Симка для Турайи?

Пытаюсь выбрать симку для использования в мабиле Турайя (телефона еще нет, думаю взять в аренду). Турайя, как мы знаем, кушает любую партнерскую GSM-симку, вся наша гроссен тройка - партнеры. С точки зрения GSM-оператора, я просто в роуминге, в стране Турайя.

Проблема в том, что я сайт МТС читать умею и все там понимаю, а у остальных двух операторов никогда в клиентах не был и читать их сайты (и мелкий шрифт на них) не могу. Клиенты Мегафона/Билайна, помогите в них разобраться!

МТС

С МТС все понятно:

  • Берем любой тариф без абонентки.
  • Включаем на нем Мир без границ
  • Получаем
    • 19 рублей в день за "Мир без границ"
    • 150 рублей за первую минуту in и первую минуту out
    • 0 рублей за следующие 9 минут in
    • 8.90/минута за все остальное.

Непонятно что с СМС-ками, проще предположить что скидок на них нет и они так и будут по 19 рублей SMS-ки - в пакете 100 штук за 350.

Мегафон

Ну казалось бы: Что я не учел?

Кроме того, вот есть непонятный мне международный час, 100 рублей, а дальше 60 минут по 3.5. Я правильно понял, что это не про роуминг, а про исходящие вызовы?

Билайн

Просто так хрен найдешь, но если ввести в списке стран любую страну с покрытием Турайей (я вводил Казахстан), то выясняется:

  • "В этой стране вы можете воспользоваться роумингом в спутниковой сети Thuraya"
  • 69 рублей в Россию, 129 рублей в другие страны, 19 рублей за SMS
  • Есть скидка в 50%, только надо вводить код страны, а он для Турайи неизвестен только нам пишут, что это не для Турайи.

Что я опять упустил?

Итого

Нарисовалась такая вот табличка, в рублях в день, только для исходящих (без скидки на Билайне):

Минут в деньМТСМегафонБилайн
019250
11698869
5205338345
10250650690
3042719002070
100 SMS35019001900?

Comments

Код Турайи:

88216 | I | Международные Сети - Турая

Спасибо.

Только читатели моего блога (не с ЖЖ-стороны)
сообщают нам что "страна на заказ для турайи вроде не действует".

А кстати, откуда ты его добыл?

На билайновском сайте по ссылке "код страны" мне отдают эксельку в которой такой строчки нет.

Оно из таблицы, в своё время приехавшей из Совинтела (который съеден тем же Билайном, хехе)

Оно, кстати, есть в Википедии :)

Для этого надо понимать, что это ITU-код страны. Сейчас я уже понимаю, что оно - очевидно, а еще 5 минут назад было не так.

У МТС есть еще пакеты смс для использования в роуминге, тогда получается радикально дешевле 19 рублей.

О, точно, 3.50

Но найти это на сайте можно только если про них знаешь!

Оно на международку, кажется, не распространяется. Или распространяется с ограничениями.

Пакет называется "100 СМС в зарубежных странах".

Оно может не распространяться на турайю, как не распространяется на нее (вроде бы) 50%-я скидка.

Угу. Мне они попались каким-то случайным чудом, когда я смотрел остальные скидки для роуминга.

Я как-то звонил в Билайн и интересовался, могу ли использовать код 88216 для Thuraya чтобы подключить "Страну на заказ". Мне после долгого скрипа мозгом было сказано, что "Страна на заказ" распространяется только на GSM-операторов в роуминге, хотя на сайте об этом, конечно, ни слова не сказано.

Посоветовался тут..
Есть мнение (которое можно подтвердить/опровергнуть только экспериментом), что хотя у Thuraya есть собственный ITU-код "виртуальной страны", однако в каких-то ситуациях он может быть проигнорирован и вместо него нац. принадлежность оператора может быть определена, как "ОАЭ".

Как это проверить. Билайн еще осенью прошлого года точно слал SMS с предложением подключить "страну на заказ" и всякий спам, связанный с роумингом ("... приветствуем вас в стране такой-то ..."), как только телефон цеплялся за иностранного оператора после пересечения границы. Соответственно, если телефон таки будет в руках (арендован), достаточно засунуть в него билайновскую симкарту с подключенным международным роумингом и некоторой суммой и подождать минут 15-20, не придет ли SMS "приветствуем вас в ОАЭ". Если оно придет, то есть большая вероятность, что фокус со "Страной на заказ" прокатит.

Эксперимент имеет право на жизнь, потому что в саппорте билайна, по моим ощущениям, далеко не всегда сами знают, как все обстоит на самом деле.

Ну для себя я точно решил, что ради ~100 рублей в день максимальной экономии (при 1 минуте в день трафика, см. табличку) я не буду связываться с Билайном. Потому что там геморой - нужно держать два телефона "с деньгами", депозит этот на 1500.

При том, что основной режим вообще задуман как SMS-ки, а голос если понадобится, то скорее всего больше одной минуты.

Но если попадется под руку билайновская симка, то конечно попробую.

Да, было бы вот интересно узнать, что оно скажет.

Еще (в порядке бреда, некоторым образом) напомню о вот такой штуке http://www.findmespot.com/en/index.php?cid=116
Там, правда, не все ясно (убил бы за такой сайт) с биллингом, да и смысл она имеет только если постоянно бываешь в местах, где нет gsm-покрытия.

С биллингом там все понятно - $100 в год (http://www.findmespot.com/en/index.php?cid=103)

И я про эту штуку думал, когда облизывался на навигатор Delorme, только навигатор оказался сукою (нет user datum) и я забил.

Если я правильно понимаю, за $100 через Турайю+МТС можно отправить 800 СМС.

а не проще местную симку купить там, куда направляешься?

погуглил тураю и понял что похоже погорячился :)

Так я направляться могу вовсе в Россию. Только вот в то место, куда GSM не завезли.

А турайевские родные симки - какие-то убогие. Они быстро превращаются в тыкву, а минута эфирного времени стоит там ~45 рублей т.е. дороже чем у Мегафона/Билайна со скидкой.

Да-да, я уже осознал и покаялся.

"Непонятно что с СМС-ками, проще предположить что скидок на них нет и они так и будут по 19 рублей."
Именно так, исходящие СМС-ки по 19 руб, входящие бесплатно.
USSD бесплатно.

"У МТС есть еще пакеты смс для использования в роуминге, тогда получается радикально дешевле 19 рублей."
Это всё только для местных роумингов, для международного не работает.

Т.е. сейчас нет никаких способов получить на Thuraya исходящие СМС дешевле 19 руб.

Как нет?
Пакет "100 СМС в зарубежных странах"
http://www.mts.ru/roaming/mobile_phone/i_roaming/discounts/sms_paket/

Ну и у Мегафона они вроде по трояку.

Мне в МТС уверенно утверждали, что для Thuraya оно не действует.
Врали ?

Хотя, похоже, дело было в другом, а именно: "Предложение действительно для абонентов МТС г. Москвы и Московской области"

Так что, даже если этот пакет для Thuraya действует, для "зауральцев" неактуально.

Ага, выбрал регион "Иркутск" - нету такой фишки.

Посмотрел на Мегафон-Новосибирск (тоже для примера) - у них и тарифа "Международный" нету. Зато есть звонки на всю Сибирь по 2 рубля.

"0 рублей за следующие 9 минут in"
Денег-то они не стоят, а вот иликтронов стоят прилично.
А в дальнем походе баночка с иликтронами совсем не безразмерная.

Одной минуты мало на "контрольный звонок" ? :-)

Я к тому, что первая минута всяко по 150 руб, а вторые-десятые может и не надо уже ? :-)

Хотя, если посмотреть с другой стороны, в случае ЧП, возможно, придётся говорить подолгу, и вот тут "Мир без границ" вполне поэкономит денюжку.
Правда включить его можно прямо на ходу через USSD

Вот я и склоняюсь к тому, чтобы для контрольных звонков взять Мегафон, а GSM-телефон с МТС-ной симкой тоже будет с собой и при ЧП переставлю симку.

Минус в том, что нужно на двух телефонах иметь прилично денег.

Может просто МТС, а "Мир без границ" включать через USSD в случае ЧП и, соответственно, необходимости длительных разговоров ?

См. апдейт (табличку). При 1 минуте в день Мегафон/Билайн получаются кардинально дешевле. С учетом СМС - голосую за мегафон.

у Мегафона есть мерзкая привычка быстро "сжигать" неиспользуемые симки.
Народ неоднократно оказывался в ситуации "достал лежалую симку там, где только Мегафон, а она дохлая"
И у меня не так давно ровно такая-же ситуация была, симка "сгорела" (принудительно закрылась) после нескольких месяцев лежания на полочке.
Так что либо "боевую" симку из рабочего телефона, либо брать новую на поездку.

Да, для Международного у них написано, что раз в 89 дней надо ее рефрешить, иначе 3 рубля в день.

Впрочем, пришел с прогулки, почитал эти сайты еще раз.

При 1 минуте в день экономия - жалких 100 рублей в день, а дальше МТС кардинально дешевле всех.

а оно тебе глобально для чего?
ну я там понимаю альпинюги в лагере Турайю юзают
отчёты там шлют, перед спонсорами отчитываются
прогноз погоды смотрят на восхождение
в случае ЧП вертушки вызывают
ну а вот в твоём случае в чём поинт Турайю волочь?
вертушка не прилетит, спонсоров нет, отчёты с походов не пишешь
в случае какой новости, с маршрута не свернуть как правило
сплошное расстройство короче
а так вернёшься в населёнку кинешь обычную СМСку домашним и нормалёк
ы?

Если всерьез приспичит - прилетит МЧС и спасет. Для этого.
Насколько я общался с МЧСниками - действительно прилетят и спасут.

Ну и жене-детям привет передать.

на воду таки собрался?
ты уж все Саянские речки на 3 раза прошел ;)
Надо направление сменить!

Да откуда все? Там этих рек навалом.

И, кстати, и Хангарул и Жом-Болок я бы повторил. Только на Жомболок надо ехать минимум на три недели, чтобы там дней 10 (а не 4, как в прошлый раз) погулять вокруг пешком.

"а так вернёшься в населёнку кинешь обычную СМСку домашним и нормалёк ы?"
А пока не вернулся в зону GSM, фиг с ними, с домашними, пусть ждут и думают чего хотят ? :-)

Ну и вертолёт/ещё чего со спасателями всё-же можно попытаться вызвать в случае ЧП, чем просто "сидеть и помирать"
Всякие случаи бывают в ненаселёнке...

Нее, конечно раньше ходили неделями не то что без спутниковых, мобильных и GPS-ок, но даже без палаток и спальников, с куском полиэтилена... :-)
Но плоды цивилизации иногда полезны, и даже очень. :-)

вот-вот раньше без всего этого ходили и рассчитывали только на себя
а теперь - "А давай в ту задницу залезем, а если что, в МЧС позвоним!"

Только вот в одиночку не ходили/очень мало ходили в места, где раньше не были, потому как с ориентирами не всегда хорошо, а иногда даже крайне плохо, особенно в дождь/туман, да в незнакомом месте. И вместо того, чтобы уверенно идти дальше по GPSке, точно зная и где находишься, и где брод через горную реку, и где палатку ставить, сидели под куском полиэтилена, и ждали "просветления в небесах", чтобы сориентироваться.

Да чего я за совецку власть агитирую, все всё прекрасно помнят и понимают, как оно было давно, а как сейчас, когда и с ориентированием никаких проблем, и одежда греет даже мокрая, в отличие от х/б и шерсти. :-)

ну GPS реально полезная штука
я за неё руками и ногами
сам 3 года с ней не расстаюсь

Локальные рации (связь внутри группы) - реально полезная штука.
Анатомические рюкзаки - реально полезная штука.
Станковые рюкзаки - реально полезная штука.
Мембрана, флис, прималофт, синтепон(!) - реально полезная штука
Пенополиэтиленовые (и самонадувающиеся) коврики - реально полезная штука
Самостоящие дуговые не промокающие и почти не впитывающие воду палатки - реально полезная штука
Газовая горелка - реально полезная штука
Неопреновый сплавной костюм - реально полезная штука
Плавающая веревка - реально полезная штука
Полиэтиленовый каяк - реально полезная штука
Катамаран "с горбами" и коленной посадкой (а не сосиски) - реально полезная штука.
Сублиматы - реально полезная штука.
Посуда из тонкой нержавейки (и титана) - реально полезная штука.

Если исходить из принципа "отцы ходили без этого", то все что тут написано - надо выкинуть. А если и "деды ходили без этого", то и абалаковский рюкзак придется выкинуть.

не, ну я не против таких штук
и практически всё (кроме водного) я сейчас использую сам
но вот мне кажется, что вера в спутниковый телефон, она преувеличена

хотя знаю случай, когда у нас девочка по снежнику на камни улетела
и её через спутниковый телефон вытащили вертушкой домой
но там скорее исключение сработало, чем правило.
слишком много "удачно срослось", что бы на это штатно всем закладываться.

А я не собираюсь на это закладываться. В том смысле, что в какие жопы лазил - в те и буду. Правда тема соло может возникнуть.

А вот повышать вероятность спасения "если че" - буду. Без связи она уж совсем стремится к нулю, если в маленьких группах.

GPS тоже, особенно в горах, не панацея.

С новыми приемниками проблемы с приемом практически ушли. С 50k-картой проблем с интерпретацией координат тоже практически нет.

Не абсолютная панацея, но помогает ОЧЕНЬ сильно, особенно в горах. :-)

У нас тут где-то поблизости нашли тетку в горах, которая с мужем и GPSом поехала покататься, на природу посмотреть. Отъехали от дороги недалеко (миль 50) и машина сломалась. Мобила не работает, они там покуковали немного, муж взял GPS и пошел за помощью. Неделю спустя тетку случайно нашли, слегка живую (слава богу там вода была), а мужа (и GPS) ищут до сих пор. Нашла тетку тоже какая-то семейная пара, которая заблудилась и натолкнулась на нее случайно. Они записали координаты, отъехали и вызвали спасателей, так спасатели несколько часов не могли тетку найти даже с координатами. Там узкие ущелья, GPS дает точность метров трыста, а на эти трыста ущелий слишком много и не видно с вертолета нифига.

Ну так надо уметь пользоваться GPS-ом то.

Т.е. да, при плохой видимости (узкие ущелья) 300-м точность наверное возможна (скорее 100-120) на первом измерении. Но после усреднения это будет 10.

А в вертушке, сверху, сразу будет 10.

В солнечной Калифорнии еще не то может случиться.
Про встроенный в машину OnStar помнит, похоже, только Джессика Симпсон, а еще координаты в виде широты и долготы в формате DD MM.MMMM (как из обычно показывает GPS) могли на любом этапе от пропавшего мужа до вертолетчиков превратиться в DD MM SS, при том с теми же совершенно цифрами (т.е. сотые доли минут ловким движением принимают смысл шестидесятых долей, т.е. секунд). Наблюдал такое волшебное превращение гораздо чаще, чем правильную интерпретацию.

Кстати, много приколов на эту тему (про десятичные градусы против секунд, про несколько картографических американских систем) всплыло у меня в блоге (комменты оттуда сюда не кросспостятся).

http://blog.lexa.ru/2011/05/15/simka_dlya_turaii.html#comment-17767

Это, кстати, дурдом тот еще и у нас тоже.

Все наземники (вроде МЧС и прочих геологов в моем лице) любят километровую сетку.
А гражданские летуны у меня спрашивали координаты в градусах и минутах.
Военные летуны, я надеюсь, опять хотят километровую сетку (с военными приходилось объясняться путем тыканья пальцем в карту только).

Хех, ну тут все гораздо более запутано.

Авиационные карты местных воздушных линий ниже нижнего эшелона (то есть то, по чему, в общем, и обязаны летать всякого рода вертолеты) обычно изготовлены в конической равноугольной проекции и сетка там - градусная. Им так удобнее по азимуту летать, например. Ну и карты эти покрывают вдоль широты несколько большую площадь, чем шестиградусная зона Гаусса-Крюгера, так что в ней их делать всяко бессмысленно. Ознакомиться с примерами можно тут http://aviadocs.net/ANI/

В свою очередь, если кто-то кого-то собирается искать/спасать на земле, то нефигово бы на район поиска иметь обычную "пешеходную" топографическую карту на борту, с этой самой "километровой" сеткой проекции Гаусса-Крюгера.

Но никакого единого регламента для этого, на сколько я знаю, не существует.
Так что случаем везения можно считать ситуацию, когда на борту окажется GPS-навигатор, которым умеют пользоваться и им можно будет сообщить координаты в градусах в WGS84, которые они забьют в waypoint.

А вообще, самое соответствующее средство для обеспечения быстрого нахождения с воздуха - радиостанция, умеющая авиадиапазон, который 118(108)-137 МГц. Потому что в случае чего и поговорить можно, и на 121.5 встать (когда уже помощь летит), а они, тем временем, на нее свой АРК поставят и он их прямым курсом приведет.

С градусами реальная жопа. Потому что опять вылезут десятичные градусы, десятичные минуты и секунды, это катастрофа совсем.

В этом месте вообще все плохо. Я то могу и градусами и километровой сеткой и как угодно, только скажите как. На удивление, два семестра геодезии-картографии и месячная практика - въелись на всю жизнь.

А что в голове у человека с друой стороны рации - я и представить себе не могу. Не говоря о том, что у него может быть три разных карты (авиа, топо и в GPS) и на какую он в данный момент смотрит - неизвестно.

Вот потому американские вояки, будучи в определенном смысле большими реалистами (по части качества личного состава) и придумали офигительную вещь - сетку MGRS, координаты в которой представляются одной непрерывной строкой определенного формата из букв и цифр.

Тому, у кого карты с этой сеткой нет, и кто не особо представляет себе способ записи координат, строка эта кажется тарабарщиной, однако для знакомого с простым принципом она является, так сказать, "самоописывающим" форматом, из которого видно и место, и точность, и даже некие элементы контроля целостности (по числу цифр в координатах) есть.

Ну и на самом деле, у нас в смысле разнообразия СК не все так тяжело.
Скажем, одна несчастная Норвегия, благодаря своему приполярному положению и растянутости, вынуждена жить с восемью зонами собственной NGO 1948, пятью зонам UTM на датуме EUREF89 (между этими двумя СК существуют формулы перехода с параметрами, найденными для каждой области Норвегии и дающими точность 2см) и, от случая к случаю, встречаются ED50 (рудимент) и WGS84 (для нужд навигации по GPS).
Любой норвежский картографический портал (а у них все с этим круто) умеет, как минимум, NGO, UTM/EUREF89 и, частенько, WGS84.

А американским гражданским от этого легче не становится. Потому что в GPS - WGS84, у вояк - вот эта вот модная система, после чего полиция с нацгвардией объясняется, скорее всего, через переводчика.

Ха-ха, еще хуже.
Там есть North American Datum of 1927, North American Datum of 1983. И местные системы координат отдельных штатов (на счастье, являющиеся частными случаями распространенных проекций, только со своими параметрами, минимизирующими искажения в пределах территории штата).
Но, скажем, военные навигаторы DAGR или PLGR тоже ориентированы на тех же самых людей, и понимают довольно разнообразный компот. :) Так что если организуется, скажем, совместная поисковая операция, то никто не мешает довгориться между собой нац. гвардии, полиции и добровольческой SAR/MSAR. Потому что гражданские в MGRS работать точно не будут, а NAD27/83 и WGS84 есть у них во всём.
В этом смысле веселит http://www.gps-wiki.com/wiki/Pn40:Device_Setup_Page#Datum:Secondary - тут, скажем, есть Эстония, но нет Pulkovo 1942 и есть ED50, но нет EUREF89 :)

Ну да, я в Delorme целился и чуть не купил, но засаду с системой координат обнаружил, по счастью, до покупки.

Вот между прочим, Global Mapper, в девичестве - dlgv32 (Digital Line Graph Viewer, разрабатывавшийся для нужд USGS) как раз и ориентирован на interoperability в такой каше. Его всеядность в смысле форматов данных и координат - не случайна.

Карты - чумовые. Скачал Москву - и вообще нихрена не понял.

Ну, московская зона забита всяким..
А так, там кроме обычной топографии, обозначены аэродромы, маршруты (самолеты просто так "по азимуту" не летают), пункты обязательного донесения (как-бы ключевые точки маршрутов), зоны ограничения и запрета полетов (населенные пункты, предприятия, военные полигоны и склады, иногда - охотничьи хозяйства специфической принадлежности), высотные объекты (башни, трубы, мачты) с указанием высоты. Плюс всяческая навигационная информация - координаты приводных средств, частоты и сигналы маяков, азимуты маршрутов и прочее. Так что если себе представить процесс полета на воздушном судне, все становится ясным и практичным :)

Я общую идею понимаю, но не знаю систему обозначений. Вот написано "Мегахрень-127.3", это маяк на частоте 127.3 или труба такой высоты?

Что именно там нанесено - из общих соображений понятно, но каким цветом что и что там вообще бывает - неясно.

Иркутские вертолетчики, кстати, летали по карте попроще, просто 5-километровка, а вся эта авиа-обстановка была нанесена карандашом.

На карте московской зоны справа есть условные обозначения.
"Мегахрень-127.3" это, скорее всего, позывной и частота предприятия организации воздушного движения (диспетчерского пункта, аэродрома).

Я вот отобедал, пока обедал - думал.

ЧП бывают самодельные (залез в задницу), а бывают - внешние (в первую очередь - погодные). И повышение устойчивости ко вторым (в том числе, путем возможности вызова МЧС, если, скажем, поднялась вода на реке, двигаться дальше нельзя, а последний хрен без соли уже доели) - есть дело благое.

МЧС-хренчс.

Сложность препятствий, которые можно пройти (а не обойти/обнести) - здорово растет. И снаряжение в этом играет существенную роль.

А так и GPS провоцирует на небанальные поступки. Про Крым я уже рассказывал тут где-то в каментах. Но я и в Хибинах ходил по GPS-азимуту и попадал в удивительное место, где нет троп т.к. никому туда не надо, а никому не надо т.к. воды нет. Это в Хибинах то воды нет!

Но, кстати, в Хибинах-Ловозере хождение по верхним плато по азимуту мне очень сильно вставляет, куда лучше чем по стандартным тропам, по которым стада туристов мечутся.

Полностью поддерживаю по поводу верхних плато.
Правда, у меня опыт в иных местах - Hordaland. И там навигатор сильно полезен в плохую погоду, а то подъем на какой-нибудь местный пик (выше на 100-150 м) как раз с целью отправить sms, может обернуться многочасовыми поисками лагеря внутри внезапно собравшегося облака.

ну от GPS отказываться я не призываю
более того я за него всячески
но не для того что бы в задницы бездумно залазить
а для облегчения жизни если какой природный катаклизм случится
ну там туман или буран, когда не видно дороги

если вода поднялась - куда планируется приземлять вертолёт?

Обычно можно подняться куда-то по склону, если не с вещами-судами, то хоть так.

Ну или хоть колбасы скинут на веревке....

ну да в общем - бочку с продуктами/аптекой вполне реально сбросить поблизости

Карго-культ? :-)

скорее уж подсмотрено в Гималаях
там экспедиционное добро в пластиковых бочках
транспортируют - удобно, практично, надёжно.

За последние лет 25-35 (а больше я не видел на своем опыте) уровень комфорта, мобильности, безопасности - вырос очень сильно. За счет снаряжения, за счет развития техники прохождения, за счет увеличения мобильности.

То что считалось "задницей" в 75-м году - может не считаться вообще ничем сейчас (вспоминая как в 97-м году мы катались на "непроходимом" пороге).

Ну на самом деле тут так. Если я говорю "следующую неделю связи не будет" - это нормально и все уже привыкли. Тем более, что часто связь появляется раньше, чем я рассчитывал.

А если приучить жену к сеансу связи каждый день, а потом, по каким-то причинам, его провести не получится (батарея села или на северном склоне заночевал) - то будут нервничать.

Но основная тема - именно спасатели, конечно. Потому что даже вдвоем если ходить, то случись чего, скажем упал кто-то и ногу сломал, то жопа сразу - и не донесешь (особенно если на ходу остался кто полегче) и прикопать в сугробе и бежать за спасателями - тоже идея так себе.

Если прикопать в сугробе, то за спасами можно не бежать, а идти потихоньку уже.
Такая вот грустная шутка юмора...

А за батареей надо следить, и не ночевать на северных склонах, а если ночевать, то заранее предупреждать о такой ночёвке :-)
Всё-же домашним сильно спокойнее при регулярных сеансах связи, а не раз в две недели.

Да кто бы спорил, что наличие связи - лучше ее отсутствия.

просто я домашних приучил - если не звоню, значит всё в порядке.
если что-то не так - позвоню скажу.
а чего просто так балабонить по телефону?

ну тут сильно от домашних зависит
в 2009 г так случилось, что пришлось билеты переоформлять в МСК, звонить там пришлось много
и на телефоне денег маловато стало (чуть больше 600руб)
так вот приехав в Непал я отстучал буквально 3 СМСки и потом бац - всё отключилось
и на 3.5 недели я остался без связи
по прилёту в МСК всё чудесным образом снова включилось
я отзвонился домой - никто дома не паниковал
все знают, что в Гималаях со связью плохо и сильно не переживают ;)
хотя прошлый год там уже практически везде GSM по треку Аннапурны работал

"хотя прошлый год там уже практически везде GSM по треку Аннапурны работал"
Как-так ?! Совсем дикие места, вроде ?
Это-же надо натыкать базовых GSM, с электричеством и релейной на другую базовую, либо, в худшем случае, на спутник, с потерей GPRS и пр.

там китайцы дорогу строят через Тибет, Мустанг, Непал в Индию
рельеф меняется просто на глазах
ну и вся инфраструктура с ним

в 2008 ГСМ был в двух местах по треку
а теперь местные всю дорогу балабонят не переставая ни на минуту

можно не балабонить, а СМСку вечером перед сном послать: "Всё хорошо, прекрасная маркиза!"
:-)

да... карманный безвредный ядерный реактор бы не помешал :-))

Там врут про 6 или около того часов работы (разговора) с одной зарядки.

Деньги явно кончатся быстрее.

Имею телефон турайя. Реально лучше иметь две симки. Одну родную турая. На ней 1.5 бакса за исходящие и 0.5 бакса за смс. Есть gmprs интернет по 5 долларов за мегабайт. Это для исходящей связи. Для входящей использовать билайн. 100 минут входящих за 900 рублей и смс по 18. Если надо кому-нибудь позвонить есть услуга этот абонент просит вас перезвонить. Современные аппараты поддерживают ussd комманды.Интернета нет, только на оригинальных симках он есть.. На ноутбук ставится опера мини и траффик потребляется нормально. Нормально можно писать письма. Опробовано в красном море, где gsm связи нет по 2 дня.

А у билайна какой тариф и какие фишки для этого нужны?

опция комфортный роуминг подключается *110*995# проверка оставшихся минут *116#. Действуют минуты в течение месяца. если пакет закончился можно подключить еще один.
При включении телефона с симкой билайна приходит смс: Билайн приветствует вас на борту самолета. Так что тема с ОАЭ не прокатит. Мегафон ничего не присылает, в МТС не пробывал.

Спасибо.

Правда МТС по сумме свойств выглядит как-то сильно приятнее, кроме первой минуты в день в каждом направлении :)

Нет, реально мтс не вариант. Там еще и абонентка в 19 рублей в день за услугу. Если нужна дешевая исходящая связь покупается либо симка турайя с тарифом ECO (дешево звонить 0.75 доллара но есть ограничения по странам, в рф этот тариф не работает) Да, еще в среднем разговор длится около 2-3 минуты. В мтс это обойдется в 170 рублей за 1ую минуту и по 9 за следующие то есть при 3-х минутах 187 рублей будет. Билайн 3 по 70 - 210 рублей. При 2х и менее минут билайн будет дешевле. При больше 4 минут исходящей в день выгодней мтс. Если реально потребность в болтовне лучше тогда МТС. Мне кажется если говорить умеренно исходящей и 100 минут входящей у билайна счет итоговый будет меньше.

Лично я планирую это так что
- в нормальной ситуации вообще идет SMS-ка на большую землю "все хорошо".
- в ненормальной ситуации - включаем через USSD это МТС-ное предложение и говорим со спасателями по 9 рублей (+ принимаем входящие).

Про ECO: как Турайя узнает в какой я стране?

Да, в таком случае можно и мтс пользоваться. По поводу тарифа ECO. Телефон отсылает gps координаты и на дисплее пишется название страны. В России RUSSIAN FED в италии ITALY в египте EGYPT в красном море RED SEA в океане PACIFIC. По поводу смсок "все хорошо" телефон умеет высылать GPS координаты по смс. В этом случае если человек пропал, ясно где он был в последний день. Соответственно вместо все ок высылают смс с координатами в этом случае можно не волноваться за человека. Особенно это актуально в горах и в море. Еще забыл, если иметь родную симку то входящие бесплатно, а ростелеком на нее 45 рублей за минуту звонки. Если вам звонит работодатель вы без напрягов разговариваете.

GPS же вроде выключить можно?

Знаете у нас связь от МТС намного лучше чем у Velcom. Поэтому переходить ни куда не собираюсь.

Имею тел. Thyraya и думаю что лучше чем Соблазнительный роуминг от Билайн пока нет:
Подключение-0 руб.
Абонентская плата для абонентов предоплатной системы расчетов-9,95руб./сутки
Все входящие вызовы, за минуту-3,95 руб.
Стоимость исходящего SMS-3,95 руб.

Add new comment