FastRawViewer 1.3 Release Candidate 2

А мы все о своем.....

FastRawViewer 1.3 Release Candidate 2, изменения относительно RC1:

  • Расширена поддержка RawPhotoProcessor:
    • новая настройка RPPS Template - из какого файла брать содержимое .rpps, если для данного RAW нет RPPS-файла
    • новая настройка Never write Green2 white balance for RGB files – запрещает запись отдельного коэффициента баланса белого для канала Green2 для RGB-камер, даже в случаях, когда коэффициенты для G1 и G2 сильно отличаются.
  • Поддержка камеры Canon 80D.   
  • Histogram: в режиме Grid Mode и выключенном чтении статистики: выводится сообщение о возможности включения статистики.
  • исправлена редко проявлявшаяся ошибка с динамической установкой шага CCT/Tint
  • Переделан показ What's new, теперь его всегда можно доскроллить до конца текста
  • Правильно обрабатывается EXIF-тег UserComment
  • Панели EXIF и Folders - не изменяют высоту при открытии/закрытии по Tab
  • Новые настройки в Registry/OS X Defaults: ScrollBarsWidth, ScrollBarsHeight позволяют задать размеры скроллбаров (в пикселях).

Брать по ссылке сверху (вот она еще раз).

И отдельно, на английском сайте ссылки на него нету, русский мануал к FRV 1.3

Comments

Установка RC2 не подхватает путь предыдущей установки, до этого всё было ОК.

А можно подробностей?
Версия Windows, версия FRV которая была раньше, FRV был установлен в нестандартный каталог?

(в 1.3 в этом месте не менялось, вообще говоря, ничего, но установку в нестандартный каталог мы никогда не тестировали.....)

W7 64.
Установлено Z:\FRV(рам диск)
FRV 1.3 RC1
Иконки в \Фото & Графика\FRV
До сего момента всё подхватывалось, и путь установки, и куда иконки прописывать.
Попробовал сегодня предложило в c:\Progrsms......
Может я с просонья 32 пытался поставить, вечером перепроверю, сейчас на работе....

Ну вот протестировал
- Win7/x64
- FRV стоял в стандартном месте - снес
- взял FRV 1.2.4, поставил в C:\frv
- взял 1.3 RC2 - при установке предлагает в c:\frv
С виду - все ОК.

А у 32- и 64-битных версий действительно разные идентификаторы программ, так исторически сложилось и один не сносит другой и наоборот.

Не..., правильную разрядность ставил.
Информацию куда ставил, тут храним?
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\FastRawViewer_is1
Небыло времени ковыряться, поставил указывая пути....

Я не задумывался, где InnoSetup хранит данные о.

Работало - и в тестах продолжает работать.

Но да, судя по содержимому этого ключа - все там.

[оффтоп]

Алексей, а вот можно пару глупых вопросов о фундаментальных вещах задать, а то я уже что-то сам запутался.

EV 0 (не тот, который в фотоаппарате, а то, который в идеале должен быть) — это:

  1. середина V зоны по Адамсу?
  2. как Digger кладёт автоматом — на 3 стопа ниже насыщения?
  3. уровень сигнала, при котором в конвертере с параметрами по умолчанию получается L=50 на серой карте?

А то, вот, смотрю на картинку тут (libraw.su/node/45) и не могу всё воедино состыковать. Либо это просто пример, а я его как руководство использую, либо не понимаю сути.

Я вопрос не понял.

Поэтому задам свой, наводящий. Вот, к примеру, снимаем мы серую карту 18%-ю.
Куда мы ее будем рендерить на отпечатке, ведь тоже в 18%? Или нет?

Ответив на этот вопрос - можно перейти к какому-то неконтрастному объекту, скажем кодаковской шкале Q-13.

Я в контексте калибровки экспонометра на камере.
Снимая 18% серый хотелось бы получить его цифровой эквивалент. Причём речь не идёт о колориметрической точности, а о банальном правильном распределении яркостей. Про дальнейшую бумажную судьбу я не говорю, интересует исключительно цифровая.

18% серый это L=50

Но я вопроса все равно пока не понимаю.

Буду последовательнее.
Вот исходя из этого, L=50 и 18% серый по Адамсу где должны располагаться? В середине V зоны?

Ну по идее,да. V-я зона и есть среднесерый. Оно же 2.45 стопа ниже белого.

А дальше возникает вопрос, куда мы эту 5-ю зону должны замерять в случае цифры (характеристическая кривая совсем другая чем на пленке, никакого сжатия светов нету).

Есть варианты:

I. На 5 стопов ниже насыщения. Тогда в зонах 9 и 10 у нас будут отличные детали (а не как велел Адамс: следы деталей в 9-й и чистый белый в 10-й), но чтобы вернуть серый на место - придется приложить S-образную кривую (аналогичную пленочной), которая поднимет серый на 2.5 стопа и сожмет света.

II. На 2.45 стопа ниже насыщения. Серый сразу на месте; малоконтрастные объекты вроде шкалы Q-13 сразу рендерятся правильно и никаких проблем не создают.
На месте бликов будет сразу "10-я зона" все выбито.

III. Что-то промежуточное. Ну например
- серый на 3 стопа ниже насыщения по зеленому
- это даст нам полноценные, с деталями, зоны 6,7,8, как раз 3 стопа.
- 9-я зона, которая со следами деталей, получится при помощи highlights recovery
- 10-я, выбитая, примерно на месте.
Поднять серый (наложив все ту же S-образную кривую) надо будет всего на полстопа.

В принципе, для цифры, у которой линейная характеристическая кривая, надо ж мерять "от тех светов, где мы хотим оставить детали": меряем спотметром по ним и "на калибровку экспонометра" открываем.

Во, так уже понятнее.
На света мне зачастую начхать, а вот серый в нужном месте и сразу — это то, в чём был вопрос, и то, что мне нужно.
Теперь интересует эта цифирь — 2.45. Почему именно столько? Можно ли мерить по зелёному (свет, предположим, дневной, а объект таки серый)? И, ещё раз, что будет на этой отметке: СЕРЕДИНА V зоны или стык с IV (VI)? Как следствие, насыщение будет начинаться на стыке VII и VIII или полстопа выше/ниже?
Чтобы я мог установить правильную палку EV0 в RawDigger, и, глядя на гистограмму, чётко осознавать, куда я попал.

Из-за чего я эту тему шерстю: на олимпусе я не парился с расчётами. Снял с нулевой экспокоррекцией — почти гарантированно попал в L=50 (ну, плюс-минус). Соответственно, в зависимости от нужной зоны я просто скручивал экспокоррекцию на сколько нужно. На пентаксе нулевая экспокоррекция даёт L~30, то есть где-то стык III и IV зон (RPP так показывает; в таблице на libraw.su тоже так вроде написано). То есть, нужно постоянно считать, чтобы попасть куда нужно, плюс ещё у камеры хроническая тенденция недодерживать.

У меня путаница возникла как раз из-за «вариантов»: камера использует первый; я снимаю, используя второй; RawDigger автоматически показывает мне распределение яркостей по третьему. Моск сломан.

2.45 стопа - это просто.
2^2.45 - это 5.46 раза. 1/5.46 = 0.18 или 18%.

Что касается "считать", то вот на примере Sony A7R (и -2):
Тамошний экспонометр (скажем, спотметр) меряет при дневном освещении так, что зеленый канал попадает в значение ~1000 (пишу по памяти т.е. примерно). А диапазон - чуть меньше 16к.

Значит то по чему померял экспонометр - попадет на 4 стопа ниже насыщения зеленого канала.

Дальше вопрос "а что мы меряли, собственно". А мерять мы могли

- средний тон (ну тогда надо помнить, что лица - светлее "среднесерого", а что-то наоборот, темнее). Если мы снимем по замеряному - мы положим это замеряное на 4 стопа ниже насыщения или на стоп (-полтора) ниже целевых 3 (2.5EV) от насыщения.
Значит надо сделать поправку +1...+1.5 или даже +2 (если меряди морду) от замера.

- меряли света: ну вот решили что вот это облако должно быть с деталями. Чтобы эти детали оставить, надо сделать +4 (это будет на грани) или несколько меньше от замеряного.

Я, да, предпочитаю считать - знаю единственную константу "4 стопа в зеленом от экспонометра до насыщения", а дальше - я же знаю что я мерял.

Ага, начинаю улавливать. Просто я немного с другой стороны мыслю и считаю; те же попугаи, только в профиль.
То есть, в принципе, можно смело поставить палку EV0 в RD на 2.5 стопа ниже насыщения, где-то на 16300/2^2.5=~2880. Это у меня будет середина V зоны, RPP как раз L=50 и даёт по умолчанию (в отличии от адобы). При дневном свете я туда попадаю с экспокоррекцией +1.7. Соответственно, от этого и плясать можно. В общем, разобрались, спасибо!

Кстати, снял кучку темновых кадров, построил по ним графики. Сразу стало видно, где что: где вычитание чёрного нахальное включается, где размытие, на каких ISO гейн усилителя переключается. Жалко, оно уже никому, кроме меня не нужно будет.

а напомните мне - для preview FRV демозаик делает как "half" : 2x2 сенселя -> 1 пиксель, и никогда полный, да ?

N/A

Для X-Trans - полный но быстрый по умолчанию.

a нет ли смысле дать опционально возможность полного демозаика для всех ? например если raw из древних камер - то там и так малo mp ...

N/A

Смысл есть, возможности такой пока нету. Чтобы это нормально сделать - надо серьезно менять внутря.

Мониторинг носителей выключен.
Не хватает на правой крысе пункта перечитать носитель. Сейчас там только - Добавить в фавориты.

Это место на гайке.
Перечитывает не носитель, а все дерево, иначе не могем.

Нашёл, по привычке полез, сначала в файлы, потом по правой крысе.....

Ну вот так как оно перечитывает все - то в контекстном меню ему как бы не место.

Add new comment