Усталость металла 2

Вот и сходил за хлебушком выехал сегодня. Усталость металла продолжает меня преследовать:

Никого не трогал, ехал медленно (т.к. выехал в первый раз в году), и вот на тебе, задняя нога хрусть и пополам.

Срезались шпильки в месте соединения обода.

Отсюда у меня два три практических вопроса:

  1. Есть ли где-то в Мск веломастерская, куда можно прийти и сказать "сделайте как было", а они сами обод купят какой надо (при том что у меня 700-й обод, а не обычные 26"), спицы купят, не сильно при этом обманут и вообще отнесутся с уважением. При том, что сейчас - понятный пик сезона, все выводят стальных коней из стойл и у этих коней всякое.
  2. Правильно ли я понимаю, что чинить такое (высверливать шпильки, ставить новые) - это нарываться на неприятности, а надо честно купить новый обод.
  3. Посмотрел сколько стоит задняя втулка (остальное, по хорошему, надо менять, звездочки тоже уже сильно несимметричные, хотя пока не проскакивают), вижу смысл просто купить заднее колесо в сборе.

    Соответственно, вопрос - а где это можно сделать в Москве? Вот просто приехать и купить колесо в сборе (и выбрать из десятка вариантов 622C).

P.S. Колесу 8 лет без недели, катаюсь я в мае-августе довольно много, если звезды сходятся то 7 дней в неделю по 1-2 часа. Т.е. возраст вполне извиняет. И я его собирался нести в сервис, там хорошего - только втулка (и я думал что и обод - тоже), и звездочки и все спицы пора менять от греха, пара спиц уже рвалась.

Comments

Про мастерскую - не знаю.
Про починку - нууу, если у вас очень спокойное матрасничество без малейших элементов экстрима - то почему бы и нет, если даже рецидив ни к чему плохому не приведёт? А вот если всётки может быть бодрокатание, то лучше бы поменять их...

Блин, у меня велик 3 года уже стоит на месте после травмы. Чо там с ним стало в смысле усталости металла даже думать страшно... Рама-то титановая - ей хрен что по легендам, а вот колёсики и прочая и прочая - нда-с...

Не, я все-таки хочу поменять.
Или купить колесо в сборе, хотя вариантов на 622 не очень много вижу.
Ненавижу Сокольники, но придется туда съездить.

Правильно, обод в любом случае под замену. Колёсья можно пошукать в веломаркете, ювенте, у Тохи (рилбайкер), в Соколях, хотя выбор не-26" заведомо мал.

На самом деле, шоссейных колес на 622 - есть выбор. С учетом того, что я катаюсь на сликах - вроде самое оно.

Но я не понимаю, насколько шоссейные размеры (длина оси/втулки, кассеты и т.п.) совместимы с тем, что у меня ("гибридный" велосипед - все вроде горное, а колеса - 622)

Да я уж понял из наличия мест под диски, что не чистый шоссер.
К сожалению, ничего конкретного сказать тут не могу, потому что у меня как раз шоссейник и кантрийник, поэтому вопросами промежуточных железяк я не очень заморачивался.

Буржуи вовсю обсуждают, как они лихо смешивают Shimano 105 и Deore XT, получается что вроде на 105-ю втулку встает MTB-шная кассета и вообще счастье.

Усталость металла, это понятие связанное с циклическими нагрузками. Если нагрузок нет -- усталости металла не будет. :)

Исходя из английского названия велосипеда, металл в оном испытывает двойные циклические нагрузки!

цепь тоже поменяй. и, возможно, систему.
ещё может быть засада с количеством скоростей, и, соотвественно, соответсвием переклюка кассете.

"система" - это что?

http://www.velowiki.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
а менять потому что все три компонента плохо стыкуются свежий с изношенным, а изношенный быстро приводит свежий в такое же состояние.

Все-таки большие звездочки не так изнашиваются, как мелкие.

Я вот на кассету смотрю - первые (мелкие) 4 звездочки хочется поменять, а остальные вроде и ничего.

imho брать в сборе с кассетой и втулкой... Заодно приличный дисковый тормоз поставить. Всё же 8 лет - возраст.

Я готов взять в сборе, с кассетой даже лучше. Но где богатый выбор 622-х колес в сборе?

Я бы тоже взял в сборе, поскольку работа по сбору-разбору колеса потянет на новую втулку.
С новой кассетой могут быть (а могут и не быть) проблемы, если ты старую цепь 8 лет растягивал. Тогда придётся и цепь менять.

Цепь можно и поменять, давно пора (я менял года 4 назад). Менять ведущие звезды очень не хочется, это ж геморою сколько, но на вид они не сильно истертые.

P.S. Предварительный ответ про июль я от тебя хотел бы услышать после вторых майских. Можно раньше.

Про июль предварительно "нет". Если что изменится (вряд ли), свистну сразу.

Купить 28 дюймов в сборе маловероятно, неходовой товар. Если не смущает секонд-хэнд, то можно посмотреть по барахолкам вроде такого http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=148731

Удивительным образом, в сокольниках выбор готовых 28" - имеется и преизрядный. И под чистое шоссе (обод 622x15 а то и еще уже) и под мой гибрид.
Причем, в ларьке где я купил себе - были готовы принести со склада еще разных (уже собранных).

Понятно что 26 - во много раз больше.

у него на 28" раме скорее всего крепления под дисковый тормоз нет.

Крепление есть.

Но нахрена мне дисковый тормоз, вот что я не могу понять. Ободной прекрасно работает, колодки только менять раз в несколько лет.

вот и я тоже не меняю.

1 - в Канте, например, скорее всего сами все сделают.

2 - нельзя такое чинить, в смысле, надо купить обод и перекинуть его. Лет 10 назад это занимало у меня ровно 2 часа с болтовней. Единственный тонкий момент: надо откручивать блок звездочек, он без инструмента снимается с трудом. Но можно обойтись и так.

3 - лучший вариант, учитывая возраст.

P.S.

Имею большой опыт восстановления из ржи и мусора "Уркаин", "Прогрессов", ХВЗ (который "полугоночный") и прочих Кам-Таиров-Аистов.

В Кант я позвоню.

Но когда я хотел в марте отдать им ровно это же колесо в перетяжку (все спицы выкинуть, поставить новые) - они мне там грустно сказали, что у них веломастерская открывается "ближе к концу апреля", а до того они занимаются лыжами.

Скорее всего, у них там аншлаг сейчас.

Да нормально для такого возраста, ну может и изначально что-то вкралось

1. Не думаю, только если договариваться с частным мастером/энтузиастом и то врядли кто-то на это пойдёт. В магазине могут собрать всё купленное. Но время это займёт.
2. imho чинить не стоит в любом случае, если только не ездить потом на нём в булочную.
3. Я не знаю пробег и режим замены цепей и звёздочек, но по идее я бы купил отдельно втулку, спицы, обод, звёздочки и отдал бы на сборку, и поменял бы цепь и систему ( как советовали), если она не менялась, по крайней мере маленькие звёздочки. Хотя убитая цепь может скушать и большую. Можно и спросить мастера по месту.

По мастерским -- я хожу в Веломаркет-цска и Веломир на Люсиновской. Не то, что бы советовал, просто для сведения. В веломаркете может быть только мавик, надо сперва узнать.

я б купил новое

за 8 лет и с таким режимом катания - на велосипеде явно ничего живого нет ) проще купить новый, целиком. с хорошей мягкой вилкой, и возможно - 29" сразу. для мягкости и комфорта.

Не-не, этот когда покупал - он стоил в районе килоевро. На это я прямо сейчас пойтить не готов, тем более что этим летом много кататься планов нет.

Голосую за новое колесо в сборе. Обод типа Mavic A319, ну или не жаться на А719. Про кассету и цепь тоже голосую. В системе часто можно менять только одну звезду, средняя чаще остальных стирается, тоже посмотреть не мешает. На немецком ибее эти колёса в сборе не редкость, что там в столице России не знаю даже.

А если аргоном его?

А если потом на скорости 40+ под горку - разойдется снова?

сварной шов? ну будет тоже самое, что и если без сварного шва.
аргоном восстанавливают убитые автомобильные диски, которые потом успешно бегают.

В автомобильном диске гораздо больше металла, нагрузка на единицу металла - соответственно меньше.

Ну и ставить эксперименты на себе я как-то опасаюсь. Если разойдется под горку - то выковыриваться мне из кустов или кювета.

Позвони в Гвидон на Ленинском. Самые вменяемые сервисеры в мск. 28'' в сборе обычно есть. Аншлаг, да, но рубль сей парус 19 столетия обычно решает. 8 лет по 100 дней по ~15 км - имхо заодно менять всё по кругу - кассету, цепь, систему. Это вполне плановые траты.

Да я уже съездил в Сокольники, купил колесо в сборе, кассету и цепь, вчера уже все собрал.
Систему менять не стал, может и зря, но фатального износа я там не вижу.

И хорошо что купил кассету: старую со старого колеса я снять не смог (естественно, съемник, все дела), сил не хватило. Надо бы погреть, но паяльной лампы нет.

Есть религия псевдоэкономных байкеров, что неновая часть (в данном случае система) быстрее изнашивает новую (в данном случае цепь). Адепты даже выводят пропорции износа - на 2 системы 3 кассеты и 6 цепей, и оптимальные стратегии - например, ездить на 2 или 3 сменных цепях, максимизируя срок тотальной замены всего. Но поскольку экономия копеешная (а в пересчете на геморрой чуть не отрицательная*) - проще забить.

* Становится положительной, если в культуру обладания велом входит регулярная чистка цепи (с ее съемом и промывкой)

Цепь я регулярно мою. Пару раз в сезон, наверное. И геморою не вижу, там делов то на 10 минут.
Ну и по говнам я не катаюсь, абразива в передаче немного.

А исходя из пропорции 2 системы - 3 кассеты - 6 цепей - я сейчас ровно посередине: третья цепь, вторая кассета.

Думаю, на ведущей стороне тоже что-то сломается за следующие 8 лет, поменяем тогда все.

Однозначно купить новый и заказать в веломастерской сборку колеса (поскольку без опыта в домашних условиях колесо переспицевать практически невозможно).

Так ведь история уже завершилась: http://blog.lexa.ru/2012/04/28/ustalost_metalla_2.html#comment-27049

Но я сразу колесо в сборе купил.

Add new comment