Про Eneloop

Я, кажется, уже писал, что Eneloop-ы пятилетней давности, которые использовались, у меня практически все пали. Из ~десятка осталась одна или две (емкость у оставшихся - упала процентов на 15), остальные умерли. Это еще Sanyo, но уже черные.

500 циклов (обещанных) у павших не было, 200 - возможно было, хотя скорее 100.

Но вчера я нашел еще 4 штуки, были в вспышке, которую не использую (т.к. есть более новая и удобная), лежали они там вот с момента покупки новой вспышки т.е. года три.

Из 4-х:

  • три даже и не разрядились особо, тест "зарядка-разрядка-зарядка" в первую зарядку влил туда миллиампер 500 (из 2000).
  • 4-я - умерла (от просто лежания), Maha пишет 'High' при попытке заряда, а при попытке разряда оттуда вышел ~ноль.

Возможно это кому-то будет интересно.

Comments

Приблизительно такого-же возраста eneloop 2000mah (белые) до сих пор живы... использовал в GPS, фонариках, вспышке... циклов было наверное около 200... в последнее время все меньше пользуюсь вспышкой, gps в телефоне а фонарики на литии... но пользуюсь и они вроде работают.

по сравнению с другими банками которые использовал для вспышки и которые начинали дохнуть через полтора года.

У меня есть ~5-летние Eneloop lite, которые пониженной емкости (1000 mah для AA) и повышенного ресурса.
Все живы. Или почти все.

Использую в телефонных трубках, пультах телевизоров и подобных местах.

Может их китайцы подделали..
А ещё частичный разряд тоже учитывается, даже саморазряд...
А сдохнуть от полного разряда могла..

Очень уж зависит от сценариев использования. Я енелупы использую может год, икеевские аналогичные и того меньше. Но вот старые у меня были варта, заказывал с Германии, тяжеленный пакет был. Прекрасно работали, теряли потихоньку емкость, как только перестал ими пользоваться буквально за полгода умерли вообще без возможности восстановления.

... но он, как настоящий учёный, использует "сферически вакуумную модель" любого аккумулятора. Что "вспышечного", что "GPS'ного", что для Воки-Токи, ...

А белые Энелупы во вспышке у меня просто вздулись, причём прыщиками (такое ощущение, что корпус прокорродировал насквозь).
В инструкции к (дешёвому) повербанку прямо написано: "200 полных циклов"...
Поэтому на замену "заболевшим ветрянкой" Энелупам недавно купил комплект зелёных Duracell, у которых ЗАЯВЛЕНА та самая тысяча циклов. Посмотрим, на сколько лет их хватит. Энелупов хватило года на 4 (при половинном разряде ~раз в месяц и паре глубоких за эти 4 года).

Вот тогда, давно, лет 5-7 назад, я делал опыты с саморазрядом - потому что меня энелупы интересовали именно как консервированное электричество в походе.
И смысл в них - был, на вторую неделю в них электричества оставалось больше, чем в "нормальных" банках в 1.35 раза /по спекам/ большей емкости (по факту там было 2000 и 2500 где-то, соответственно)
А белые, которые лайт, натурально в пультах телевизионных меняю не чаще 1-2 раз в год, т.е. там саморазряд вообще смешной.

Про новые энелупы, которые 2450, которые только вот купил - пока сказать не могу про саморазряд, отлеживаются месяц.

Я про методику.
Вот Вы рекомендовали Энелуп, я и купил.
И пользовался без вопросов несколько лет. :-)

Мои, даже не претензии, а некое удивление, вызванное Вашим удивлением...

Есть приборы с ~постоянным потреблением (рации, gps, ...) и есть импульсно потребляющие (фотики, вспышки, ...)
Вот и питание к ним нужно проверять соответственно (как проверять саморазряд "на будущий месяц", я представляю слабо).

Стареющие батареи (в импульсном режиме) ведут себя довольно характерно:
напруга до импульса - "нормальная", но
сразу после импульса проседает больше, чем новая, и "восстанавливается" медленнее
однако, частенько восстанавливается до бОльших напряжений, нежели новые (надо только времени побольше (между импульсами))

Да! Старой батарее для полного разряда надо куда меньше импульсов. Но поведение ВА х-ки весьма характерно.
И это позволяет отбраковывать и новые бракованые батареи и батареи "при смерти".
Это если исключить влияние саморазряда. ;-)

Я вот только об этом, о практике.
А Вам хочется по сферическим кривым делать сферические выводы о.

И я не против! Это Ваш стенд, Ваши батареи и Ваши геморрои в походах. :-D
Тем более, что плохих советов Вы не даёте!

Саморазряд через месяц проверяется очень просто: зарядить, подождать месяц, разрядить.

У меня белых 12 или 16шт - все живые.

вот кстати тоже такое странное замечал, пихнешь куда-нить 4 аккума - а сядет наглухо обязательно один...

:-)
Чтобы быть уверенным в каждом аккумуляторе, надо его проверить (причём, без анестезии!!!):
либо разряд-заряд,
либо разряд-заряд-разряд-заряд.
(первый разряд - частичный, сколько оставалось; второй - полный, от 0 до 100% (измеряем актуальную полную ёмкость)).

Минус только один: из условной 1000 (гарантированных) циклов остаются максимум 500.

Но есть и позитивное воспоминание:
Про АКБ ЮПСов писали, что брак видно (по "лёхиному" прибору) почти сразу.

Позапрошлой осенью потерял в лесу вспышку с чёрными энелупами. Следующей осенью в том же месте нашёл. Просушил, заработало. Аккумуляторы не как новые, но пыхают исправно. А у китайской вспышки от снега и дождей только кнопка " +" заржавела.

Я вот не верю ни в какую электрохимию, как ты ее не назови, хоть Энелуп, хоть Russian BlackAnus. Работает - хорошо, не работает - в /dev/null. Если ты не в курсе, я лет десять с дитем совместно упарываюсь по радиоуправляемым моделям, очень хорошо вправляет разум на тему всех этих перезаряжаемых батареек, независимо от химизма. Все, что NiCd, можно пробовать лечить методами советского АТО, которое сейчас почему-то называют исследованиями NASA, правда это долго, и не всегда в итоге оправдывает ожидания, особенно если батареи замораживали. А все что Li* - темна вода в облацех.

Для примера, в чугунном горшке прабабушки Агафьи в мешке из асбеста в сральнике сейчас живет 6 акков LiPo 3S, три разных 2S, и парочка 4S. В псто призываются другие модерасты, способные на этом основании сделать верные выводы на чем мы плаваем, ездим и летаем. И состав их всех переменный, несмотря на наличие правильного iMAX, приборов контроля разряда на моделях, обратной связи на аппаратуре с индикацией напряжения, и прочих всяких разных фейлсейфов. Вот оно раздулось и померло, а хер знает от чего, не томограмму же ему делать?

Стоит оно самое дорогое три рубля, а стоит ли оно того, чтобы напрягать свой ограниченный мозг кривой разряда, притом, что приборы для ее снятия в наличии имеются? На ту кривую я лично смотрю пару раз в сезон, когда что-то меняется, просто чтобы понять, хватает мне батареи и ESC на текущий сетап, или надо что-то поменять. А ебля с перезаряжаемыми акками (не 18650) это за гранью моего пони мания..

Э, ну вот речь собственно о том, чтобы "раз в сезон" проверить