Про sRAW
Про внутреннее устройство sRAW я задумался, увидев вот такую вот гистограмму у темнового кадра (это 6D, ISO800, 20 секунд выдержки):
Пришлось прикрутить к RawDigger возможность рассматривать sRAW в исходном виде (т.е. прямо вот в виде YCbCr, который там хранится).
И вот что видно, если начать рассматривать:
Изучаемые файлы взяты с Imaging Resource, это 5D Mark II. Там представлены серии одной и той же сцены в обычном RAW, sRAW1 и sRAW2 (в новых камерах это называется mRAW и sRAW, но смысл тот же).
Снята обычная для этого сайта сцена, содержащая достаточно насыщенные цвета:
Включим теперь в RawDigger показ "sRAW как YCbCr" и откроем следующий кадр.
Прежде чем начать рассматривать гистограммы, вынужден сделать отступление:
- sRAW запакованы обычным для Canon Lossless JPEG, яркостные данные (канал Y) вместе с цветовыми (каналы Cb/Cr);
- значения в канале Y от 0 до 16383, значения в каналах Cb/Cr - 16384 плюс-минус несколько сотен.
- При конверсии в RGB, из значений Cb/Cr вычитают 16384 (получая ноль плюс-минус несколько сотен) и умножают на матрицу конверсии из YCC в RGB.
- Но RawDigger не предназначен (не умеет и трудно переделывать) к показу отрицательных значений (Cb/Cr - 16384), а иметь Cb/Cr строго больше чем Y - неудобно.
- Поэтому в RD из распакованых значений Cb/Cr вычитается 8192 и эти каналы получаются "среднесерыми" в диапазоне значений Y.
Если смотреть по каналам, то канал яркости очень даже хороший:
В каналах цветности, понятное дело, почти ничего не видно (несмотря на то, что RawDigger постарался смасштабировать на весь диапазон):
В sRAW2 (5 мегапикселов) яркостной информации вдвое меньше (5 мегапикселов вместо 10), а цветовой - столько же, потому что в данных записан не каждый четвертый Cb/Cr канал, а каждый второй (увеличение 500% чтобы было близко по размеру к предыдущему случаю):
Итого
В sRAW c 20-мегапиксельной матрицы содержится:- 10/5 (sRAW1/sRAW2) "яркостных мегапикселов";
- 2.5 "цветовых мегапиксела".
При этом, это не RAW, а обработанные данные, более того, обработаны они хреново (как мы видим по первой гистограмме темнового кадра - ноль на зеленом канале уехал) и обычные методы обработки RAW-данных, рассчитанные на отсутствие систематической ошибки, работать будут не очень хорошо.
Вышесказанного - лично мне достаточно, чтобы этот режим на камере никогда не включать.
Впрочем, могу отметить и положительный момент: за счет низкого разрешения цветовых каналов (т.е. они получены, очевидно, усреднением RAW-данных с ~8 пикселов) в sRAW-файлах существенно меньше (чем у обычных RAW) цветовой шум. Впрочем, этого эффекта легко можно добиться в фотошопе, размыв каналы цветности самостоятельно.
P.S. Как тут метко заметил коллега, "(почти) никто никогда не видел JPEG до преобразования из YCC в RGB, а результат - почти всех устраивает".
Comments
То есть, они ещё и
То есть, они ещё и сабсемплинг цвета, как в обычном JPEG, делают?
Ну да. Только вот я не знаю,
Ну да.
Только вот я не знаю, как это принято в JPEG интерполировать, а в sRAW во всех (двух) декодерах что видел - банальное усреднение соседей.
А никак, стандарт ничего про
А никак, стандарт ничего про это не говорит -- как всегда, он же определён фактически через декодирование :)
Нужно будет как то попробовать на исо 25600)
Нужно будет как то попробовать на исо 25600)
Буквально вчера попробовал потянуть тени из sRAW с второго п
Буквально вчера попробовал потянуть тени из sRAW с второго пятачка и столкнулся с жестью. А тут и ваш пост как раз