RawDigger 1.0.9

Вышел RawDigger 1.0.9:
  • В разделе настроек Data Processing в отдельный подраздел Vendor Specific вынесены настройки, относящиеся только к конкретным форматам данных/производителям (Sony ARW2, Panasonic, PhaseOne, Sigma dp2 Quattro, Canon/Nikon sRAW/Small Raw). В основном разделе "Data Processing" оставлены настройки, влияющие на все камеры/форматы данных.
  • Гистограмма
    • исправлена ошибка приводившая к (редкому) пропаданию отображения гистограммы при изменении размеров окна.
    • оцифровка горизонтальной оси гистограммы продолжается до ее правого края, а не до максимума, указанного в настройках диапазона вверху окна гистограммы.
  • Поддержка Sigma dp2 Quattro: Добавлены дополнительные настройки в раздел Data Processing - Vendor Specific:
    • R and G channels interpolation включает размножение пикселов в каналах R и G в квадратик 2x2
    • Low sensitivity pixels intepolation - включает нормализацию пикселов с пониженной чувствительностью в каналах R и G (в камере dp2 Quattro каждый 64-й пиксел в каналах R и G имеет чувствительность ниже приблизительно на 2 стопа. Для чего используются эти пикселы - неизвестно, возможно для контроля экспозиции в переэкспонированных областях).
  • Поддержка камер:
    • Casio EX-100
    • Hasselblad H5D
    • Nikon D810, 1 J4,1 S2
    • Panasonic DMC-FZ1000, AG-GH4
    • Pentax 645Z
    • Samsung NX3000
    • Sony A7S, DSC-RX100III
  • Обновлены цветовые данные для камер Hasselblad
  • Exiftool обновлен до версии 9.69

Comments

Vendor Specific — это хорошо. А то там скоро уже потеряться можно было бы из-за доп. настроек.
А FRV чуть позже будет обновляться?

Ага, чуть позже. Я ж только в конце июля приехал, а пока катался - Роланд раскопал dp2 Quattro, ну и народ требовал его Завтра и приступлю к FRV.

> и приступлю к FRV.

вот, вот - а был бы один продукт просто с разными мордами (в зав. от лицензии) наружу

А был бы один продукт - сейчас шла бы борьба за быстрый показ этой самой сигмы с приличным качеством. Там не так все просто.

FRV и RD разделены по многим причинам. Но приятным следствием является то, что в FRV можно вовсе не поддерживать Foveon (и многое другое, 32-битные макоси, например).

> Но приятным следствием является то, что в FRV можно вовсе не поддерживать Foveon (и многое другое, 32-битные макоси, например).

так никто не заставляет в FRV-режиме Foveon поддерживать, а по поводу 32-битные OSX - так опять же никто не запрещает исключить кусок кода при компиляции для сей платформы и никакого противоречия (лицензия для RFV режима недоступна на данной платформе, точка)

Вот прозвучавшая уже аналогия "шуруповерт с точильной машиной" довольно неплохо отражает суть дела.

В шуруповерте нужен низкооборотный двигатель и редуктор, в точильной машине - высокооборотный и без редуктора. Да, теоретически можно это все совместить (поставив заодно коробку передач, как я понимаю), но получившийся прибор, дитя компромисса, будет плохим шуруповертом и плохой точильной машиной (в том числе и по той причине, что требования к корпусу сильно разные).

С FRV и RD - аналогично. Требования другие, а значит и реализации другие. Общего кода (за исключением общих библиотек, вроде LibRaw или Qt) очень мало. Ну вот немножко про Drag-n-Drop скопипащено, да и примерно все.

Странная идея, честно говоря. Как шуруповёрт с функцией точильной машины.

идея нормальная - экономия времени единственного программиста... особенно над муторными кусками в UI

Ну вот представьте себе объединение Preferences у RD и у FRV. Мне становится плохо.

Да и UI сильно разный.

> Ну вот представьте себе объединение Preferences у RD и у FRV. Мне становится плохо.

все лучше чем поддерживать два разных preferences (да еще и два разных web сайта) - это все мелочи но они едят время которое опять же одного человека...

> Да и UI сильно разный.

хорошо ли это и неплохо-ли было бы произвести кросс-опыление

Вы можете продолжать мне объяснять, как мне лучше, но в успехе данного мероприятия я сомневаюсь.

> Вы можете продолжать мне объяснять, как мне лучше, но в успехе данного мероприятия я сомневаюсь.

это ж коммерческий продукт (rawdigger уже), а не donation-ware RPP - так что терпите теперь нытье покупателей которые хотят как им лучше... упс.

Я тоже купил и хочу, как мне лучше. Вот только мой взгляд диаметрально отличается от вашего, например.
К тому же, вы уже купили (если купили) чистый RawDigger, значит, вас устраивал набор игрушек, входящих в комплект, на время покупки. FRV — совершенно другой продукт, который пока поставляется AS IS и с RD никак не связан.

Связан, кнопкой R :)

И, конечно, когда и если FRV начнет продаваться - мы существующим пользователям RD сделаем что-нибудь приятное.

Так у меня и фотошоп связан... Вот казалось бы, причём здесь Эдоби?

> Я тоже купил и хочу, как мне лучше. Вот только мой взгляд диаметрально отличается от вашего, например.

так вот я например абсолютно не возражаю против ваших хотений... вы хотите одного, я другого, даже если наши хотения диаметрально противоположны они тем не менее имеют право быть озвучены...

Против хотений - возражений нет.

Мое удивление вызывает форма этих хотений. "Если бы вы делали телевизор и осциллограф в одном приборе, то обновление линейки моделей телевизоров приводило бы к обновлению линейки осциллографов".

Ну да. Только потроха у этих девайсов разные по целому ряду причин.

> и с RD никак не связан

Ceterum censeo Carthaginem esse delendam (ц)...

записывая в блокнотик, вот он - правильный ответ на "надо вам было RD и FRV объединить".

> записывая в блокнотик

ухожу, ухожу...

С точки зрения (какого то количества /но, как мы видим, не всех/) покупателей RD, понятно что им бы хотелось "универсальный комбайн", который и быстро показывает RAW и позволяет там покопаться.

Открою маленький секрет: прежде чем начать проект FRV, я использовал RawDigger как вьюер RAW. И FRV начал, когда понял, что RD меня в этом качестве не устраивает, даже если пытаться его ускорить.

В частности по таким причинам:

  • Чтобы было быстро - нужно отказаться от совместимости с совсем старым железом. Поэтому RD работает вообще "везде", а FRV требует и процессора 2005г+ и видеокарты, как минимум, не старше ~8 лет.
  • Чтобы было быстро - нужно многое из того, что делает RD - не делать.
  • Чтобы влезать в память (включая кэш RAW) - нужно всякие промежуточные данные не хранить, да и вообще не создавать.

Не получалось вписаться в примерно ту же архитектуру, все абсолютно иначе внутри. А GUI - ну это меньшая часть, на самом деле.

> А GUI - ну это меньшая часть, на самом деле.

все коммерческие продукты имеют тендецию к увеличению геморроая с мордами (функциональностью морд) наружу... в условиях когда кодописатель один, я как покупатель кровно заинтересован в том чтобы этот кодописатель распылял как можно меньше времени на "одинаковое".

Есть еще такая вещь, как сложность. Или внутренняя взаимосвязанность.

В случае с обоими программами - я довольно легко оперирую тамошними взаимосвязями, они помещаются в голову, как правило. Ну, требуется какое-то время, чтобы вспомнить, ну и все.

У объединенной программы эта сложность была бы сильно выше, потому что функционал, помимо собственно показа, уж очень разный. И не факт, что в мою голову оно бы лезло.

Add new comment