Об артефактах демозаики

Один из соседних домов - это старая советская панельная 14-этажка, отделанная мелкой (кафельной?) плиткой, буквально квадратики 3x3 сантиметра или около того. Серая плитка на сером цементе. Ну, многие видели.

Снимаю с рук, 1/800s, камера без антиалиасинговых фильров (и цветового алиасинга на самом деле нет, про камеру ниже), засовываю в Adobe Camera Raw 6.6 и получаю вот такую вот пятнистую прелесть (100% crop):

Черные точки там в натуре есть, я в бинокль посмотрел. Не мыли его много лет.

Оттенок поправлен настолько, насколько конвертор это может: оба движка ББ выкручены максимально влево, дальше никак.

А на самом деле снимок выглядит вот так:

Холст, масло, черно-белая (со смытыми фильтрами и микролинзами) 450D 550D. Сигнал по всем каналам - строго одинаковый, потому что фильтров то нету, а коэффициент усиления по каналам у этой камеры - одинаковый (проверил). Даже текстура плиток прорисовывается, хотя, конечно, не реальная а муарная.

Конвертора нет, unprocessed_raw из LibRaw, затем контраст немножко подкрутил, чтобы было похоже на то, что АCR дал.

Я, собственно, к тому клоню, что алгоритмы демозаики могут давать муар не только синтетических образцах, но и на вполне естественных. Понятно, что в большинстве камер это задавлено АА-фильтрами "прощай резкость", но далеко не во всех (кроме задников и Леек, новые Фуджи тоже этим похваляются).

P.S. Игрушка только приехала, снял только три кадра, пойду с ней погуляю.

P.P.S. Даешь 40Mpix FF без АА-фильтров!

Comments

А можно исходный файл?

Я сейчас может что-то повеселее сниму, чем просто снимок с балкона.

> P.P.S. Даешь 40Mpix FF без АА-фильтров!

645D ?

Его как-то ужасно ругают, а у меня и оптики к нему нету.
Не, Canon D800 или как он будет называться. Со снятым АА

Ну и вообще, без Live View не жизнь.

Nikon D800E оно.

Как оно кстати, а то я в раздумьях какую версию покупать - с АА фильтрами или без?

На практике (с кодаком), без AA-фильтров обычно очень хорошо. А иногда - муар вылезает в самыхж неожиданных местах.

Немножко уточню задачу: я обычно снимаю портреты (при хорошем свете) и хочу больше деталей в районе ресниц. И репортаж (обычно в полупотемках, концертных залах и домашних пьянках). Я всегда снимаю в рав. Сейчас у меня D700. Пейзажи и около того я снимаю крайне редко, но бывает. Обрабатываю в лайтруме/ACR, потому что достаточно быстро и приемлемо удобно. И с учетом никоновских скинтонов - наиболее приемлемый результат из всех.

С чем я получу больше профита и меньше головной боли - с Д800 с АА фильтром или без?

Ну и если без АА фильтра, а муар вдруг появился - что с ним делать?

Каких таких никоновских скинтонов?

Ну у никона же на ручке камеры -кожа (искусственная)? Речь про ее тон, вероятно.

Не иначе.

Не могу знать.
Когда у меня был это Kodak, в ACR там был просто ужоснах. И я тогда с этого workflow уполз и с тех пор туда не вернулся.

Антимуарный плагин одно время был в поставке C1. На практике у меня бывали всякие разноцветные чудеса на исходно околонейтральном, ну так локально каналы a-b размыть и вроде хорошо.

Ну и если без АА фильтра, а муар вдруг появился - что с ним делать?

Lightroom 4 с антимуарной кисточкой?

Снимал я им (645D) немного во время последней экспедиции в Гималаи.
Вполне себе камера, если не забывать, что среднеформатная.
А это значит - с рук ей снимать плохо. Не то, чтобы нельзя, но плохо. Зеркало большое, поднимается - опускается с заметным сотрясением корпуса.
Отсюда - смаз картинки.
Безопасная выдежка с рук не 1/фокусное, а примерно 1/3фокусных.
Штатный объектив не очень хороший.
По крайней мере тот, что был, мылил на краях.
Их же (Pentax)слабый телевик давал резкость от края до края.
Короче, штука не полохая, но ни разу не оперативная.

Ужасно ругают качество цвета (т.е. слабые цветные фильтры)

Красота!

А процесс смывания и стакан с микролинзами запечатлены? Хотелось бы большего распространения на эту тему. Думаю, для истории и общественности не помешает.

Я в процессе участния не принимал, свечку видеокамеру не держал.

Илья об этом как то на одном форуме отвечал. Я тогда интересовался процессом - копию сделал вот процитирую:

------------
VA> чем именно растворять?

Я использовал четырёххлористый углерод, толуол, метилэтилкетон, в одном случае
- дополнительно ксилен. Процедура - заливаешь растворителем, через час его
отбираешь и заливаешь снова. Занимает около суток.

Аналогичный метод недавно использовал Джозеф Вишневский,
http://swissarmyfork.com/photo_resources.html

Чувствительность - по-разному бывает. Иногда из-за съёма микролинз она
поднимается несущественно.
------------

Джозеф об этом тоже писал как то на DPReview но у меня этих ссылок не осталось.

btw, а можно равки с этого D800? или препродакшн образец и нда?

Я видел только Jpeg. И, увы, это было в фейсбучной ленте, там если улетело, то хрен уже чего найдешь.

стоп, я неправильно понял и самый верхний кадр в посте не с нее, а с Canon 450d?

Ну да, и в этом посте и в следующем (где есть RAW) - это все черно-белая 450D.

Написано же в посте: "черно-белая (со смытыми фильтрами и микролинзами) 450D"

А данный пост - это троллинг алгоритмов демозаики

При ближайшем рассмотрении, камера оказалась 550D :)

а кто делал камеру ? maxmax ?

Нет, Илья Борг, лично.

> А на самом деле снимок выглядит вот так

Лучше бы этот снимок показывать не в jpg, ибо артефакты сжатия изрядно там картину портят.

Вам нужно присмотреться к сигмофовеону, он единственный дает желаемую вами детализацию по разумной цене. например пощелкайте это http://www.sigma-dp.com/DP3Merrill/samplephoto/SDIM1545.jpg

Я уже присмотрелся к фовеону: http://blog.lexa.ru/tags/foveon

Нет, спасибо.

Эээ а фото где?) Или вы теоретик?)

То, что у сенсора - большие проблемы, в частности:
- низкая селективность по цветам (и чудовищный метамеризм)
- уход цветового баланса по полю кадра (что корректируется для своей оптики, но не для чужой, а выбор своей - сильно ограничен)
- только ISO100

Прекрасно видно и по чужим фото.

То что для своей оптики нужно использовать единственный конвертор (с многочисленными тараканами), а результаты конвертации разными версиями конвертора - сильно отличаются, тоже не добавляет оптимизьму.

Не, я лучше пешком постою.

Вдогонку.

Я не обратил внимания, что мы обсуждаем ч-б камеру.
Да, в качестве ч-б камеры фовеон очень неплох. Но и кэнон, у которого смыли светофильтры, тоже очень даже ничего.