О влиянии природных катаклизмов на цену светосильной оптики

Я у кэнона знаю два реально (нереально!) хороших объектива (помимо супертелевиков, с которыми дела не имел), это 35/1.4 и 135/2.

И вот отлаживая скрипт парсера барахолки foto.ru удивился текущей цене на первый.

Смотрим в Яндекс (35/1.4 L, картинка кликабельна):
Вот, для сравнения, 135/2:

Ну я все понимаю, цунами, Фукусима, остановка заводов. Но почему 35/1.4L - один такой? Я просмотрел десяток хороших объективов яндексом, ну вот еще у 17-TS-E был пупырь цены в районе 11-25 марта, но и то не такой и быстро спавший. Ну вот еще у 50/1.2 и 85/1.2 есть, но тоже не такой относительной величины.

Почему именно светосильная оптика?

Comments

Возможно все желающие купить 135/2 его уже купили (так как соотношение цена/качество именно этого стекла в линейке кенон IMHO экстремально),
а 35/1.4 хоть и крут, но сильно дороже и, наверняка, у многих стоял в wish-листе. Японию тряхнуло, люди психанули, поняли - надо таки брать. Вырос спрос - выросла цена.

Да может дело просто в том, что завод, производящий [комплектующие] именно [к] этому объективу особенно пострадал, вот и всё...

На B&H как стоил чуть меньше полутора штук, так и стоит. Есть в наличии.

ну вот это малость меняет дело...

Тут, кстати, интересный момент в том, что 135-й можно просто везти с B&H т.к. он таможенный лимит проходит с запасом, а 35-й - капельку, но не проходит.

А растаможка дорогая будет?

По старым правилам было 30% с превышения (недельной) нормы.

Сейчас, по идее, так же: 30% с превышения месячной нормы (1000 евров) т.е. в случае этого объектива получаются копейки. Евро к доллару сейчас 1.44 т.е. платить придется с ~$30 превышения т.е. десятку.
Правда по новым правилам я ничего не таможил еще, все время вписываюсь в норму.

Ну и важен принцип, одно дело домой принесут, другое дело - переться на таможню.

Да и 30% пусть даже с превышения - всё одно форменный грабёж. Ладно 30 грин, а если 300? Или 3000? Уррроды, мать их.

Посмотрите, для сравнения, что в Канаде с почтовым импортом. И возрадуйтесь.

Всегда есть, где хуже. В Мексике, например, преступность такая, что у нас в сравнении с ними просто райский уголок. Но разве это повод для радости?

вообще-то да :)

Переформулирую по другому, чтобы было понятнее, - разве это повод, чтобы не бороться с преступностью у нас?

ну так а радость то тут при чем? :)
боритесь себе на здоровье.
просто таможня ... ну это святое. платить надо :)

Говорите за себя, пожалуйста.

Именно так я всегда и делаю.

Я не стал бы объединять таможню и преступность :)

В той форме, в какой это сейчас у нас, таможня для частников - это налог на богатых. Что, наверное, правильнее более низкого лимита и меньших ставок.

или в Германии, где лимит 20 евро, а потом "таможня".

В канаде лимит - 20 канадских.

Вы же в сумме считаете, принимая заранее условия что придется платить таможенный сбор - и получается или интересная цена или нет. imho не грабеж, а просто "природа вещей такова" :)

В случае с B&H домой должен прийти EMS-курьер с наложенным платежом. Ну или можно сделать самовывоз с Проспекта Вернадского и заплатить пошлину там.

В случае с обычной почтой я тоже как-то раз платил прямо на почте. Уж не знаю, стало ли это системой.

В случае с EMS у меня был опыт оплаты пошлины на пр. Вернадского (причем пошлину посчитали без стоимости доставки). Canon 35 1.4L кстати вполне проходит в 1000 $1,439.95 = 997 по текущему курсу.

Серые - out of stock, а белые на 30-ку дороже.

Светосильная оптика (а это фиксы) дает заметно более качественную картинку в отличие от темных зумов. Для очень большого количества фотографов, мало уделяющих внимания обработке, это единственная возможность качественно "вырасти". Но деньги есть не у всех, чтобы затариться фиксами покрывающими весь фокусный диапазон, вот и делают выбор в пользу одного-двух.
35-ка хороша тем, что "универсальна" как на кропе так и на ФФ. 135-й вот особо не подрос, т.к. достаточно узко применим.

Все ИМХО конечно.

Мое изумление в том, что 35/1.4 - явно не "самый массовый" фикс у кэнона. А тот же народный 50/1.4 - такого графика не имеет.

Тут скорее что-то прозаичное, скажем новых поставок вообще еще долго не будет, но 35-е почти кончились, а остальными забиты склады....

Ну тут массовость, как мне кажется, на динамику цен не влияет. На 35-й есть свой покупатель из-за цены их конечно в меньшем объеме ввозят и как вы уже отметили ХЗ что будет с новыми поставками. Могут и наши перекупы ценник подзадрать на фоне общей "нервозности" и неопределенности.
А 50-к как раз не такой и народный. Опять же ИМХО, но мне кажется куда более в ходу 50 1,8 и Сигмовский 50 1,4.

у Кенона есть завод в Фукусиме, но L-ки там не делают
так, что причина таки не в этом

Лето - сезон пейзажной (широкой) оптики?
Ну, то-есть, покупка была запланирована "к сезону",
а события подтолкнули?

Для пейзажа я бы выбрал цейс 35/2. Он и дешевле, кстати.

Кстати о птичках цейссах, во френдленте сегодня всплыло:
http://community.livejournal.com/mf_lenses/368369.html

>>Почему именно светосильная оптика?
потому что ее тривиально мало делают, настолько мало что когда реально хочешь купить - ее как правило нет на складах. Причем с 1,4/35 несколько лет назад на моей памяти (когда мы себе это заказывали в контору) была такой что в россии их вообще по полгода и дольше не было.

>>знаю два реально (нереально!) хороших объектива
с чего 1,2/85 списали? :)))
По мне так одного поля ягодки (от которых я не в восторге, но на безрыбье...)

У меня 85-го своего нет, потому что мне он показался "на любителя" (или "на профи", наверное). А 35 и 135 просто нереально хороши.

я вот смотрю на равчик при 300% - хроматит, ужос просто.
Смотрю на отпечаток - ну если лупу взять, можно увидеть, а так - пофиг.

Посмотрел твой кадр.
Ну да, я на открытой снимаю редко и ТАКОГО не видал. В то же время, фотозона врет нам, что на f/4 (очень ходовой у меня) CA меньше типа "раза в три". Но у меня на ходовой f/4 хроматики просто чистый ноль (визуально на 300% увеличении).

Я поснимаю, конечно, с ближней нерезкостью, интересно....

инвестиции, игра на повышение?

Фьютчерсы, опционы, индекс оптики!

Я вот каждый раз сомневаюсь, брать ли 35/1.4 в поездку - тяжелый, неуниверсальный, вручную наводить неудобно. А по статистике получается - самый используемый объектив.

Add new comment