FastRawViewer 0.9.4 (PreBeta4): Color Management
lexa - 06/Окт/2014 13:24
Просили Color Management в FastRawViewer? Раз просили - теперь тестируйте! Ссылки для скачивания - в конце поста.
Чтобы включить Color Management, нужно
- Скачать тестовую версию.
- Запустить
- Пойти в настройки (Ctrl-P), там в Color Management и включить галку "Enable Color management"
- При необходимости, поправить и другие настройки CM
- Большинство современных мониторов - sRGB (или близко к нему) и использование sRGB как рабочего пространства при показе RAW дает вполне приемлемые результаты.
- Во многих случаях, пользовательские мониторные профили - плохие, их использование ухудшает результат.
- Заметное количество пользователей модифицировали настройки своего видеоадаптера "для старых игр", включив насильную анизотропную фильтрацию текстур. Этот режим несовместим с Color Management у FRV (потому что ColorManagement сделан средствами видеокарты, это не потребляет ресурсы CPU и вообще работает очень быстро, но вот такой вот сайд-эффект).
Теперь, собственно, просьба к тестировщикам:
- FRV при включении Color Management, или при старте с включенным CM, у себя внутри рендерит картинку (не показывая юзеру) и сравнивает с эталоном. Если тест не прошел - ругается и просит выключить анизотропную фильтрацию и анти-алиасинг (ежели они включены в настройках драйвера для всех программ).
- Для сравнительно новых видеокарт и только для OpenGL-версии, анизотропную фильтрацию можно обойти средствами OpenGL. В этом случае FRV не будет ругаться даже если анизотропка насильно включена.
- Меня интересуют случаи, когда
- Детектор проврался. У вас ничего такого не включено, а оно ругается.
- Детектор проврался. Ничего не сдетектировал, а картинка при включенном CM выглядит "в крапинку"
Остальной Changelog не привожу, он здоровый и сильно технологический, из видимых пользователям изменений - только новые камеры (10 штук) и исправление не слишком существенных ошибок. В процессе установки вы можете попросить инсталлятор вам его показать.
Ссылки для скачивания
- Windows/OpenGL
- FastRawViewer-0.9.4.393-OpenGL-Beta-Setup.exe - Windows, 32-bit, требуется OpenGL 2.1+
- FastRawViewer-0.9.4.393-x64-OpenGL-Beta-Setup.exe - Windows, 64-bit, OpenGL 2.1+
- Windows/DirectX
- FastRawViewer-0.9.4.393-DX9-Beta-Setup.exe - Windows, 32-bit, требуется DirectX 9.0 (желателен 9.0c и выше, с 9.0-9.0b - ограниченная функциональность)
- FastRawViewer-0.9.4.393-x64-DX9-Beta-Setup.exe - Windows, 64-bit, DirectX 9.0+ (желателен 9.0c и выше, с 9.0-9.0b - ограниченная функциональность)
- Mac OS X/OpenGL
- FastRawViewer-0.9.4.393.dmg - Mac OS X, 10.6+, CPU Intel и AMD Bulldozer/Piledriver.
Comments
Я правильно понимаю, что в
Я правильно понимаю, что в многомониторной (2 шт) системе, если надо чтобы СМ работал правильно на другом мониторе (захотел зачем-то перетащить туда окно FRV), надо перетащить, закрыть, открыть. Тогда будет корректно.
Проще снять галку 'use system
Проще снять галку 'use system' и выбрать нужный профиль руками.
Автомат, который переключал бы профили при перетаскивании окна (как у фотошопа) я поленился делать т.к. там есть некоторые технологические проблемы на маках вроде бы (т.е. я не пробовал, а читал форумы).
Первая ссылка в статье битая,
Первая ссылка в статье битая, нет такого сайта - http://www.fastrawviwer.ru/
Спасибо, поправил.
Спасибо, поправил.
мне вот совершенно непонятно,
мне вот совершенно непонятно, зачем такой вьювер в отрыве от конвертера. продайтесь какому-нибудь adobe уже наконец
Мне казалось, что вьюер RAW
Мне казалось, что вьюер RAW нужен тому кто снимает в RAW. Включая и авторов вьюера.
То вам RawDigger нужно
То вам RawDigger нужно скрестить с FRV, то уже конвертер...
Завтра вы захотите инструменты для ретуши, послезавтра — склейку в HDR или панораму. Потом у вас на карте памяти полетит ФС и вы попросите инструмент для восстановления файлов. Там и до отдельной ОС дойдёт.
AcdSee, в таком случае, чем вас не устраивает?
AcdSee не понимает фуджирав =
AcdSee не понимает фуджирав =)
RPP понимает. А ещё даст вам
RPP понимает. А ещё даст вам и детализацию, и цвета.
разве что под виртуальной
разве что под виртуальной машиной, так как не все в этом мире маководы
Я, вот, не маковод, однако OS
Я, вот, не маковод, однако OS X у меня имеется в двух экземплярах: полноценная на ноуте и виртуальная на десктопе. Тут всё от желания зависит.
Если вас интересует результат вывода из RPP, дабы понять, нужно оно вам или нет — залейте свою равку какую-нибудь.
а вы специалист по демозаике
а вы специалист по демозаике xtrans? =)
По-моему, я вам просто
По-моему, я вам просто предложил попробовать RPP в качестве альтернативы другому софту. Понравится — хорошо, не понравится — ну, будете дальше искать.
Я не говорил, что я специалист по Фуджи, и, тем более, я не разработчик RPP.
> потому что ColorManagement
> потому что ColorManagement сделан средствами видеокарты, это не потребляет ресурсы CPU и вообще работает очень быстро, но вот такой вот сайд-эффект
вопрос в сторону - подумывая об обновлении notebook (PC) и выбирая из вариантов с 880M (8Gb), 870M (6Gb), 870M (3Gb), 860M (4Gb), 850M (2Gb) - бюджет на это _НЕ_ неограничен (ну то есть надо будет выбирать между более хорошей карточкой и другими вещами) - что есть cost effective (например для использования FRV) в расчете на возможный размер raw до 50mp с частной точки зрения блоговладельца (и не стоит ли смотреть на AMD вместо NVidia) ? сейчас достаточно древняя 525M (1Gb) и 16mp - 24mp raw...
Для текущей FRV особо
Для текущей FRV особо продвинутая видеокарта не нужна. Я между Intel Iris Pro 5000 и NVidia 750M не вижу большой разницы на макбуке (она есть, но на глаз не видна, только в тестах с детайльным таймингом).
В настоящее время максимум который может потребоваться FRV (даже не текущей, а чуть следующей версии) от видеопамяти, это 2 JPEG полного разрешения (по 200Mb для 50Mpix) и три битмепа полновинного (50Mb для 50Mpix), всего - примерно полгига для 50Mpix (реально там драйвер будет свапить текстуры которые не поместились поэтому хватит и 256M, но будет медленно).
Представим себе FRV, который делает демозаику высокого качества на видеокарте же. Это из 100M байера в 800M плавучки, плюс помянутые выше 2 JPEG по 200 - 2 гигабайт хватит с запасом на 50Mpix. И даже на 80Mpix хватит, если без JPEG-ов (а 2 JPEG полного размера обычно не бывает).
То есть касаемо FRV - я бы ограничился самой дохлой картой из перечисленных и не парился бы.
Если теоретически рассуждать о raw-конверторе на видеокарте, то там ситуация несколько хуже. Нужно будет держать минимум три битмепа полного размера в видеопамяти. 50Mpix в плавучке - 800M, значит вот 2.5Gb нужно.
Но это теоретическое рассуждение, может быть на практике получится работать с перекрывающимися тайлам (собственно, отчего бы не получится то...), работы больше, требования к железу - меньше.
> 2 гигабайт хватит с запасом
> 2 гигабайт хватит с запасом на 50Mpix.
а есть ли ПО которое может использовать лишнюю GDDR для каких нибудь полезных вещей (ну например виртуальный RAM диск) ? если вдруг пробегало мимо глаз в интернетах...
Сомнения меня берут.
Сомнения меня берут.
А потом пришло другое приложение и тоже попросило видеопамяти. Куда драйвер денет ваш диск?
похоже пред. постинг не дошел
похоже пред. постинг не дошел
> Куда драйвер денет ваш диск?
не отдаст !!! живет же FRV вместе и исполняется одновременно с другими программами которые используют GPU memory ? типа Capture One ... или я не прав ?
PS: а есть ли засада если плюнуть и соорудить external GPU ? если все равно с raw работаешь дома где большой монитор (и еще один ящик не сильно помешает), а на работе без разницы.
Ну в том то и фишка, что то
Ну в том то и фишка, что то как оно устроено в OpenGL/DX9 - это не захват ресурсов GPU. Ресурсы "загруженные в видеокарту" могут быть по факту скопированы в RAM, а в видеокарту ехать по потребности. Как вы понимаете, для рамдиска такой вариант не подходит.
Про External GPU не понял. По какому интерфейсу с ним общаться?
а вот вопрос возник - может
а вот вопрос возник - может ли программа одновременно использовать и встроенный gpu типа iris'a того же и дискретный типа nvidia какой-нибудь ? или все устроено так что или-или.
Из общих соображений, для
Из общих соображений, для вычислений (OpenCL) - скорее да (я не пробовал!), для графики - скорее нет. Для графики ж вообще не приходится контекст создавать на указанном устройстве, оно как-то само.
Но и для вычислений - скорее всего не без приколов. В винде, скажем, карточка должна быть активной (инициализированой драйвером), а для этого к ней надо подключить монитор. Как это устроено в системах с динамическим переключением GPU (ну вот в ноутбуках, Iris/Nvidia) - пока не могу сказать. OpenGL работает прозрачно, операционка как-то разумно переключает.
это по памяти видеокарты, а
это по памяти видеокарты, а по скорости обработки на ней когда все уже там ? или все это фигня по сравнению с чтением с SSD/HDD/NAS в RAM потом в карту ?
По скорости обработки: на
По скорости обработки: на софтверном эмуляторе OpenGL оно тормозит, это да, особенно если на одном ядре CPU. И то, сильно тормозит только focus peaking, остальным даже можно пользоваться.
На аппаратном OpenGL/DX9, ну давайте прикинем. 200 операций на экранный пиксель (от фонаря, не 20 и не 2000). 850M - это 640 ядер грубо на гигагерце, 600гигафлопс. То есть ~3гигапикселя в секунду или 50мегапикселей за время смены кадров (60fps) может отрисовать.
Но это экранные пиксели, не RAW. На мониторе у нас от 2Mpix (HD) до 8Mpix (4k). То есть у 850M будет запас раз в 6 на 4K и в 25 раз на HD.
Причем, на самом то деле экран перерисовывается не 60 раз в секунду, а только если что-то поменялось (кнопку нажали, окно поресайзили). То есть если пропустит фрейм-другой - никто не заметит. Если ничего не меняется - то перерисовки нет.
Там тормозит другое. При переключении RAW/JPEG - картинка всякий раз загружается в карту заново, хотя этого можно и не делать бы. Поэтому по кнопке J оно подтормаживает и видна разница между старой PCIe2 картой (~3Gb/sec аплоада) и новыми PCIe3 (~12Gb/sec). Но это мы порешаем со временем. И, смешно, но процессорные видюхи в этом месте у отдельных выигрывают потому память-память быстрее, чем память-PCIe.