Про постеризацию у Sony: RAW со startrails

На dpreview гудят сервера про соневское сжатие (и не только там, я сегодня все утро дискутировал на эту же тему на другом форуме, осеннее обострение). Дошло до того, что нас с Ильей обвинили в подделке того самого кадра с звездными треками

И тут, внезапно, автор этого кадра, Matti Koski, видя это безумие на dpr, сам написал и дал разрешение опубликовать RAW. брать отсюда

Comments

подделал наверняка...

Z / V

Не исключено!

Бурлить они могут сколько угодно, но есть сильнейшее подозрение, что в обозримом будущем сони алгоритм сжатия не изменят.

Ну вот сложный вопрос.
Вот к примеру выйдет A7r-MarkII. Что вот меня лично подвигнет поменять текущую A7r? Ну вот три вещи
а) электронная первая шторка, потому что ТРЯСЕТ. Хороший штатив и вообще забота о поддерживающей системе проблему решает, но частично, скажем на 400mm уже нет.
б) батарейный жрунчик, в смысле его полечить.
в) lossless-компрессия (или вообщее ее отсутствие, лучше всего бы), потому что вот звездное небо поснимать я люблю, хотя результат пока и не очень радует. На эти бороды трудно наткнуться, но вот star trails - очевидное приглашение для них.

И, пожалуй, два пункта из трех - меня сподвигнут на апгрейд, если он будет. Один - нет.

a) м.б. вы хотели сказать "стабилизатор" попяченный у олимпуса?
б) вылечится КМК только увеличением емкости батарейки (с увеличением размеров и веса камеры).
в) а чем лучше отсутствие, чем lossless? чтоб на флэшку дольше писалось?

И вот бороды эти - чтоб их увидеть, мне на том снимке пришлось чуть не на 5 стопов экспозицию задрать.

Речь идет о том, что заставит меня (лично) обновить A7r, первые две вещи реально достают, а lossy - ну мало, да. Но тем не менее будет плюсом.

Бороды народ на dpr видит при +1EV влегкую. На крупной печати думаю будут и так видны.

> Бороды народ на dpr видит при +1EV влегкую

Поглядел внимательнее - да, на полосе справа видно. Действительно неприятно.
Интересно бы поглядеть на каком-то другом сюжете (жучьё, цветуёчки). Вам такое не попадалось? (а то пробовал гуглить - одни жыпеги нашлись)

Так вы на Imaging Resource погуглите или на том же DPR. Там равок — тьма.

Трудно найти на IR равку с локальным контрастом в 6 стопов.
Вот даже их черные-на-белом мишени (resolution) - черный 250 (в зеленом канале), белый 5700. 1:20. А надо БОЛЬШЕ.

Да, на мишенях (почти) не видно, но если порыться и сильно выкрутить тоновую кривую — и там можно откопать. А так, случайные кадры с контрастными границами, вроде тех, что в блоге светились уже, вполне попадаются. Не совсем отчётливые, как на star trails, но в первом приближении посмотреть на проблему можно.

C бородой так:
1) Условие возникновения: высокий контраст в локальном блоке 32x1 пиксель
2) Условие видимости: ровный фон (и на темном фоне будет лучше видно, чем на светлом)

но контраст должен быть действительно большим, стопов 5-6.

> И, пожалуй, два пункта из трех - меня сподвигнут на апгрейд, если он будет. Один - нет.

раз вы со штативом снимаете то кто мешает там подвесить внешнее питание-то ?

Z / V

Станет ли камера жрать меньше от этого?

UPD: ну и второй момент. Куды его сувать, внешнее питание? Тросик и USB-питание (через которое оно еще и заряжается, а мне этого нахрен не нать) живут через одну дырку. Батарейная ручка меня не вдохновляет. Ваять адаптер из дохлой батарейки - идея не вызывает у меня восторга.

> Куды его сувать, внешнее питание? Тросик и USB-питание

в USB, вместо тросика wireless пульт... нет конечно если плавать на байдарках то чем меньше электроники тем лучше, но тем не менее какая-нибудь внешняя батарейка с проводом чтобы всунуть в USB порт камеры вполне нормальное решение в этой ситуации

Z / V

А у меня нет ощущения, что внешняя батарейка в ваттах на грамм будет сильно лучше родной. С чего бы?

Реальность же такая. Этим летом в Гоби, три человека в машине на один прикуриватель (был разветвитель, но херовый, на тряске вылетал). Мы примерно половину времени заряжали мою соню, а вторую половину - все остальное (два кэнона, два планшета, GPS, вроде все). При том, что я на кэнон снимал не меньше (чтобы не менять оптику в пыли, на соне стоял 90% времени 55-мм, а на кэноне - 135).

Жрунчик чудовищный.

> А у меня нет ощущения, что внешняя батарейка в ваттах на грамм будет сильно лучше родной. С чего бы?

так будет лучше в абсолютном количестве wh чтобы не менять батарейки в тушке в процессе... интерсно - никак нельзя на один и тот же USB порт подать и питание и управление от пульта... каким-нибудь хитрым y-кабелем, вот например = http://cdn.shopify.com/s/files/1/0249/9270/files/Valarm_Samsung_Y_Cable_... = и заряжает телефон и не мешает телефону общаться по USB с внешним девайсом

Z / V

Меня смена в тушке напрягает меньше, чем лишние провода.

Вот чего я не делал - это вот не смотрел на расход при длинных выдержках. Запросто может быть, что вот именно в этом параметре кэнона уделывают (что несложно, потому что вот открытый затвор там сажает здорово).

Вот же внешнее питание:
http://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras-batteries-ch... (ну или набор запчастей для изготовления собственного).

Ага, и в крышке батарейного отсека есть даже дверка для провода.

Но вот на практике есть обстоятельство: при использовании L-bracket я батарею сменить могу (дырка в bracket есть), а вот открыть-закрыть эту дверку - не могу, нужно L-plate отвинчивать.

И, главное, я не вижу никаких преимуществ от внешнего батарейного питания. Недостатки, в виде лишних проводов - вижу

Вышла a7 Mark II

про трясет и 400мм - а не поможет ли в этом случае смена байонета на Tough Mount?

Я да, думаю про него. То что там довольно нежесткий байонет - добавляет к тряске скорее всего.

> Тросик и

wireless remote же есть !

Z / V

Есть. Куды бы ее девать, вот вопрос у меня, продал бы за полцены.

Интервального тросика то нет беспроводного.

> Интервального тросика то нет беспроводного.

ай...тогда напишите PlayMemories Camera App = profit !!!

Z / V

Я купил сменный хвост к китайскому интервальному тросику и мне счастье. Один тросик на 4 камеры.

Значит, погонял я снимки сына, сделаны внутри могил микенского периода, в могильниках есть обвалы и трещины с просветами в небо. Если плита - известняк - атрефактов практически не видно. Если базальт или гранит - атрефакты видны при условии, что светорассеяние в объективе (lens flare) - очень маленькое. То есть ни на одном зуме их толком не видно, только на хороших фиксах без фильтров на объективе артефакты сжатия проявляются. Если фикс стоит через адаптер с неидеальным чернением - артефакты опять практически исчезают. Еще что-то слабо раздражающее есть на снимках темных небоскребов против яркого неба - типа эффекта вокруг башни в нашей статье.
В общем, если б Сони решили дать альтернативу, запись без потерь - был бы рад. Сейчас на многие виды съемок, где предвидится контровой или театральный свет, брать боюсь.