О фовеонах

Несмотря на то, что существует некое подобие консенсуса, дескать у сенсоров Foveon все с цветами относительно неплохо, а если приложить специальный фильтр, то вообще все станет шоколадно, действительность оказалась гораздо хуже.

Второй день рассматриваю на мониторе разные колорчекеры, снятые разными сигмами и весь в печали. Независимо от используемого конвертора, никакого счастья нету.

На картинке - два результата конверсии Адобом (другие конверторы - дают другие результаты, но интегрально не лучше), две Сигмы (DP2 и SD14) и один 5DmkII. Попробуйте угадать где что.

Наиболее показателен, конечно, темно-красный патч C3, который правильный у Кэнона и совершенно разным способом неправильный у двух сигм. Но вообще, со всеми красно-оранжевыми цветами беда, да и с E3 тоже не подарок, да и вообще... SD9, кстати, еще хуже, там C2 и C3 вообще почти сливаются.

Нет, я понимаю, что счастье должно быть достижимо со специальным фильтром, но это теория такая, а на практике таких фильтров не существует.

Подумываю, что если из LibRaw дропнуть поддержку Foveon, то большой беды не будет, снимающих на *такие* камеры мне не жалко, а проблем оная поддержка создает несообразно много.

Comments

картинка кенона, надо понимать, называется имг_хххх

Я надеялся,что в таком размере буквы уже не видны будут :)

дык не колорчекером единым. ну случился на С3 метамеризм, подумаешь :) зато владельцам нравится фотать закаты.

Он там не случился только на серой шкале.

Колорчекер интересен тем, что там очень плавные спектры, никаких пиков, никакой фигни. Что можно будет повстречать на синтетике - просто страшно подумать.

Да, а какие закаты более любы владельцам, с SD9, SD14 или DP2? Они, как ни смешно, должны получаться очень разными....

DP1 и DP2. зеркалочных владельцев водится немного. сигмоводы очень хвалят цветопередачу, а остальные крутят у виска и говорят в том смысле что цветопередачи нет, есть фантазия камеры на тему цвета (из последнего "В природе такого цвета не бывает - это видение жизни сигмы и её владельцев")

>Они, как ни смешно, должны получаться очень разными....
Да, тут непонятно. Вроде физических предпосылок нет. Или все-таки матрицы таки разные.

>Колорчекер интересен тем, что там очень плавные спектры, никаких пиков, никакой фигни.
пики и фигня, значит, в спектральных матрицы и чего там перед ней (хотя вроде б - ничего)..

кстати - а фовеон кажет разный цвет в зависимости от угла падения? у DP рабочий отрезок емнип меньшее чем у SD, а встроенные стекла - ширики и судя по размеру - не ретрофокусные.

Помимо собственно данных с сенсора, в фовеоновских RAW еще есть цветовые данные. Сдается мне, что разница в цветах может быть ими обусловлена.

Про разный угол не знаю, искомый C3 более-менее по центру.

если с DP2 это SDIM0456.X3F то это мой raw - он был снят при сильно кривом искусственном освещении - просто что валялось на диске под рукой то и выслал... могу переснять при обычном дневном, если есть смысл конечно

зато алиасинга нет и полное цветовое разрешение

Зачем нужно цветовое разрешение с *такими* цветами?

Не говоря о том, что можно 15-18 мегапикселей склеить в полноцветные четверки, получив и "без алиасинга" и цвет разумный и те же ~4 мегапикселя. С возможностью расклеить обратно. У кэнона такой склейщик прямо в фирмвари есть, называется sRAW (хотя большого смысла в нем я не вижу).

а сейчас вообще такой тренд. и для Байера идёт ухудшение качества цветовых фильтров, сознательно, ради яркостного разрешения.
в каком-то смысле Фавеон это технология будущего, только она сможет значительно увеличить чувствительность матриц. ведь сейчас мы собираем только 40% света, а Фовеон 100, но есть проблема с сепарацией (хотя для ч/б скажем это пофигу). можно совместить обе технологии, чтобы не было проблем с красным сделать отдельный "красный" пиксель, а остальные 3 Фавеон.

Про КПД - верное замечание. Но фовеон плох тем, что там вообще никакого тренда не видно что-то.

я так понимаю что фовеон совсем не 100% света собирает, как хотелось бы.

теоретически есть и другие решения улучшить чувствительность - дихроичные зеркала например (но их нет в "железе" и будут ли - неясно).

но даже и с баером, потеря - то всего стоп-другой. небольшая потеря, то есть.

похоже разработчики фовеона столкнулись с чем-то что не могут побороть - мегапиксельность не растет, площадь сенсоров тоже не растет.

автору ветки предлагаю не пороть ... и конвертить файлы с Сигмы в родном конвертере.
Ибо никакой другой не рекомендуется

А я вот спрошу - в каком родном, который новый версии 4.0 или который старый и был до него? Там же очень разный цвет, мягко скажем....

в обоих, а затем складывайте послойно в фш ))

А в каком режиме, Overlay или HardLight?

а это Вы лучше у Маргулиса поинтересуйтесь ))
кстати почему в тестировании не участвовали dp1s/dp2s/dp1x? Там уже более "правильные" фильтры стоят, ну и SD15 тоже неплохо было бы сравнить

Правильно ли я понимаю, что про все что было - надо забыть как страшный сон, только последние камеры, только последняя версия софта?

И еще, поясните про фильтры, пожалуйста. Foveon же имеет "естественный фильтр", по глубине.

> кстати почему в тестировании не участвовали dp1s/dp2s/dp1x? Там уже более "правильные" фильтры стоят, ну и SD15 тоже неплохо было бы сравнить

< A у кого-то на руках уже есть sd15 / dp2s / dp1x ? а то у dp1s не было замечено кардинально отличных от dp2 цветов...

> И еще, поясните про фильтры

< комментатор очевидно имплициует влияние ИК фильтра

>... а на практике таких фильтров не существует
- так же как и не существует идеального газа. Сигмоводы (гордо именующие себя "фотохудожниками" в отличие от остального фотобыдла) извлекают из raw те цвета, которые они там какбэ "видят", а технология X3 FillLight позволяет крутить-вертеть эти цвета как им нравитца, а некоторые лукавоэстетствующие скорее озабочены "правильным" переводом картинчи в ЧБ ))) с имитацыей плёночного зерна и прочими псевдокультовыми атрибутами... то есть проблемы точной передачи оттенков колорчекера для сигмовладельцев просто не существует.

> а технология X3 FillLight

< это просто мутация на тему clarity в других конвертерах (не 1:1 но похоже, просто более экстремально в обе стороны - как positive так и negative clarity)

насколько я знаю основное отличие в том что FillLight из фовеоновского рава вытягивает детали в тенях практически без потери цветовой информации в то время как clarity работает с контрастом средних тонов. Как обстоит дело с цветностью в тенях у ЦЗ от Никона и Кэнона? По крайней мере на высоких ИСО в тенях у Никона заметно понижается цветность

Праильна, ребята, бросайте это дело и не мучайтесь зря! Единственный правильный конвертор родной SPP. Разработчики знают какой-то секрет, которым ни с кем не делятся.

> кстати почему в тестировании не участвовали dp1s/dp2s/dp1x? Там уже более "правильные" фильтры стоят, ну и SD15 тоже неплохо было бы сравнить

На сегодняшний день (11 июня 2010) их еще нет в продаже.

>Да, а какие закаты более любы владельцам, с SD9, SD14 или DP2? Они, как ни смешно, должны получаться очень разными....

Сигмоводы делятся на бурно пререкающиеся группы, которые ценят цветопередачу разных камер. Некоторые утверждают, что только в SD9 был "настоящий", правильный Фовеон.

Фовеон воспроизводит цвет, как ламповый усилитель звук врет, но так красиво!

Я сам снимал на Сапоп 20Д, год назад перешел на Сигму СД14. Обратно к Канону (Никону и т.п.) не тянет, не смотря на все их технические совершенства и правильную цветопедерачу квадратиков.

Единственный правильный конвертор родной SPP.

Я даже спорить с этим не хочу, заранее согласен.

Хочу только уточнить, какой версии нужно брать родной конвертор, новой или старой?

Add new comment