Усталость металла

8 сезонов, 13 походов (не считая апрельских Полометей, коих было еще штуки 3-4, но точно я не помню) и продольный набор на тритоне-двойке начал трескаться вдоль. Причем, добила его Карелия сего года, где никаких (больших) нагрузок на катамаран не было, перед выездом я все трубки наскоро смотрел и такое бы - не пропустил. Может быть это дурное влияние Мошковых?

Первый раз такое вижу. Трескается, вроде бы, только обжатая часть, втч и на тех трубках, где совсем уж больших нагрузок нет (хвосты продолин).

Надо бы не забыть продолины за зиму заменить....

Update: мне почему-то кажется, что некоторые комментаторы считают, что я недоволен Тритоном. Это не так. Остальные (непоказанные на снимке) участки продолин тоже сильно изношены: я катамаран много раз бился ими о скалы и прочие выступающие предметы. Там все помято и погнуто. Совсем по хорошему, их надо было менять после сезона 2007 года.

Вот чем я действительно недоволен, так это пружинными фиксаторами (на снимке есть на одном хвостике). Они, действительно, посыпались довольно быстро и до сегодняшнего дня дожила едва ли треть (не считал). И как-то легко заменить их не получилось, у московских дилеров Тритона их отдельно в наличии не было, а заказывать специально такую копеечную вещь - лень.

Comments

Красота какая! Наверное, надо было на заводе после обжима сдеать пропилы. Как жаль, что забыт сопромат...

Ну они с весны 99-го года честно держались, почти до последнего момента

Вообще, обжатый дюраль много где у меня есть, и катамаран и байдарки были и дуги палаточные. Первый раз вижу такое, обычно если трескается, то ответная часть, которая на "растерзание" работает.

а что за металл? А температурный режим какой был?

это ведь вёсла?

Это катамаранные продолины. Дюраль. Температурный режим в крайний раз (когда все потрескалось) - лето, строгий плюс.

А в жизни у этих продолин бывал и минус небольшой. Скажем, минус 10. Не на воде, естественно, а ночью.

ну тогда налицо слабость в месте, где трубки сгибали (да, я кэп) ведь их так изготавливают?
Ну дюралюминий - это крепкий сплав да и такие температуры ему нипочём (да и не должны трубки от температуры окружающей среды так расширяться, чтобы ломаться).

Ну, не отожгли нормально перед осаживанием трубы. С другой стороны, 1 лет - вполне себе срок службы...

Вот и я о том, эти трубы так помяты в других местах (бились о скалы), что удивительно как они столько прослужили.

Хе-хе, думаю, что "Тритон" сам участок металлообработки не содержит (тем более, что тут помимо простой нарубки труб в длину нужна ещё термичка и т.д.), а отдаёт на сторону. А там соблюли/нет техпроцесс... Диаметр трубы больше, чем в дугах палатки (стрингерах "Тайменя", etc.), греть надо дольше..."Тритону" важны габаритно-присоединительные размеры он их получает. Поэтому не удивлюсь, если вся партия за хх месяц хх года подвержена такой хрени.

Анодирование у них точно свое (это известно т.к. в некоторый момент я хотел заказать у них цельные поперечины, а неразрезные и мне ответили что "в ванну не влезут").

Про остальное не знаю, но так как железо на парусных катах у них довольно хитрое и может требовать некоей подгонки по месту (речь о "предварительно напряженных" и при этом разборных фермах), какая-то металлобработка своя нужна.

May be, но не факт. "в ванну не влезут" - любой изготовитель знает возможности своего аутсорсинга. Обычно для таких фирм свой объём - кройка, шитьё, клейка, упаковка. Впрочем, why not?

Add new comment