Ненависти псто!

На улице +1, солнце, воздух и вода осень. Иду гулять, беру камеру, беру из трех батареек на столе - ту, про которую камеру показала 100%. Гуляю. Снимаю. Через полтора часа камера говорит "батарейка все".

105 кадров! 105. Даже не 200-300-400 к которым я с этой соней привык.

А было так, я бы еще часа бы два погулял.

Корректности для: стоял нежатый RAW + JPEG, то есть это я 10 гигабайт нащелкал. Буду теперь изучать жручесть вот и в uncompressed.

Comments

Да, зачем гулять без камеры, и правда! :)

Или без запасной батареи?

Игроков в Ингресс активных видел? Вот тото-же.

Не видел. Увижу - сниму на камеру!

Мда. 105 кадров. Всего 105 кадров.
Когда-то брали на прогулку пару плёнок по 36 кадров - и то всё не отснимали. А сейчас с любой прогулки сотни кадров - когда это всё разбирать? ;)

Я это разобрал, конечно же, быстрее, чем
- проявил бы две пленки
- напечатал бы контрольки
- отобрал бы из контролек с лупой "к печати" (допустим, собственно печать мы не рассматриваем).

И, тем более быстрее, чем проявить - отсканировать рулонным сканером - рассмотреть.

> Я это разобрал, конечно же, быстрее

Да я, что, спорю ;)
Но 100+ кадров за прогулку - сколько оттуда, что хотелось бы повесить на стену?

вот блоговод и соорудил с горя FRV

N/A

FRV я начал делать, когда понял что съемку с UniWB не могу удобно разобрать.

А объектив какой? OIS тоже может порядочно съедать.

24-70/4, стаб включен.

Я согласен с "порядочно съедать", но блин не 100 кадров с батарейки же.

У сони стабилизатор в тушке, а не в оптике.
Вроде бы только у сигмы есть объективы со стабилизатором для сони.

> У сони стабилизатор в тушке, а не в оптике.

у Sony есть обьективы с OIS и оно у Sony может работать согласованно вместе с IBIS - типа 3 "оси" отрабатываются IBIS, а 2 "оси" OIS ....

N/A

Тележка с аккумуляторами спасёт отца всех демократий! ;)

Ну блин, ну сделали отличную же камеру, зеркалку в руки брать не хочется. И испортили.

Sony везде жалеет батарейки насыпать в угоду компактности, вспомнить хотя бы Vaio или Clié, там. А также http://www.bhphotovideo.com/c/product/1008164-REG/sony_vgc1em_vertical_b...

С ручкой геморой с L-Plate - нужна другая, и сильно больше.
Понятно, надо купить просто еще приличных батарей (или даже неприличных) и таскать их в зобу.

Но вот с другими БЗК (а у меня три олимпуса было/есть) - проблема не такая острая. Хотя, казалось бы, тоже экранчик, тоже электронный видоискатель, тоже стабилизатор.

Ага, только у олимпуса 7.6V на 1.22Ah, а у сони 7.2 на 1.08, при вчетверо большей матрице.

Вольты - это они по злобе, банки на 3.7, а дальше кто как напишет.

Ну и не (только) матрица жрет, я таймлапсы в ~800 кадров снимал (на 1-й A7R) и это даже не полностью высасывало батарею.

Если верить анекдоту, что "автомобильная магнитола на андроиде за ночь полностью высасывает аккумулятор", то причина с соней понятна.

Ну, при таймлапсах-то, поди, live view показывать не надо всё время.

Тут уж надо решить кто жрет. Если матрица - то таймлапсы противоречат. Если экранчик-видоискатель, то они в оликах примерно такие же.

Ну, читать (хоть и в уменьшенном разрешении, но) 30 раз в секунду и раз в несколько секунд всё же не одно и то же. Плюс, автофокус, там, экспозамер постоянно в live view работающие.

Я к тому, что при съёмке видео или просто с постоянно включенным live view она может сесть минут за 30, например.

Оно ж отключается (детектор глаза у меня выключен, поэтому оно даже вися на пузе - засыпает)

И радости от этой ручки - 2 тех же аккума внутри, работают последовательно (вроде как). Будет в 2 раза больше кадров - 214 :)

Вот если бы там был толстый аккум на 3000 мАч... Мечты...

>> Вот если бы там был толстый аккум на 3000 мАч.

Было бы 3x. 321. Тоже как-то не того.

Не факт, при возрастании емкости аккума время работы возрастает нелинейно.
Надо все-таки макет батарейной ручки на 18650 доделать - питательня часть уже давно готова, а вот корпус не вырисовывается.

>> при возрастании емкости аккума время работы возрастает нелинейно

Это как-то против материализма! Единственное объяснение, которое могу придумать, это что в банку недоливают фиксированное количество электричества, независимо от емкости.

Вот тебе 2 графика, емкость от температуры при одном и том же разрядном токе:
http://maxlight.biz/img/liion/t-emkost.jpg

и емкость от величины тока:
http://inerton.ucoz.ru/Photo_articles/AnalizAkkum/Li-ion_LG_emkost_ot_to...

Из второго графика очевидно, что более емкие аккумы будут питать камеру дольше, чем такой же набор (по емкости) более мелких аккумов.

Ну мы ж живем в области в районе 0.3C а то и меньше (сколько можно крутить пимпочки на камере, временами снимая - ну часа три то можно?)
Разница будет, но копеечная же.

У меня ощущение, что камера в таком режиме живет часа 2. В непрерыной видео съемке - часа 1,5, если раньше не перегревется.

В общем, надо бы прибор прикрутить и измерить токи в разных режимах. Для нексов кто-то уже что-то подобное делал.

Вот меня во всей этой истории более всего забавляет процедура перешивки адаптера Techart.

Она происходит на выключенной камере

Из чего я делаю вывод, что даже выключенная камера какое-то питание на объектив подает (достаточное для питания bluetooth и перешивки флеша). Что вводит меня в уныние.

На Canon камера питается. Когда крышечку карты памяти захлопываешь, она тебе лампочкой мигает, красной.

Зашел в наш сервис, они откопали пишущий осцилограф и удалось снять (с шунта) некоторую пачку данных. Сейчас я их заанализирую :)

Камера питалась от 2х аккумов 18650 во внешнем блоке + корпус с платкой от китайского аккума.

Графики энергопотребления (ток, А). Камера А7, объектив 28-70.

1. Горячий старт (аккум был заранее вставлен в камеру, которая была включена и выключена). Немного полазил по меню и сделал 3 кадра в скоростном режиме съемки.
https://cloud.mail.ru/public/LbjW/z768yA5Te

Здесь стоит обратить внимание на пиковые токи, поскольку в следующих графиках они получаются заметно меньше из-за более грубой развертки.

2. Горячий старт. Отдельные перефокусировки (AF-S), 2 одиночных кадра, серия из 7 кадров (медленная), серия из 7(?) кадров (быстрая). Ожидание пока перестанет мигать лампочка и выключение
https://cloud.mail.ru/public/BZpv/FNqgEgwno

3. Холодный старт. Аккум перед началом измерений вытащен.
https://cloud.mail.ru/public/JMoe/M7N8TaQ3K

Распишу по времени, в секундах, с точностью от 0,5 до 1с
0с - начало замера
4с - Аккум вставлен в камеру , что-то включается
9,6с - включил камеру выключателем
15с - заработали органы управления камерой
20с - несколько перефокусировок далеко/близко
27с - 3 одиночных кадра
33с - "медленная" серия
40с - "быстрая" серия, потом жду пока не перестанет мигать диод записи
50с - старт записи видео (1080p60кадров)
60с - стоп записи видео
67с - выключил камеру

Второй график с подписанной осью А: https://cloud.mail.ru/public/BZpv/FNqgEgwno

Леша, если можешь, замени ссылку в предыдущем сообщении, а это удали.

Сделал.

А вот не мог бы ты еще просто положить камеру на стол и раздражать ее вождением глазом (рукой) перед видоискателем. "Ток покоя не заснула" интересен, из твоих графиков не вполне понятно (~400ma как-то дохрена?)

Мог бы, но не прямо сейчас.

У меня времени ушло дофига на подготовку и на сами измерения уже ничего не осталось. Надо на следующий раз план написать, что делать, и еще одна рука нужна, нажимать вовремя на кнопку записи, а то фигня получается для быстрых процессов (осцилограф пишет 1 экран, а развертка непрерывная) :)

Пиковые токи больше 1,6А тоже дофига.

> Буду теперь изучать жручесть вот и в uncompressed.

новых подозреваемых не появилось (мб что-то не не то включили или не выключили) ? или таки uncompressed ?

N/A

Я пока грешу на неправильное определение заряда батареи. Типа те 100% что она нарисовала при вставлении - были непонятно чем. Потому что я конечно вот придя откуда-то батарею меняю, а заряжаю их потом оптом, это могла быть не заряжена, а отрапортоваться ок.

Сегодня: 74 кадра (compressed, без JPEG) - 93% осталось (батарея заряжалась ночь). Помимо формата, еще Steady Shot был выключен (потому что штатив) и оптика частично другая.

Возможно, определение заряда батареи у Сони - правильное по ее мнению. Но, нелинейное.
То есть, к примеру, оно реально отобъет и 500 кадров с полного заряда. Но, индикация будет условно говоря следующей:
1-400 кадров - "три палки"
с 400 по 450 кадр - "две палки"
с 451-475 кадр - "одна палки"
с 496-500 кадр - "мигает последняя палка."

По крайней мере в моем панасонике так. "Полный-полный-полный-полный", потом резко съезжает индикатор. Вероятно это рассчитано что у фотографа всегда есть запасная и полностью заряженная батарейка в кармане. А индикация нужна только как предупреждение что: "Чувак, уже почти всё, доснимай свою серию и меняй". Т.е. задача индикатора - показывать не равномерный разряд батареи, а немного другую вещь.

Хафиз, тут речь о другой индикации.
Вот у меня на столе лежало три батареи. Я их поочередно сунул в камеру и увидел, условно 65%, 80%, 100% заряда. Взял, естественно, последнюю.
И получил кадров втрое меньше, чем обычно получаю с полной батареи. Чем и недоволен.

Вы же мучили АА-аккумуляторы...
ИМХО, тут классическая путаница: 100% ёмкости ≠ 100% напряжения.
Убитая тяжёлой жизнью полностью заряженная АКБ может давать штатное напряжение на малых токах, а на больших токах потребления может быть ощутимо меньше...
Камера меряет высокоОмным датчиком, чтобы минимизировать потери. Отсюда и кажимость полной зарядки.
Не знаю, как с АКБ, а обычные одноразовые батареи имеют подлое свойство восстанавливать напряжение на контактах при отсутствии нагрузки. Постоянство электро-химического потенциала никто не отменял и если на 2/3 использованную батарейку вынуть на денёк, она снова "прикинется молодухой". :-D

у новой A9 батарейку допилили, вот бы вы обозрели и потестили

Приносите - потестим.

> у новой A9 батарейку допилили, вот бы вы обозрели и потестили

пока есть blog.kasson.com ... если дедушку попросить он и протестирует (вопрос конечно должен быть интересный)

N/A

Add new comment