FastRawViewer 1.4.2 Release

FastRawViewer 1.4.2 выпущен и доступен на официальном сайте: https://www.fastrawviewer.ru/download

Релиз "на мир", как всегда, чуть позже.: https://www.fastrawviewer.com/blog/FastRawViewer-1-4-2-release

Напишу, пожалуй, отдельный текст про 1.4.2: при исправлении одной из ошибок были обнаружены залежи атавизмов от версии 1.3. Атавизмы были ампутированы и теперь мы опасаемся, что ампутировали заодно и что-то нужное (в нестандартных схемах использования), что можно узнать только от пользователей.

Новое

  1. Для настроек зума (Shift-LeftClick, Shift-RightClick, кнопка Z) можно задать произвольные значения зума (в диапазоне от 10 до 1000%). Просто выбираете Custom в выпадающем списке и ставите свое значение.
  2. Для работающих без мыши, появились клавиатурные сочетания для явного перехода в Folders/Favorite Folders/Filmstrip/Grid. Стандартное назначение кнопки Ctrl+кнопка показа данной панели, настройка кнопок под себя - Shortcuts - группа Information panels.
    • Ctrl-G/Command-G - панель "показа плиткой"
    • Ctrl-F7/Command-F7 - панель Folders
    • Ctrl-Shift-F7/Command-Shift-F7 - панель Favorite folders
    • Ctrl-F6/Command-F6 - панель Filmstrip

    При переходе в Grid/Filmstrip будет активирован первый элемент показа.
    Если соответствующая панель не видна (вы ее скрыли), то хоткеи игнорируются.

  3. При открытии файла (через Menu - File - Open, через drag-n-drop), который не должен быть показан в Grid/Filmstrip т.к. включена фильтрация в папке и файл должен быть отфильтрован, пользователю показывается предупреждение об этом.

Мелкие добавления

  • Дополнительные проверки успешности записи XMP-файлов.
  • Данные "для совместимости с Adobe" обновлены по случаю выхода новых ACR/Lr
  • PDF-руководства делаются теперь с оглавлением.

Поддержка камер

  • Olympus TG-5
  • Panasonic TZ90 (предварительная поддержка)

Исправлены ошибки

  • В некоторых случаях при декодировании битых превьюшек из файлов, в Grid/Filmstrip продолжали показываться часы вместо "decode error".
  • Если был задан обратный порядок сортировки, то при переходе в новую папку она прокручивалась в конец (на последний файл).
  • При смене порядка сортировки всегда снималась галочка "Reverse sort".

Comments

...теперь еще докрутить дебайер для просмотра на 100%, добавить сохранение результата во что-то осмысленное и можно переименовываться в FastRawConverter :)

мысли читаете....

Да про это ещё до первого релиза говорили, что уж там мысли-то читать.

"Конвертор" и "Fast Raw Convertor" - это две большие разницы. И у каждой есть своя ниша.

Такие уж и большие? Вообще, должен ли позволять конвертер обходится без условного фотошопа? Если да — то большие. А если нет — уже не уверен.

Я вообще не до конца понимаю, какие опреации принципиально лучше делать с линейными данными, кроме, собственно, демозаика. Шумоподовление? Шарп? Замазывание грязи?

демозаик как минимум, одна из причин почему я ненавижу camera jpeg и зачастую снимаю в рав даже что-то сурово проходное - это связка дебайер/шарп/шумодав, являющаяся абсолютным угребищем у всех виденных мной камер.

про дебаер понятно. А дальше, обязательно ли нам оставаться в конвертере? Я правда не знаю, может тут есть какие-то ещё серьёзные выигрышы какие-то коррекции перенести в конвертер, которому доступны линейные данные.

Ну да, вычитание чёрного и баланс белого, это само собой. И экспокоррекция.

И приятно сразу иметь средний тон - света - тени на месте на выходе из конвертера — но даже тут я не уверен, что есть реальное математическое приемущество это делать именно в конвертере.

Вот не забываем, кстати, еще и про плавучку.
В 32 битах хорошо и, конечно, хотелось бы в этом формате делать все большие редактирования, их тогда можно смело делать последовательно, не думая об округлениях.

пакетная обработка. не все снимают штучные кадры. у меня обычно на входе 200-1000 кадров, после FRV остается процентов 20, которые уже ковыряются в Capture One. ФШ у меня вроде даже не на всех машинах стоит - нафиг не сдался.

Вообще, с линейными данными (как нас учит опыт, в частности, компьютерных игр) лучше делать очень многое.
Тот же блендинг.

Но принципиальна именно разница в подходах.
FRV - это "2 секунды на кадр", при выборе алгоритмов (того же демозаика) первична скорость, а не качество. Но, конечно, сохранить из FRV картинку для фейсбука - ну вот мне регулярно хочется.

Конвертор - это минуты на кадр. Ну не до такой степени минуты, как RPP 10-летней давности на технике 10-летней давности, совесть надо иметь, но предполагается что над кадром мы можем сидеть долго (ну вот несколько минут), а дальше он пойдет конечно в фотошоп для дополнительной раскраски.

Учитывая, что та же демозаика в libraw модульная, я не вижу большого противоречия.

Понятно, что сделать RPP-2 (условно!) — это куча работы, но вы же не собираетесь забрасывать продукт. Т.е.е сли сейчас сделать Fast, это не препятствие к жальнейшему развитию, как мне кажется.

Я ж там выше написал, это два разных продукта. Они будут немного пересекаться, ну так нам и не привыкать.

Мне кажется, это две фичи одного продукта с кучей общего кода. Такой движочек скорость↔качество.
но вам виднее.

Не, я в "конверторе" хочу вообще уйти от обработки на CPU, например. Только видеокарта.

интересно сколько %% функциональности CaptureOne/Lightroom вообще натягиваемо на видяхи, и сколько из этого - на "условно древние".

Я вот думаю, что если поставить границу OpenGL3/DX11, то там вообще всего хватит для пиксельного/локального редактирования.
Ну придется напилить на кусочки по 1-4 мегапикселя (с перекрытием), ну так уже пилим в FRV.

это к сожалению будет означать, что виндовые системы с Sandy, а может и Ivy Bridge без внешней видяхи в пролете. (на OSX/*nix поддержка GL3 внезапно есть)

Вот и хорошо!

как сказать... ноуты на 4ххх+ процах достаточно кусачи по цене до сих пор, особенно если мы хотим нормальный экран :(

Ну да. А для тестов FRV у меня бережно хранится ноут с чипсетной (не процессорной) видяхой.

Тем не менее, мне нужен или OpenGL 3 (лучше бы конечно 4.3, ну да ладно пока) или ES 3. А ES3 через прокладку (Angle) - это DX11. На меньшее пойтить не готов, дублировать код еще и на CPU конечно можно, но всяко не в ранних версиях.

Ну и драйвера интеловские от тех карт - это такая куча костылей в FRV, кто бы знал....

чипсетная - это GM45 какой-нить?

но вообще конечно грустно. или делать красиво - или с половиной техники в пролете :/

Да, чего-то такое GM45 или Q, не помню уже.

Вообще, надо наверное пособирать статистику пользователей по graphics hardware, а дальше и решать.

ну вот у меня ноут на Intel HD Graphics первом (Thinkpad X201 i5-520M) и 660Ti в компе.
переходить на тот же Х230 с одной стороны хочется, с другой - дороговато и клавиатура говно.

GMA HD ну точно мимо.
Я понимаю боль про Ivy Bridge (всего 5 лет горшку), тем более DX11 там вроде как есть (да и то).

Но вот затеваться с OpenGL 2.1 - это гарантированно написать весь код обработки два раза. Nyet.

GMA HD это вроде как раз 45й был, для c2d, там видео GMA4500MHD называлось.

а так я со своими ноутами и не претендую, понимаю что они для такого кода слишком динозавры, хотя и жалко.

Ну вот википедия пишет нам:
OpenGL 4.4:
Поддерживается видеокартами: AMD/ATi Radeon HD 5000/6000/7000/8000 и 200 серии, Nvidia GeForce 400/500/600/700/980 серии.
22 июля 2013 года Khronos Group на SIGGRAPH в Анахайм, Калифорния опубликовала спецификации OpenGL 4.4.

И мне бы даже 4.3 хватило (ARB_compute_shaders) ну вообще для всего что в голову приходит.

Но у интела, как я понимаю, это Haswell+, да еще и Win7 пролетает.

Не, блин, Broadwell+
https://www.intel.com/content/www/us/en/support/graphics-drivers/0000055...

Правда нагуглил что новые драйвера для HD 4600 (Haswell) поддержали 4.3

Вам точно статистика нужна по вашим пользователям а не какая попало.

Ну да.
Но за исключением соотношения mac/win, я в статистике (еще у нас есть версия операционки) не вижу ничего, что бы меня удивляло.

На Ivy - есть DX11.

В Конверторе а не в Fast Raw Convertor?

FRV версии 1.x в смысле требований к железу (DX9, лучше 9.0c, но и 9.0b сойдет/OpenGL 2.1) - останется как есть.

И демозаика там будет, соответственно, на CPU.

Просто казалось бы без ЦПУ-кода — это как раз для Fast, а там где подумать можно — можно и на ЦПУ.

Грехи не пускают.
Мы не требуем в FRV наличия float-текстур в видеокарте.

> мысли читаете...

читаем - RD 2.0 RIP

Z / V

неверно читаете

какие ваши доказательства ? можно - скриншот :-)

Z / V

не время еще.