Экспозамер: для RAW или для JPEG?
lexa - 14/Фев/2014 13:13
Меж тем, у нас родился текст (и видео):
Exposure for RAW vs. Exposure for JPEG
Это продолжение и развитие уже поминавшегося в данном бложике текста Ильи, но продолжение и развитие было уже на басурманском наречии, русского оригинала не существует.
Ну и многие примеры поминались/обсуждались у меня в комментариях.
Comments
И какой вывод нужно сделать!
И какой вывод нужно сделать! Экспонировать в + ?
Экспонировать ОСМЫСЛЕННО. То
Экспонировать ОСМЫСЛЕННО.
То есть понимая, куда вы располагаете тона на снимке.
А как понять, куда какие тона
А как понять, куда какие тона надо располагать?
Ну вот совсем грубо если, у
Ну вот совсем грубо если, у вас есть
1) незначимые тени (которые будут черными на отпечатке)
2) значимые тени с деталями
3) полутона (они же - основной объект съемки)
4) значимые света с деталями
5) незначимые света, которыми можно пожертвовать (выбить).
У камеры при этом есть "динамический диапазон" т.е. размах от насыщения до "шум в тени еще приемлемый".
Дальше, казалось бы, просто
- если контраст маленький (что видно) - экспонируем "по среднему тону" т.е. основной объект съемки располагаем, скажем, на 3EV ниже насыщения камеры. Вот просто по нему меряем (точкой, например) и вносим стандартную поправку
- если контраст большой, то наша цель - разместить диапазон 2-4 "в ДД камеры"
Еще б вот существовала возможность как-то повлиять на отобра
Еще б вот существовала возможность как-то повлиять на отображение гистограммы в камере..
У себя (5д3, UniWB) я могу ориентироваться только на индикацию пересветов, она работает на удивление неплохо. А гистограмма показывает погоду на марсе: камера рисует, что гистограмма уже уперта вправо до упора, а реально (ориентируюсь на RPP) там еще нужно было вносить коррекцию больше стопа вверх.
На ихбыте, правда, посоветовали скрутить контраст и насыщенность в 0, и поставить в камере AdobeRGB, а я, каюсь, еще не попробовал. Но все равно, это решение отдает костылями..
П.С. Вариант с вычислением того, какой есть запас в светах от камерного "0", и использование соответствующей постоянной коррекции в сочетании с точечным замером, это, конечно, вполне жизнеспособно, но когда надо оперативно - малореально.
П.П.С. Этот пост вызвал срабатывание спамфильтра в вашем блоге, не знаю уж, что именно ему не понравилось.
Риторические вопросы: Вот "надо оперативно" и освещение меня
Риторические вопросы:
Вот "надо оперативно" и освещение меняется как бешеное? Я знаю единственный пример такого - концерт и бешеный режиссер по свету.
Гистограмма: она по всему кадру. Т.е. если у вас пересветы (и так и задумано: блики, какое-то оконо на заднем плане в пересвете), спасет ли гистограмма?
Таки да, надо мерять средний тон, при подозрении на большой контраст - света и ... это ж не изменится в процессе съемки в 98% случаев? Нет, сложные случаи есть, я не спорю, просто их мало.
PPS: спамфильтр с искусственным интеллектом. Но если зарегистрироваться - то пускает мимо фильтра.
> Вот "надо оперативно" и освещение меняется как бешеное? Я
> Вот "надо оперативно" и освещение меняется как бешеное? Я знаю единственный пример такого - концерт и бешеный режиссер по свету.
Ну, да, я имел в виду мероприятия всякие.
> Гистограмма: она по всему кадру. Т.е. если у вас пересветы (и так и задумано: блики, какое-то оконо на заднем плане в пересвете), спасет ли гистограмма?
Если бы она была адекватной - очень даже спасла бы, т.к. с бликами понятно, но их мизерный процент площади, а гистограмма показывает, что я вроде бы уже увел 90% кадра в блик.
> Таки да, надо мерять средний тон, при подозрении на большой контраст - света и ... это ж не изменится в процессе съемки в 98% случаев? Нет, сложные случаи есть, я не спорю, просто их мало.
Да, надо собрать себя в кулак, и таки переучиться, я согласен.
> Я знаю единственный пример
> Я знаю единственный пример такого - концерт и бешеный режиссер по свету.
снимайте с брэкетом по экспозиции... нажал кнопицу и сделал 2-3 снимка с нужным шагом.
Z / V
...и удачным композиционно
...и удачным композиционно окажется как раз наиболее убитый технически снимок. плавали, знаем.
С бреккетом особенно весело в
С бреккетом особенно весело в такой ситуации когда а) вспышка нужна, а она не успевает заряжаться; б) выдержка и так уже на грани.
Ну, собственно, производитель для них и делает и исо повыше, и скорость съёмки. Чтоб не париться, а просто тыкать кнопу.
про вспышку на камере речь не
про вспышку на камере речь не шла - там конечно надо или что-то типа 1/8 или меньше мощностъ чтобы успевать за камерой.
Z / V
куда вы плавали ? если у вас
куда вы плавали ? если у вас брекет обычный (такой на любых камерах есть) 0/+/- или 0/-/+ в самом худшем случае у вас будет тоже самое что было бы и без брекета, с вашей же обычной экспопоправкой на первом снимке... нет, понятно - затвор гоняется, батарейка тратится, буфер заполняется, место на карточке кончается, стирать потом лишнее приходится итд...
Z / V
Тезис вроде и правильный, но
Тезис вроде и правильный, но вот подсознание зачастую играет злую шутку. Потому что когда ожидаешь сделать один кадр или три - мозг реагирует как-то по-разному.
> У себя (5д3, UniWB) я могу
> У себя (5д3, UniWB) я могу ориентироваться только на индикацию пересветов, она работает на удивление неплохо. А гистограмма показывает погоду на марсе
а magic lantern прошивку для 5D3 разве не сделали еще - там у них типа настоящая raw гистограмма есть
Z / V
Сделали. С двухсекундной
Сделали. С двухсекундной задержкой при пробуждении камеры, которую невозможно откатить.
Я как-то не готов на такое.
> На ихбыте, правда,
> На ихбыте, правда, посоветовали скрутить контраст и насыщенность в 0, и поставить в камере AdobeRGB, а я, каюсь, еще не попробовал. Но все равно, это решение отдает костылями..
это хорошие костыли на самом деле - чем меньше контраст и больше гамут и меньше всяких доделок в конверсии тем ближе гистограмма к raw при прочих равных... плюс надо просто выучить экспериментатльно как у вас гистограмма по камджпегу соотносится с raw...
Z / V
Вы бы видели, какие у меня
Вы бы видели, какие у меня настройки камерного JPEG стоят для правильной (в пятнадцатом приближении) гистограммы и как этот JPEG потом выглядит.
А зачем нам камджпег ?
А зачем нам камджпег ?
Z / V
Не, о нам не нужен, я про то,
Не, о нам не нужен, я про то, что путём минимальной обработки, которую допускает камера, здесь не обойтись. Наоборот, иногда приходится крайне агрессивно крутить ручки.
Поздравляю! Примеров с
Поздравляю!
Примеров с динамическим светом и при этом с переменным контрастом сцены в реальной жизни немного, но вот встречаются иногда...
У меня на одном таком мероприятии больше 25% кадров в брак по экспонометрии ушло.
При этом, при сложной и
При этом, при сложной и меняющейся ситуации - от матричного замера, поди, еще хуже?
Средневзвешенный не делает ситуацию предсказуемее?
Там на меняющийся свет (что
Там на меняющийся свет (что лечится выключением лока экспозиции по кнопке спуска) наложилась необходимость коротких выдержек и стробоскопический эффект у основных прожекторов (100Гц).
Без учета последнего, весьма неплохо показал себя точечный замер. У Никона он привязан к точке фокусировки, что оказалось довольно удобно при съемке людей.
камеры которые умеют
камеры которые умеют фокусироваться на лица имееют замер (обычно для этого в камере следует выбираешь матричный замер + face detection) по лицу в фокусе... то есть автомат подбирает экспозицию именно морды лица на которую навелись и дальше опытным путем устанавливаешь поправку к этому.
Z / V
А при чем здесь лица? Там
А при чем здесь лица? Там больше половины кадров по другим частям тела были ;)
Экспокоррекция - руками, в темном - в одну сторону, в светлом - в другую.
> А при чем здесь лица? я
> А при чем здесь лица?
я просто если снимаю людей то в основном думаю о лицах... затылки и прочие ноги не снимаю.
Z / V
Матричный там спасал тени,
Матричный там спасал тени, что приводило к выбитым лицам. Средневзвешенный не пробовал, поскольку был слишком большой перепад по яркости центр - края. Возможно, зря.
Вам надо движок этот (Auto OE
Вам надо движок этот (Auto OE Offset) вытащить в основную рамку интерфейса, КМК. В опции лазать для эксперимента, когда крутишь туда-сюда, неудобно очень же.
Ctrl-P и крути себе, нажимая
Ctrl-P и крути себе, нажимая Apply?
Не у всех два монитора, увы.
Не у всех два монитора, увы. Огромное окно ради 1 крутилики в 1 строку и 4 символа?
Не, я понимаю проблему,
Не, я понимаю проблему, просто вынести только эту крутилку - мало.
Поймем как и что - и решим в комплексе.
Научные исследования (на
Научные исследования (на другом варезе) показали, что крутилку нельзя делать в постоянно видимом окне.
Залипает фокус и вернуть его обратно непросто (неочевидно куда возвращать), нельзя элементов ввода с захватом клавиатурного фокуса оставлять под рукой.