Хозяйке на заметку: Qt, OpenGL и PBO

В режиме записок: на этой проблеме впустую потерял дня два минимум, если не больше. Вот, чтобы никогда более, запишу.

Вот есть QGraphicsView, направленный в QGLWidget. Есть еще QGraphicsScene, у которой с помощью drawBackground() рисуем нужное нам (картинку).

Этот самый drawBackground() использует текстуры, одну или много, текстуры залиты через PBO.

Дальше - пытаюсь вывести на эту Scene другие объекты. Ну, как в документации написано, к примеру так:

QLabel *label = new QLabel("Bla-Bla");
scene->addWidget(label);
(ну чуть побольше кода, потому что прозрачность, возможность двигать, но смысл именно такой)

Результат:

  • Если объекты выводятся, окно открывается и т.п. до создания "моих" текстур (которые рисуются на фоне) - то все отлично.
  • Если все разлеглось так, что свои текстуры и PBO я создал до первого показа (даже не создания) объекта на Scene, то жопа, при добавлении элемента к сцене получаем такое:
    texture upload failed, error code 0x502
    
И так пробовал, и сяк и об косяк, потерял не меньше двух дней (ну то есть - не работает, пытаемся создать свой пример, там работает, из примера переносим код к себе - не работает и так с десяток раз). И, внезапно, ответ нашелся:

Если вы работали с QOpenGLBuffer, то прежде чем отдать управление в Qt - сделайте ему release(). Иначе будет нехорошо.

И ведь натыкался я уже на подобное, но с VBO: если не отцепить их, то вообще ничего не работает.