Microsoft setup experiences

В очередной раз сгнили биты на винде, решил поставиться с нуля, а не накатить старый бэкап.

Однако:

  • Ставим Win7 SP1.
  • Запускаем Windows update: получите ~700M апдейтов и перезагрузитесь.
  • Ставим Visual Studio 2010, накатываем сервис-пак с сидюка.
  • Ставим офис 2010
  • Запускаем Windows update: получите 1.3Gb апдейтов и перезагрузитесь.
  • Работаем дальше: ой, новые апдейты, сервис-пак к офису, еще ~600M, перезагрузка.
  • Работаем дальше: ой, еще есть 430M, скачайте
  • В промежутках оно находило еще немножечко и еще разика три перезагружалось.
Так вот со вчерашнего вечера - качаю и перезагружаюсь, качаю и перезагружаюсь. С перерывом на сон и еду.

Win8, правда, еще хуже (есть у меня на тестовой машине): оно постояло лето (не пользовался), включил - обнаружилось штук 70 апдейтов, которые даже не накатились, причем оно находит ошибку и откатывает их все (примерно за часик на SSD!). Ставил кусками по 10, нашел одно кривое (знаменитое kb2770917, заметим что проблеме уже почти год).

С 8.1 пока опыта нет, живет в виртуальной машине (и считает что у меня сенсорный экран, убил бы).

При всем моем осторожном отношении к новым макосям (10.8 и новее), ТАКОГО там таки нету.

Comments

я виндовой машиной не пользуюсь практически (только для гамесов и печатать на pixma 8500), но выключать ее перестал. ибо если понадобится, то потом сквозь поток апдейтов хрен прорвешься.

Ну вот тяжелое детство, деревянные игрушки, но мне на винде внезапно стало удобнее всего девелопить.
Как-то VS2010 больше радует, чем gcc+XEmacs (к которым, казалось бы, за ~20 лет привык).

Ну и второе - моя любовь к помоечным 10Gbit контроллерам, которые в винде работают как часы, а в макоси - Infiniband SRP точно нет, Myricom - не проверял.

ну я щас увлекся программированием на условном яваскрипте, мне vs2010 как-то не втыкает. да и хоть я и люблю ViEmu, все-таки настоящий vim лучше.

а про 10гбит ты наверное отстал от жызни. во-первых муриком работает только в путь, причем у меня он работает в особо извращенной форме - он воткнут в Sonnet Echo Express коробку, которая в свою очередь воткнута в мак через тандерболт. во-вторыыых, на ебее нынче продаются делловские Intel X520-T2 карточки, которые дают два 10Гб порта по обычной (Кат6) витой паре. По, не побоюсь этого слова, двести с копейками баксоу за штуку.

Ну Myricom у меня по 80, а Infiniband и вовсе по 23.

И таки да, для Mellanox Infinihost (которые без памяти и без мозгов) я драйверов для макоси не обнаружил. И когда искал и сейчас (а мне бы кроме драйверов еще бы и SRP, потому что вынос дисков в отдельную линуксовую коробку оказался потрясающе хорошей идеей, а SRP заметно быстрее iscsi)

И кстати, может у меня какой другой ebay, но я X520-T2 вижу там по $350 c шиппингом только в штаты (не проблема, отфорвардим) ну и дороже (и с шиппингом в россию)

Ага, с Myricom на маке стало получше, чем когда я смотрел при покупке (~2 года назад)

ну я собираюсь его повыкидывать ужо и заменить на интел. ибо я хочу файлсервер отнести в кладовку, чтобы не шумел, а кладовка в гараже, а гараж на два этажа ниже. CX4 туда тянуть у меня конечно есть, но почему-то не хочется, Кат6 как-то уютнее.

я правда парень простой, мне это всё ваше SRP и прочие слова невдомек, я тупо по AFP+ туда хожу :-) оно конечно стоит мне оверхеда, но зато без геморроя.

У меня с AFP любовь какая-то вялая, только для тайм-машин.

А вот разница между Самбой по 10G (Myricom) и IB+SRP по 10G (Mellanox) - кардинальная. Особенно, естественно, для больших каталогов и мелких файлов. SRP (и iSCSI) тома - они какбэ локальные и потому каталоги (и файлы) нормально кэшируются. А сетевой протокол - это сетевой протокол.

Ну и по линейному чтению тоже, но тут в моем случае труднее сравнивать т.к. под самбой у меня 6 медленных дисков, а под SRP - 8 "обычных" (7200rpm), но типичная разница более чем вдвое.

ну у меня мелких файлов там до фига, но их перформанс меня совершенно не влюет. разницу между 100мбит и 10гбит я увижу, а вот между 1гбит и 10гбит - вряд ли.
Интересуют большие файлы, ибо там лежат каталоги лайтрума и равчики по 35мег каждый. но это весьма линейный доступ.

ну и поскольку я не том экспортирую, а fs, то то, что я вижу из-под мака по afp, я вижу из-под винды по самбе. что полезно.

Разница не между 1 и 10Gbit, а между Network FS (каталоги и файлы не кэшируются на клиенте) и local FS (все кэшируется).

я не думаю что для равчиков кеширование сильно помогает. а мелочь я не дергаю туда-сюда, там нет рабочих каталогов в прямом смысле.

Какая разница для чего? Если у тебя 3000 файлов каталоге (1000 равчиков, 1000 XMP, 1000 JPG), то любое перечитывание этого каталога по сети - мучительно.
Т.е. оно и по "локальному" диску мучительно, но только первый раз.

у меня так не бывает. у меня 2013/10-24-2013/*.arw

ну то есть ну сотня, ну две.

тыщи (вернее десятки и сотни тыщ) файлов в одном каталоге у меня были последний (и наверное первый) раз когда я кином занимался.

C кином вообще труба. 30 секунд на кадр x 30 fps - 900 кадров и есть, а реально больше.

24 в секунду, но зато стандартный reel - это примерно 20 минут. и при сканировании весь рулон идет в один каталог.

но я это кстати гонял через 10гбит (и даже по-моему бондил десятки вместе) по NFSу и никто не жаловался. хотя там на клиенте одна аппликуха и вполне она сама могла кешировать все что надо.

у лайтрума есть ПРЕВЬЮШКИ, которые - именно 100500 файлов переменной размерности в общей каталожной структуре.

Так их же можно отдельно от исходника положить (вроде бы)?

они лежат рядом с *.lrcat и это, насколько я знаю, изменить нельзя.

Ну так lrcat - на локальном SSD, а сами исходные RAW - где угодно.

судя по исходной фразе там лежат каталоги лайтрума и равчики , всё гораздо хуже...

я посмотрел в историю - одну я купил за 230, вторую - 210. ну то есть может они там бывают не всегда, но я купил одну, поиграл, решил купить вторую, увидел жмота с кучей карт по 275, поразводил его на 230, он опустился на 250, я потупил дней пять и увидел 180 с 30 доставки.

Бляяяя!!!!! Я лох!!!!
http://www.ebay.com/itm/Dell-JM42W-Intel-X520-T2-10GB-BASE-T-Dual-Port-E...

$140! суки! ненавижу! тебя тоже ненавижу, зачем я ввязался в этот разговор. так бы и думал какой я ловкий пацан. (рыдает, вешается)

Не плачь: This item was purchased at a live local auction as AS-IS* because the card has some broken capacitors

For parts/not working

да, но я и по 230 нашел, см ниже

а, стоп, спокуха, слишком много рома (надо добавить). это AS IS, там кондеры придется припаивать

но вот за $230
http://www.ebay.com/itm/DELL-JM42W-INTEL-X520-T2-10GB-DUAL-PORT-COPPER-P...

Прикольно, мне его общий поиск не находит. Buy it now - находит.

РЛО!

Какая-то старая забава вспомнилась. Записывать рассказы про полоску, которая процесс установки в Майкросовых прогах измеряет. Чего она только не делала раньше.
5 минут добегала до конца и там доползала до финиша часика три. В особо адцких случаях даже обратный ход на время делала.
Тогда очень удивляло, сколько разных вещей может одна бездумная полоска придумать, очень она веселила. Только она одной вещи не могла сделать - дать какой-то намёк на то, сколько времени может занять установка..

Нет-нет, в семерке все работает как часы (ну ладно, на 99%, наткнулся на то, что DirectX SDK надо ставить до сервиспака VS2010, впрочем обходной путь есть).

Просто вот количество обновлений, которые наросли к винде-офису-Visual Studio за 3 года - уже близко к их первоначальному размеру.

Как хорошо, что недавно я перешел на макось. Позавчера накатил 10.9 и все замечательно.

Ну, это все несколько гиперболизировано :) Потом W7 и остальной зоопарк будут накатывать апдейты (кроме экстенных) раз в месяц. И надо бы отключить автоустановку апдейтов только уведомлять.

ps: Та же Убунта тянет и ставит не менее адские объемы апдейтов.

Где ж гипербола, если вот прямо вот записываю за виндой.
На 50-мегабитном канале установка винды+офиса+двух визуальных студий заняла часа четыре (выкачка быстрее установки). При том что SSD и быстрый горшок. На HDD вообще бы умер.

Да, потом, после накатки этих трех гигабайт, все войдет в норму.

Я к тому, что Ну да, ужас. Но ведь не ужас-ужас-ужас.
Разовое мероприятие.

ps: Ничего бы с HDD не случилось опять гипербола :)

Я бы умер, не HDD. От тоски.

В жужле "windows 7 enterprise hotfix rollup" . После чистой установки SP1 помогает.

Вообще странная идея не восстанавливать из бэкапа, а поставить "чистую видну". Никогда этого не понимал. Тратить потом время на переустановку всего - просто влом.
У меня 1я серия была вин95-98-nt4-2000-XP c 97го по 2006й год. Потом vista64-win7. Вин7 пока работает нормально, поэтому не вижу необходимости переходить на вин8.

> ТАКОГО там таки нету.

Дык, смена осей у них чаще происходит ;)
Раньше они каждый нечётный год рожали, сейчас вообще перешли на ежегодные клоны - не успевают апдейты накопиться.

К тому же, мне всегда хочется спросить маководов энтузиазистов - что у них стоит в системе? Как правило, практически ничего (т.к. фэйсбук/ютуб и другой интернет - это вся их работа) и сафари как браузер их вполне устраивает. Поэтому апгрейд - это легко и куль.
По моему прошлому опыту с каждым апгрейдом macos всегда что-нибудь ломается и не хочет работать, поэтому систему на маке я меняю только с заменой ноутбука.

Да!
Когда я в прошлом году менял свой годовалый MBP на ретину, то после установки чистой макоси с диска оно качало довольно большое количество апдейтов и апппак со 2го диска не ставился - пришлось гуглить, качать и ставить дополнительный фикс, который почему-то не поставился автоматом.

Но не три ж гига и не семь перезагрузок.

Вот я недавно поставил все макоси от 10.5 до 10.9 - да, оно качает кумулятивный апдейт + 3-4 фикса и ставит их максимум за две перезагрузки.

ХЗ
У меня оно полгига где-то скачало. Это за год для снежного леопарда. Я точно помню, т.к. апгрейд компа совпал с переездом и тырнет был в тот момент через телефон - оно долго качало и я полез смотреть почему.

У меня в макоси стоит в общем все тоже самое функционально что и на винде (ну, странно было бы иначе). Фотошоп, лайтрум, мсофис, куча всяких тулзов

find /Applications -type d -a -name '*.app' -a -maxdepth 2 | wc -l
117

Говорю же, гниение битов. Причем, не винды, а приложений
У меня было две крупные проблемы, которые я не понимаю как лечить (кроме как подбором бэкапа на который откатиться, но бэкапы 2 недели хранятся всего)
а) У клиент-банка что-то случилось с Java, отчего на основной сервер оно ходило, а на резервный - отказывалось (не той системы подпись приложения, говорила). Что-то в кэше залипло?? После перестановки - как рукой сняло.
б) Фотошоп 1) ругался на неподходящий ему OpenCL.dll (всем прочим - подходило) и падал при попытке зайти в Printer Setup. Тоже как рукой сняло.

У меня на самом деле не так много софта (кроме перечисленного - ну вот еще интеловские тулзы), т.е. процедура установки всего с нуля - часа на три, как я думал. Оказалось - на день.

> У клиент-банка что-то случилось с Java

Вот в этом случае я бы заморочил голову банковскому сапорту. Их софтина - пусть и разбираются ;)

> ругался на неподходящий ему OpenCL.dll (всем прочим - подходило) и падал при попытке зайти в Printer Setup.

Карточка ATI? У жены на компе было похожее и вылечилось даунгрейдом драйверов. Следующая версия драйверов работала без проблем.

1) Я банковскому саппорту голову уже морочил по сходному поводу и теперь точно знаю, что проще переставить винду.

2) OpenCL.dll - это роутер, который читает Registry и говорит какие провайдеры есть в системе. Он, грубо говоря, одинаковый у всех вендоров (есть разные версии, но смысл один).
А карты у меня разные, периодически вынимаю одну, сую другую и т.п.

Но к падению по Printer Setup (что более всего раздражало) OpenCL не имеет отношения.

> Я банковскому саппорту голову уже морочил по сходному поводу и теперь точно знаю, что проще переставить винду.

Может проще банк поменять? ;)

> OpenCL.dll - это роутер, который читает Registry и говорит какие провайдеры есть в системе.

Но ставится он с драйверами от карточки - если конечно нет всяких SDK.
В всяком случае фотошоп жаловался на opencl.dll и падал в разных местах. (точно не помню про printer setup). Вылечилось установкой предыдущей версии.
Сейчас посмотрел на своей машине - и opencl.dll, и opencl64 поставлены с драйверами nvidia, причем в драйверах 327.23 и 301.42 они разные.

Не, банк ради этого менять не буду. С ними удобно.

> У меня на самом деле не так много софта (кроме перечисленного - ну вот еще интеловские тулзы), т.е. процедура установки всего с нуля - часа на три, как я думал. Оказалось - на день.

Я за годы тренировки насобачился любую новую винду переставлять со всем софтом примерно за сутки. Это какая-то мировая константа, еще со времен Win2K (Win95 первый раз ставил трое суток). Восьмерка, пока свежая - поставилась быстрее, семерку недавно заливал - те же сутки ушли, вместе с гигабайтами апдейтов.

Перегружаться приходится много раз (да, примерно 10 раз), но виндозники к этому процессу относятся не так трепетно, как юниксоиды. Плюс на SSD эта перезагрузка гораздо шибче.

Угнетает то, что нынче почти весь прочий софт апдейтится по-своему, своими разной степени кривизны обновлялками. Т.е. нельзя как в телефоне сказать - обнови усе, не приставай с глупостями. Обязательно каждой мелкой проге надо ку! два раза сделать. Т.е. после заливки базового софта на второй день - вот этих мелких гадов еще обновлять.

И что, после апгрейда макоси всё работает?
Например, в прошлый апгрейд на MBP со снежным леопардом у меня не ставился 2008й оффис без плясок с бубном. Ещё araxis merge точно помню не работал пока апдейт не пришел, т.к. я к нему привык и без него страдал.

ну вот три дня полета на маверике - пока все в порядке. сам маверик поругался при старте на тоталфиндер, но тоталфиндер вполне работает (к нему приехал апдейт за день до выхода маверика). впрочем тоталфиндер это грязный хак и ему сам джобс велел бы не работать.

Это какие-то особенные ruki.sys.

Я недавно вынул винчестер с Win 8 из одного компьютера, вставил в другой (спасибо Микрософту, так теперь можно), и через неделю проапгрейдил до Win 8.1.

Ну может часа два это в сумме заняло. Хотя пожалуй что и меньше - вот не помню как-то, оно само всё получилось.

Может быть у тебя в виндах какой-нибудь автоапдейт отключен? В смысле эксприенс, изображенный в посте, очень уж непохож на наблюдаемую вокруг жизнь.

Свежая винда.
1) Достаю из широких штанин с MSDN Win7-SP1, Office 2010 (+русский lang pack к нему), Visual Studio 2010 (+сервис пак от студии).
2) Ставлю на свежеотформатированный раздел вышеперечисленное.
3) Получаю ~3Gb апдейтов в сумме и штук 7 перезагрузок.

Дальше то, понятно, оно будет раз в месяц получать пачку апдейтов, как и всегда.

Наверное продукты больно древние. Win 7 уже почти пять лет, для MS это много.

С другой стороны - ну 3 гигабайта, ну 7 перезагрузок... Когда я переносил винчестер с Win 8 в другой компьютер, оно сколько-то апдейтов всосало, и сколько-то раз перезагрузилось. Сколько именно - я не знаю, я пошел обедать. Фиг с ней, пусть перегружается, мне-то что.

SP1 - 2010-й год.Там всем продуктам - три года. Студии, на самом деле, даже поменьше, потому что SP1 я с дискетки накатил и в эти 3 гига апдейтов не посчитал.

А так - да, фиг с ней, пусть, просто долго. За обед никак не успеть. Ну, за мой обед.

> Я недавно вынул винчестер с Win 8 из одного компьютера, вставил в другой (спасибо Микрософту, так теперь можно),

Хм! А как же булшит с активацией?

>> Я недавно вынул винчестер с Win 8 из одного компьютера, вставил в другой (спасибо Микрософту, так теперь можно), и через неделю проапгрейдил до Win 8.1.

Я вот летом так попробовал с семеркой. В смысле - поменял материнку и процессор на новое поколение.
Почти получилось. Не хватило чуть-чуть: USB-контроллер новый, USB3 и без дополнительных драйверов не работает.
Видит око, зуб не кусает: ни клавиатуры, ни мышки.

Была бы PS/2-клавиатура - наверное завел бы даже.

В какой-то момент ненавязчиво попросила новый ключик - что-то типа "напоминаем что вы не зарегистрированы, и что-то от этого будет хуже (не помню что)". Я ей скормил.

Т.е. всё также, как и раньше.
Рабочего ссд с win8 не получится.
Рабочий ссд - это у меня линух на 512гб ссд в юсб3 коробочке, который я таскаю с собой и втыкаю в десктоп на работе и дома.

> Т.е. всё также, как и раньше.

Раньше оно бы просто умерло от несовсместимости всех драйверов с другим железом, насколько я помню. Сейчас оно сразу работает, и неактивированность, видимо, мешает апдейтится или что-то в этом роде, мелкое. Во всяком случае я не заметил каких-то проблем работать сразу после перевтыкания.

Т.е. оно научилось наконец не грузить некоторые драйвера если железо не совместимо? ;)
На самом деле я и раньше спокойно переносил систему на новое железо, только для этого нужно удалить старые драйвера (чипсет, диски, графика) и запустить систему с виндовыми дефолтными и можно переносить.

это еще виста более-менее делать научилась. дальше только косметика, кмк. т.е. у меня было вытаскивание висты из amd box (умершего) и запихивание в i5-2400/Z68. ВЗЛЕТЕЛО.

> Т.е. оно научилось наконец не грузить некоторые драйвера если железо не совместимо? ;)

А фиг его знает. Видимо так.

С другой стороны - видимо очень многие драйверы заработали на новом железе. По-моему я только видеокарточный в итоге переставил. Например USB 3.0 раньше не было, но оно включилось.

> Не хватило чуть-чуть: USB-контроллер новый, USB3 и без дополнительных драйверов не работает.

Вот как раз у меня в новом компьютере стоит USB 3.0, и оно запустилось на Win 8 инсталляции с компьютера, где его не было.

Мне понравилось. Вобщем я заметно рад, что переехал на восьмёрку. Теперь уже на 8.1. Хотя кнопки Старт там всё равно нет, и её надо делать самому.

Тестовая восьмерка на физической машине меня раздражает: многие привычные действия не работают.
Про 8.1 пока не понял.

Add new comment