Дожили?
Гигантский дятел (в природе не встречающийся) может задолбать небольшого слона:
Sony Announces Addition of Uncompressed 14-Bit RAW Still Image Capture for New α Cameras
UPDATE: убрали страничку.
UPDATE2: вернули страничку
Это, вроде бы, официальный соневский сайт, соответственно и новость официальная.
Касается A7S-II и A7R-II
Additionally, they have announced plans to add user selectable compressed or uncompressed 14-Bit RAW still image capture via firmware update to additional cameras beginning with the recently introduced α7R II full-frame mirrorless model.
14-бит нежатые - это может быть и тупо вдвое больший размер чем текущий (если хранить в 16-битном формате, потому 4 пикеля в 7 байтах совсем уж неудобно), скорее всего скорость съемки сериями упадет, ну да переживем.
Считаю, успех. Когда мы вот это вот писали - мы на такое не рассчитывали.
UPD: смешно сказать, но вот нежатый 12-битный формат от A900 + тоновая кривая (которая УЖЕ пишется в метаданные, но в этом формате не используется) - мне кажутся вообще идеальным решением. Рост объема в 1.5 раза (а не в 1/1.75) при более чем приемлемом качестве (проблема то не в битности, а в кривизне сжатия в 7 бит).
Но, боюсь, Соню так достали криками царь RAW ненастоящий, что сделают они тупо в лоб.
UPD2: клевещут, у A7S-II происходит удвоение размера, то есть 16 бит/пикс
Comments
to additional cameras
to additional cameras beginning with the recently introduced α7R II
Это означает ли, что старые камеры тоже получат апгрейд?
Можно прочитать и так.
Можно прочитать и так.
Вопрос - какие :)
Сжатие с потерями полезно как
Сжатие с потерями полезно как опция, но как единственный режим это таки мошенничество.
На самом вот деле, там просто
На самом вот деле, там просто немного не повезло Сони. Формат то хороший, он хоть и lossy, но в обычной жизни это было незаметно. И только новые камеры, очень малошумящие, которые позволяют сильно вытягивать тени - проявили проблемы.
Что касается мошенничества: у вас все равно значение в пикселе - это случайная величина. Собственно значение + шум. Включая фотонный шум.
Записывать его точно - бессмысленно.
> Записывать его точно -
> Записывать его точно - бессмысленно.
про MF до сих пор можно услышать про 16bit raw, реклама двигатель
Z / V
Ну и про сони можно услышать
Ну и про сони можно услышать про 14.
А 16 бит я *кажется* у кого-то таки видел. Типа 50-mpix хасселя, забыл уже.
А разве 16 бит не бывает?
Берём RAW, изгаляемся в "проявителе", сохраняем в 48 бит TIFF.
Разве так нельзя? И результат на выходе будет всегда одинаков??
"Проявитель" вам нарисует
"Проявитель" вам нарисует значений. И что?
Дык, кривые кривые...
Уже даже родные конверторы RAW позволяют разложить "как бы непрерывный" RAW-выхлоп с матрицы по "битам" почти произвольно.
Я не прав?
Можно же и сигнал 0-1000 разложить в 16-бит кодирование и 0-80000 запихать в 8-бит джипег; и границы битов подвигать "ради искусства". Или нельзя?...
Я вопроса не понял, если
Я вопроса не понял, если честно
Вспоминая кривые прямые Сони ...
Сенсор не важен. да?..
С него получена матрица попиксельных сигналов.
Из этого "честного RAW" формируется не менее "честный" ТИФ: приращение отклика сенсора на каждый следующий бит в 2 раза.
Но конвертер может порезать отклик сенсора на биты и НЕ строго "линейно" (1х-2х-4х-8х-...).
И максимальную ёмкость ячейки всё равно впихнут в стандартизованную битность кодирования файла.
А шаг в уровне сигнала (который "х") с матрицы может быть переменным от бита к биту. И может регулироваться уже в конверторе.
Нет?
Легче не стало. В чем вопрос
Легче не стало. В чем вопрос то?
давайте лучше про новый
давайте лучше про новый старый сонин raw - это там никак нельзя .ARW->.ARW чтобы с кривой 14->12 бит но без дельта компрессии ?
Z / V
Просто 16 бит, два старших
Просто 16 бит, два старших бита пустые.
я про перекодирование ~80+ mb
я про перекодирование ~80+ mb ARW (2 байта, где с 14bit без кривой же) в 12bit (1.5 байта) на сенсель с кривой которая отображает 14 в 12... при сохранении формата ARW.
Z / V
А вот это - существующие
А вот это - существующие декодеры не сожрут, нужно новые писать.
> А вот это - существующие
> А вот это - существующие декодеры не сожрут, нужно новые писать.
надо явочным порядком просто - сделать файл и в тех поддержку соотв. конвертера, так мол и так - файл есть - вот он, а вы не читаете :-)
Z / V
Самсунг так примерно и делает
Самсунг так примерно и делает.
Дает правда немножко опенсорса (чудовищного) еще.
И результат: 12-битные файлы поддерживаются так себе, потому что их в тестовых наборах нет. Потом появляется удивленный владелец самсунга и все такое...
> Потом появляется удивленный
> Потом появляется удивленный владелец самсунга и
и файл начинает поддерживается = профит... вот если бы таким образом всех потроллить :-)
Z / V
Там, на самом деле, дорогой
Там, на самом деле, дорогой профит. Цена поддержки этих файлов - универсализация и, как следствие, замедление распаковки 14-битного.
Не видел бы этих самсунгов больше никогда.
> Записывать его точно -
> Записывать его точно - бессмысленно.
По такой логике и FLAC/WAV не нужен, всем всегда хватит MP3.
В звуке нет аналога фотонного
В звуке нет аналога фотонного шума.
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D1%8...
И чего "белый шум"?
И чего "белый шум"?
Дык, Матрица же!
А звук нынче как пишут?
Микрофон -> предусилитель -> АЦП -> ...
Ничего не напоминает?
А с учётом последующей цЫфровой обработки (нормалайзеры, etc.) и вообще 1-в-1.
Моё ламерское ИМХО.
не, шум "в тенях", шумы от
не, шум "в тенях", шумы от оцифровки и т.п. - это понятно все.
Но свет - штука квантовая, отсюда именно фотонный шум со своими особенностями (чем больше сигнал - тем больше и шум). У звука нет ничего похожего, поэтому точная запись больших уровней сигнала МОЖЕТ быть осмысленной. А у света - не может.
до них просто дошли сведения
до них просто дошли сведения что Павленский купил таки камеру
Z / V
"... теперь пришлите нам
"... теперь пришлите нам ракеты "земля - чужой самолёт"..."
Теперь ещё пару лет ждать "Compressed loss-less" :)
Зачем ждать?
Берите Кэнон.
В нём всё есть. И и битые пикселы, и темновой кадр, и компрессед всей этой хрени в каждом RAW!