Литий в почте

Effective May 16 2012 until January 2013, the Postal Service will not be able to accept packages containing lithium batteries and electronic devices containing lithium batteries addressed to international destinations.
Взято отсюда, но вообще интернет полон этим письмом.

Это что, телефоны, планшеты, е-книги, фотоаппараты, видеокамеры - все ку-ку, не укупишь в штатах до конца года (минимум)?

Как это низко, подло и отвратительно!

Ну то есть я полагаю, что китайцы и прочие азиаты будут продолжать на это ложить с прибором, но одним китаем сыт не будешь.

Comments

Заказывайте через DHL или EMS

EMS - это и есть USPS Express.

А с курьерами свой секс, им там впаяли таможенное оформление всего дороже 200 евро, т.е. или им платить как брокеру за оформление, или самому мудохаться.

А откуда эта информация? Столкнулись с этим, но не понимаем чем это подкреплено.

Тем, что по таможенному кодексу есть две льготы:
(1) Максимальная беспошлинная сумма для частного лица
(2) Упрощённый порядок оформления документов для частного лица.

Когда-то (больше года назад) у почты были обе льготы, у курьеров -- ни одной.

Сейчас курьерам дали первую льготу (до 1000 евро и 35 килограмм на частное лицо в календарный месяц беспошлинно, не считая товаров из спец-списков, которые с пошлиной всегда, туда, кстати, входит любое оборудование для фотолабов, включая бачки на 1 плёнку и подобное, а так же любое промышленное оборудование, включая CNC-станки с рабочим полем в листик A6 для чисто хоббийной работы, вот суки).

Но вторую льготу курьерам так и не дали, и хотя до 1000 евро (с оговорками) платить пошлину не надо, но оформлять этот бесплатный провоз НАДО, включая заполнение деклараций, предьявление счёта из магазина, etc.

У меня знакомый недавно покупал рюкзак с доставкой UPS. Где-то $200 и еще 50 доставка, вписался в 200 евро.

Ничего никто не оформлял, через три дня (ну может пять) принесли прямо домой и вообще все круто.
И экономия относительно наших магазинов в районе 1000-1500 рублей, тоже приятно.

А там до какой-то суммы похожей на 200 евро как раз у всех упрощёнка. Но тут тоже -- как повезёт. FedEx в любом случае пытается на таможенного брокера развести в Питере, хотя можно им в такой ситуации объяснить, куда они могут с брокером пойти. Но это знать надо.

Не, это не "упрощенка", а "не оформление". Что существенно, т.к. такое не оформленное потом в месячный лимит не считается (ибо не оформлялось, в компьютере нет).

Во всяком случае, так было раньше - я влетал на лимит (10к в неделю еще) - и он считался именно по оформленным розовым бумажкам, то что мне в тот же период пролетело так - не учитывалось никак.

Судя по версии документа (последние изменения - 2008й год) - интересное нам находится где-то еще.
В постановлениях правительства (коим всякие перечни и лимиты вводятся), например.

Потому что изменениям про лимиты для частников - им года два, т.е. год 2010-й.

Причем спасибо за это нужно сказать IATA. Одно спасибо - на местную доставку это вроде как не распространяется, а то местный бизнес линчевал бы и USPS и IATA. Впрочем, может это было бы к лучшему.

Вообще, это какая-то полная херня. Отчего международный перелет лития - опасен, а domestic - нет?

Второй вопрос - как это будет проверяться. Я, к примеру, готов покупать камеры без батарейки, батарейку куплю у китайцев. Но если на проверке будут заворачивать камеры по признаку что они камеры и батарейка там должна быть - это как-то не так.

Надо в shipito написать, не планируют ли они услугу перепаковки с выбрасыванием батарейки в урну.

Читал бумаги IATA (признаюсь, немного бегло) и у меня сложилось впечатление, что эта приостановка - временная мера, которая будет потом (с января 2013) заменена на требование специальной упаковки (и ее маркировки) продуктов, включающих литий-содержащие батареи и металлический литий вообще.
И хотят они этого по простым причинам - литий стали транспортировать на порядки больше, чем каких-нибудь 10 лет назад, и если раньше на него просто не обращали внимания, то сейчас почтовый самолет может оказаться им буквально набит, что теоретически может быть даже более опасно, чем перевозка каких-нибудь легковоспламеняющихся жидкостей, например (непрочно упакованная батарейка, по которой долбанут другой коробкой, может замкнуть и вызвать пожар, также как и неисправное электронное устройство с батареей внутри - никакой внешней искры не надо).
Так что судя по всему - запрет сей - изначально временная мера, которая призвана обезопасить перевозки на время, пока не будут приняты меры по более безопасной упаковке и т.п.
Материалы по теме: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dangerous_goods/pages/lithium-battery...

По этой ссылке - одноразовые литиевые батареи, кои я столь люблю, становятся вовсе запрещенными (точнее "везти по Class 9"), там больше 2 грамм металлического лития в юните.

Да, такой вывод всячески напрашивается, там ведь вроде как из него фольга на электроде.

Вообще, может я и вру.

FeS2 + 4 Li получается Fe + 2 Li2S (в предположении, что все железо восстанавливается полностью). На 1 моль FeS2 (88 г) - 4 моля лития (12 г). 12% по массе.
А при неполном восстановлении - лития нужно еще меньше.

Батарейка АА весит 15 г., т.е. даже если корпус ничего не весит, лития там получается 1.8 грамма.

Поживем еще!

Для батареек с массой лития more than 0.3g but not more than 2g ограничение на две батарейки в единице упаковки.
Запастись, сэкономив на доставке, все равно не очень выходит.

Ну так единица упаковки - это блистер!

И остается надежда, что китайцы будут на это класть.

На лето мне запаса хватит с запасом, а осенью буду пытаться покупить еще. По $3 вместо $1 покупать обидно, хотя в экономике поездок это никак не видно.

В контексте почты они могут считать что package - это посылка. Вот это как раз мне не очень ясно.

а у каких продавцов закупаетесь?
а в то в последней партии, пугало небольшое присутствие вздутого брака (

Да ни тот ни другой, очевидно, не опасны. Просто локально USPS забивает, понимая какими убытками им обернется отсутствие электроники в трафике.

> Причем спасибо за это нужно сказать IATA.

Чиновники, в большинстве своём, чудаки на букву М - не зависимо от страны проживания.

> Одно спасибо - на местную доставку это вроде как не распространяется, а то местный бизнес линчевал бы и USPS и IATA.

Вот потому и не распространяется.

Вроде, уже отыграли слегка взад не распространяется на внутренние батарейки.

Английским же вроде написано "and electronic devices containing lithium batteries"

Где уточнение почитать?

Пробежался нигде не вижу, видимо, надежда напрасна. Причем в Австралии, вроде, оно уже давно так. [censored] мир катится в [censored] [censored].

Есть еще наземка. У меня объектив из канады меньше трех месяцев ехал

Буду голосовать за туннель под беринговым проливом!

Наземки из штатов нет, к сожалению. Если вдруг найдешь - дай знать.

есть по воде ... а вот какие виды отправлений так везут - вопрос ...

Не, если погуглить, выясняется что USPS покрантила international ground, отчего всякое недорогое но тяжелое или объемное стало жутко дорого возить.

Контейнер, поди, можно отправить? Из фриско во владик :)

А опыт с наземкой из канады мне крайне не понравился. Там эта долбаная канадская почта в россию так чтобы это был не курьер (а гос-почта), авиапочта и со страховкой - не отправляет. Выберите любые два.
Вот я и смотрел месяца три на трекинг, как оно едет, все сроки для жалоб на eBay кончились, а я все смотрел.

Все пришло, но в Канаде я больше не покупаю, одного раза хватило. Это, правда, была редкая штука - Хасселевский теле-тессар (160мм) в отличном состоянии и дешево.

По крайней мере раньше, Мост - это была курьерская/посредническая служба, при том полуподпольная.
То, что там написано про сотрудничество с EMS, ничего, скорее всего, не значит.

три месяца с Канады это нормально?
а то у меня посылка уже почти полтора месяца идет..
думаю открывать жалобу или нет

У меня с канадой ровно один опыт, году в 2009-м или 10-м. Шло, кажется, больше двух, но меньше трех месяцев. А может и три.
Трекинг есть? Что показывает?

Tracking number: 7210029691358638
трек смотрю на сайте canada post
http://www.canadapost.ca

Канадская прибыла..
Ехала ровно 2 месяца и три дня (

Ну вот я перестал у канадцев на ebay покупать, одного раза хватило.

ну как вариант брать через штаты..
у меня канадский айфон приехал через штаты за три недели..

А там нет гемороя с таможней?

Какой в штатах безпошлинный лимит при ввозе?

угу есть такая хрень, Егор как то упоминал об этом, у него из камеры 5d изъяли аккумуляторы при перелете из австралии в европу. чесно говоря был сильно удивлен.

а айпады болгаркой вскрывать будут?

ты израильскую историю про айпэды помнишь? (да, она немного про другое, но все же)

не, не помнишь

Так вот, в Израиле просто простреливают насквозь.

дикие восточные люди.
разве же это помешает ебнуть аккуму? скорее спровоцирует

по диагонали? :E

Очередями:

http://turist.rbc.ru/article/16/04/2010/189163

(мне лень искать более точный текст, в общем их забирали на довольно дорогое хранение в аэропорту)

До выхода следующего?

Айпады - хрен с ними.

Вот кардиостимуляторы - бывают же наверное и на литии?

ну сдохнет кто-то, все утрутся, а вот бунтующий хипстер -- страшное зрелище.
они, кстати все с литевыми батарейками (не аакумуляторами)

Это они все готовятся к http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dangerous_goods/pages/lithium-battery...
Еще 10 лет назад литий никто не возил, а теперь почтовый самолет им может быть буквально набит.
Вот собственно и принимают правила, которые требуют соответствующим образом его упаковывать и маркировать. А до ввода этих требований - временный запрет, как это и принято всегда в авиации (запрет до устранения обстоятельств, ведущих к проблеме).

А с Европой что, тоже нельзя будет?

Хер их разберет, по идее требования IATA, т.е. международные.

Но в европе батареи (да и камеры) покупать большого выигрыша нет....

Читал бумаги IATA (признаюсь, немного бегло) и у меня сложилось впечатление, что эта приостановка - временная мера, которая будет потом (с января 2013) заменена на требование специальной упаковки (и ее маркировки) продуктов, включающих литий-содержащие батареи и металлический литий вообще.
И хотят они этого по простым причинам - литий стали транспортировать на порядки больше, чем каких-нибудь 10 лет назад, и если раньше на него просто не обращали внимания, то сейчас почтовый самолет может оказаться им буквально набит, что теоретически может быть даже более опасно, чем перевозка каких-нибудь легковоспламеняющихся жидкостей, например (непрочно упакованная батарейка, по которой долбанут другой коробкой, может замкнуть и вызвать пожар, также как и неисправное электронное устройство с батареей внутри - никакой внешней искры не надо).
Так что судя по всему - запрет сей - изначально временная мера, которая призвана обезопасить перевозки на время, пока не будут приняты меры по более безопасной упаковке и т.п.
Материалы по теме: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dangerous_goods/pages/lithium-battery...

ну на USPS мир клином не сошёлся и проддавцы думаю адаптируются как-нибудь.

Именно. Еще есть UPS, FedEx, DHL ...

У всех ли и всегда ли свои самолеты?

У FedEx'а - 688 самолетов, UPS - 228, DHL - 96

Интересно, а сколько у почты России? :-)

То что у них много на своих самолетах - это понятно.

Вопрос в том, всегда ли это так. Скажем, набирается ли каждый день на самолет из Европы в Москву (лично я - сомневаюсь). Потому что если *может* быть сегмент на чужом борту, то правила на литий вынужденно будут общими (я не уверен, кстати, что эти курьеры не подчиняются нормам ICAO)

В таких случаях гораздо проще отправлять самолет раз в два дня.

Скорее всего это USPS какую-нибудь лицензию/сертификацию профукала.

Ну вот английский DHL пишет:
- Small Electronic Items, including Mobile Phones, containing Lithium Batteries each package may not contain more than 2 batteries which must be contained within the electronic device.
- Laptop Computers No more than 1 laptop computer per package. Each package may not contain more than 1 lithium battery which must be contained within the laptop. The shipment must not exceed 5,000 per waybill

Это в духе тех ограничений, которые тут уже цитировали где-то.
Ну и получается, что сами по себе батарейки - по нормам IATA:
Dangerous / hazardous goods including but not limited to perfumes, aftershaves, aerosols, flammable substances, dry ice, biological substances, UN classified dangerous goods and any goods specified as such under International Air Transport Association regulations ( IATA ), the Agreement on Dangerous Goods by Road ("ADR") or International Maritime Dangerous Goods ("IMDG") regulations.

Собственно, это и есть по сути комбинация из старых правил (одна батарея к ноуту, вставленная в него) и вступающих в силу в январе. Так что да, курьеры их уже приняли, выполняют и потому им возить можно. А USPS не обеспечили повсеместного контроля за исполнением, потому полный запрет.

Ну вообще есть оттенки серого
- товар отправляется пасажирским самолетом или грузовым. Патроны и гранаты в Афганистан как-то же возят? :-)
- товар отправляется частным лицом (e-bay) или компанией (newegg). В первом случае приемщик посылки должен спросить "если в посылке опасные предметы". Во втором случае компания подписывает соглашение с карриером что все посылки соответствуют правилам.

> Ну и получается, что сами по себе батарейки - по нормам IATA

http://www.icao.int/safety/DangerousGoods/Documents/Guidance%20Material/...

ICAO определяет нормы перевозки воздушным транспортом. Так что все, что летает, им обязано подчиняться. Будь то почта или курьеры.

Далее - вопрос обеспечения соблюдения этих норм. Курьеры, возможно, способны быстрее организоваться и начать осуществлять контроль за содержимым и соответствовать нормам упаковки, чем почта.
Этим и объясняется, скорее всего, что USPS пока не может ничего возить, а кто-то из курьеров уже приспособился к еще даже не вступившим в силу новым правилам.

Меж тем, 20 ААА-батарек Li-FeS2, просто завернутые в пузырьковую пленку и в конверт, счастливо прилетели из Сингапура. Общий вес лития - граммов 20, по моей прикидке.

Никаких положенных наклеек ("все взорвется, если поломать") - нету, естественно.

Некоторые считают, что правила создаются для того, чтобы их нарушать.
Я не думаю, что все карго-терминалы вдруг обзаведутся рентген-флюоресцентными детекторами, настроенными на литий, так что порядок все равно остается уведомительным, то есть отправителя должны спрашивать, а он должен честно отвечать, не более того.

Насколько я помню, характеристический рентген влегкую поглощается более тяжелыми элементами.
Т.е. для ловли пика от лития, между образцом и детектором не должно быть ничего тяжелее гелия. Что маловероятно.

P.S. То есть нам объясняли, отчего детектор в микрозонде прикрыт бериллиевой фольгой - прикрываясь именно этими соображениями.
P.P.S. Какая только ерунда не запоминается, микрозонду меня учили 22 года назад и с тех пор ни разу не пользовался.

Натюрлих, РФА сам по себе литий не видит (все только тяжелее бериллия), но по какой-нибудь разнице-то можно вычислить (количественный анализ)? Хотя в любом случае, этой хренью никто заниматься не будет.

Да, по разнице, в теории, можно. В практике - 2 (и даже 20) граммов лития ловить в контейнере - бессмысленно.
А вот если отдельный пакет досматривать, то можно и без рентгена, сказано же "батарейки нельзя"

Фикус тут в том, что у ICAO есть множество всяких правил, которые приличные люди выполняют, а неприличные - не торопятся. Одни неоригинальные запчасти чего стоят.
Так что если законопослушную USPS или еще там кого можно обязать проверять, то (условно) какая-нибудь Гонконгская ограничится тем, что напишет в своих правилах "низзя", а проверять реально будет далеко не всегда - это же от конечных исполнителей зависеть должно, т.е. тех самых пофигистов-приемщиков.

мне брат из штатов в прошлом году отправлял батарею для mbp..
в двух отделениях его завернули, а в третьем нормально все отправил (указал как аксессуары для ноута)

В прошлом году таких запретов не было. Это актуально стало только 16 мая. Но легко обходится, если USPS не пользоваться.

в американских почтах уже несколько лет как отказывали..
если ты прямо писал что отправляешь литиесодержащии вещи

Мне американцы отправляли ноут, телефоны и многое другое. Никаких проблем на почте USPS не было.

зы: я сейчас как раз жду под киллограмм всякого лития :)

Пишу тут, т.к. на lexa.ru комментарии не добавляются от меня...
http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dangerous_goods/pages/lithium-battery... - вот к этому готовятся. Запрет до введения единых обновленных требований - обычная ситуация в авиации, если вопрос касается безопасности полетов/перевозок.
Смысл новых правил - унифицированные требования и ограничения к упаковке и маркировке, потому что перевозчик должен быть в курсе, сколько у него лития на борту и должен быть уверен, что он правильно упакован. (Батарея в пакетике с пузырчатой пленкой действительно может вызвать пожар, если на нее при перевозке грохнется что-то тяжелое, например.)
Возникла проблема дейтсвительно недавно (10 лет назад литий столько не возили), потому чешутся только сейчас.

"не добавляются от меня"

- для неавторизованных пользователей у меня (практически) все комментарии с внешними ссылками ложатся в отдельный карман. Из которого я достаю временами (для свежих постов - быстро, для старых - как получится).

Авторизуйтесь (заведя логин или через facebook) - выйдет облегчение.

Теперь понял. Просто оно как-то "молча" происходит - ни капчу не спрашивает, ни что-нибудь типа "comment will be screened" не пишет.
(Множественные дубли можно грохнуть, конечно, если мешают...)

Оно пишет, но вверху страницы, а страница прокручивается до места где комментарий.

Я это починю при переезде на Drupal7, заморачиваться со старой версией (да еще и перед летом, я на время отъездов вообще все неавторизованные комментарии скриню) - совсем лень.

P.S. вашему аккаунту поставил галку "игнорировать все антиспамы"

Takk за доверие. :)
Спамить, действительно, намерения не имею.

А разве таможня не съедает всю выгоду покупки камеры заграницей?

У таможни необлагаемый лимит сейчас - 1000 евро в месяц.

А выгода - да, для ходовых камер минимальна. Но бывают еще и неходовые.
Скажем, я приценивался (но не стал брать) к Gopro Hero2 (action видеокамера), с доставкой из штатов получалось примерно 10000р, а у нас она стоила 16000 в момент приценивания.

У китайцев, похоже, тоже есть какие-то заморочки ... Только на днях знакомый жаловался что Хобби Кинг все прислал быстро, а вот литиевые батарейки для радиомоделей ехали месяца два через Швейцарию ...

Мне хоббикинг R/C пульт (пустой, без батарей любых) послал через Цюрих когда я выбрал трекинг. Шло 2 месяца. Реально через Цюрих. Зато с трекингом.

это давно так.
и на практике средний срок через швейцарскую почту всего на несколько дней больше, чем через китайскую.

Вот ко мне уже ~месяц едут литиевые AAA-батарейки.
Интересно, доедут ли. Вообще, они мне нужны летом. Можно следующим, конечно, но лучше бы - этим.

Хорошо что AA я запасся заранее.

Гонконгская почта ещё в прошлом или позапрошлом году ввела запрет на литий- и спиртосодержпщие материалы.

Что не мешало мне получать Li-железосульфидные батарейки из Гонконга.

Китайцы на DX уже продают специальные мешочки для лития.. :)

В чём специальность?

Думаю что они противопожарные... :)
Только вчера с DX получил литий для камеры... :)

У shopfans.ru есть вид доставки BWW-что-то-там (brokers world wide), оно едет через Германию не почтой США.

https://shopfans.ru/faq.html?section=11:

Товары, запрещенные к пересылке в международных почтовых отправлениях:
...
батареи (батарейки разрешены к пересылке только в составе приборов. Аккумуляторы разрешены к пересылке, кроме аккумуляторов с жидким электролитом и с содержанием ртути.);

"В составе приборов" все одно лучше. Потом -- у них и про косметику (жидкую) написано, тем не менее кладут, лишь бы в декларации было туманно написано.

Ну и и в общем -- речь была про запрет USPS аккумуляторов вообще, в т.ч. в составе приборов. А тут вроде как дырочка есть.

Да, я читал.

То что EBTD возит сам и сам таможит - ценное знание.

Собственно, как и ожидалось, проблема оказалась временной в определенном смысле, о чем USPS четко и ясно оповещает: http://about.usps.com/news/service-alerts/international-updates.htm
Ждем и дальнейшей нормализации.
(В Китае, судя по всему, тамошняя почта получила по чайнику от IATA и у них эти проблемы только начались.)

Ну что ж, будем надеяться, что B&H вернет шиппинг в россию в результате (никаких иных причин запрещения оного, кроме лития, - не могу себе представить)

Заказал 20 литиевых пальчиков с гонконгу, посмотрим чем кончится.

Правда вот цена перестала быть гуманной. "левые" - по $1.5, energizer - почти по $3, с учетом московской цены в ~100 рублей в некоторых местах - смысла почти нет.

В уфимском Ашане

http://i.minus.com/jbbafWE8XHfnhC_e.jpg

Это за одну или за 4?

за упаковку

Хорошо жить в Уфе!

Впрочем, надо московский Ашан посетить, вдруг там тоже такие цены.

Докладаю: сегодня получил посылку UPS, заказ со sparkfun.com, внутри было (в том числе) две одноячеечные литиевые батареи по 1Ач. На коробке был специальный ярлык, где значилось, в грубом переводе: "шухер, литий, в случае повреждения упаковки - звонить в 01". Ярлык был наклеен на пакет, в котором лежала бумажка, являющаяся чем-то вроде декларации опасного груза, где был помечен один из восьми стандартных вариантов, соответствующих ICAO/IATA Packaging Instruction (965-970).

Add new comment