GPSMAP 62s/64s: время жизни от батарей

Спрашивали? Отвечаем:
  • Два комплекта батарей "черный eneloop" (высокой емкости, забыл точное название), не очень новые, но и не безумно поюзаные.
  • Два прибора, GPSMAP 62s и 64s
  • Единственный режим: лежим на подоконнике, пишем трек раз в 30 секунд. Спутников - достаточно.
  • Итого
    1. 1й забег: 62s прожил 21 час 36 минут, 64s: 22 часа 30 минут
    2. 2й забег (комплекты батарей поменяны местами): 23:30 и 22:40
Таким образом один хрен.

Проверять вдумчиво другие режимы не имею возможности. Не исключено, что в режиме просмотра карты (или активной подсветки, или совсем плохого приема) разница будет больше.

Comments

Enveloop XX, 2450mA, 500 charging cycles

Спецификация-то заявляла 20% уменьшение времени работы 64го по сравнению с 62м (16 часов против 20).

Но раз уже время работы, даже без использования UI, оказывается сопоставимым, то это серьезный повод задуматься насчет обновления с 62й линейки на 64ю :)

Я подозреваю, это сильно от батарей зависит. 62-й эти энелупы высасывал, на мой вкус, быстровато и, относительно 60-го, время жизни заметно уменьшилось: на 60-м мне комплекта хватало на три ходовых дня, на 62-м - скорее на два (хотя, конечно, в разные годы ходовые дни плохо сопоставимы).

Я грешил на то, что много пользуюсь картой (а я действительно много ей пользуюсь) и прокрутка, чтение и т.п. - жрут процессор.

UPD: ну и в случае моего подоконника, у 62-го скорее "плохой прием" (3-5 спутников, редко 6), а у 64-го - хороший.

видимо 64 умеет отключать неиспользуемый в данный момент тюнер
вот оно то на то и выходит

Не, ну треки то они писали.

Эксплуатировал сей девайс летом в походе. Время жизни от батарей - нормальное, на литии - заметно лучше, чем у предыдущей моей весьма древней модели. Т.е. 3-4 дня на комплекте, было - 2-3 дня.

Был какой-то прикол с вводом координат: прибор я настроил на Пулково и были контрольные точки градусы-минуты - не-пойми-в-каких-координатах. При вводе этих координат в прибор вручную - точки промазали мимо место километра на полтора - т.е. совсем неюзабельны оказались. Дома, когда я их же залил через Мапсорс/Бейзкемп - легли как влитые, куда надо.

Теперь гадаю - "что это было"?

Из серьезных достоинств - очень быстрое время включения (несколько секунд) плюс повышенная чувствительность в ущельях - это прямо таки сильно выручало. В общем - доволен.

Немного печалит эргономика (одной рукой набирать названия точек неудобно), но чувствительность окупает все.

Точки поди были в WGS84, как всегда?
А вводил ты в Пулкове?

Я вот перешел на растровые карты в приборе, бумагу больше не таскаю. Соответстенно, приборный датум - WGS84

Я-то считал, что Пулково - это не градусы-минуты, а километровая сетка (т.е. проекция). А координаты точек задавались в градусах-минутах, я в походных условиях и ошибся - изменил только проекцию для ввода на градусы-минуты. А похоже датум отдельно, проекция отдельно, т.е. при вводе координат точек датум надо возвращать в WGS-84, иначе вот такие приколы. Мапсорс же по умолчанию - WGS-84, может, поэтому оно и легло куда надо. Вообще у меня тут пробелы в образовании, к следующему лету учить матчасть буду.

С WGS-84 для растровых карт - печаль: у меня весь растр к Пулково привязан (да и естественно это - координатная сетка-то именно в Пулково проведена), ориентироваться легче по сетке, когда прибор в тех же координатах работает, а переделывать - руки отсохнут.

Нет, есть
а) система координат (СК-42, например, в просторечье Пулково), по сути описание геоида
б) параметры километровой сетки
Их для наших карт надо оба два менять.

Что касается растра - вот растр с "поехали.орг" - это "генштабовские карты" т.е. привязаные "к пулково".
Ну так и что, грузишь их в GlobalMapper, говоришь экспортировать в JNX и где-то по пути координаты магически пересчитываются.

А всякие "координаты точек, найденные в интернете" - в 99% случаев это будет опять таки WGS84, потому что люди не парятся со всеми этими системами координат и не перенастраивают приборы (и вообще про это не знают).
Если десятичные градусы с десятичными минутами с dd-mm-ss не поперепутаны (и dd-mm-ss не записали как, к примеру, десятичные минуты dd-mm.mmmm) - уже отлично. Путают же.

Пользователи 64s - в нем есть магнитный компас. Есть ли какая-либо возможность писать в трек его показания? Чтобы можно было определить азимут направления в конкретной точке трека.

Если заменить азимут в точке на азимут между точками - то компас становится не нужен.
То есть вообще не помню, чтобы я им пользовался, в отличие от барометра.

Смысле не в том, чтобы определить направление движения. Здесь, конечно, можно взять угол азимута между точками. Здесь задача определить направление на объект в данной точке остановки. Например, при фотографировании. Фотограф далеко не всегда движется по азимуту "на объект съемки".

Ну то есть надо на самом деле не в треке писать, а при постановке точки (с этой точки смотреть на северо-запад)

Включил прибор, поигрался с компасом - он там такой же беспонтовый, как и был в 60-м и 62-м, при качании прибора север ходит градусов на 30.