Тихий, маленький....

По наводке с хабрахабра, погулил HP Proliant Microserver и мне понравилось:

  • Размер 27x25x21 см.
  • Прохладный, тихий
  • 4 SATA-диска 3.5", не hot-swap
  • Два PCIe-слота, 1x и 16x (и третий под IPMI card)
  • AMD Atom NEO, 2 core
  • Два слота DDR3, ECC до 8 гигов
  • гигабит, куча USB
  • $400 в Москве (с гигабайтом памяти и диском на 160), $300-330 в штатах.

Судя по результатам гугления, ставится туда все что шевелится: и винды, и Linux и FreeBSD и OpenSolaris, дисковый контроллер и сеть находятся.

Для дома и семьи - интересная замена 4-дисковым NAS-ам: дешевле "крутых", не дороже "дешевых", но расширяемое: можно, скажем, 4-портовый ethernet воткнуть (который, конечно, будет стоить еще столько же) и ОС можно выбрать. Но минус хот-свап, нафиг дома не нужный.

Жалко что мне не надо :)

Comments

Два непопадания в основную ЦА:

- 200 Вт - много
- нету чего-то типа Nvidia ION сразу на борту (чтобы FullHD показывать, не нагреваясь)

Такие штуковины дома собирают для того, чтобы тихо качали торренты, было дофига места, не жрали киловаттами электричество и показывали бы кино на большую "плазму" по HDMI. Эта штука решает хорошо только 2 первые проблемы из 4.

А ящик симпатичный. Но если взять такой - http://usa.chenbro.com/corporatesite/products_detail.php?sku=79 - выйдет не менее симпатично, а ценник (160$ за корпус на ebay + плата mini-ITX с Atom и Nvidia ION + память) выйдет даже дешевле

Тут же все дело вкуса.

В HP меня привлекают две вещи:
1) заказал, назавтра привезли, поехали
2) два слота расширения.

Понятно, что у mini-ITX есть свои достоинства.

Это как бы спорно. Лично мне представляется разумным разделение функций HTPC и Home server'а.

Я себе такую штуку беру: http://www.thecus.ru/7/?item=30 , точнее только какая и была на складу - такую и впарили )

а эта штука... цена привлекательная, ага, вот только как начинаешь разбираться так становится непонятно зачем оно, для дома материнка прибитая гвоздем к стене в шкафу с подключенными 5 дисками под управлением фрюхи у меня и так есть, и стоит к тому же дешевле, а делает то же самое.

Не, ну на 7 дисков с 300-ваттным питанием, core2 duo и возможностью установки 10G у меня тоже есть. И что-то мне кажется, что дешевле чем полторы штуки.

Про размеры только не понял, там нарисованы пропорции десктопа, а в спеках - размеры 2U-устройства.

А хулит - реально хорош тем что дешев и при этом более гибок чем дешевый NAS (у которого внутри будет примерно то же самое, но без слотов расширения)

он настолько "гибкий" насколько гибок любой самопальный сервер, при этом дороже чем самопал на выработанной по апгрейду основного компа матери, а по-уму такой же конструктор в смысле ставить-настраивать OS. Большинству хомяков и офисов сделать самостоятельно это не под силу.

Готовый же NAS удобен тем что его достал из коробки, воткнул винты, нажал кнопку питания и все уже установлено и работает - в управлении не сложнее вай-фай роутера.

Так и тут, например 7дискового наса мог бы заказать какой-нибудь большой сервер, собственно предыдущая версия корпоративного фотоархива у меня именно так и была собрана на IBM eServer 235, однако я например фотограф, и меня ломает заниматься отдельно настройкой-компилляцией системы поэтому сейчас предпочел готовое решение "из коробки". А этот HP... для нормального группового сервера приложений он слишком слаб, для домашнего или офисного файлсервера - сложен в настройке и опасен т.к. не поддерживает RAID5/6/10. Остается только одно - это домашний сервер для не боящегося потерять данные сисадмина-экспериментатора, однако сисадмин может получить тоже самое но дешевле на любом самопале. Ну разве что это эстетствующий сисадмин и ему обязательно нужно чтобы в дальнем темном углу стояла именно красивая коробка, а не какая угодно )

Этот HP - это 'SOHO-сервер'. Ну там файлопомойка и сервер 1С для компании из пяти человек. По цене дешевого десктопа, но компактный и тихий.

Единственная претензия - неподдержка RAID5. Потому что 10 поддерживается, а 6 на четырех дисках - бесполезен. Лечится за 200 баксов, если вдруг реально надо.

Ой ой ой. я бы побоялся собирать хардварный рейд 5. да и даже 10. Если контроллер полетит где будете искать чтобы данные востановить?

Ну и софтверный рейд5 - тоже тот еще подарочек.

В реальной жизни - для дома я беру мейнстримовый адаптек, который можно купить всегда, а на работе - держим запас контроллеров, это правда.

ну да, рейд 5 это вообще жж..
Но вот к примеру про мейнстрим в замкадье даже адаптека нет на прилавкаж, тольк под заказ, так что лучше совтовый. А вот встроенный в материнку-- я бы не рискнул, ту максимум для рейд1

Ну и для дома: в таком размере бывает только mini-ITX, а это автоматом один слот PCIe, а не два.

HP приколен тем, что под себя материнки делает и получается неплохо.

Он компактный и, лично для меня, намного удобнее большого десктопного корпуса. Не в каждой квартире, особенно съемной можно найти место где можно поставить какой-нибудь big tower.

C NAS из коробки пробелмы начинают возникать как только ты хочешь чего-то чуть большего чем стандартный набор. И, самое главное, проапгрейдить их практически невозможно, также как и добавить дисков. А 4-5 дисковый NAS из коробки обычно еще и стоит изрядно.

А насчет сложностей установки тот же FreeNAS на него водрузить дело недолгое, и можно поднять софтовый RAID.

Так что если реально такой купить баксов за 400 то я бы взял с большой вероятностью.

>>Ну и для дома: в таком размере бывает только mini-ITX, а это автоматом один слот PCIe, а не два.

"для дома" - это нужно чтобы человек разбирался в компиляции юниксов, пакетах, портах, зависимостях, мог ручками полазить по юниксячим конфигам и прописать настройки сетевых ресурсов, знал политику безопасности, владел бы навыками администрирования и т.д. и т.п. Или купил бы сетевую лицензию на виндовоз? Не слишком ли жирно "для дома"?

чота вы переусложняете.

поставить ubuntu server и можно обойтись без всяких компиляций юниксов в 99.9% случаев.

я про юбунту ничего не знаю, может у нее и все из иксов рулится, а вот в других системах без текстовых конфигов не просто

про FreeNAS первый раз слышим?
про openfiler тоже?

слышим, но мне это не нужно т.к. с моим опытом мне гораздо полезнее и гибче freebsd, а моим некомпьютерным друзьям это ненужно тоже потому что они все равно не разберутся т.к. в IT не разбираются и разбираться не будут.

freenas как раз на базе freebsd

Маки можно сказать тоже на "базе", однако внутри совершенно отличный от фри феерический пиздец, когда самую простую стандартную юникс-аппликуху приходится устанавливать через анус, а порты заявлены и разрекламированы, но работа с ними напоминает секс на лыжах в гамаке.

еще раз и по слогам читайте - я не вижу смысла изобретать велосипед т.к. если нужна тупая автоматическая файложелезка "включил и оно заработало" - проще купить готовый НАС и не забивать себе голову как скрестить ужа с ежом и как при этом еще оставить масштабируемость и апгрейдабельность на будущее. А если нужно что то более чем просто нас (напр доп сервера приложений) - то я и поставлю нормальную полноценную фрю. При этом если это не для дома а для работы - покупается полноценный хот-свап брендовый сервер, а если домой и бюджет минимален - то зачем платить за кривсивенькие лампочки когда то же самое собирается на любой БУшной матери.

Данная же штука мне вообще странна, это ни сервер - т.к. слаб по всем параметрам и чем то приличнее чем файлопомойкой и торрентами его не загрузить, ни НАС-файлопомойка, т.к. НАС нужно будет туда ставить самому, RAID5 не поддерживается (он там явно совсем уж софтовый), и последующий апгрейд "на лету" путем замены дисков на более емкие - сомнителен, т.к. операционка живет на тех же дисках что и хранилище. В общем это конструктор для дома продвинутого ITишника который захотел заплатить денег чтобы у него в шкафу в дальнем углу стояла красивая коробочка с красивыми буквами и за это он готов переплатить. Для обычного же хомякового пользователя все это филькина грамота, не будет он покупать пустой конструктор "сделай сам", а потом без книжечки с инструкциями на русском языке разбираться как с помощью мата и напильника заставить это работать.

Блин.

Вот просто "сервер для рабочих групп" - есть спрос? Хотя туда операционку надо ставить и все такое.

А это - сервер для очень маленькой рабочей группы. Этот AMD-шный Atom - он вполне на уровне dual Pentium3 10-летней давности, тогда эти серверы удовлетворяли (для 1С например), сейчас тоже будут.

>>Вот просто "сервер для рабочих групп" - есть спрос? Хотя туда операционку надо ставить и все такое.

есть, но это не для дома, и не для офиса из трех человек т.к. требует администрирования, защиты системы от взлома и резервирования по железу.

>>А это - сервер для очень маленькой рабочей группы
В организацию из четырех человек будут брать пятым администратора? Или в каждый дом - не только семейный доктор, но и семейный сисадмин присматривать за линуксом? :))))
Я же говорю вы как сильно компьютерный человек весьма и весьма отрваны от жизни, большинство людей даже вай

У меня у двух хороших знакомых - свои фирмы "мальчики по вызову".

Т.е. сисадмин (а так же телефонист, мастер по ксероксам и так далее) - на аутсорсе. Один - процветает, второй - нашел себя в фотографии, а фирма - просто источник денег для этого, поэтому особо не развивается.

Ну не говоря о сисадминах-фрилансерах "по вызову", которых тоже много и на все вкусы.
Вы преувеличиваете проблему, другими словами, она давно решена.

И, главное.

В "фирму из трех человек" все одно нужен какой-то аппарат, который будет гейтом в интернет, почтовым сервером (ну это - аутсорсится легко), сервером 1С, факс-модемом и так далее.
Вне зависимости от того, есть у них админ на ставке или он приходящий.

И ниша, где эту роль может выполнить двухголовый атом - она довольно велика.

Самое смешное в том, что процентов 90 тех мелких фирм прекрасно себя чувствуют с глюкавым wifi роутером, шаровой почте на yahoo/mail.ru с проблемным антиспамом (почти нерегулируем, в общем-то), с пачкой глюков, с пропаданиями связи и тд.

А если кому нужен качественный сервис, то да, аутсорсится , легко и недорого.

Атом... нее, слабоват. Антиспам+кламав уже жрут огого.

>>Вы преувеличиваете проблему, другими словами, она давно решена.

да, и как можно наблюдать последние годы интенсивно уходит из области "прочти в интернете 1000 факов и форумов по настройке и собери сам на коленке" в область готовых специализированных железок "купил-включил-работай"

>>Вот просто "сервер для рабочих групп" - есть спрос? Хотя туда операционку надо ставить и все такое.

есть, но это не для дома, и не для офиса из трех человек т.к. требует администрирования, защиты системы от взлома и резервирования по железу.

>>А это - сервер для очень маленькой рабочей группы
В организацию из четырех человек будут брать пятым администратора? Или в каждый дом - не только семейный доктор, но и семейный сисадмин присматривать за линуксом? :))))
Я же говорю вы как сильно компьютерный человек весьма и весьма оторваны от жизни, большинство обычных людей даже вайфай маршрутизатор настроить не могут, и заказывают его установку у провайдера интернет. То что они НАС смогут включить и сконфигурить по инструкции к железке - я еще поверю, а инсталять полноценный сервер и настраивать все его функции... за 15 минут до того впервые узнав что есть какие то там юниксы... фантастика )

сначала речь шла о компиляции юниксов, пакетах, портах, зависимостях .
с текстовыми конфигами несколько проще разобраться и без иксов, в общем-то.

Зачем?

Ставите NexentaStor (до 12TB - бесплатная) и получаете ровно тот же веб-интерфейс, что на вашем Thecus (могу путать, но судя по наличию в Thecus ZFS, у них внутре именно Nexenta).

Ну разве что индикаторов на передней панели красивых не будет.

вы мыслите как типичный компьютерщик,
типа "раз я могу - значит это просто".
Но это вы можете туда поставить эту штуку, это ваша профессия, я могу - это моя бывшая профессия (и именно поэтому я никогда такое не куплю - мне дешевле собрать самопал), а вот из 5-6 моих знакомых фотографов, этого не сможет сделать никто. Потому что они не IT-специалисты, а у них другая профессия.

значит я правильно определил что это домашняя игрушка для сисадминов ?

У моих родителей дома на двоих - пять компьютеров, кажется. Столько же, сколько у нас на троих (младшие дети пока своих не имеют). И как-то все поставили, настроили и все такое. Отдельный для кино, отдельный для FS.
Nexent-ы нету, но я верю в свою маму!

Оно не все так трудно, как кажется сисадминам с опытом. Наверное, оно далеко от оптимальности, но работает и проблем не создает...

"из 5-6 моих знакомых фотографов, этого не сможет сделать никто."

Кто мешает заплатить тому, кто сделает под ключ ?
Или это принцип "железку за штуку куплю, человеку сотку ни в жисть не уплачу"

Приличный NAS на 4 диска сам по себе, без дисков, стоит 500. И не у нас...

Куда реальнее то? Доставка.ру - 13490, обещают привезти во вторник. А прикормленный HP-шный дилер скорее всего и скидку от розницы сумеет сделать.

это немного, но больше 400 баксов.
хочется найти немного дешевле, а сэкономленное потратить на винты.

ну и перямо сейчас мне неактуально, все равно до нового года времени нет в принципе этим заниматься.

Да, это 437. Но розница. HP-шные дилеры процентов 7 обычно могут скинуть постоянным клиентам.

По парт-намберу (612275-421) прайсру находит за 12700

О, спасибо, на неделе попробую заняться.

lpt порта не хватает.
и rs232

Я так понимаю, что в IPMI-слот можно воткнуть замену rs232.

А LPT я даже не знаю, для чего можно было бы сейчас приспособить....

Я так понимаю, что в IPMI-слот можно воткнуть замену rs232.
за бало, ага
и воткнуть туда факс-модем удастся?

А LPT я даже не знаю, для чего можно было бы сейчас приспособить....
вот такое http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=18781 прицепить, например.
дальше можно управлять насосами полива цветов, например

Когда я 15 лет назад работал в маленьком но гордом провайдере, у нас была такая хрень для управления розетками. Зависшие модемы передергивать.

а мне спаяли БП с управлением на 32 курьера.

А, да, а модем ты сунешь в PCIe-x1

USB конвертор

не бывает

каким боком он похож на LPT?

Фублин.
Люблю читать между строк что-то свое!
Прошу прощения.

а это что?

http://cgi.ebay.com/USB-Parallel-Printer-Cable-DB-25-LPT-connector-adapt...

обманка, на которую кроме принтера ничего не повесить?

lpt порт он вовсе не для того, что бы принтер на него вешать

по моему если нужно полноценное сложное специализированное оборудование использовать - нужно и брать нормальные полноценные сервера, а не хомяковых кастратов.

это твои фантазии, про сложное и специализированное.

вон, я ссылку дал -- очень сложные 8 реле за 800р. одна реле -- за 120р есть.

к реле цепляем очень специалированный автомобильный насос от омывателя.

получаем домашнюю поливалку цветов. ага, давайте покупать под это дело, для хомяка, супер-пупер сервера и оборудовать гермозону. угу.

по моему существует дофига и больше специализированных программируемых контроллеров для USB,
сайта сейчас не подскажу т.к. смотрел весной. и никакой городьбы и самопала с LPT не нужно.

за одну минуту нарылось:
http://www.kernelchip.ru/Senegal.php
http://www.usbrelay.ru/devices/usbrelay-main.html

ага, и цена 3000руб за штуку.
почти даром, епта.

вот $500за "сервер" который собирается на коленке из отходов апгрейдов компьютера и будет стоить не более $200 - это вам не дорого, а реле дорого. К тому же я уже писал что искал это одну минуту, захотите - потратите время найдете дешевле.

вот $500за "сервер" который собирается на коленке из отходов апгрейдов компьютера
это если постоянно на апгрейды дрочить.
я вот не дрочу, апгрейдов у меня нет и отходов то же нет.

ну и как следствие -- корпус таких габаритов и тишины один будет стоить $200.
и эта, сабж -- $400, а не $500.

К тому же я уже писал что искал это одну минуту, захотите - потратите время найдете дешевле.
я, как бэ, не сегодня этим озаботился.
и потратил достаточно времени на поиски.

дешево -- не бывает.

Для сотрудников HP это дело доступно за 3500 по рождественской распродаже, эх...

Есть здесь сотрудники через которых можно взять?)

Вот за те 120$ оно очень хорошо 8=-)
А так... чисто как хранилище.

Толку с расширения памяти до 8 гиг, если для тех же (например) виртуалок процессор слаб ?

Для виртуализации десктопов слаб, а для виртуализации серверов - вполне ничего, испытательный стендик, вполне себе можно соорудить.

ну, в теории и на Атоме можно... правда, не помню, можно ли в режиме 64 бит.
А на практике лучше помощнее.

ну у меня имеется опыт виртуализации всякого на ESXi3/4, правда на взрослых зионах конечно же) и на куче виртуалок (которые делают строго определённые задачи) я ставлю лимиты 100-200-300 МГц и полёт нормальный. Тут, имея 64 бита и два ядра, можно развернуться (без излишеств конечно же).

я не буду выражаться про ESX (i), с ним можно работать, но (хоть esx, хоть Ксен, хоть KVM) для чего-то живого, а не в анабиозе, по 1 быстрому ядру в самый раз, ладно, по 2 машины на ядро.

Кэш файлсерверу не помеха.

А кто мешает заказать то же самое из небольшого корпуса, платы с Атомом (жрёт ещё меньше, чем Neo) и 2-4 дисков ?

100...150 корпус с тихим БП, < 100 - плата с Атомом, память, остальное диски.
Сборка заказывается в любой фирме, продающей комплектуху.

Не тратимся на ненужный 160 Гб винт, ставим 2...4 диска по 2 Тб.
Если очень хочется, грузим ОСь с флэшки (переходник на ide недорог)

Я думаю мешает то, что это уже готовое решение. Да и тут ещё и приличная корзина для дисков, и для флешки - внутри есть удобный юсб-разъём.

в общем, если подумать, то за ту цену., что его продают в Англии со скидками, и продают тут на сером рынке, он хорош.

но говорят, что его 120мм кулер шумноват, не регулируется и не заменяется, тк фирменный 4-штырьковый разъем, и биос следит за оборотами.

Принципиальное отличие тут - два PCIe. То есть если они по какой-то причине вдруг нужны, то вариантов собрать на стандартной mini-ITX плате просто нет.

Второй момент - это корпус. Т.е. понятно, есть Chenbro с 4 HotSwap. Только вот один такой корпус в Москве стоит 9 тысяч, тогда как весь HP-шный сервер - 12.

Возможно, что есть более дешевые корпуса, но вообще mini-ITX с четырьмя дисками - экзотика.

Заметим, что HP еще питальник запихало в корпус, в отличие от многих других

если маленький, но на 4 диска, то да, вариантов немного.
Так ли уж сложно разместить АТХ ?

кстати, если сгорит такой БП, и хозяин не в Мск, замену найти - ой.
А стандартный меняется без проблем

ATX-корпуса имеют минимальный размер 42x42x18.

Скажем туда, где мой домашний сервер живет - это уже не лезет, глубина 37 и приехали. Микро-АТХ лезет, но и микро-атх под 4 диска "кубик" (а не башня высотой 35 и глубиной 40) - есть очень мало корпусов.

С кубиками - вовсе труба. Понятно что можно совсем мелкий ITX, к нему отдельная банка с дисками, но это все уже не то.....

А питало - да. Ну пришлет HP федексом....

"А питало - да. Ну пришлет HP федексом...."

У нас зачастую - ждать замены неделями.

Угу, пробежался по Ебаю, аж 1 вариант кроме вышеуказанного Chenbro, и тоже 200+ доставка. Маленькие под 1-2 диска и хоть тресни.

В общем, за свою цену неплохой мини-сервер, если подумать. Именно как хранилище.

Если его 70мм карлсоны не шумят и могут выдержать +30+35 летом.

Спасибо за заметку и обсуждение, по итогам которого я и принял решение взять себе такой микро-сервер.

Соседний кубик в HP как раз ее породил и с ней носится.

Два момента:
- звука нет, ни на матери, ни разъемов. Если думаете брать как десткоп а не сервер - думайте о USB звуковой карте и ее драйверах под Вашу ось
- в HP тестировалась память: только СЕРВЕРНАЯ HP
простой DDR3 на Ваш страх и риск.

Про ОС. Тестировался только Windows 2008 Server и Linux, кажется SUSE.
Остальное негарантировано.

Про карты расширения. Только низкопрофильные, параллельно дну. Две максимум.

В остальном - ОЧЕНЬ привлекательный и сексуальный home server. Жаль, мне такой не нужен. Выглядит отлично, тихих, холодный, маленький, привлекает общее внимание неброской красотой. Был бы звук под Linux - взял бы два не глядя.

P.S. взять через меня уже нельзя, я в сердцах узнав про звук уже отказался.

P.P.S. все мои данные нуждаются в уточнении и перепроверке. Я вообще сварщик не настоящий, мимо железа просто мимо проходил. Я программист.

P.P.P.S. "Жаль что нет рейда 5, а то б взлетел!" - это первое что я сказал отцам детища. А они развели руками. Это уже другой ценовой сегмент.

ну звук и raid 5 это не существенно, даже не нужно)
Для дома самое то.
Память как я понял с ECC? Думаю что можно подобрать (не раз ставили в брендовые сервера стороннюю память)
А так желехо в принципе всё стандартное дожно быть всё что угодно заработает ))

>P.S. взять через меня уже нельзя, я в сердцах узнав про звук уже отказался.
да я понял что достать по распродажной цене не полчуится, все всё равно либо себе либо друзьям или родственникам

Про ОС - я читал отзывы в буржуйских вебах. FreeBSD - работает (находит все устройства, как минимум), Solaris - тоже.

Больше ничего и не нужно крестьянам (windows и linux - само собой в HP протестировали)

А, да.

По опыту с настоящими серверами HP, которые DL360G6, "серверная память HP" в девичестве является самсунгом, покупается по part number без проблем и работает.
Речь конкретно про DDR3/ECC/Unbuffered.
Двухгиговая диммка стоила год назад что-то в районе $60, на десятку дороже безымянной такой же.

При этом родная память HP тоже стоит вполне приемлемых денег.

Вай-вэй, какая красивая штука. Жалко, что мне не надо :)

у мну уже есть freenas - тож без нужды

Алекс,

HP имеет вредную привычку твикнуть биос на материнках так, что они не работают ни с кем кроме HP branded disks, которые естественно стоят раза в два дороже, чем тот-же самый non-HP branded disk в соседней лавке.

Не знаю насчет именно этого но в DL Proliant 1xx 3xx 5xx 7xx series non-HP диски не ставяться.

Не только НР, у того же Делла такое есть в некот. моделях.
Но в младших моделях пока, к счастью, нету.

Basic configuration (one hard drive installed) 8.6 kg
Fully loaded configuration (both HDD bays occupied) 10 kg

На ногу такой лучше не ронять ...
В три раза тяжелее, чем ASUS TS Mini SOHO Server

Ну так в расчете на drive bay асус получается потяжелее будет.

Визуально похож на HP ProLiant N36L
http://h10010.www1.hp.com/wwpc/by/ru/sm/WF06b/15351-15351-4237916-423791...

И на www.computeruniverse.net стоит всего 226.81 евро с учетом доставки в Россию

Ну так это он и есть.

а у этого p/n вроде другой - 633724-421

> По парт-намберу (612275-421) прайсру находит за 12700

Диски разные: 160 и 250Gb

Заказывал на computeruniverse.
Отличный домашний НАСик. Всем брать :)

Всем привет - это ящик для тазиков реализованых под сервер а не под домашнюю игровую станцию.... Посему там нету пользовательских примочек зато серверный упор выдержан....

Корпус на вид классный, а вот процессор откровенно слабоват - тот же Атом, вид сбоку.
Нормальный 2-х ядерник из тех, что похолоднее, ненамного бы повысил потребление (особенно при 2- и более дисках, вспоминаем, что чипсет жрёт, наверно, побольше того Neo), зато для любой высокой нагрузки - радикально лучше.

Нормальный двухядерник - это 65 ватт TDP? Если десктопный.

Это дисков 6, а если вроде 'WD Green' - то 10.

пардон, не туда ответил.

Хаха, это максимально для всей серии 65.
На практике там у младших моделей ватт 30-40 под 100% нагрузкой, а в типично режиме использования - 15-20 при выключенных опциях энергосбережения, <10 при включенных.

Хаха, это максимально для всей серии 65.
На практике там у младших моделей ватт 30-40 под 100% нагрузкой, а в типично режиме использования - 15-20 при выключенных опциях энергосбережения, <10 при включенных.

Add new comment