...все что вы боялись узнать про RAW....
Согласно общепринятому мнению, "настройки ББ не влияют на RAW" (и для подавляющего большинства камер - это так).
Эту мысль часто толкуют расширенно "настройки JPEG не влияют на RAW", что, вероятно, тоже так. Точнее, я не видел никаких объемных экспериментов на эту тему, утверждать не могу, но для многих камер это наверное так. Хорошо бы проверить....
Следствие из этих тезисов такое: как не крути настройки камеры (очевидно, за исключением экспозиции, ISO и, вероятно, шумодава, сюда же и "расширенный динамический диапазон"), в RAW будет одно и то же.
И ничто не предвещало.....
А вот что намерял Panagiotis Markolefas на своей камере Panasonic GF1:
forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1041&message=40731227
Если лень читать там, то вот мое изложение:
- Выполнялась калибровка экспонометра при помощи RawDigger.
- На камере ставилось два разных режима JPEG: Smooth film mode и Standard Film Mode.
- При двух разных освещениях, дневной свет и люминесцентная лампа.
Казалось бы, мелочь, но ровно до того момента, пока вы привыкли что в светах 3.0 стопа, хотите что-то проработать, но режим камеры другой, запас теперь 2.7 и света выбились.
Ну и кто они после этого?
Заодно, чтобы два раза не вставать. У Oly E-PL3 в светах ~3.3 стопа. У панаса GF1 в режиме Standard - 2.7 стопа, разница в 2/3. Уж не отсюда ли растет мнение, что панасы меньше шумят?
Да, и еще одно следствие из полученных для GF1 результатов:
Если рассматривать два снимка, один снятый в Standard mode, а второй - в Smooth (оба - по камерному экспонометру), то и поведение в светах будет разное. Да и в остальной части снимка, в меньшей степени, тоже (0.3EV - не безумно большая разница, но при внимательном рассмотрении разницу увидеть можно).
И если не обращать внимание на то, что и экспозиция разная, то можно сделать много интересных, но не имеющих отношения к действительности, выводов.
Comments
у Sony есть доставшийся от Коники-Минольты режим Zone Matchi
у Sony есть доставшийся от Коники-Минольты режим Zone Matching, настройки которого там же, где для JPEG всякий шарп и креативстили,
так вот он влияет и на экспонометр и на RAW (что я давно подозревал, но диггером наконец проверил)
Дык, естественно влияет, т.к., насколько я понимаю, это режи
Дык, естественно влияет, т.к., насколько я понимаю, это режим работы экспонометра. И ничего больше.
не фига оказалось, я ставил вручную экспопары, RAW был разны
не фига оказалось,
я ставил вручную экспопары, RAW был разный
Ой. И сильно разный? Можно какую-нибудь простую конструкцию
Ой.
И сильно разный? Можно какую-нибудь простую конструкцию снять, вроде color checker, и прислать (ссылки на) RAW?
не не сильно, снимал натюрмод и потер уже чекера нету, ест к
не не сильно, снимал натюрмод и потер уже
чекера нету, ест кодакова шкала для репродукций
попробую завтра отснять что при дневном
я ита кподозревал, но использовал ровно для тюнинга экспонометра,
а тут с зоной -1 поснимал на iso 2500, весьма экстремальном для камеры и оказалось что с ней как-то лучше все выглядит
тут как раз диггер вышел, я посмотрел,
вроде гистограмма гуляет от зоны туда-сюда, но не сильно
дальше не разбирался пока, некогда было
http://www.dyxum.com/columns/photoworld/technical_knowledge/
http://www.dyxum.com/columns/photoworld/technical_knowledge/zone_matchin...
Текст - копия официального, и говорит о согласованном действии экспокоррекции и тоновой кривой. Надо проверять, разумеется - мало ли чего они там понапишут.
Илья, это ж все ж ещё про КМ, там я не проверял, лень было.
Илья, это ж все ж ещё про КМ, там я не проверял, лень было.
Попробую может завтра и на 7D и на а900, но на Минольтах и ББ на RAW влиял.
Конечно, это наследство, как Вы и указали. Изменили ли с тех
Конечно, это наследство, как Вы и указали. Изменили ли с тех пор реализацию - вот что интересно.
Интересно, да.
Интересно, да.
что-то изменили, но RAW тоже вполне подвержен эффекту сами R
что-то изменили, но RAW тоже вполне подвержен эффекту
сами RAW http://narod.ru/disk/42184969001.cf6219ef7c3739b583fdc60655a83c1b/zonema...
единственное что не пересчитал экспу под исо 250, вышло с одной выдержкой все, но я думаю эффект и так ясен
ISO 200
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Zone High (ISO 250)
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 100
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Zone Low (ISO 100)
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Во, а вот тут есть разница, по меньшей мере для сравнимого (
Во, а вот тут есть разница, по меньшей мере для сравнимого (ISO100), остальное надо смотреть внимательнее и сами файлики.
Но небольшая, скажем красный канал 1193/1057. Что-то вроде 15% по значениям, это 0.1 стопа примерно.
Буду внимательнее смотреть, может быть что-то там удастся увидеть (скажем, цифровой процессинг по дыркам в гистограмме).
ага по-моему они там в сони вообще не очень поняли зачем им
ага
по-моему они там в сони вообще не очень поняли зачем им эта фича;-]
собственно у минольты в этом режиме даже номинальное исо мен
собственно у минольты в этом режиме даже номинальное исо менялось
выложил сосоденими комментариями, но ЖЖ их заскринил из-за к
выложил сосоденими комментариями, но ЖЖ их заскринил из-за картинок и ссылок
раскройте
Alpha 900, v. 2.0 50mm в M RAW сами ARW тут: http://narod.
Alpha 900, v. 2.0
50mm
в M
RAW
сами ARW тут: http://narod.ru/disk/42184104001.6d7c7b485bc15c085007a0f8a96f689a/zonema...
ниже кое-какие картинки из диггера
(не разбирался, может можно более наглядно настроить гистограмму)
ISO 160 -1
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 160 0
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 160 +1
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 160 +2
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 3200 -1
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 3200 0
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 3200 +1
Посмотреть на Яндекс.Фотках
ISO 3200 +2
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ага
Ага
Файлик качаю, спасибо. А вот по гистограммам - я не вижу зн
Файлик качаю, спасибо.
А вот по гистограммам - я не вижу значимой разницы в экспозиции.
ISO 160, красный канал, максимумы: 1144, 1155, 1109, 1163.
ISO 3200, синий, максимумы: 3112, 3274, 3190, 3124.
Ну процентов 3-6 разницы по линейной шкале. Это вообще ничто, при том что я смотрю именно на максимумы, по среднему разброс будет, скорее всего еще меньше. Неодинаковость работы затвора имеет право быть больше.
На глазок, 6% - это 0.08 стопа (десятичный логарифм 1.06 - 0
На глазок, 6% - это 0.08 стопа (десятичный логарифм 1.06 - 0.0253, двоичного в калькуляторе нет, но умножать надо примерно на три с небольшим).
особой и нет, да но какая-то откуда-то берется на практике
особой и нет, да
но какая-то откуда-то берется
на практике же ещё и экспонометр "помогает"
Ну вот наверное экспонометр и меняется, собственно. Я для ф
Ну вот наверное экспонометр и меняется, собственно.
Я для файлов A900 по среднему (на белом патче) намерял 5% разницы между самым большим (+2) и самым маленьким (+1) значением в зеленом канале. Остальные (-1 и 0) - между ними и между собой почти не отличаются.
Это на уровне точности затвора/диафрагмы (освещения).
Т.е. я бы сказал, что эффект если и есть, то им можно пренебречь.
А вот с Минольтой - разница в стоп. Т.е. ваши Zonehigh/Zonelow - ISO один, экспозиция одна, а среднее в канале (зеленый на белой плашке) - 1008 и 2017. Разница очень вдвое.
Дырки в гистограмме есть, но единичные, не знаю пока их интерпретировать.
ну да, разница гомеопатически выглядит, но есть какой-то руд
ну да, разница гомеопатически выглядит, но есть
какой-то рудимент
надоб ещё проверить на какой старой соньке с ПЗС
Стоп - это не гомеопатически, стоп - это дохрена.
Стоп - это не гомеопатически, стоп - это дохрена.
я про 900, на 7, да это дохренищи
я про 900,
на 7, да это дохренищи
А на 900 я не вижу системы. Т.е. максимальный разброс между
А на 900 я не вижу системы. Т.е. максимальный разброс между +1 и +2, а 0 и -1 - между ними.
Т.е. надо еще экспериментов (на точность затвора и освещения), а без них вывод "хрен его знает, но скорее всего ничего нет"
А какому ISO в вашей соньке
А какому ISO в вашей соньке соответствует ZMH? Насколько я помню, при выборе ZM-режимов возможность выставления ISO пропадала. Но A100 я давно потерял, но вроде там тоже так было. В оригинальной минолтовской 7d - точно. А в A850 эту хрень убрали.
А свет не мог уйти?
А свет не мог уйти?
вряд ли, я снимал на несколкьих исо, он же не мог гулять туд
вряд ли, я снимал на несколкьих исо, он же не мог гулять туда-сюда то ушел то пришел (в пасмурный день в середине)
но проверю и с искусственным
Включение активного D-Lighting в никонах также приводит к то
Включение активного D-Lighting в никонах также приводит к тому, что замер даёт чуть меньшие показания экспозиции, чем при выключении этой опции.
Точно не замерял.
D-lighting или там <a href=http://www.libraw.su/articles/Can
D-lighting или там highlight priority у 5D2 - с этим все понятно, но это почти явно написано в мануале (у кэнона во всяком случае).
Но вообще - это все засада, надо или не пользоваться JPEG-режимами, или их все промерять.
Плюс - может быть подарочек от видеорежимов, даже если видео в данную секунду не используется - и тоже хорошо бы проверять.
> Эту мысль часто толкуют
> Эту мысль часто толкуют расширенно "настройки JPEG не влияют на RAW", что, вероятно, тоже так. Точнее, я не видел никаких объемных экспериментов на эту тему, утверждать не могу, но для многих камер это наверное так. Хорошо бы проверить....
установка NR = +2 в настройках film mode ( film mode = пресет JPG, где дополнительно настраиваются : contrast + sharpening + saturation + NR ) у panasonic включают шумодав в firmware при записи raw.
У меня в следующем
У меня в следующем абзаце:
То есть про шумодав - понятно. Про D-lighting/HL-priority - понятно. Экспозиция-ISO - очевидно.
А вот пакости от film mode - лично я не ожидал бы...
> У меня в следующем
> У меня в следующем абзаце:
да конечно, но average joe там видит в setup отдельный шумодав для длинных выдержек и кто бы ему мог подумать что настройка шумодава для jpg будет его включать еще при записи raw данных
А, это да. Разница
А, это да. Разница действительно есть.
> И получилось, что при обеих
> И получилось, что при обеих освещениях показания экспонометра зависят от режима JPEG: в Smooth film mode экспонометр оставляет в светах на 0.3 стопа больше.
с UniWB на панасониках тоже так - зависит от выбранного film mode, поставил UniWB в одном film mode (например Nostalgic), сменил на другой (например Dynamic) - все... настройки ушли, firmware изменяет заранее вручную выставленный ББ для получения нужного эффекта
Маладцы, че. С другой
Маладцы, че.
С другой стороны, UniWB нужен с какой-то максимально-линейной кривой и менять ее тоже удивительно.
Как то грустно все это. Снимая в RAW на Sony всегда забивал
Как то грустно все это. Снимая в RAW на Sony всегда забивал на настройки JPEG, считая, что они ни на что не влияют. Теперь, пожалуй, стоит вдумчиво еще раз это проверить. Спасибо.
Ага, смотрите еще выше в комметариях, пишут что не только на
Ага, смотрите еще выше в комметариях, пишут что не только на замер влияет.
Ага посмотрел. Да пусть он влияет на что угодно, главное чт
Ага посмотрел.
Да пусть он влияет на что угодно, главное чтобы ВНЯТНО это поведение было описано в документации. А вот с этим у производителей как-то не складывается.
Ну так они же хотят вам СЧАСТЬЯ! Претензия понятная. Для на
Ну так они же хотят вам СЧАСТЬЯ!
Претензия понятная. Для начала можно попросить их определить "что такое ISO для RAW", уже смешно....
на самом деле у Сони не проговорено только, влияет ли это на
на самом деле у Сони не проговорено только, влияет ли это на RAW,
но английским по белому сказано, что для контрастных сцен светлых ставьте зону в плюс, а там где тени важнее - в минус
Про особенности замера я в курсе (правда не особо это сказыв
Про особенности замера я в курсе (правда не особо это сказывается в реальной жизни - проверено на себе). Про влияние на RAW не написано в инструкции ни слова.
В Sony A900 некоторые настройки жепега тоже влияют на экспоз
В Sony A900 некоторые настройки жепега тоже влияют на экспозицию.
upd а ну уже выше понаписали про это. zone matching, да.
ещё я подозреваю (но проверять не проверял) что на экспозицию может повлиять устанавливаемая руками цветотемпература.
Ну так надо проверять, если есть подозрение. Незнание поведе
Ну так надо проверять, если есть подозрение. Незнание поведения экспозамера не даст нормально снимать.
я zone matching не трогаю никогда. из жепеговских настроек
я zone matching не трогаю никогда.
из жепеговских настроек только температуру кручу или по белому листу выставляю, чтобы в лайтруме легче потом было.
лично меня плюс-минус стоп (а уж треть стопа и подавно) не парят совершенно, я где-то кажется у тебя недавно писал, что пробовал снимать эксповилкой -0.7 0 +0.7 и в большинстве таких кадров особых отличий (после выравнивания экспозиции лайтрумом) не нашел, хотя почти везде в итоге выбрал "нулевой" кадр, после чего сделал вывод, что в основном матричный замер работает как мне нравится, и успокоился.
Я готов поверить в то, что минус стоп - незаметен. Но плюс?
Я готов поверить в то, что минус стоп - незаметен. Но плюс?
ну может я слукавил :) плюс 0.7 - заметно на небе, теряется
ну может я слукавил :) плюс 0.7 - заметно на небе, теряется вроде больше деталей, но поскольку небо одноцветное как правило (речь об облачном небе, синее небо пересветить довольно трудно - это видно сразу же на экранчике), хайлайт рековери выручает.