О техническом прогрессе

Был в Канте, покупал себе шлем (щека зажила, кисти рук тоже, колено - практически тоже, пора снова выезжать), заодно погулял у них по торговому залу.

Хочу отметить, что прогресс в легком рюкзакостроении (в частности, у Deuter) необычайно быстрый. Вот, к примеру Speed Lite 20: 20 литров, приемлемые для такого объема лямки, боковые стяжки (т.е. штатив можно будет прицепить) и даже микроподобие станка (в виде дугообразной хрени из неизвестного материала). Все удовольствие - 530 граммов по паспорту, а по факту Deuter сильно не врет.

И, кстати, впервые в моей практике для нормальных (не сноубордических) рюкзаков, замки на правых-левых стяжках - разнополые. То есть можно стягивать не только бока, но и поперек живота. Что есть прогресс.

Для сравнения: я года 4 пользуюсь Deuter S-Lite, в свое время это было самое легкое, что только удалось купить готового (покупал для радиалок в пеших походах, коих с тех пор случилось примерно два, ношу в городе). Ну да, есть зачатки пояса и молния "герметичная" (за 4 года герметичность сносилась в ноль), а в остальном все гораздо скромнее: лямки хуже, объем - всего 10 литров. И 560 граммов (по весам, не знаю сколько по паспорту). Спина - примерно такая же по качеству (что-то такое, легко уводящее пот).

Удивительный прогресс, однако.

Comments

А что и как в такой рюкзак укладывается, чтобы комфортно было идти?
Я так понимаю, что все эти лайтовые рюкзаки больше похожи а целовановый пакет. Там вроде как никаких поддержек спины, защиты для фота, блаблабла. Штатив то не стучит по позвонкам?
Мне просто действительно ОЧЕНЬ интересно. А то хожу с примусом ловепрошным. Он классный и жутко удобный, но тяжёёёёёёлый...

Сложный путь: http://blog.lexa.ru/2010/04/06/fotoryukzak_vozvrashchaetsya.html
Сложность его в том, что там на час работы ну и материалы нужны: коврик, скотч, липучка-самоклейка.

Простой путь, который я применяю в S-Lite: у меня осталась вставка от LowePro Orion (старый-старый, в 2001-м он у меня уже точно был). Весит ~170 граммов, в нее входит камера, 2-3 объектива, экспонометр.
Эта вставка занимает где-то 2/3 рюкзака (и лезет туда хреново), в оставшееся место идет куртка и бутерброд.

Но это именно что ультралайт решение, когда все на себе и полноценный фоторюкзак весом 1.6-1.7 (см. первую ссылку, основа - Deuter Spectro AC 32) не входит по весу и по размеру. Т.е. вот буквально 2-3 объектива и все.

Для ультралайт, впрочем, micro-4/3 очень интересны.

Ну и надо понимать, что ультралайт - это когда первично пешее движение в группе. Т.е. ~5-6 кило всего фото. Или меньше.

Аналогичный вариант - вставка из Kata DB-455 уже больше года живет в Deuter AC Lite 22, который был по случаю куплен в командировке, чтобы не таскать пакеты в руках. В результате и вышеуказанная DB-455, и lowepro-шный рюкзак лежат дома, а Deuter обосновался для ежедневного ношения.
С сеткой на спине не жарко (рюкзак с ней не соприкасается). В-общем, я доволен.

Про примус: Kata 3N1-30 весит полтора кило, входит дохрена всего. И это нормальный вес, меньше трудно сделать.

Но для "дохрена всего" рюкзачная часть - так себе.

У примуса открывашка со спины, для меня это в общем и целом важно

Против боковых входов я ничего не имею, а вот со спины - это же чисто сноубордная фишка, да и то по той причине, что с той стороны висит доска.

Ну т.е. я вижу, что у этого не доска, а штатив, да....

Ну типа в общественном транспорте меньше светить замками рюкзака.
Ну и всё остальное удобно - быстро достать сбоку, куча лямок и разгрузок, спинка удобная, сверху отделение под всячину всякую, штатив опять же.
А чтобы большое отделение раскрыть, рюкзак так и так снимать, что с таким, что с простым.

Х.З. У меня сноубордический со входом со спины был (в качестве рюкзака на все случаи). Не прижился, втч ходить в него со спины лично мне неудобно.

Единственное потенциально удобное применение - это в болоте, можно закопаться в рюкзак не намочив лямок. Или в сугробе.

А палатка/спальник как, или это походы типа от лагеря и обратно?

Не, речь о радиалках в пешем/горном походе. Т.е. с дневки/полудневки или там рассвет встречать.

Палатка-спальник-еда-газ-все остальное - это все носится в настоящем рюкзаке. В котором, на переходе, едет и фото и этот рюкзак для радиалок.

Дьютер молодцы. У меня пара их рюкзаков уже скоро 10-летней, наверное, старости и хоть они юзаются весьма активно, но выглядят очень хорошо, хоть бы хрен какие проблемы доставляли. Всё на месте, всё работает, ничего не отлетает и не рвётся и они очень удобные. Вещь.

(зы - более конкретно, речь о велорюкзаках. Один маленький активно юзается для всего, где нужен рюкзак, один большой - число велосипедный).

Ну вот говорю, за 4 года "герметичную молнию" сносил в хлам. И швы поползли.

Год эксплуатации в качестве городского (т.е. каждый день)

понятно. Нууу, видать, у вас условия пожоще моих.

Ага, ужас просто. Собрался в офис - расстегнул молнию, сунул ноутбук.
В метро - расстегнул молнию, достал ойпад, застегнул, почитал.

Не, просто герметичные молнии - они такие. Вот швы поползли, действительно, на ровном месте (часть ниток перетерлась)

У меня ловепрошная сумка через плечо (Стелс 600 что-ли) с герметичной молнией. Мало того что за 6 лет каждодневной носки этой молнии хоть бы хрен вообще, так она еще и выглядит как новая. И сумка и молния. У нее от старости переломилась пластиковая защелка (фаста) и заметно истерлись металлические кольца для ремня. Жесткая вставка в дно превратилась в труху, я как-то разобрал сумку и просто высыпал контент в мусорное ведро. А самой тряпке - хоть бы хрен.
Так что, видимо, молния молнии люпус не выест.

Мамутовский рюкзак на 30 с чем-то литров и спиной с непонятным станком (вроде гнётся, но на ощупь как пластик, типа пластин что-то). Так вот пары кувырков на лажах не выдержал, и спина приняла форму вопросительного знака (рюкзака, не моя).

Вытащить, выпрямить, засунуть обратно?

Зашита, зараза.

Мне из сверхлёгких ~20л мешков Osprey Hornet понравился:

Лишнего всего ничего — одна молния и два кармашка на поясном ремне.

Ага, в плюс - поясной ремень, а не иллюзия. В минус - нет боковых стяжек, со штативом придется как-то извращаться.

20 литров в полкило - зачотно.

а как сильно он сжимается?
ну то есть сколько места он занимает в основном пакете?

Кто именно?
S-lite не имеет в себе никаких жестких или объемных элементов, в миску войдет.

Этот самый Спидлайт-20 я только в магазине мацал и то не очень сильно. Он сжимается в "плоского себя" т.е. размером с его спину (20x35см) и толщиной сантиметра два. Вроде бы тамошний "станок" тоже можно как-то вытащить, но я не понял как.

С-20 если в плоскую лепешку сжимается - то зашибись
можно утолкать его без особых проблем
буду заказать

вчера в кошмарном бреду почти засыпая загрузил по твоей инструкции в гармин растр города (своего)
шел на работу по гуглокарте - как-то она не особо контрастно выглядит
но прикольно конечно

что-то Мапсоурс, даже до последней версии обновлённый его не увидел
буду изучать

У них вместо Мэпсурса теперь Basecamp

А C20 в лепешку сжимается, в магазине лично сжимал. Но посмотри на Оспрей (по треду выше), он тоже очень прикольный по спекам. В Москве вроде есть, хотя и вдвое дороже чем С20

вот ещё помню, что на одном из экранов 60 внизу показывал текущее время (когда спутники словил)
а что-то не нашел на 62 как время на экран вывести?

На странице со спутниками - только координата, высота и точность.

В остальных местах с данными (карта, trip computer) Menu - Change Data Fields

в 60 оно было не в изменяемом поле, а висело внизу экрана в узенькой полоске
причём если спутники не пойманы время не показывалось (я раз чуть не поседел в поисках
времени, когда включил ГПС в комнате)

и вот ещё на экране со спутниками раньше по МЕНЮ была строка - высота по ГПС
которая давала вот такую картинку

сейчас такой строки в меню нет
это значит, что он всё время показывает высоту по спутнику, а не с барометра?

высоту он показывает по тому, какой режим стоит в настройках барометра

А время надо вывести на trip computer

с высотой вроде как разобрался
она всё время вот тут видна

справа почти внизу циферка 230m
это и есть высота по ГПС
выводится когда спутники пойманы

а вот часы в режиме HH:MM:SS так и не выводятся
только HH:MM
ну хотя бы так получилось и то хорошо, хотя за секунды и обидно

HH:MM:SS будет только в длинном (во всю ширину) поле данных. Т.е. или 'Large data fields' и тогда в любом (но их всего три) или Small, тогда в верхнем.

Кроме того, на страницах Trip Computer и Compass в режиме small data fields время hh:mm:ss показывается в верхней строчке.

(оно умееет скриншоты само делать, кстати :)

точно, про скриншоты было!
сейчас часы настрою
спасибо

со скриншотами не всё просто оказывается
в режиме компас скриншот не делается
включается регулировка яркости подсветки по кнопке POWER

> Compass в режиме small data fields время hh:mm:ss показывается в верхней строчке.
а у меня в режиме больших полей в компасе время появляется в полном формате

у меня прошивка 2.95 бета стоит

вот кстати было бы не плохо если бы оно умело делать несколько окон Trip Computer
и можно было бы больше данных вытащить, но оно не умеет так.

вот ещё попалось
Для нормальной "видимости" карты в меню Параметры вкладка Внешний вид, Цветовая гамма поставил 1.5, контраст 40. Теперь при создании фрагментов в вкладке Склеить не забываем поставить птицу Применять настройки цвета.

это в SAS планете

Ты можешь переключаться между разными dashboards, которые настроишь по вкусу. Два лишних нажатия.

ага, оно в режиме скриншота подсветку не регулирует
ну всё через одно место сделано!

Да, так получше.

Ну да, режим скриншотов нужен только чтобы в блоге похвастацца

Тут еще вопрос - чем хвастаться :)
http://dvmaps.narod.ru/beluha-map.htm например - достойный предмет для хвастовства.
А продолжая тему легких рюкзаков - лично мне очень понравилась конструкция клапана на CamelBak 2011 Highwire 25.
http://www.camelbak.com/Sports-Recreation/Packs/2011-Highwire-25.aspx
(из массы стоит вычесть почти 200г, которые весит питьевая система)
Фикус в том, что мне реально очень часто приходится возиться в рюкзаке, перевесив его со спины вперед - те самые болота, "поющий" песок на Атлантике (Шаранта), макросъемка в городе. А такой клапан для "кенгуриного" варианта - лучший, по-моему. Правда, в остальном рюкзак требует существенной доработки - утяжек у него, считай, нет.

Add new comment