Просьба к пользователям Nikon Coolscan

Уважаемые пользователи Nikon Coolscan, если таковые еще есть среди моих читателей!

К вашему сканеру прилагается программа Nikon Scan. Она умеет писать NEF-файлы. У меня даже один такой есть.

Хочу вот прикрутить поддержку этих файлов к RawDigger и FastRawViewer. Да и вообще, к LibRaw, пусть все LibRaw-based программы тоже этого могут.

Но для тестирования - одного файла явно маловато.

Пожалуйста, ради легкости работы затем (с тем же FRV), возьмите любой кадр, отсканируйте его в 8- и 16-битном режиме, положите куда-нибудь, откуда легко скачивать файлы и пришлите ссылку мне. Можно в комментариях к этой записи, можно личной почтой на lexa@lexa.ru. Идеально - два кадра, слайд и негатив.

Вам же будет лучше.

P.S. На текущую минуту идеи приделывать инверсию негативов к FRV/RD нет, то есть это больше для слайда. Но если будет заметный спрос - приделаем.

P.P.S. Пойду еще в club.foto.ru напишу

P.P.P.S Мне тут в коменты спросили "подождет ли до выходных", а я вместо того, чтобы опубликовать (анонимный) комментарий - его ошибочно стер. Рука дрогнула. И у меня ничего, ни координат ни возможности стертое восстановить. Да, конечно подождет.

Comments

бгг, FastRawViewer поддерживает Xtrans, а банальный никон не поддерживает?:)

У Nikon Scan от .NEF - только расширение.

Это совсем другой формат, чем у камер. Камерные NEF-ы мы, естественно, поддерживаем.

а вы имеете отношение к FastRawViewer?

Косвенное)
Он - автор.

Автор - компания.

Программа уже несколько больше, чем можно в одно лицо сделать.

ааа, какой ад. я перепутал с FastStone Image Viewer. извините)))

Могу выложить 400 мегабайт MF-скана на 9000-ом. Я только в NEF там и сканирую, но в полном разрешении и 16-ти битах, и размер соотвествующий. Выкладывать?

Да, выкладывать. Можно фрагмент, можно 400Mb, мне байтов не жалко.

У меня сканер не у меня, так что фрагмент мне не сделать, выложу всё. Зальётся -- дам ссылку.

Ага, заранее спасибо.

У меня сканеры давно пропиты, а Nikon Scan я бросил пользоваться еще раньше, поэтому вот спрошу.

  1. Там только один параметр, 8/16 бит и все? Или еше какие-то ручки есть, управляющие NEF?
  2. 8-битные, как я вижу, gamma corrected. Там эта гамма регулируется или что-то зашитое?

http://lev.serebryakov.spb.ru/_sklad/.lexa/r021f07.nef

1. Там параметров 5 страниц, но я не знаю, какие из них влияют на NEF, там нет ручек именно для NEF, есть все эти бесконечные ручки для сканирования и пост-обработки, а дальше формат сохранения вроде как вообще особых опций не имеет (я последний раз сканировал год назад!). NEF/TIFF/JPEG (если 8 бит), степень сжатия если JPEG, тип сжатия если TIFF. Всё, именно про ФОРМАТЫ никаких больше ручек нет.

2. Там есть выбор цветового пространства (sRGB, AdobeRGB, ещё несколько, кастомный профиль в ICC), и вот этот выбор отчётливо влияет на результат в файле.

Ну и есть кривые и баланс цветов-как-в-фотошопе, и я не очень понимаю, на сколько они аппаратные или софтовые, я их в жизни не трогал, всё по нулям ставил. Потому что уверен на 99% что софтовые, а я тогда лучше в фотошопе покручу, чем при сканировании, нагляднее и безопаснее.

Есть ещё общая и поканальная регулировки выдержки, но выдержка наверняка (это просто видно по времени сканирования если задрать общую) управляет именно железом, а не софтом и тоже от формата хранения не зависит.

Вот вопрос, на который, наверное, трудно будет ответить не имея сканера под руками

"Выбор пространства влияет на результат" потому что в результате другие байты, или потому что байты собственно данных те же, а приаттаченный профиль - другой.

Ну да слепим RawDigger с поддержкой - и станет понятнее.

Да, я смотрел, конечно в ACR потом. Вообще, я могу дойти до сканера и посканировать несколько узких кадров целенаправленно двигая ручки (типа профиля) и записывая результат. Давно, к тому же, с хозяином сканера не пил.

Да, вполне интересно, если не скучно этим заниматься.

Если скучно - то найдется какой-нибудь человек, которому RD и/или FRV для этих NEFов нужен - и сам наделает самплов :)

Да, файлик можно стереть. Спасибо!

А вот вопрос, понятно что ответ скорее всего "да", но я должен спросить.

Можно ли этот файлик, точнее сконвертированный из него DNG, выдать автору RawSpeed? А то оно (RawSpeed) на таких больших DNG падает и это непорядок.

Да, совершенно свободно можно, ничего приватного в этом файле нет. Да и большой художественной ценности он не имеет, никто конкурсы с ним выигрывать не пойдёт :)

А там, кстати, типичный "640kb будет достаточно". Таблица оффсетов, 32-битных, но старшие 4 бита использованы для другого. А 2^28 - недостаточно для.

Дефолтовый HTML как формат -- зло!

Угу, сам мучаюсь. Попробую починить сейчас.

Починил

проверочная строчка после пустой строчки

Если осилю установку на 64х, то скорее всего сделаю пару семплов. Надо только вспомнить, где драйвера модифицированные брать.

Я бы мог прислать, но к сожалению, пока не имею доступа к своему сканеру.
Так что, теоретически, среди читателей этого блога есть активные пользователи, если что.

Мне на foto.ru наслали уже самплов. И в первом приближении проблема закрыта.

Во втором же хотелось бы *один* кадр, с гаммой 2.2 и, к примеру, 1.8. Все остальное - одинаковое.

Больше для коллекции - выковырять гамму из метаданных не удалось (и вряд ли кадр с гаммой 1.8 сильно поможет), значит в смотрелках-копалках придется гамму руками задавать (что не очень большая проблема т.к. обычно сканируют с одной гаммой всегда).

Спешки никакой нет от слова вообще. Это скорее для галочки поддержка (я вот так предполагаю, что даже если кто пользуется Nikon Scan, то пишет raw-сканы в TIFF).

Если ещё актуально, есть Nikon Coolscan V. Могу насканировать файлов с любыми нужными параметрами.

Ну мы все что смогли, сделали: http://blog.lexa.ru/2014/10/07/rawdigger_111.html
Формат читается, но гамму надо вручную ставить. Невелика проблема, с учетом того, что для этих файлов RawDigger нафиг не нужен, сделали "чтоб было"

Add new comment