Глобально спозиционировался: Garmin GPSMAP 62s

Как уже всем интересующимся стало ясно из каментов к предыдущему вопросу, я свой выбор сделал в пользу GPSMAP 62s.

Сначала два слова про Oregon 450. Благодаря любезности читателя, я его пять минут подержал в руках и мне все стало про него ясно:

  • Сенсорный интерфейс лично меня - не раздражает. И то, что точку надо ставить через выход в главное меню - тоже можно пережить.
  • Экранчик заметно хуже чем у 60Csx. Нет, во всех опробованных условиях удалось подобрать угол зрения или уровень подсветки и все более-менее было видно.
  • Но делать это добровольно я не согласен. То есть, да, видно, да, жить можно, но резко некомфортно, что при недостатке света (в подземном переходе), что при избытке (на солнце).
В результате был куплен 62s, о котором, по результатам эксплуатации в течение пары часов, имею сказать:

Экранчик другой, чем у 60CSx. Когда-то видно хуже, когда-то - лучше. В помещении хочется включить подсветку поярче (у 60-го - не хотелось). По сумме свойств - примерно одно и то же.

Прием сигнала: я и на 60-й не жаловался, а 62-й в условиях плохого приема ведет себя значительно лучше. Проверял методом отодвигания от окна, во всех экспериментах 60-й терял сигнал раньше.

Растровые карты и спутниковые снимки.

Все по процедуре (описанной на веломании):

  • Хакаем прошивку, чтобы она демо-карты понимала в неограниченном количестве.
  • Конвертируем растр с помощью MAPC2MAPC в JNX
  • Заливаем полученные JNX в прибор (основную память или SD-шку)

Все приблизительно работает.

Приблизительно - в том смысле, что с установками масштаба еще придется разбираться. Скажем, для 500-метровой топокарты подходящим оказался "JNX-масштаб" 130, а для гуглового космоснимка масштаба "zoom-19" подходящим оказался 200 в первом приближении. А со вторым приближением еще придется понять что и как.

Топокарту видно отлично, про нужность космоснимка у меня пока понимание не сложилось: детально рассматривать чей-то автомобиль вроде глупо, а от мелкомасштабных особого толка в городе точно нет (при наличии векторной "Дороги России Топо 6.08"). Возможно, впрочем, речные рукава, мелкие озера и все такое - придадут этой штуке смысл.

Итого все как и должно быть: включаешь, работает, а с деталями надо разбираться.

Да, после 60-го местами идет тяжело. Концепция интерфейса близкая, но многие полезные штуки запрятаны не туда, где были раньше. Скажем, для усреднения координаты точки нужно Menu еще раз жать (и вообще, концепция "контекстного меню" развилась), пользовательский датум размазан не по двум местам (Grid и Datum), а по трем (Grid, Datum, Spheroid). То что листание "страниц" вперед-назад вызывает "ribbon menu" тоже изрядно раздражает с непривычки.

P.S. Вспоминая типичную претензию-отзыв. Кнопки - не скрипят. Корпус - скрипит, да, если сесть.

P.P.S. Вывод для тех, кому лень делать выводы: если вам нравится GPSMAP60, но хочется растровых карт, то 62-й будет отличным вариантом, почти такой же (плюс-минус), но с растром. Аналогично, наверное, с 72→78.

Comments

Одобрям-с, 62s — отличная машинка.
Единственное, что мне не понравилось — зачем столько кнопок понаделали, в принципе интерфейс управляем заметно меньшим количеством.

Да, а саму шарманку у меня тиснули в Португалии.

Кнопки полностью аналогичны 60-му. А в сравнении с 76-м - добавилась Find (но убавилась регулировка подстветки). Я за преемственность.

Find доставляет, кстати. Ближайший от меня ресторан китайской кухни нашелся в 361-м километре, в Смоленске.

Может того, для ресторанов попробовать http://gis-lab.info/projects/osm-export.html вместо навикомовского творчества? Ради эксперимента.

OSM для москвы мне очень понравился, кстати. В моем Тропарево и в Битце все тропинки отмечены.

Правда там, куда вскоре собираюсь - конь не валялся, придется по старинке, генштабом.

Хе, относительные соседи (Удальцова).
Ну я как-бы и говорю про китайские рестораны, а не про тайгу. :)
А треки по итогам оттуда, куда вскоре, можно тоже засабмитить в OSM, даже если самому не рисовать ничего, кто-то в будущем может ими воспользоваться для улучшения карты. Ничего не пропадет.

Боюсь что треки случайного блуждания фотографа по горам дают мало информации о наличии тропинки в этом месте.....

сказал "А"........... ;)

Боюсь сглазить. Отчитаюсь по результатам.

Никогда еще Штирлиц не был так близок к Провалу(с)

Интересно было бы услышать за сколько съедает батарейки в условиях леса/гор/рек.

По рассказам очевидцев, примерно как 60-й (хотя по спекам - чуть лучше).
Т.е. пары батареек на 2-3 ходовых дня должно хватать.

Четырёх икеевских пальчиковых батарейки хватает на день с 8 утра до полуночи в режиме записи трека в условиях город-электричка-какой-нибудь замок-побережье-электричка-город.

Выше опечатался, не четырёх, а двух — столько, сколько в 62ой входит.

Чиса ради полноты картины, 605ый гармин, в режиме и записи трека, и навигации с подсветкой, проч выжил у меня порядка 17 с гаком часов: http://rezdm.livejournal.com/144993.html

16 часов на два комплекта батареек? Как-то много очень. Столько GPS12 жрал в те времена, когда аккумуляторы были на 1500-1800.

Давайте допрошу:
- карта включена, track up
- компас включен
- подсветка на максимум
- power save (гашение экрана) выключено
- э.... что еще там можно сделать для максимизации потребления?

Но да, пока 60-й не пропил, надо устроить им забег по подоконнику.

Ой, пардон!
Пары батареек (два штука) пальчиковых хватало на описаный день, вечером выкидывал, утром вставлял новые.

Ну тогда нормально. 16 часов где-то и должно быть.

Понятно, спасибо.

Кстати, из замеченных минусов: экран относительно легко царапался, то есть не так, как у ифона. То есть, если планируется носить, условно "с ключами и пассатижами в одном кармане", то лучше защитную плёнку на экран.

(глядя на свой 60Csx) Ааа, зачем ты это написал!
Интересно, кстати, какова ликвидность 60CSx на вторичке...

(Посмотрев на eBay) и как-то дешеветь он не собирается. 60CSx очень быстро упал до приемлемой (для меня) цены (причём даже с доставкой ровно вдвое дешевле цены в России у официальных дилеров), а тут -- $380 на е-бее и 13т.р. тут, что делает покупку на е-бее бессмысленной даже.

У меня - двое желающих просто из знакомых. Но при этом я хочу ~полцены нового т.е. как раз примерно столько, за сколько на Ebay уходит б/у (+доставка).

А я в своё время выбирал между каким-то 60-м и Орегоном 300. Тоже долго выбирал, купил 300-й :) Очдоволен.

Значит ты добровольно согласен высматривать на этом экранчике. Терпеливый.

В связи с этим отзывом товарища, который дал поюзать орегон:

"Меня конкретно в Орегоне бесит неотключаемость барометрического высотомера. Люблю глиссаду снять, в гуглоземле покрутить, а тут на эшелоне 700 метров высоты показывается."

прошу помочь понять: а как в 62-ом с этим дело обстоит? Можно ли отключить барометрический высотомер? А то у меня аналогичная проблема - люблю пиограться в самолете, но барометрический высотомер все портит. Спасибо.

Согласно какому-то FAQ, высотомер (и на 62 и на орегоне) переводится в режим барометра и после этого в треке оказывается GPS-высота.

Но как проверить, не садясь в самолет?

Кстати, придумал, да!

Надо сунуть прибор в презерватив хозяйственную перчатку и поддуть велонасосом.

На выходных займусь, если родственники, увидев это, в дурку не сдадут.

Не весил бы он еще как кирпич - вообще б отличная штука была б.

Орегон, кстати, по спекам - заметно легче, а по факту на ладони от 60-го хрен отличишь.

Но есть мелкие, дакоты и прочие етрексы. Но свой етрекс я пролюбил 8 лет назад в два приема
- сначала у него отломилось ушко для привязывания. Патамучта пластмасса
- а потом его смыло с катамарана, патамучта был привязан кое-как.

С тех пор я в мелкие пластмассовые не верю.

Да куда засунуть то есть. Можно в фоточемоданчик, можно в мешок с сухарями куревом.

Но на воде GPS должен быть а) виден б) управляем одной рукой, иначе смысла от него мало. А значит суешь под какой-то ремень, шкертиком страхуешь. А если ухо для шкертика отвалилось, то плохо.

Хм. Вообще-то это самое приспособление - это не чехол, куда можно засунуть.
Это штука, которая крепится на снаряжение (скажем, лямку рюкзака), после чего позволяет не держать навигатор, когда на него требуется смотреть, а руки при этом заняты. В расстегнутом состоянии клапан чехла находится в горизонтальном положении (угол при желании можно отрегулировать шнурками). И управлять можно, соответственно, одной рукой. Про сование под ремни можно забыть навсегда.

Я не понимаю.
Вот мы люто, бешено входим в порог, где меня смывает:

Если этот карман расстегнут, то ловить свой GPS я буду в Байкале, если доплывет.
Если этот карман застегнут, то это вообще ничем не лучше, чем GPS в мини-гермике с сухарями/куревом или в кейсе с фото.

Приемник внутри этого чехла прикреплен достаточно надежно к внешнему клапану (надежность можно еще повысить, если стремно, т.е. дополнить velcro шнурком, например, хотя нормальная velcro и так держит так что не оторвешь).
Там по ссылке есть неплохие картинки, объясняющие устройство и принцип использования.

Давайте на примере на фотографии выше.

Нас притопило и меня струей так аккуратно смыло. Хотя вроде сидел в сидушке, ремни вокруг коленей, расперевшись. Я, правда, был уверен, что сейчас катармаран положит, он притоп и вообще был готов, потому не слишком сопротивлялся.

Не думаю, что если бы у меня на жопе было бы Velcro (а на сидушке - ответная часть), это помогло бы.

Вот и с прочими причиндалами то же самое. На при-velcro-ченый прибор, при неудачном стечении обстоятельств, будет давить несколько кило. Никакая липучка не удержит. Шкертик в крепкое ухо - другое дело.

Хм, ну вот эта штука не для выходов на пикник делалась. Хотя это, конечно, право любого - доверять или не доверять какому-то решению.

А с velcro все непросто. У меня есть рюкзак для оборудования, там пояс не цельный, а из двух частей. Крепятся на velcro, фирменной. 30-45 кило для него - не предел.

Для ношения на тушке - у меня вопросов нет, претензий (по фотографиям) не имею. Но на тушке я ношу себе в лямке рюкзака и тоже горя не знаю.
Хотя конструкция зачетная и, возможно, удобная.

А водичка - дело совсем другое. Силища у нее - неимоверная, не только велкро, кеды с ног смывает.

(стеснительно) А зачем тебе нужен gps в изображенной ситуации?

В изображенной - уже не нужен, до берега бы добраться.

А если река без привязки препятствий, то минутой ранее я жал на приборе пимпу, начало оного препятствия привязывая.

Назвать веломанию велозоной, это почти как линукс назвать bsdёй. :) За информацию большое спасибо, понятно на что теоретически менять висту

Ой.

Я в их сортах не разбираюсь, сейчас поправлю :)

Hmm, экие вы, адмиралы, гордые :)

А по сути - если сенсорный экран не тревожит, то выбор большой. Если тревожит, то 62 или 78, вроде больше вариантов и нет.

Вообще-то меня больше любопытит насколько можно переходить на растр для экрана такого размера. Ну то есть я исторически как-то привык просто к распечатке карт с изрядно прописанными точками и этими же точками в навигаторе. Насколько можно обойтись без распечаток? Если сам с картами колдуешь, то для половины точек и карта в голове. Но опять же тут вагон специфики способа и длинны перемещения. :)

Я тоже люблю распечатанные карты.

Но в прошлом годе, когда мы поехали в Монголию на машине, выяснилось следущее
- район огромный, распечатать на него хотя бы двухкилометровки - это гора бумаги. У меня 5-километровки было листов 8.
- а вот если приперло, то хорошо бы иметь километровочку. Коих у меня было бы, если печатать 8x25 = 200 листов, что еше менее реально.
- опять же, если приперло, то и спутниковый снимок не помешал бы.

Вот идея в том, что обзорные карты - печатаются, а детальные - заливаются в прибор.

Для машины я сильно полюбляю ноутбук/нетбук ( в настоящий момент асус аяяй), причём не только с озёй но и с мэппоинтом, если речь идёт о зарубеже. А карты в самом гармине в основном для бекапа и пешки.

У нас был большой красивый машинный GPS, где-то на второй тысяче километров по монгольским направлениям у него внутри отломалось место, через которое входит питание.

Остался только мой 60-й и распечатанные на всякий случай карты.

Ну ноут на коленях штурмана или уж на крайний случай водителя, если один. Ну где маршрутных точек не хватает и карта нужна. Можно диск sdd поставить, хотя я по тряским дорогам и бездорожю Тверской области катаюсь пока с обычным травелстаром. А подвеску крепления надо большо хитрую городить, и тогда уж точно sdd.

В смысле ssd :)

Я еще это место покрутил в руках (с залитой 500-метровкой окрестностей дома).
Конечно, это все ужасно неудобно, карту нормально видно при некотором зуммировании от нормального размера (иначе надписи читаются так себе, разрешение низкое). Т.е. по сути, ты смотришь на лист через окошко размером со спичечный коробок, никакого обзора.
Т.е. бумажную распечатку это *не* заменяет.

Но
1) Процедура привязки себя к карте сильно упрощается. Не надо каждый раз вспоминать, что первые две(три) цифры на полях - это номер зоны и значающие только километры и метры по долготе. Тебе просто показывают точку на листе, сопоставить ее же с тем же распечатанным листом просто.
2) Процедура считывания точек с карты тоже "point and click", не надо ручных манипуляций с вбиванием координат.

Ну плусы понятны, бекап бумаги и удобная функциональность вроде без особых минусов. А насколько удобно оперативно переключаться с карты на карту, ну скажем с растра на вектор? Скажем в целях игры на зуме?

Если ты нормально их подготовил (с разными group id и названиями), то две кнопки - и ты в списке карт. А дальше - enable/disable каждую (группу - для JNX) отдельно

Никто не мешает, кстати, иметь снимок, а сверху - вектор одновременно.

Класс!

К сожалению, я готовых рекомендаций по масштабу для растра - не нашел, придется как-то самому доходить до нужного. Еще поищу, конечно.

Штука в том, что для растрового слоя задается масштаб (в непонятных пока попугаях) и каждый из слоев виден только при некоторых уровнях зуммирования и все.

Совсем по хорошему - нужно делать набор растровых карт (от ~5-километровки и крупнее, докуда есть), а дальше - снимок, чтобы при зуммировании подлезал сразу нужный масштаб. Можно - с разными group ID, чтобы иметь возможность выключить-выключить нужный слой.

Короче, там все по уму, но (как всегда) немножко через жопу.

А чем она реально (нереально?) круче 2.95?

а хбз
просто уже стала финальной
ну я и скачал/пропатчил

с этим гуглебаном реально надо карты начинать за год готовить :)

Поддерживаю выбор в сторону Garmin. Сам юзаю приемник-больше 10 лет. Хоть морально устарел,но пашет как швейцарские часы

Add new comment