FastRawViewer 0.9.4 (RC)

Согласно сложившейся традиции, анонсирую новую версию FastRawViewer тут, за несколько дней до более официального анонса. Как правило, замечания от читателей этого бложика оказываются крайне полезны.

0.9.3 вышла вот ровно два месяца назад и в 0.9.4 мы порезвились:

Новые возможности

  • Показ EXIF-данных теперь настраивается.
    Нажимайте иконку 'Settings' в заголовке окна EXIF и настраивайте как вам нужно.
  • Сильно переработана "строка состояния" программы (нижняя полоска окна)
    • все визуальные элементы, для которых это имеет смысл - кликабельны
    • можно настроить, какие элементы показывать в нижней строке всегда, какие - только если хватает места, а какие - не показывать.
    • добавлены новые элементы: текущий фолдер, выбор кривой контраста, XMP Rating и XMP Label
  • Поддержка Color Management
    Включить Color Management можно настройкой Preferences - Color Management - Enable Color management При этом разблокируются дополнительные настройки.

    Преобразование цветов (в пространство монитора) делается на видеокарте, в большинстве случаев скорость работы не изменится. При этом

    • Color Management несовместим с видеокартами с DirectX Shader Model ниже 3.0, на таких видеокартах включить его нельзя.
    • Color Management несовместим с насильно включенной (для всех программ) анизотропной фильтрацией текстур. При обнаружении такой фильтрации - будет выдано предупреждение.
  • Работа с одновременным открытием нескольких фолдеров
    Данный режим предназначен для сквозного просмотра нескольких "фолдеров одного уровня", например для случая, когда камера раскладывает съемку в нумерованые под-фолдеры, которые потом целиком перекидываются на компьютер для работы (без объединения). При необходимости, фолдеры на разных уровнях/дисках/где угодно можно выбрать через Drag-n-Drop, встроенный диалог FRV таких вольностей не позволяет.

    Это именно костыли, автоматической рекурсии по каталогам данный режим не заменяет, но позволяет покрыть один распространенный Use Case

    • Новая настройка File Handling - Open Multiple folders support (по умолчанию - выключена)
    • Этот режим работы индицируется звездочкой на кнопке с "номером файла в текущем фолдере".
    • при листании Next File, при дохождении до последнего файла: текущий фолдер запоминается в "списке предыдущих фолдеров", производится переход в первый фолдер из "списка будущих"
    • При листании Prev File, если мы уже перешли ранее в один из "следующих" каталогов, мы можем вернуться в последний из "предыдущих фолдеров"
    • Восстановление файлов, перемещенных в _Rejected возможно только пока вы не сменили фолдер.

Крупные изменения

  • Переделана логика работы с XMP:
    • XMP-файлы не пишутся для JPEG-файлов
    • Новая настройка XMP - Read Only XMP: читаются рейтинги, метки, настройки экспозиции, изменение рейтингов/меток запрещено, изменения в экспозиции/ББ не сохраняются в XMP. При этом, экспозиция и ББ читаются из XMP (если они там есть).
    • Новая настройка XMP - Use XMP Reject Rating (по умолчанию выключена). Автоматически включается при включении режима меток 'Adobe Bridge', т.к. это единственная программа, поддерживающая XMP Reject
  • Автоматическая установка смещения 'FRV/Adobe exposure offset' для большого количества камер (400+)
    • Новая настройка 'Use builtin Adobe/FRV exposure difference data when possible' (стандартное значение - включена)
  • Новые контрастные (тоновые) криваые High Contrast и Ultra Contrast
  • Настройка Auto exposure limit to effective NNN ISO: позволяет ограничить величину автоматической поправки экспозиции.
  • Windows: изменен способ сборки дистрибутивов, теперь:
    • стандартная 32-битная версия совместима с Windows Vista - Windows 10 и не требует обновления DirectX (для DX9-версии)
    • стандартная 64-битная версия совместима с Windows 7 - Windows 10 и не требует обновления Direct X.
    • Для пользователей Windows XP (и 64-битной Vista) - собирается legacy версия, совместимая с этими (и более новыми) системами.

Поддержка новых камер

  • Canon: 7D Mark II, SX60 HS, G7 X
  • Fujifilm X30
  • Kodak S-1
  • Leica D-Lux (Typ 109), V-Lux (Typ 114)
  • Nikon D750
  • Panasonic DMC-LX100
  • Sony ILCE-QX1

Мелкие изменения

  • Истреблено отдельное окошко с хелпом по клавиатуре. Вместо него, по F1 открывается браузер с текущими настройками shortcuts. Можно, к примеру, напечатать.
  • Mac: цифровая подпись совместима с OS 10.9.5 и 10.10, система должна перестать ругаться.
  • Новые настройки
    Other - Downscale JPEGs larger than NN Mpix
    Other - Do not decode RAW files larger than NN Mpix
    Предназначены, в первую очередь, для пользователей 32-битной версии. Пусть лучше будет показан уменьшеный JPEG, чем программа заплачет, что памяти вовсе нет. Умолчания - разумные: 16/40Mpix для 32-битной версии, 64/100Mpix для 64-битной.
  • (Windows) При запуске 32-битной версии на 64-битной системе, оно раз в неделю будет ругаться и предлагать проапгрейдиться до 64-битной версии.
  • Новая настройка Interface - Zoom anchor at mouse cursor Учитывает положение курсора мыши при зуммировании: точка на которую наведена мышь при зуммировании останется под курсорм. По умолчанию настройка включена.
  • Новый вариант частоты проверки обновлений: Never
  • Новая настройка 'Remember maximized window state', по умолчанию - выключена.
  • Новая настройка Interface - Always show OE+Corr column in statistics window.
    Делает что написано. Предназначена для случая, когда вы быстро просматриваете статистику большого количества файлов: таблица перестает "дрыгаться" и можно сравнивать быстрее.
  • Добавлена возможность установить шаг изменения экспозиции в 1/12EV
  • Обновлены цветовые профили для большого количества камер.
  • Строка состояния программы всегда отличается по яркости фона от основного окна.

Исправлены ошибки

  • Исправлена ошибка: при закрытии диалогов выбора файла по номеру и ручного ББ по Escape - не разрешалось обратно действие 'Hide All windows'.
  • При смене стиля XMP Label, не правились названия пунктов меню.
  • Количество одновременных процессов декодирования RAW всегда устанавливается меньшим, чем размер кэша декодированных RAW.
  • При использовании Zoom+Pan, при перемещении курсора за пределы окна изображения и отпускании кнопки мыши - возникало контекстное меню c выбором видимости окошек в Dock Area. Теперь не возникает.
  • При включенной настройке 'Restore View settings on start', не вспоминались режимы Focus Peaking
  • Нижняя часть гистограммы была не видна при показе гистограммы в "плавающем" окне.
  • Строка состояния программы всегда отличается по яркости фона от основного окна.
  • Изменение настроек не вызывает к жизни окно с XMP-рейтингом
  • Если изменение настроек потребовало переоткрытия текущего файла, то сохраняется текущее показываемое представление (raw-intJpeg-extJPEG)
  • Более быстрый запуск программы в некоторых случаях: проверяльщик обновлений не конфигурирует настройки proxy на старте программы.
  • Установленные пользователем значения Startup Folder и Display Profile не сбрасываются при Reset Prefs to defaults.
  • Исправлено сообщение об невозможности компиляции всех шейдеров, программа более не падает в этом месте.
  • Изменен порядок внутренних действий при старте программы. Теперь ситуация, когда файл (переданный, например, через командную строку) уже загружен и пытается показаться, а графическая подсистема еще не готова, стала невозможной.

Ссылки для скачивания

(обновлено) актуальную версию качаем c официального сайта.

Comments

> OpenGL 2.1+

oops

В смысле?

Если у вас, внезапно, видеокарта без OpenGL 2.x (это, пожалуй, только старые чипсетные интелы, 8xx и 9xx из того, что могло сохраниться) - возьмите DX9-версию.

> В смысле?

вот сейчас сижу на работе с iGPU HD4600... вроде же работало на этом ?

Ну интеловские OpenGL-драйвера - не подарок, но если драйвера освежить, то будет работать. И OpenGL-версия и Directx.

я заслал на blog--admin@lexa.ru то что говорит Aida64 про карту и драйвера vs FRV... пред. версия FRV - работала же !!!

Спасибо, увидел!

Это наведенная ошибка, у меня, но проявляется только в этих драйверах. Будем, значит, чинить!

мое первоначальное удивление (поспешишь - народ насмешишь) кстати было на тему того что мне померещилось в тексте OpenCL 2.1+ вместо OpenGL 2.1+

Да вроде 2.0 тока-тока. Вот вчера было шевеление от AMD на эту тему, там даже карты HD7xxx не все подперты, не говоря о более старых

Воспроизвел у себя, спасибо!

присланная ссылка на 0.9.4.433 х64 - на тему OpenGL работает и +/- кнопки мышкой с OE тоже вроде работают...

а почему [exposure correction] всегда сбрасывает [OE] если мышкой кликать по + / кнопкам ?

Потому что бага. Спасибо!

Ради того и выкладываем на относительно широкую публику: узкий круг бетатестеров давно на хоткеях сидит (кликабельные кнопки в подвале тока-тока появились) и такие места протестировать не может.

и [OE] вроде не отрабатывает (в смысле увеличения площади клиппинга) при накидывании экспозиции вверх

Если включено чтобы отрабатывало (defaults) и вы OE включаете потом - отрабатывает. Ну, у меня.

Но это в любом случае сложносочиненная ошибка, которая вот в новой версии, потому что источников включения OE стало много и они обрабатываются не вполне корректно.

> все визуальные элементы, для которых это имеет смысл - кликабельны

а как же zoom in/zoom out ?!

Ушло в TODO. Спасибо, да.

> можно настроить, какие элементы показывать в нижней строке всегда, какие - только если хватает места, а какие - не показывать.

раз уже есть такой механизм то надо бы и добавить возможность выбирать дроп даун лист для RGB-R-G-B-BW conversion

Там не дропдаун, а кнопочки. Есть.

Крашится если нажать Cmd+K, затем кликнуть [+] возле Customize Bottom Bar и сделать свайп двумя пальцами вверх или вниз по тачпаду (поскроллить то есть, иногда при свайпе вниз не крашится, при свайпе вверх — всегда).

Судя по Cmd - это про мак?

Да, 10.10 Yosemite на MacBook Pro (Retina, 13-inch, Late 2012). Потыкал ещё. Крашится не всегда. Когда не крашится добавляет WUp для свайпа вниз и WDown для свайпа вверх, WLeft для свайпа вправо и WRight для свайпа влево.
Крашится только когда хоткея до этого не было. Если назначается успешно, без краша, строчка Customize bottom bar при этом прыгает чуть-чуть.

Буду необычайно благодарен за лог крэша, в смысле вот там Apple дает длинный Stack trace, вот его бы я посмотрел.

Если на 10.10 работают жесты на Wacom - завтра воспроизведу, на ноутбук вот не буду ставить 10,10, мне с ним еще работать.

Выслал креш-лог на lexa@lexa.ru. Подключил Wacom, жесты работают, тоже крашится, но теперь стало странно — при краше длинный лог не вываливается, просто выключается и не предлагает перезапуск приложения. Со скроллингом на magic mouse (там одним пальцем скролл) тоже получается воспроизвести.

Больше, больше данных!
1) 10.9.5 мне так уронить не удалось. У вас 10.9 или 10.10 или что
2) При свайпе вниз, если не крэшится, какую кнопку назначает?
3) А дайте crash репорт эппловский, можно почтой на lexa@lexa.ru

из мелочей - если же есть опция восстанавливать последние установки просмотра при старте программы то было бы лочично так же восстанавливать установки shadow boost (ну и пикинга)

Да, конечно. Там даже делается такая попытка, оно просто не дается без открытого файла :)

мысль вслух по поводу UI - нет ли смысла сделать опцию чтобы клиппинг мог изображаться тремя оттенками (с каким-то шагом в яркости) выбранного пользователем одного цвета (ну там что-нибудь кислотное, но одно) в дополнение к тому как это сделано "комплиментарными" (к тому что выбито) цветами сейчас...

Клиппинг - это же строго определенное понятие, в отличие от недодержки. Если быть точным, есть некоторое количество камер, которые не клипят (например на нижнем ISO) и у них в пересвеченных светах колокол на гистограмме, но и в этом случае - это довольно узкая, с точки зрения фотографа, область. Доли стопа.

То что вы хотите (вероятно) - это раскраска по чему-то вроде зон адамса. Ступеньками, или плавно, не суть. Ну то есть взять канал яркости и изрядно разблюрить.
Это давно болтается в TODO, но руки никак не дойдут.

=== (нет, у меня не шизофрения, по просьбе собеседника вынул ответ из почты ==
нет, я именно о клиппинге, который показывается при включеннии [OE] - сейчас он логично изображается например мажентой там где клиппинг в зеленом канале(ах), черным где клиппинг во всех 3/4 каналах, итд (= RGB минус клипнутые каналы)... но - рассуждение не претендующее на утверждение - можно было бы с точки зрения меньшего цветового разнообразния утомительного для глаз дать доп. опцию изображать тот же самый клиппинг 1-2-3 градациями яркости одного (выбранного пользователем) цвета... ну часто просто достаточно видеть что клиппинг в 1, 2, 3 каналах - но не обязательно так уж видеть глазом в каких именно и так может глазу для определенной части аудитории (опять же за всех не говорим) приятнее

Ну вот есть опыт RawDigger, где один цвет (красный - света, синий - тени). И за счет того, что клиппинг показывается по байеру - там и получается три оттенка.

Я бы не сказал, что этот опыт полностью удачен. Если вдруг красные насыщенные света, на которых что-то выбито (случай не исключительный) - то ничего не видно. И так с любым цветом будет.

Может быть, как вариант для особо нервных, дать регулировать яркость этого OE/UE. Это несложно, да. Правда вот закладка interface уже переполнилась.

> Если вдруг красные насыщенные света, на которых что-то выбито (случай не исключительный) - то ничего не видно.

я вот обычно использую UniWB или B/W изображение в FRV - соотв. если бы еще уменьшить буйство цветов для OE то и совсем хорошо (для глаз)

> Правда вот закладка interface уже переполнилась.

пора заводить tab'ы !!!

Табы еще быстрее кончаются!

Там для числа закладок место еще есть (ну и Фотомеханику или ACDSee нам не переплюнуть), ну и завести чекбокс новый - дело ну 10 минут. Но это ж юзер увидит!

> Если вдруг красные насыщенные света, на которых что-то выбито (случай не исключительный) - то ничего не видно.

А может плавно "плавно переливающиеся (небольшим, циклическим, изменением яркости)" цвета (плавно чтобы не выглядело как мигание) ?

"Переливание" - это придется по таймеру обновлять экран.
Сейчас оно, худо-бедно, даже на программном эмуляторе OpenGL работает (бедно и плохо, жить так трудно, но базовый показ + OE/UE - вполне). Ну рисуется фрейм не за <16ms а за 50-100ms, на глаз видно, ну и что, он же потом не обновляется без нужды. Ну и на чипсетном старом интеле - живет, опять бедно и плохо, но живет.

А даже 20-30fps переливания на дохлых машинах и, тем более, на эмуляторе - в лоб не сделать.

Add new comment