Удивительные тесты ДД

Вот значит смотрю я сюда: https://www.dpreview.com/reviews/nikon-d850-first-impressions-review/6

Cравниваю глазами два кадра, ISO64, resolution target, один кадр с нормальной экспозицией, второй - недодержка в 6 стопов (недодержаный - слева, пусть вас +6 не путает, это сколько они в конверторе выкручивали, смотрите на выдержку):

(кликнув - увидите в 100% если у вас монитор достаточно большой)

Я бы сказал, что недодержаный - с учетом того что снята черно-белая мишенька - выглядит получше. В нормально экспонированном - цветной шум, а в недодержаном (6 стопов!) - его нету. Так, по идее, обычно бывает наоборот.

На мой личный взгляд - это явный признак шумодава (в тенях). Не знаю где, в камере или в конверторе (и вообще не знаю как на DPR получают картинки для таких сравнений).

Но, как минимум, повод задуматься.

UPD: тут хорошо видно, что недодержаный более нейтральный (недодержаный теперь справа, сначала не обратил внимания, а потом стало лень переделывать), что еще раз говорит нам о том, что дело нечисто:

 

Comments

> Не знаю где, в камере или в конверторе

Так там же ссылка на raw есть, можно скачать и посмотреть.

Мой поинт в том, что смотрят эти тесты - у DPR на сайте (а не качают к себе). И делают выводы.

Более того, я и сам так делаю обычно.

Это да, проблема - обзор как бы камеры, но на него накладываются свойства конвертора, и это не всегда очевидно.
С другой стороны - для сравнения камер это не так уж страшно, конвертор-то одинаковый, и влиять должен примерно одинаково.

(Как я понимаю, у них используется ACR: "The visualisations of RAW data (and the accompanying downloadable JPEGs) are based on a standard development process using Adobe Camera Raw")

Ну вот к примеру есть BLE (Baseline exposure), который для разных камер (и разных ISO) - разный. Т.е. речь о том, что для одной камеры +6 это, скажем, +5.7, а для другой +6.7 (и больше разница может быть на высоких ISO).

То есть я опять о все том же "а что такое ISO100 для RAW, если нет стандарта...."

Меня вот сильно удивило, что в недодержанном кадре не было характерного фиолетового оттенка (каковой был у Fujitsu там, например).

Шутки шутишь?

Это ж муар :)

Ну посмотри вторую картинку, с буквами, - то что вынуто из теней выглядит более нейтрально.

Вот Илья не поленился прогнать через другой конвертор.
Да, муар. Только не в данных, а в ACR :)

https://www.dpreview.com/forums/post/60102210

Ну вот, правда нашлась

В этих тестах "чистая" картинка есть только у камер с микрошифтом матрицы (4+ кадра в один) :)

Правда тут в том, что ACR-овское подавление цветного шума дает интересный эффект.