О цветовом сдвиге за счет светорассеяния
lexa - 21/Май/2011 12:26
А вот другой прикол на тему светорассеяния.
На картинке две серые шкалы снятые/обработанные следующим образом
- Экспозиция - одинаковая до копейки.
- Обработка в ACR - одинаковая до копейки же. Какой-то баланс белого не подбирался, поставил As Shot по нижнему снимку, он чуть-чуть проврался. Но баланс - одинаковый для двух кадров.
- Нижняя снята просто при рассеянном свете из окна, а при съемке верхней в кадре был яркий объект (на 11 стопов ярче патча M), световой столик, свет с которого не попадал на шкалу
Результат таков:
- На нижней (без засветки) средний тон ползет чуть-чуть, от -1/-1 (a-b в Lab) на нулевом патче до -2/-7 в 14-м.
- На верхней, с засветкой, все куда масштабнее, от -5/-5 в нулевом патче до -5/-18 в 14-м
После этого удивительные цвета на HDR-снимках уже не так удивляют.
Да, насколько я понимаю, механизм примитивен: два источника света с разной ЦТ. Просто смешиваются они не на объекте, а уже в камере.
Comments
Ну да, а теперь ещё UV-шку побывалее накрутить ;о)
Ну да, а теперь ещё UV-шку побывалее накрутить ;о)
Ну так удивительные цвета у тебя не в HDRе, а уже на матрице
Ну так удивительные цвета у тебя не в HDRе, а уже на матрице. Аккуратно сделанный HDR удивительность цветов не усилит.
Естественно, этот самый удивительный цвет "объективно" уже с
Естественно, этот самый удивительный цвет "объективно" уже существует за объективом.
А мораль я вижу в том, что и не надо тратить время на такие, слишком контрастные, сюжеты.
А я трачу и цвет нормальный :)
А я трачу и цвет нормальный :)
То что я вижу у тебя в журнале (с меткой "расширение диапазо
То что я вижу у тебя в журнале (с меткой "расширение диапазона столько-то стопов") - меня вдохновляет крайне мало.
Ну это дело индивидуальное, но .... эта отметка в принципе п
Ну это дело индивидуальное, но .... эта отметка в принципе перпендикулярна тому, о чем ты вчера и сегодня пишешь. Догадаешься почему? :)
Я сюда не загадки разгадывать хожу. Хочешь что-то сказать -
Я сюда не загадки разгадывать хожу. Хочешь что-то сказать - скажи.
Потому что в 95% это написано на панорамах, где описанной то
Потому что в 95% это написано на панорамах, где описанной тобой проблемы просто нет (из конца в конец контраст-то велик, но в пределах одного исходника обычно меньше). А если где-то не панорама, или велик контраст в одном исходнике, то я ж маскирую солнце.
http://skoblov.livejournal.com/105877.html
верхняя без маскирования, нижняя - с маскированием. С одной стороны, в нижней земля объемнее, с другой - ее искусственно пришлось подтонировать под небо, а то уж очень холодно получилось. В верхней растекание цвета неба на тени никак не вредит.
Чего только люди не делают, чтобы градиентник не ставить.
Чего только люди не делают, чтобы градиентник не ставить.
На панорамах, оенно горных, градиентник мне не нравится. А з
На панорамах, оенно горных, градиентник мне не нравится. А заморачиваться с однокадровыми HDRами с градиентником, даже если это пейзаж - лениво. Так что у меня его и нет.
Да и куда ставить градиентник тут:
http://skoblov.livejournal.com/118943.html
или тут:
http://skoblov.livejournal.com/28016.html
кстати, снималось без маскирования в обоих случаях
Ну вот разница в том, что я пробовал и так (HDR) и эдак (гра
Ну вот разница в том, что я пробовал и так (HDR) и эдак (градиентник) и выбор сделал осознанно.
Тема интерьеров, включая свечки, мне не близка, не знаю как снимал бы, если бы приперло (потому что припереть - не может), обсуждать не готов.
Я тож епробовал и выбор сделал осознанно снимать панораму с
Я тож епробовал и выбор сделал осознанно
снимать панораму с градиентником без штатива - только портить. А я почти все без штатива снимаю
Точнее говоря, мы опять упираемся в проблему "что такое прав
Точнее говоря, мы опять упираемся в проблему "что такое правильный цвет". Я получаю то, что хочу. Иногда вообще непонятно, какой должен быть цвет, если у тебя несколько источников света. Ну что, не снимать что-ли из-за этого?