DPRSplit: расщепитель Dual Pixel RAW файлов (Canon 5D mk IV)

Когда в руке микроскоп - все кажется гвоздями.

В качестве побочного эффекта от утилиты SonyPixelShift2DNG получилась рамка приложения, которую легко применить к какой-то еще задаче. И такая задача нашлась:

Как мы уже писали, камера Canon 5D Mark IV в режиме Dual Pixel RAW пишет два полукадра, один из которых экспонирован на стоп ниже. Достать этот (второй) кадр оттуда можно с помощью RawDigger, но во многих случаях он нужен в RAW-формате (например, чтобы обработать его так же, как первый /композитный/ полукадр и дальше склеить результат в фотошопе). Фактически, в этом режиме у камеры получается автоматический брекетинг на 1 стоп (вниз), правда с той поправкой, что полупиксели смотрят в разные половинки объектива, соответственно для близко расположенных объектов картинки будут отличаться (на параллакс).

Использование этого режима на практике возможно (было до сегодняшнего дня) только в Canon Digital Photo Professional, где было возможно редактирование (в ограниченных пределах) резкости, бликов и зон нерезкости.

Возможности брекетинга в DPP не использовались и все (как обычно) пришлось делать самому. Так родилась программа DPRSplit: она принимает на вход CR2-файлы в формате Dual Pixel RAW и сохраняет половинки (только вторую или обе) в формате DNG, после чего с ними можно творить всяческие непотребства.

Вот например возьмем исходный кадр (справа) и извлеченную из него "вторую половинку" (слева):

Обработано одинаково (ACR 10.1, "движки по нулям"), в основном кадре света уже утеряны (в небе и частично в горе), во втором кадре - имеются.

При желании, две половинки можно сложить, например в фотошопе (или в ACR-овской "склейке HDR") и получить суммарный кадр с расширенным (примерно на 1 стоп) динамическим диапазоном. Это не всегда возможно, конечно, для близких объектов будет заметный параллакс.

Идеологически программа похожа на Adobe DNG Converter, задаются входные и выходные папки, что именно извлекать из файла (второй полукадр или оба), дальше входная папка анализируется на предмет наличия CR2-файлов в нужном формате и если таковые найдутся - можно все (или выборочно) преобразовать.

Это - бета, нам интересно ваше мнение, его можно сообщить, например, через Menu - Help - Contact technical support.

Поскольку проверка обновлений в этой бете есть с самого начала - ограничений по времени использования этой беты нет. Релиз - тоже будем раздавать бесплатно.

Ссылки для скачивания

Beta 0.8.2:

  • Добавлена галочка Adjust EXIF shutter speed by -1EV... предназначенная для случая, когда две половинки склеиваются потом какой-то HDR-программой, определяющей смещение экспозиции кадров по EXIF-данным.
  • Добавлена настройка Output DNG Settings - Data Maximum, позволяющая задать максимум данных в DNG-файле (подробнее см. в документации) в зависимости от задачи.

Beta 0.8.1: при первом запуске размер шрифта выбирается исходя из разрешения экрана. Если вы меняли настройки, то будет использовано запомненное значение.

P.S. Разыскиваются русскоязычные места где обитают пользователи Canon 5D Mark IV. За анонс там - буду благодарен (в англоязычных ресурсах анонс сделаем сами).

P.P.S. За анонс этой утилиты в club.foto.ru (в теме про 5D MkIV) меня забанили на месяц, причем написать жалобу/вопрос нельзя ибо юзер такой - режектится почтовой системой. Отомстите там за меня!

Comments

Разместил на ПЕНТАКЛУБе.

спасибо!

Очень полезная штуковина (как обычно ;) Жаль, только, нет времени потестить перед поездкой, как эти полукадры ведут себя на разных ISO...

У Вас есть опыт, в каком диапазоне ISO эта функция применима? И как по гистограмме во время съёмки понять, есть ли в раве пересвет? Он по какому кадру jpg строит?

ps а фотору в своём репертуаре, уже лет пять туда не заглядываю (забил на них после очередного бана), и уровень местных админов, судя по всему только хуже с каждым годом. Думаю, они сами себе уже так отомстили, что дальше некуда.

Из общих соображений: емкость пикселя меньше вдвое, шум чтения такой же, т.е. "ДД" полукадра должен быть на полстопа хуже (он еще и "недодержан на стоп" относительно полного т.е. на полтора).

С ISO экспериментов я не делал, но вообще вопрос довольно странный: ISO вы поднимаете когда света недостаточно. В этой ситуации получить выбитые света довольно странно же?

Для себя я решил так, что места на флешке мне не жалко, поэтому включу данный режим всегда (кроме "спорта" - размер буфера же тоже важен) и буду более агрессивно крутить экспопоправку в плюс, потому что всегда будет запасной кадр, снятый в "-1".

Что было бы чрезвычайно интересно - так это заставить аппарат сделать съёмку с существенным различием ISO для разных полупикселей и в результате получить картинку с более высоким динамическим диапазоном (например, порядка 20).
Нечто подобное есть в Magic Lanter - Dual ISO.

Так как в первый фрейм пишется честная сумма (суммирование до АЦП), то результат хорошим не будет.

Add new comment