloads/c-500_operating_manual_eng.pdf стр.47:

Color Temperature refers to the chromaticity or a heated object (commonly refer to as a black body) that will vary according to its temperature. The color temperature is measured in units of Kelvin (K) and refers to the temperature of a heated object at a given color or chromaticity.
The higher the color temperature Is, the bluer the light, and the larger the Kelvin value becomes.
The lower the color temperature is, the redder the light, and the smaller the Kelvin value becomes.
The color temperature of a heated object (black body radiator) is correlated to the color temperature of light and is strictly defined as a correlated color temperature. Any reference to color temperature In this manual includes correlated color temperature.

TLDR

Багрепорт.
Перестал работать пресет ББ Camera Auto. Не разбирался и просто откатился на версию билда 1358. Там все ок.
В частности с Canon 5D Mark III не может получить камерный баланс. Снимал в UniWB.
Спасибо.

Вот смотрите, 5D Mk2, снято в UniWB (видно по thumbnaill) и Camera Auto: https://www.dropbox.com/s/nis76sk0dkv95pz/Untitled-1.jpg?dl=0
То есть типичное "у меня все работает".

Соответственно: дайте файлик для опытов (support@fastrawviewer.com)

Вопрос снят, с mk2 хорошо, с mk3 - косяк.

Возьмите пожалуйста версию 1.4.11.1389 отсюда: http://updates.fastrawviewer.com/data/beta/
И если помогает - напишите. А если не помогает - нужен таки файлик.

Подтверждаю, в 1389 работает теперь все как надо. Спасибо!
Всем бы такую оперативность поиметь ))

Ну в данном случае подозреваемый был сразу ясен - это неверно взводился флажок "это multishot-кадр с уже примененным ББ" у конкретно кэнонов новых.

Соответственно и правка - простая и быстрая (а уж какие слова при этом говорились....)