Про Sony ARW2 Hack

Да, в процессе разборок с битностью у Sony осознал про Sony ARW2 Hack (была такая опция в LibRaw и RawDigger):

Так как до A99 все cRAW-камеры были, по факту, 12-битными и менее, то использованный в dcraw способ распаковки, когда cRAW-данные после применения кривой делились на 4, не приводил к фатальной излишней и немотивированной потере уровней в полутонах-тенях.

Зато уровень черного для cRAW и 12-битных RAW оказывался согласованным и одинаковым (как я уже писал, у A900 в EXIF уровень черного записан для cRAW, хотя в 12-битном режиме он вчетверо ниже), диапазоны данных - почти одинаковыми (для cRAW практический диапазон после деления на 4 будет 4150, Коффин резал по уровню 4095, невелика беда).

Короче, сплошная польза. Была.

С появлением A99/A7/RX1 такое обрезание стало вредным, теряется крайне желательный бит в тенях.

Если кто пользуется RawTherapee/UFRaw и прочими конверторами на базе dcraw - вы передайте их авторам.

Сайд-эффектом было то, что при рассматривании всяких гистограмм Соневские камеры выглядели 12-битными (по диапазону), что немножко путало.

P.S. Я там в начале не оговорился, этот самый Hack из LibRaw/RawDigger в следующих версиях пропадет, дабы убрать путаницу.

Comments

Пытался понять Ваши предыдущие посты и вроде получалось, но теперь Вы меня окончательно запутали... cRAW в A99/A7/RX1 - это зло?

P.S. Проявляю Равы в С1, лайтруме, осваиваю RPP =)

Да нет, не особое зло. Т.е. даже зло от 7-битности видно только при очень сильных коррекциях.

в более старых нексах бит не теряется? я на 5н проявлял в rawTherapee на исо 100 недодержанных на 3 стопа, лезла постеризация в тенях.

Add new comment